Страница 1 из 3
Living Dead
Здорово народ! 1,5 года не был на этом форуме, но неисповедимы пути конструкторов таза Smile Тема - вроде как и боян с бородой, но в оригинальном варианте Smile Короче жду мнений, если че модеры снесут.

История такая: потихоньку пытаюсь сделать таз теплым. Торпедос конечно со щелями и всем прилагающимся, но перебирать негде и невовремя. Да и греет в общем неплохо, но исключительно в движении. Основной проблемой был холодный воздух на ХХ.

Антифриз был полностью заменен меньше месяца, вся система промыта на несколько раз, заменена половина шлангов, термос(сток). Антифриза влезло 7,5 литров - к вопросу о пробках.
В рез-те на хх шел практически забортной темп-ры воздух. Большой круг не открывался.

Покурив прилепленную тему, между 082 термосом и шайбой выбрал шайбу.
Поставил шайбу с отверстием 9мм, тосола при этом слил токо 1,5 литра, кому надо - технологию опишу. Кстати в качестве шайбы заюзал регулировочную шайбу для клапанов - по диаметру идеально! Надо токо просверлить supercool

Собрал в кучу, кран ессно открыл полностью и тягу скинул. А дальше началось интересное:
При прогреве все вроде бы исправилось: темп-ра воздуха из печки почти не зависит от оборотов. Поехал. Нагрелся уже поболее обычного, темп-ра держится. в движении идет горячий воздух, но на хх пошел опять забортный! Я огорчился Smile Единственное объяснение - открылся большой круг и стал отжирать тосол, хотя по идее не должен.

Дальше - больше: остановился, трогаю нижний патрубок от радиатора - холодный! Покатался еще 15 мин - холодный! И никакого там большого круга. Вот тут я совсем огорчился, потому что вообще не врубаюсь, че там происходит. Эффект от шайбы - повышение стабильной температуры, но никак не горячий воздух на ХХ.

У меня три варианта объяснений этому мистическому явлению:
1. Малая производительность помпы? Настолько малая, что даже шайба не дает эффекта? но при этом перегрева нет.
2. все-таки пробка в печи? Так как при прогреве бульки в печке присутствуют. Но тосола влезло 7,5 литров, и на горках я уже несколько раз газовал.
3. Забит радиатор печки? Эффект аналогичен 2. хотя почему при этом был недогрев без шайбы, если печка не отбирает достаточно тепла?

Падение температуры воздуха на ХХ при прогреве движки может и можно объяснить частичным открытием большого круга, таким что патрубок еще не греется, но печке уже не хватает - хз...

Короче, сплошные вопросы. Жду размышлений, если кто этот сумбур осилил Smile
MikhaylenkoPA
Я думаю, либо первое, либо новый термос косой попался...
zvit-86
Living Dead
Как ты шайбу сверлил она же калёная vst
Living Dead
MikhaylenkoPA писал(а):

Я думаю, либо первое, либо новый термос косой попался...


Термос рабочий, вопрос токо в температуре открытия. Но если сменить термос на тот, который станет большой круг раньше открывать, будет токо хуже.
zvit-86 писал(а):

Living Dead
Как ты шайбу сверлил она же калёная vst


А у меня у кореша батя на машиностроительном заводе работает Wink

Последний раз редактировалось: Living Dead (23 Ноября 2010 13:39), всего редактировалось 1 раз
Junglist
у меня таже история, что и у Живого Мертвеца Wink
Flyman
Living Dead писал(а):

1. Малая производительность помпы? Настолько малая, что даже шайба не дает эффекта? но при этом перегрева нет.


Living Dead писал(а):

остановился, трогаю нижний патрубок от радиатора - холодный!


У мну те же яйца... а началось это сразу после замены помпы. Родная была с пластиковой крыльчаткой. Все дуло хорошо. Заменил на помпу с металлической и все... теперь как у вас...
Junglist
у меня помпа тоже была заменена, на родную ТЗА! проверку подлиности прошла. вот и думайте )
Living Dead
Flyman писал(а):

Living Dead писал(а):

1. Малая производительность помпы? Настолько малая, что даже шайба не дает эффекта? но при этом перегрева нет.


Living Dead писал(а):

остановился, трогаю нижний патрубок от радиатора - холодный!


У мну те же яйца... а началось это сразу после замены помпы. Родная была с пластиковой крыльчаткой. Все дуло хорошо. Заменил на помпу с металлической и все... теперь как у вас...


А вот это уже интересней, помпу менял 50тыс назад, тоже поставил с металлической крыльчаткой! что до этого было хз, не помню уж... Вариант один судя по всему самый вероятный.
Flyman
В дополнение... до замены помпы температура жижи была 88-90 градусов и карлсон включался крайне редко (я живу я всетаки на юге) только в суровых пробках на ЖД переездах. Меня всегда удивляли машины которые подъезжали к светофору с работающим карлсоном, я смотрел на свою температуру, а она еще минуту-две держалась 90 и только потом начинала расти. То-есть в радиаторе был запас холодной жижи. После замены стало 90-92 градуса и пусть я подкатывался и сейчас тоже без карлсона, то с перекрестка очень часто стал уходить с работающим... Так что вопрос производительности стоит очень ощутимо....
З.Ы. как измерить производительность помпы? Вопрос - ответ на который я пока не нашел....
maximk
Flyman
Да, поэтому когда все работает, а помпа хотя и качает, но уже хуже, то на недоумения авторов про "машина греется" следуют ответы - не кипишь? значит все нормально. И действительно, кипеть не приходилось, даже этим летом, и по трассе все ок, а вот все же про светофор правильно подмечено. Стоит остановится, как расти начинает довольно быстро.

Ну и наоборот - зимой даже на одинаковых машинах с одинаковой печкой у кого-то жара, а у кого-то на ХХ уже холод...

А какая помпа сейчас стоит, ТЗА?
Flyman
maximk писал(а):

А какая помпа сейчас стоит


SCT (Mannol) c дуралюминиевой крыльчаткой - я еще когда ее ставил заметил что у старой пластиковой крылья были более тонкие и более агрессивно загнутые.
maximk
Кстати, совершенно случайно в соседней теме нашел тесты зарулем, где они оценивают производительность помп на разных оборотах. Верить им или нет это лично дело каждого, но хоть какие-то цифры:

http://www.zr.ru/archive/zr/2009/06/131.html

Как видим, рулит ТЗА, но не металлическая, а пластиковая.
ТЕХНИК
Living Dead
Заслонку зима-лето проверял?!Похоже недозакрыта. supercool
kot_13
Junglist писал(а):

у меня таже история, что и у Живого Мертвеца


если низ радиатора холодный - ЭТО ТЕРМОСТАТ 100%!!!!! supercool
любой СТОшник это подтвердит
у мну было такое, на рынке раза три менял пока нашел рабочий термос lol1
Sheridan
если воздушная заслонка недозакрыта или тросики не егулированы,но на больших скоростях её ветром отгибает,у автора же на скорости ок.

у меня недозакрывало так и было на месте стою хх жарища. на скорости 100 на 3000об дубак
Sheridan
Sheridan писал(а):

если воздушная заслонка недозакрыта или тросики не егулированы,то на больших скоростях её ветром отгибает,у автора же на скорости ок.

у меня недозакрывало так и было на месте стою хх жарища. на скорости 100 на 3000об дубак

Living Dead
ТЕХНИК писал(а):

Living Dead
Заслонку зима-лето проверял?!Похоже недозакрыта. supercool


Ну уж совсем-то за идиота не держи Smile Все менее геморройные операции уже проделаны.

kot_13 писал(а):

Junglist писал(а):

у меня таже история, что и у Живого Мертвеца


если низ радиатора холодный - ЭТО ТЕРМОСТАТ 100%!!!!! supercool
любой СТОшник это подтвердит
у мну было такое, на рынке раза три менял пока нашел рабочий термос lol1



Да не об этом речь, термос у меня рабочий, большой круг открывается если стоять долго.
Мотоблок
Living Dead
Если можно пару слов о технологии слития тосола малой кровью расскажи пожалуйста. Тоже хочу заморочиться с шайбой , но все в тосол упирается. Smile
MikhaylenkoPA
Мотоблок писал(а):

Если можно пару слов о технологии слития тосола малой кровью расскажи пожалуйста


На авторынке ищеш краники, маленькие такие, для радиатора и для блока разные.
Вот наподобие, но у меня не такой, а с соском торчащим:

Покупаешь метра полтора шланга прозрачного (вн. д. 7-8 мм). Накинул шланг на сосок крана, второй конец шланга в емкость, краник открыл и куришь... Очень удобная вещь, я первый раз без краника сливал, на яме, весь в тосоле был Smile
CoolM
Я сливал так. сделал воронку из балона от минералки, она идеально проходит под термостат и в горловину вошел поливочный шланг визуально такой же как на печку идет, шланг вывел в арку левого переднего колеса -которое вывернул что б удобнее просунуть шланг - который опустил в БУ канистру от тосола.
Далее откручивал и снимал с термостата поочереди патрубки -подставляя воронку, начинал с расширительного бочка. Все же пролилось де то с литр макс. Но я 3 литра доливать взял- щас в багажнике катается. Вот и все. supercool

Снимки с мобилки дома могу пос же при соединить.
maximk
А я сливал так. Из радиатора вообще легко, подставляем лейку с небольшим шлангом, а под низ тазик. Можно сделать из отрезанной баклажки + шланг подходящий.
Из блока, с помощью шланга от смесителя. Делаем так. Сначала стравливаем давление (если оно вдруг есть, пока двиг теплый), откручивая крышку бачка. И опять ее закручиваем. Потом уже отворачиваем пробку в блоке и сразу же заворачиваем шланг от смесителя (обычного кухонного, там такая же резьба), при этом обратный его конец пока должен быть направлен вверх, чтобы сразу не потекло. Как завернули - опускаем конец ( hehe ) в тот же тазик. Ну и теперь еще раз откручиваем крышку бачка, чтобы лучше текло.

Летом при смене термоса так делал - отлично все, практически пролилось на уровне не более 100 грамм.

А кран в блок на инжи не поставишь, ибо там модуль (если не перенесен). А еще, кран этот (на самом деле чуть другой, но смысл тот же) мне не понравился. У него при откручивании крутится и сам штуцер, т.е. вместе со шлангом.
Junglist
а я сливал так:
открутил сливную пробку, и всё.
и пущай льётся на землю. для скорости можо в расширительный бачёк подуть.

и термос рабочий у меня, на большой круг открывает исправно. стоит Vernet, рабочая температура 90. До этого Luzar стоял, тоже открывал исправно.
maximk
Junglist
Зачем же на землю, если, например, тосол свежий и хороший, который стоит больше штуки рублей?
Junglist
такого тосола я не знаю, если честно!
а стоит он 400р за 10 кило. Лужский дороже на 50 р.
Тем более слить его так чтобы в него не попало г@$но достаточно проблематично, как кажется мне.
хотя я сливал в ёмкость, тосол просто стекал по защите картера в неё, машина стояла на небольшом уклончике.
так пару раз тосол заменить, и систему прочистил

но надо призанться, после 3 раза как я его слил, тратиться на 5 литров тосола за раз мне поднадоело Smile)
Living Dead
Че то вы паритесь там со шлангами всякими Smile

Я сливал на эстакаде, чем круче эстакада, тем лучше. Сначала прогреваем и как следует прогоняем тосол через печь, чтоб там уж точно максимум тосола был. И кран закрываем полностью, рукой, чтоб тосол из печи не сливать.
Потом заезжаем на эстакаду задом, чтобы морда максиально наклонена вниз была, открываем пробку бачка.
Приоткрываем сливную пробку на радиаторе и стравливаем оттуда тосол, пока он не уйдет из расширителя и еще чуть-чуть, чтобы из шланга к расширителю ушел. Аккуратно снимаем с термостата верхний шланг о радиатора, если начинает литься - стравливаем из радиатора еще чуть-чуть.
Ну и все, шланг отводим в сторону и выдергиваем термос, при этом из него конечно выльется немного тосола, но это не критично.
Суммарная потеря тосола - 1,5 - 1,7 литра, и никаких дополнительных шлангов и краников supercool

Токо после установки шайбы надо не забыть кран сразу же открыть.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы