Страница 2 из 2
asaw
Serge! писал(а):

значит рейку разбирать не надо, достаточно заменить пружину упора (правда с трудом представляю, возможно ли сделать это не снимая рейки)?


Я тоже с трудом представляю себе как это можно сделать не снимая рейки (ямы у меня нет) Wink Но теоретически можно.
Как диагностировать так, чтобы отбраковать только упорную пружину - сложно сказать. Но можно отбраковать пару тарельчатая/упорная пружина. Для этого нужно зафиксировать колеса (в моем случае было достаточно просто стоять на асфальте) и качать руль влево/вправо в околонулевой точке (ближе к крайним положениям у меня этого стука не было). Если стучит, то нужно последовательно положить руку на карданчики, чтобы убедиться, что это не они Smile Если после этого остался глухой, отдающийся в ноги стук (не обязательно сильный), то это почти наверняка одна из двух пружин. Поскольку тарельчатую пружину поменять несложно, можно с этого и начать.
Serge!
asaw
Так чему ж там еще стучать, если это не карданы и люфта при качании на месте нет? Razz
asaw
Serge!
люфта там и не увидишь, а "качать" руль нужно энергично и размашисто;
стучать ещё может втулка, которая устанавливается в картер рейки с правой стороны; определяется дерганьем рейки за усы.
Serge!
asaw писал(а):

Serge!
люфта там и не увидишь, а "качать" руль нужно энергично и размашисто;


хм. Люфты в карданах по идеи почувствовать легко.
Цитата:


стучать ещё может втулка, которая устанавливается в картер рейки с правой стороны; определяется дерганьем рейки за усы.


Вот это как раз понятно, но у меня люфтик слева
Serge!
Ветки с решенными проблемами надо обязательно закрывать. Потому отписываюсь.
В общем вылечил я болячку еще той осенью. Перебрал рейку. Замена только тарельчатой пружины ничего не дала, пришлось скидывать и разбирать.
Напомню предысторию: мелкие стуки в рулевом на мелких же неровностях, при сильном дерганье тяг в вертикальной плоскости ощущается явный стук и люфт. На левой почему-то больше. Регулировкой можно чуть убрать стуки, но рейку явно начинает закусывать.
Вскрытие показало, что как и следовало из лкфорума пластиковая втулка справа изношена вхлам. рашпиль (не сами зубья, а гладкая его часть) в ржавчине. Отчего лично у меня вырисовывалась такая картина происходящего:
так как рейка расположена низко и закрыта герметично со всех сторон кроме центра (ровно там, где имеем прорезь в пыльнике, в месте крепления усов/тяг), жидкость легко попадает в это самое отверстие -> гладкая часть рашпиля ржавеет -> ржавая ось превращается в напильник и легко стачивает пластиковую втулку. Другими словами достаточно надеть на это место ммм ... чехол на ранней стадии и в перспективе проблемы можно избежать.
Звучит красиво, но стуки у меня были больше слева. Кроме того, мне пришлось менять крышку-гайку, так как из-за кернения она закручивалась легко только некоторое количество оборотов, дальше очень тяжело. А так как в ремкомплекте шел еще и остальной "прижимающий механизм" - заменил и его несмотря на то, что на установленном не удалось найти ровным счетом никаких следов износа. Рашпиль очистил от ржи и оставил родной. Смазка вопреки устоявшемуся мнению есть, там где нужно (непосредственно на зубьях рашпиля). И ее там достаточно (но не полкило как у нас любят закладывать). Вымыть ее оттуда сложно.
Сама процедура демонтажа и переборки рейки на удивление проста и понятна. Устройство примитивно. Не требуется демонтажа никаких защитных экранов, распрессовки рулевых и прочего, чем так любят пугать в мурзилках. Достаточно открутить тяги и снять со шлицов рулевой вал. Вынимается рейка со стороны левого колеса. И это при 8кл. движке, где места меньше, чем в 16в. Думаю самое сложное это поставить потом рулевой вал так же обратно, чтобы не пришлось перекидывать руль. Мне оба раза (один раз менял тарельчатую) повезло. Не уверен, что так же получится в третий: несмотря на метки, шаг там очень мелкий и неудобно, потому промазать очень просто.
Отрегулировать рейку вне авто как того требует мурзилка у меня не получилось - усилия при новой втулке чуть больше и руками понять что к чему сложно. После установки на авто люфт легко убрался регулировкой. Никаких закусываний. Кто не может решиться, советую не тянуть - все очень просто, а езда с исправной рейкой...но это как новую машину купил, я думаю все в курсе.
Люфт проверять когда авто стоит обоими колесами на земле! Иначе его не будет. А еще лучше проехаться по щебеночке, чуть подкрутить и снова прокатиться. И так по кругу. Рейка очень чувствительна к регулировки. Прибавлять по децелу!
ЗЫ Не писал раньше, потому как не люблю сразу после ремонта делать выводы. Зачастую это больше самообман. Теперь прошло время, по щебенке езжу каждый день, так что выводы можно делать легко.
klerk
[quote="asaw"]
Serge! писал(а):

Поскольку тарельчатую пружину поменять несложно, можно с этого и начать.



Как??? если не сложно расскажите, как не снимая рейку заменить, в принципе яма есть но если можно без нее было бы удобнее!!!
и какую взять? или изготовить как писали выше??? блин из чего делать то ее)
asaw
тарельчатая пружина стоит под крышкой 19 (находится внутри самой крышки) на этой диаграмме: http://autolada.ru/viewtopic.php?p=5738078#5738078
чтобы её снять, нужно снять рулевой вал и открутить два винта с головками под шестигранник.
klerk
asaw писал(а):

тарельчатая пружина стоит под крышкой 19 (находится внутри самой крышки) на этой диаграмме: http://autolada.ru/viewtopic.php?p=5738078#5738078
чтобы её снять, нужно снять рулевой вал и открутить два винта с головками под шестигранник.



И какой эффект после этого??? Где эту пружину новую взять??? в рем комплекте? Я смотрел сегодня нормальная там доступность, можно все с колен сделать!
Darkon
в замене тар. пружыны самое сложное было снять со шлицов, а потом обратно одеть. Пружину брал СС20 пол года точно приход был, а сейчас может опять подрихтовалась.
Замена тарельчатой пружины.Фотоотчет.
asaw
klerk писал(а):

И какой эффект после этого???



очевидно, зависит от того, что именно было до этого. если коротко, то просевшая пружина может быть причиной стуков в рулевой рейке.

klerk писал(а):

Где эту пружину новую взять???



http://autosystem.ru/index.php?id=368

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Darkon писал(а):

самое сложное было снять со шлицов



да, там нижний карданчик обжимается и закусывает за проточку под болт на валу рейки. можно с ним очень долго трахаться. если сразу не снимается, то усилия нужно прилагать на то, чтобы его разжать. после снятия нужно обработать отверстие под вал на карданчике изнутри натфилем, чтобы такое не повторялось.
Serge!
у меня проблем со съемом вала со шлицов не было. И с установкой тоже. Даже попал как былО, но думаю именно это самое сложное. Верить в замену "тарелки" перестал, но то мой случай, может кому и поможет.
tim1202
замучила меня уже рейка. стуки и грохот достали. левый ус болтался больше. у правого люфта почти не было.
вчера снял и разобрал рейку. сложного и вправду ничего нет. заранее были куплены тарельчатая пружина и пружина под гайку конусная. втулка оказалась нормальная. менять ее не стал. разница между заводской и новой тарельчатой пружиной была ощутима. все промыл и набил новой смазки. самое геморное это одеть карданчик назад на вал.
при снятии сломал пластину, которая контрит гайки усов. в магазинах местных такой не оказалось. пока в поисках.
собрал все и поехал пробывать. стуков нет. руль легкий. при выходе из поворота возвращается в ноль. пока не стал регулировать рейку. оставил так.
п.с. руль не совпал. пришлось снимать его и перекидывать))))
Michail_09
Serge! писал(а):


... лично у меня вырисовывалась такая картина происходящего:
так как рейка расположена низко и закрыта герметично со всех сторон кроме центра (ровно там, где имеем прорезь в пыльнике, в месте крепления усов/тяг), жидкость легко попадает в это самое отверстие -> гладкая часть рашпиля ржавеет -> ...


Такая же картина нарисовалась и у меня, когда разбирал механизм по причине диких стуков. Поэтому при сборке намазал пластину 5 герметиком и тем самым приклеил ее к пыльнику.
С тех пор прошло почти 3 года и никаких стуков не появилось, т.е. пластиковая втулка нормальная (родную сносило за 1,5года вхлам).
klerk
asaw писал(а):

klerk писал(а):

И какой эффект после этого???



очевидно, зависит от того, что именно было до этого. если коротко, то просевшая пружина может быть причиной стуков в рулевой рейке.

klerk писал(а):

Где эту пружину новую взять???



http://autosystem.ru/index.php?id=368



заменил пружину, руль по середине стал намного тверже и по прямой не гремит на мелких кочках, но на поворотах и по щебенке все так же)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы