Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Регулировка клапанов на ВАЗ семерке инжектор

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Регулировка клапанов на ВАЗ семерке инжектор вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр2708



На форуме 6 лет
Сообщения: 53
Откуда: Лукоянов
Авто: Ваз 21074 инжектор 2004г.в. темная вишня 37т.км.
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 00:36
Ответить с цитатой

Мужики подскажите как на семерке инжектор клапана отрегулировать. Сам процесс и последовательность. Заранее огромный поклон
Вернуться к началу
Александр2708 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 00:52
Ответить с цитатой

Александр2708, в помощь:
Регулировку зазоров рекомендуется производить на холодном двигателе (температура не выше 30 – 40°С), дабы исключить воздействие линейного расширения, которое имеет место при нагревании металла. На холодном двигателе зазор между кулачками распределительного вала с рычагами должен составлять 0,15 мм, а отклонение величин зазоров у разных клапанов не должно превышать 0,02—0,03 мм. Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.
Вращая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки по часовой стрелке, установите распределительный вал так, чтобы метки 4 на шестерне и корпусе распределительного вала совпали. В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (в. м. т.) в конце такта сжатия, а оба клапана закрыты. Для справки напоминаем, что счет цилиндров начинается от радиатора.
Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками в четвертом цилиндре, необходимо отпустить гайку 1, вставить плоский щуп 2 между кулачком и рычагом и, вращая регулировочный болт 3, установить требуемый зазор.
При этом щуп должен перемещаться с легким трением. Удерживая болт 3 в этом положении, ключом затянуть гайку 1 и вновь проверить величину зазора. Если в результате затяжки щуп оказался зажатым или, наоборот, легко перемещается, операцию необходимо повторить.
Таким образом, поворачивая коленчатый вал последовательно каждый раз на пол-оборота (на 180°). Регулировка клапанов отрегулируйте зазоры соответственно во всех цилиндрах. Чтобы не «заблудиться» в четырех цилиндрах, советуем воспользоваться в качестве путеводителя схемой последовательности регулировки клапанов при поворотах коленчатого вала (таблица ниже).
0* - 8-й клапан - 6-й клапан
180* - 4-й - 7-й
360* - 1-й - 3-й
540* - 5-й - 2-й
По окончании регулировки зазоров установите все детали в последовательности, обратной разборке. Перед установкой крышки головки цилиндров внимательно осмотрите прокладку крышки и при необходимости замените ее. Дело в том, что прокладка с незначительными дефектами (вмятинами, надрывами и т. д.) не обеспечит надежной герметичности, и масло будет подтекать из-под крышки.
Установив на место крышку головки цилиндров с прокладкой, закрепите ее гайками, не забыв поставить на место специальные фигурные шайбы. При заворачивании гаек помните, что затяжка должна быть равномерной с усилием 0,8 кгс-м.
Добавлю ещё - на инжовой классике совмещение отметки ВМТ КВ (на шкиве КВ "высверлена" точка) производится с отливом метки на блоке (находится вертикально выше шкива КВ).

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр2708



На форуме 6 лет
Сообщения: 53
Откуда: Лукоянов
Авто: Ваз 21074 инжектор 2004г.в. темная вишня 37т.км.
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 01:46
Ответить с цитатой

Спасибо я так и думал впринципе но думал на инжекторе может вдруг подругому не делал на них ни разу
Вернуться к началу
Александр2708 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
d.dmitry



На форуме 8 лет
Сообщения: 3236
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт тёмносерый.
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 22:49
Ответить с цитатой

Александр2708
Легче коленвал проворачивать за заднее колесо. положил упоры под колёса, поддомкратил заднее левое, включил 4ю передачу и колесом прокручиваеш сколько надо. На шестерне распреда полоски 4 красным мелком я себе сделал, крестом типа. Если свечи выкрутить, то легче крутить распредвал будет, главно не уронить в свечные отверстия чегонибудь.

_________________
чипотюнингвазкиахёндэ.
Вернуться к началу
d.dmitry сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр45



На форуме 6 лет
Сообщения: 122
Откуда: Куртамыш,Курганская обл.
Авто: ВАЗ-2106 2002г.в. 1600 см3 (БСЗ)
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2011 23:17
Ответить с цитатой

d.dmitry писал(а):
Легче коленвал проворачивать за заднее колесо. положил упоры под колёса, поддомкратил заднее левое, включил 4ю передачу и колесом прокручиваеш сколько надо. На шестерне распреда полоски 4 красным мелком я себе сделал, крестом типа. Если свечи выкрутить, то легче крутить распредвал будет, главно не уронить в свечные отверстия чегонибудь.

Думаю можно набегаться и накрутиться таким образом!!!
Вернуться к началу
Александр45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 04 Марта 2011 03:25
Ответить с цитатой

d.dmitry писал(а):
Александр2708
Легче коленвал проворачивать за заднее колесо. положил упоры под колёса, поддомкратил заднее левое, включил 4ю передачу и колесом прокручиваеш сколько надо. На шестерне распреда полоски 4 красным мелком я себе сделал, крестом типа. Если свечи выкрутить, то легче крутить распредвал будет, главно не уронить в свечные отверстия чегонибудь.

Легче все-таки ключем на 38. Настолько легче, что даже на свечи класть Razz
Ладно еще (при отсутствии ключа) если регулировать в двух положениях колена - в нуле и 360 град. Но если в четырех, то дествительно можно набегаться.
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Слава 2107



На форуме 6 лет
Сообщения: 130
Откуда: новосибирск
Авто: ваз2107i
Сообщение Добавлено: 04 Марта 2011 06:27
Ответить с цитатой

зачем бегать на шкиву коленвала есть 2 метки, 1 высверлено отверстие которое соответствует 4 и 1 цилиндру ВМТ, 2 - отсутствие нескольких зубцов, которое соответствует 3 и 2 цилиндру ВМТ. Ключ я сделал из обычного для храповика обрезал и приварил от подшипника ступицы наружное кольцо а затем ручку.
Вернуться к началу
Слава 2107 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wingen



На форуме 6 лет
Сообщения: 766
Откуда: из России
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 03 Сентября 2012 21:36
Ответить с цитатой

Штейгер писал(а):
Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.

а почему на горячем двигателе устанавливают тепловой зазор больше чем на остывшем? Pardon
Вернуться к началу
Wingen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 03 Сентября 2012 22:33
Ответить с цитатой

Вячеслав Карпов писал(а):
Легче все-таки ключем на 38. Настолько легче, что даже на свечи класть

Это раз. Good
Два - закладывается вороток за храповик гайки колеса - и не надо ключей. На свечи так же можно класть. Razz
Три - выкручиваются свечи, и крутим руками! Razz Я так делаю, если кто-то попросит выставить зазоры вне моего гаража. Правда, свечи не выкручиваю. Wink
Вячеслав Карпов писал(а):
в нуле и 360 град

Только так и делаю. Smile

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_andrew



На форуме 8 лет
Сообщения: 341
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2012 02:14
Ответить с цитатой

Wingen писал(а):
Штейгер писал(а):
Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.

а почему на горячем двигателе устанавливают тепловой зазор больше чем на остывшем? Pardon


Присоединяюсь к вопросу - я что-то всю жизнь думал, что зазоры в механизме ГРМ нужны для компенсации температурного расширения в первую очередь клапана (так как его высота - самый большой линейный размер в данном механизме), и на горячем двигателе зазоров в ГРМ в идеале не должно быть вообще.
Вернуться к началу
v_andrew сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wingen



На форуме 6 лет
Сообщения: 766
Откуда: из России
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2012 17:22
Ответить с цитатой

v_andrew писал(а):
Присоединяюсь к вопросу - я что-то всю жизнь думал, что зазоры в механизме ГРМ нужны для компенсации температурного расширения в первую очередь клапана (так как его высота - самый большой линейный размер в данном механизме), и на горячем двигателе зазоров в ГРМ в идеале не должно быть вообще.

кто объяснит? почему так?
Вернуться к началу
Wingen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2012 18:13
Ответить с цитатой

Wingen
Есть мнения что это из-за разного теплового расширения аллюминия и стали. Второй момент - на остановленном двигателе клапан остывает быстрее окружающих деталей и поэтому укорачивается и появляется зазор. На работающем же этот зазор другой
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wingen



На форуме 6 лет
Сообщения: 766
Откуда: из России
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2012 18:28
Ответить с цитатой

D_K_ писал(а):
Wingen

Есть мнения что это из-за разного теплового расширения аллюминия и стали. Второй момент - на остановленном двигателе клапан остывает быстрее окружающих деталей и поэтому укорачивается и появляется зазор. На работающем же этот зазор другой


Хорошо.
Почему тогда на холодном двигателе слушен стук клапанов, а по мере прогрева исчезает?
Вернуться к началу
Wingen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2012 18:51
Ответить с цитатой

Wingen, именно из-за того, что сказал выше D_K_.
Скажу двумя словами.
У алюминия (ГБЦ )хоть и больше ТКР, чем у стали (клапана), но температура на работающем двигателе у ГБЦ и клапана отличается на порядок, если не более. На остановленном - температуры их почти сравняются за очень короткое время, и будут равняться тампературе ГБЦ. Надеюсь, не надо объяснять, почему именно ГБЦ?
А теперь смотри. Примем рабочую Т двигателя. Пусть Т ГБЦ на остановленном двигателе примерно равна 90 гр, и так остается довольно продолжительное время, расширившись кратно своему коэффициенту ТКР. Клапан же, при Т этой же, (90 гр) расширится так же согласно своему ТКР, но уже гораздо меньше при Т 90 гр, чем при Т, скажем, 600 гр. Итого - на заглушенном горячем двигателе клапанный зазор увеличится, по сравнению с холодным. И будет уменьшаться с уменьшением Т ГБЦ.

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wingen



На форуме 6 лет
Сообщения: 766
Откуда: из России
Авто: 2114
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2012 19:02
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Wingen, именно из-за того, что сказал выше D_K_.

Скажу двумя словами.

У алюминия (ГБЦ )хоть и больше ТКР, чем у стали (клапана), но температура на работающем двигателе у ГБЦ и клапана отличается на порядок, если не более. На остановленном - температуры их почти сравняются за очень короткое время, и будут равняться тампературе ГБЦ. Надеюсь, не надо объяснять, почему именно ГБЦ?

А теперь смотри. Примем рабочую Т двигателя. Пусть Т ГБЦ на остановленном двигателе примерно равна 90 гр, и так остается довольно продолжительное время, расширившись кратно своему коэффициенту ТКР. Клапан же, при Т этой же, (90 гр) расширится так же согласно своему ТКР, но уже гораздо меньше при Т 90 гр, чем при Т, скажем, 600 гр. Итого - на заглушенном горячем двигателе клапанный зазор увеличится, по сравнению с холодным. И будет уменьшаться с уменьшением Т ГБЦ.


wck Good
Вернуться к началу
Wingen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2012 11:19
Ответить с цитатой

alex_id, Спасибо, очень доступно
gpn
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2012 00:02
Ответить с цитатой

Drinks or Beer
_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanchez911



На форуме 7 лет
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 20 Сентября 2012 15:07
Ответить с цитатой

вообще интересно. Если все так, как написал алекс-ид, то даже на холодном двигателе клапан должен прогреться в момент и перестать стучать. Но он стучит, пока мотор не прогреется.
Вернуться к началу
sanchez911 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 20 Сентября 2012 16:38
Ответить с цитатой

sanchez911 писал(а):
вообще интересно. Если все так, как написал алекс-ид, то даже на холодном двигателе клапан должен прогреться в момент и перестать стучать. Но он стучит, пока мотор не прогреется.

Следуя логике, нужно обратить внимание на устройство газораспределения. Распредвал и его пастель тоже подвержены температурному расширению, теоретически их температура будет в районе 90гр. Если следовать логике, их "набухание" и вызывает пропадание стука.

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanchez911



На форуме 7 лет
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 21 Сентября 2012 02:39
Ответить с цитатой

Соглашусь! Smile
Вернуться к началу
sanchez911 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 21 Сентября 2012 12:19
Ответить с цитатой

sanchez911 писал(а):
на холодном двигателе клапан должен прогреться в момент и перестать стучать. Но он стучит, пока мотор не прогреется.
А у кого наоборот - начинает стучать после того, как двигатель прогреется? nea
DRAF писал(а):
Если следовать логике, их "набухание" и вызывает пропадание стука.
А общеизвестная логика говорит о том, что при нагревании зазоры увеличиваются (в нашем случае это будет видимо постель). Этим пользуются, если скажем деталь в детали с прессовой посадкой. Тогда разогревают, происходит расширение (увеличение зазора) и детали разъединяются!
В нашем случае я это не утверждаю, а просто размышляю..... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 21 Сентября 2012 23:17
Ответить с цитатой

DRAF писал(а):
Следуя логике, нужно обратить внимание на устройство газораспределения. Распредвал и его пастель тоже подвержены температурному расширению, теоретически их температура будет в районе 90гр. Если следовать логике, их "набухание" и вызывает пропадание стука

Не-а. Wink Распредвал стальной, и ТКР его не на много отличается от ТКР клапана. Smile

Rezo писал(а):
А у кого наоборот - начинает стучать после того, как двигатель прогреется?

Бывает. Но это сопровождается дополнительными симптомами, а именно - жор масла Wink

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 22 Сентября 2012 02:41
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Распредвал стальной....
Как стальной?
Он же из чугуна (с цементацией или азотированием)!
Такое решение в основном как раз по причине температурных дел (КТР).

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 22 Сентября 2012 07:58
Ответить с цитатой

alex_id писал(а):
Распредвал стальной

Rezo писал(а):
из чугуна (с цементацией или азотированием)!


Для справки ...

Цитата:
Распределительный вал — чугунный, литой
На автомобилях ВАЗ выпуска до апреля 1982 г. устанавливались распределительные валы с кулачками и опорными шейками, закаленными токами высокой частоты. С апреля 1982 г. устанавливались азотированые распределительные валы. С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков; эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3-м и 4-м кулачками.

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alex_id



На форуме 6 лет
Сообщения: 891
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Сообщение Добавлено: 22 Сентября 2012 11:10
Ответить с цитатой

Rezo, АРКАША, спасибо! Запамятовал. Pardon Хотел же написать, что просто железный... hehe
Но, в принципе, это не совсем важно, потому, что:
КТР для :
Сталь - 11.7
Серый чугун - 10,0
Алюминий - 23,8

Удивляет разница? Wink

_________________
Подзатыльник - способ передачи информации старшего поколения младшему.
Вернуться к началу
alex_id сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы