В итоге победил.
Можно демонтировать мотор отопителя на Лада-Приора, оборудованной кнндиционером Panasonic, без демонтажа климатической установки.
Правда придется сделать 3 надреза на пластике, вот последовательность действий:
1. Снимаем левую часть пластика жабо.
2. Снимаем левую часть шумоизоляции и получаем доступ к кожуху климатической установки, и выясняем, что мотор отопителя видно, но добраться до него нельзя, мешает внешний пластиковый кожух/корпус климатической установки (не знаю какой дебил это проектировал, но руки оторвать стоит), снять эту деталь можно только демонтировав всю климатическую установку в сборе (слив антифриза, снятие вакуумного усилителя тормозов, спуск фриона из системы кондиционирования, короче работы внутри и снаружи машины, работа на пол-дня минимум, ценник СТО от 8 тыр).
3. Без жалости делаем надрез на этом кожухе, чтобы жесткость того,
что осталось справа не нарушилась (левее шурупов кондея), то что слева играет роль пыльника и не несет конструкционного смысла (зато
не дает добраться до вентилятора)
4. откручиваем шурупы, удерживающие отпиленную часть и убираем ее в сторону.
Откроется такая картина:
Казалось бы, вот он - мотор! Да ху..шки, его ве равно не снять. если открутить 3 шурупа, которые его держат, то для того, что бы его достать не хватит одного сантиметра, он упирается в крепеж верхней опоры двигателя, а вынуть его мешает кожух мотора. Мотор упрятан в корпус, который до кучи выполняет роль направляющего для потока воздуха от крыльчатки. Снять его нельзя, в любом случае мешают патрубки кондиционера (талантливый проектировщик предусмотрел такой варварский способ демонтажа, как описывается мной, и сделал все, что бы усложнить замену мотора вентилятора по максимуму)
5. Снявши голову по волосам не плачут, короче режем этот кожух, но так что бы 2 крепежа мотора были вне разреза (линии разреза на фото красным)
Отрезанная часть не нарушает целостности конструкции, т.к. крепится на 2 самореза и пластиковую направляющую, что обеспечивает, после сборки обратно, жесткость конструкции, которая не меняется.
6. отвинчиваем 2 самореза и убираем отрезанную часть, и УРА! Вот он, покойный, в руках:
7. Далее выясняется, что это чудо изготовлено некой фирмой, без конкретного адреса и страны размещения/изготовления, но выглядит приятно.
С ним тоже не все просто, он с виду и по крепежам похож на отечественные аналоги, но разъем повернут ключом к мотору, из-за чего снять "фишку" разъема очень непросто. И резинка сапуна повернута иначе (зеркальное отображение расположения у российского аналога), объяснения этому факту я не нашел, кроме одного, который я излагал выше.
8. Смело кладем Х..й на отличия и ставим мотор с крыльчаткой от десятого семейства, родную резиновую трубку выкидываем, ставим подходящую по форме и диаметру от системы охлаждения того же десятого семейства (странный факт, еще не понял о чем говорит, но явно не случайно
).
9. Собираем все в обратной последовательности. Зазор от разрезов в кожухе вентилятора я замазал поксиполом, что бы часть воздуха не уходила через них, и КПД работы вентилятора не снижалась.
Удачи всем, кто столкнулся с этой проблемой, и решил бороться с ней собственными силами.
П.С. фоткать догадался не сразу, поэтому на фото процесса работ фигурирует новый вентилятор, который я поставил взамен умершего, этот факт не влияет на суть описанного в этом топике.
Цена ремонта = стоимости нового вентилятора 1207 руб + 27 руб трубка + 10 руб цена двух хомутов для нее + 104 руб поксипол, время работ около одного часа. Кондиционер, система торможения, система охлаждения в работе не затрагиваются.
Цена работ на СТО от 8 тыр без материалов, т.е. вентилятор ваш, антифриз ваш, заправка кондея ваша, время работ от 5 часов + неизвестно как проведут ремонт "мастера своего дела" (мне 5 плановых ТО на СТО официального диллера ставили фильтр от кондиционера Halla, при том что стоял Panasonic, о чем было написано рядом с местом установки фильтра).
С уважением к сообществу.