Страница 1 из 2
LLIeKcnuP
На днях шел сильный ливень и меня обдали водой из лужи (какой-то джипег, накрыло с крышей) и у меня потухли фары. Причем и дальний и ближний, а туманки остались гореть (по-моему и габариты тоже, но не уверен, выходить смотреть не было варианта). Начал пищать бортовик о низком напряжении. Решил что надо будет ехать к электрику. Но когда отключил свет полностью, напряжение восстановилось. Через минут 10 все вернулось в норму. На обратном пути была ситуация повторилась. Понимаю, что где-то КЗ, но не знаю куда копать. Подскажите.
kotmu
Это не КЗ. Вероятно имеется плохой окисленный контакт... Я бы начал с проверки АКБ и зарядки и проверил бы, что на ХХ при включенных потребителях на клеммах АКБ не менее 13,6V... Поверил бы провода генератор + АКБ, двигатель -минус АКБ, минус АКБ - кузов, + АКБ - ввод на монтажный блок
А грязе-защитный пыльник стоит под двигателем? Не попадает на генератор вода?
LLIeKcnuP
kotmu писал(а):

Это не КЗ. Вероятно имеется плохой окисленный контакт... Я бы начал с проверки АКБ и зарядки и проверил бы, что на ХХ при включенных потребителях на клеммах АКБ не менее 13,6V... Поверил бы провода генератор + АКБ, двигатель -минус АКБ, минус АКБ - кузов, + АКБ - ввод на монтажный блок
А грязе-защитный пыльник стоит под двигателем? Не попадает на генератор вода?



О как, а я думал КЗ. А напряжение даже по бортовому при включенных потребителях и на ХХ и на ходу выше 13 не вылазит. На выходных замерю напряжение на самом АКБ и на ХХ с потребителями. А что значит "проверить провода" - это проверить контакты на шпильках? Иили сами провода мерить? Про какие щитки разговор? Стоит защита картера, стоят подкрыльники. Но в колеса в обе стороны есть сквозные дырки для рулевых.
АРКАША
LLIeKcnuP писал(а):

Стоит защита картера, стоят подкрыльники.


А родная защита на месте . Локера (брызговики пластмассовые) в карманах бампера , на шкив КВ ?
LLIeKcnuP
АРКАША писал(а):

LLIeKcnuP писал(а):

Стоит защита картера, стоят подкрыльники.


А родная защита на месте . Локера (брызговики пластмассовые) в карманах бампера , на шкив КВ ?



Завтра буду менять масло, посмотрю.
Mostmajor
кто нибудь знает передние Приоровские подкрылки на 10ку подойдут? там они по подобию 2115ых - закрывают дыры у переднего бампера. А то в противотуманках вода попадает, я так думаю что изза этих дыр под бампером - у самих противотуманок от работы (высокой температуры) потрескались резинки, скорей всего через эти трещины вода то и попадает внутрь фар.
maksson
ИМХО смотри клеммы на генераторе и АКБ, где то плохой контакт. Возможно что то с контактами предохранителя или реле.
kotmu
LLIeKcnuP
Измерять необходимо U на АКБ. Сравнить U выдываемое геной. если разница более 0,1-0,2 - значит провода плохо передают напругу от гены к АКБ. Если будет так - напиши - отпишу как провода проверять.


Mostmajor
Я себе портянки из подкрылка сделал и горизонтально расположил, что бы на ПТФ не брызгало. В резинках снизу на згибе высверлил отверстия 3 мм, что бы фара вентелировалась слегка. Больше не потеют.
LLIeKcnuP
kotmu
Наконец-то померил напряжение. Правда уже мороз на улице. Мерил на холодную. А общем, что получилось:

На холостом ходу без потребителей:
Ген.(-) <-> АКБ(+) = ~13,97В
АКБ(+/-) = ~13,97В
Ген.(+/-) = ~14,00В

На холостом ходу без с включенными печкой, обогревом заднего, стекла, фарами и ПТФ:
Ген.(-) <-> АКБ(+) = ~13,31В
АКБ(+/-) = ~13,21В
Ген.(+/-) = ~13,98В

Конечно возможны погрешности, написал минимальное что увидел на приборе при измерениях.

Сегодня не завелся после работы. Хоть бы на выходных была плюсовая температура, неохота в минус лазить под машиной.

Жду советов.

АРКАША
По локерам, я так и не понял где их смотреть, подкрылки (те что в крыльях расположены) есть. А что есть локер и где он должен быть, не совсем понимаю. Так посматриваю, генератор сухой всегда.
Gennadiy K
LLIeKcnuP писал(а):

На холостом ходу без потребителей:
Ген.(-) <-> АКБ(+) = ~13,97В
АКБ(+/-) = ~13,97В
Ген.(+/-) = ~14,00В

На холостом ходу без с включенными печкой, обогревом заднего, стекла, фарами и ПТФ:
Ген.(-) <-> АКБ(+) = ~13,31В
АКБ(+/-) = ~13,21В
Ген.(+/-) = ~13,98В

По твоим данным могу сказать, что генератор держит очень хорошо, а вот масса между генератором и минусом АКБ у тебя не в дугу. Откручивай толстый провод от термостата и чисть там всё, не забудь первую гайку затянуть (а лучше заменить) к которой прилегает этот толстый провод на термостате.

Только в следующий раз мерий:
Ген (+/-);
АКБ (+/-);
Ген (+)<->АКБ (+) на диапазоне 2000mV
Ген (-) <-> АКБ (-) на диапазоне 2000mV

А то измерения по диагонали нифига не информативны.
В общем даже с такими просадками по массе машина будет нормально работать, надо мерить при возникновении неисправности.
LLIeKcnuP
Gennadiy K писал(а):

Ген (+)<->АКБ (+) на диапазоне 2000mV
Ген (-) <-> АКБ (-) на диапазоне 2000mV


Не совсем понял этот замер? Что должно тут помериться?
Gennadiy K
LLIeKcnuP писал(а):

Не совсем понял этот замер? Что должно тут помериться?

Сколько напряжения теряется по плюсу и сколько по массе. Так легче найти соединение из-за которого до акб не доходит часть напруги.
Как правило при нормальных соединениях потеря 50...100 мВ норма.
kotmu
LLIeKcnuP
Померяй плиз следующее...

1 щуп мультиметра на минус ! АКБ.
Меряй вторым следующее...

Второй конец провода минусового, который сидит на шпильке термоса.
Напряжение на шпильке термоса.
Напряжение на корпусе двигателя.

Все измерения под нагрузкой. Отпишись. В каком то месте должен быть потенциал ~ 0,5V
LLIeKcnuP
kotmu писал(а):


Померяй плиз следующее...

1 щуп мультиметра на минус ! АКБ.
Меряй вторым следующее...

Второй конец провода минусового, который сидит на шпильке термоса.
Напряжение на шпильке термоса.
Напряжение на корпусе двигателя.

Все измерения под нагрузкой. Отпишись. В каком то месте должен быть потенциал ~ 0,5V



Завтра замерю. Сегодня снял АКБ зарядить хочу. Замерил заряд на холодную с утра, а там 11,99В:

Сегодня зачистил контакт на шпильке не термосе. И еще раз замерил:

Без нагрузки:
АКБ (+/-) = 13,9В
Ген. (+/-) = 13,9В

С нагрузкой:
АКБ (+/-) = 13,4В
Ген. (+/-) = 13,5В

А еще померил ток утечки и выяснил:
Просто выключена и не стоит на охране: 0,18А/ч.
Выключена и стоит в режиме охраны: 0,05А/ч.
Много получается, теперь даже в гараже буду ставить на охрану. Но все равно надо выяснить, что столько жрет. Но ведь и 0,05 много?

kotmu
Gennadiy K

Спасибо за советы и пояснения.
kotmu
LLIeKcnuP
Сказать по утечке сложно... вероятно используется NO реле у сиги и соответственно, когда снята охрана реле включается и снимает блокировку. Отсюда разница снято/охрана. Так же если моя мысль верна то этот факт говорит о неправильном подключении реле блокировки.

По приведенным цифрам боротового U без нагрузки и с нагрузкой уже давно понятно, что есть потери.

Измеряй плиз как я просил относительно минуса по всей минусовой цепи... т.е. конец провода, шпилька, двигатель....

Тогда я напишу что и как менять.
LLIeKcnuP
kotmu
Померил все что ты сказал:
В режиме 2000mV показания были такими, когда один на минус АКБ, второй на:
конец провода массы - 38 mV (на приборе было 038).
шпилька - 40 mV (040 на приборе)
двигатель - тут показания варьировались 105-120 mV. Но я мог просто не доковыряться до метала на двигателе. Он ведь покрыт какой-то краской. Я конечно постарался.

Так же померил:
АКБ(-)<->Ген.(-): 61mV
АКБ(+)<->Ген.(+): 44mV

И опять замерил питание:
Ген.(+/-) на ХХ с потребителями: 13,6V
АКБ(+/-) на ХХ с потребителями: 13,45V

Все таки мне кажется, что генератор не выдает нужного напряжения. Ведь потеря не такая уж сильная

Последний раз редактировалось: LLIeKcnuP (05 Декабря 2010 21:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Gennadiy K
LLIeKcnuP писал(а):

В режиме 2000mA показания были такими,

Напряжение в Вольтах измеряется, поэтому 2000mV.
Шпильку массы двигателя обслужил и всё нормализовалось, в общем нормально всё у тебя стало с массами и проводами от генератора до АКБ.
LLIeKcnuP писал(а):

Ген.(+/-) на ХХ с потребителями: 13,6В


Генератор маловато выдаёт, колдуй с регулятором напряжения.
LLIeKcnuP
Gennadiy K писал(а):

Напряжение в Вольтах измеряется, поэтому 2000mV.
Шпильку массы двигателя обслужил и всё нормализовалось, в общем нормально всё у тебя стало с массами и проводами от генератора до АКБ.

LLIeKcnuP писал(а):

Ген.(+/-) на ХХ с потребителями: 13,6В


Генератор маловато выдаёт, колдуй с регулятором напряжения.



Да верно, по запарке написал, исправил. Вот и я думаю на генератор. Потому как если судить по замерам, потери не критичны. Походу первые замеры были не совсем верны.
LLIeKcnuP
Завтра с утра буду еще мерить выходное с генератора.
kotmu
тогда еще раз... тока просьба мерять все по шкале 20V и писать..как нарисует. все под нагрузкой.

напряжение на АКБ
напряжение на + шпильке гены минус на корпусе гены
минус Акб и далее конец провода
шпилька
двигатель
потрогать шпильку гены. она будет горячая, но не должна обжигать.
LLIeKcnuP
В общем, новый день - новые замеры (утром, машина прогретая, на ХХ с нагрузкой):

Ген.(+/-): 13,3V
АКБ(+/-): 13,2V

АКБ(-) <-> :
Конец провода массы к шпильке термоса: 0,04V
Шпилька: 0,041V
Корпус двигателя: 0,087V
Serg_x
LLIeKcnuP
13.3 маловато для зимы. Недозаряд обеспечен supercool
kotmu
LLIeKcnuP писал(а):


АКБ(-) <-> :
Конец провода массы к шпильке термоса: 0,04V
Шпилька: 0,041V
Корпус двигателя: 0,087V



Исходя из данных.....
потери на проводе 0,04V - это норма.
контакт провода к шпильке без потерь - это норма.
Есть разница между шпилькой и двиглом 0,087-0,04=0,047
Расчет относительно минусовой клеммы АКБ... но он указывает на начало проблемы.
По существу это не шпилька, а болт. В резьбу попадает тосол с термоса + разные материалы болта и блока двигателя = коррозия. Т.е. при чистой шпильке/болте просадки напруги быть не должно.
два варианта решения проблемы...
1. поменять место подсоединения минусового провода - как пример к коробке передач под гайку на 13....
2. бросить косичку с кузова на корпус гены.... где то эта тема всплывала... вроде от ВАЗ 2101 берут медную косичку...

По поводу гены. Напряжение мерять под нагрузкой на шпильке гены и его корпусе. Должно быть не менее 13,6 V... как правило не менее13,8...
Исходя из 13,3 могу предположить внутренние окисления гены.

Требуется снять пластиковую крышку, снять таблетку и подкову. Подкову проверить на пробой диодов (обратить внимание на доп. диоды) Зачистить контактные поверхности мелкой наждачкой и смазать литолом.
Все очень удобно делать дома со снятым геной. Но можно и при минусе на машине....
Все собрать и проверить... желательно пропаять клеммы, которые сидят на двух розовых проводах, которые садяться на шпильку гены... эти клеммы также окисляются...
Вся эта тема по гене мусолится на форуме. Есле гена ваще весь раздолбанный... я себе купил Прамо 80А оч. понравился.. хорошо сделан внутри и хорошо держит нагрузку..
+
LLIeKcnuP
Ух... Гену снять полный гемор (защиту надо снимать, а ямы под рукой нет), придется делать все не снимая. А не может быть проблема в РН? Землю постараюсь кинуть. Хочу так же кинуть нормальную землю и от АКБ к кузову. А еще, не подскажешь как проверить подкову на пробой? Че-то не могу найти внятного объяснения.
Но неужели из-за этого в дождь потухли фары?
Да и спасибо вам огромное за советы.
kotmu
Подкову проверять лампочкой - контролькой. Относительно + и минуса АКБ. В одну сторону если 1 половинка подковы на + горит через каждый диод, в другую, когда эта же половинка на минусе не горит через каждый диод. В мурзилке это описано.
так же в мурзилке описано как проверить реле регулятор.
как правило регулятор выходит из строя достаточно редко. Чаще встречалась проблема выбитого доп. диода, пробой основного диода. В основной своей массе - ухудшение контактных поверхностей....

Фары потухли по другой причине... по фото лечить сложно... этот глюк все равно всплывет... на текущий момент есть реальная проблема недозаряда... потому ее надо устранить..

Плиз Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы