|
|
Автор |
Сообщение |
Bogdanoff

На форуме 8 лет
Сообщения: 113
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
|
Добавлено: 16 Апреля 2011 20:56
Здравствуйте! Стал замечать в последнее время странное явление. Плавно нажимаю на тормоз до упора. Через доли секунды педаль проваливается еще чуть-чуть и раздается глухой негромкий одиночный стук откуда то спереди. При этом ногой на педали тормоза чувствуется небольшой удар. В чем может быть проблема? Может, передние тормозные колодки "гуляют". Износ? _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
АРКАША

На форуме 8 лет
Сообщения: 2475
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
|
Добавлено: 16 Апреля 2011 22:11
Подклинивает один из тормозных цилиндров (обычно спереди)
Оторвалась от колодки фрикционная накладка (там же) _________________ Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
|
Вернуться к началу |
|
 |
Neonl
На форуме 10 лет
Сообщения: 1169
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
|
Добавлено: 17 Апреля 2011 13:07
Сними колеса, посмотри в каком состоянии колодки. Равномерный ли у них износ. Так же стоит проверить тормозные диски, не поведены ли.
При торможении машину не ведет? Не перетормаживает ли задок.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bogdanoff

На форуме 8 лет
Сообщения: 113
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
|
Добавлено: 17 Апреля 2011 15:58
Задок не перетормаживает, но с ним вообще непонятно - не могу снять крышку барабана, чтобы посмотреть состояние колодок - все закисло и все грани у гаек сточились. Был на техосмотре, сказали задние колеса тормозят хорошо.
При торможении слегка уводит влево. Видимо, придется все же снимать колеса, смотреть - потом можно будет делать выводы...
P.S. Чуть не забыл - еще на техосмотре сказали, что болтается одна из верхних реактивных тяг, развалились резинки. Видимо, брак - менял тяги год назад, остальные в идеальном состоянии, резинки убились лишь на одной. Так вот, продаются ли резинки отдельно, или меняется вся тяга в сборе? Можно ли менять одну тягу, или нужно менять сразу несколько?
|
Вернуться к началу |
|
 |
lomond

На форуме 12 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
|
Добавлено: 17 Апреля 2011 17:01
Bogdanoff писал(а): | Может, передние тормозные колодки "гуляют". |
Проверь люфт в ступичных подшипниках, возможно открутилась гайка. Такому типу неисправности предшествует сначала увеличенный ход педали тормоза, биение при первом нажатии. При прокачке педалью в движении почти все признаки пропадают, просто нажать несколько раз. _________________ Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
|
Вернуться к началу |
|
 |
Neonl
На форуме 10 лет
Сообщения: 1169
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
|
Добавлено: 18 Апреля 2011 09:15
Bogdanoff писал(а): | Задок не перетормаживает, но с ним вообще непонятно - не могу снять крышку барабана, чтобы посмотреть состояние колодок - все закисло и все грани у гаек сточились. |
Ну эт нормально при долгой эксплуатации . При снятии на ручнике случаем не держишь машину?
Есть 3 варианта снятия барабанов:
1. Аккуратно молоточком сзади по ободу обстукивать, равномерно, чтоб не перекосило диск. Снимутся.
2. Сняв колесо и открутив направляющие заводим мотор, включаем 4 передачу, разгоняем км до 60 и резко давим по тормозам. Старый дедовский способ такой вот. Но я лично не советовал бы им пользоваться.
3. Использовать съемник. Если не у кого одолжить, то можно на станции или купить, но можно обойтись 1 вариантом.
Цитата: | Так вот, продаются ли резинки отдельно, или меняется вся тяга в сборе? Можно ли менять одну тягу, или нужно менять сразу несколько? |
Резинки продаются отдельно со втулками. Занятие не из приятных. Можно и по одной менять. Только втулки обычно более полугода не ходят. В твоем случае можно менять пока втулки, до тех пор пока не понадобится менять их все.
|
Вернуться к началу |
|
 |
23rus_2
На форуме 7 лет
Сообщения: 97
Откуда: 23rus/93rus - KRD
Авто: 2107 -> 2105i
|
Добавлено: 18 Апреля 2011 09:20
отключи ABS...
|
Вернуться к началу |
|
 |
Илюшк@

На форуме 11 лет
Сообщения: 858
Откуда: Калуга<=>Тула
Авто: ВАЗ 21053,БСЗ, 130 000 км. + Логан '11
|
Добавлено: 18 Апреля 2011 09:36
Neonl писал(а): |
Есть 3 варианта снятия барабанов:
1. Аккуратно молоточком сзади по ободу обстукивать, равномерно, чтоб не перекосило диск. Снимутся.
2. Сняв колесо и открутив направляющие заводим мотор, включаем 4 передачу, разгоняем км до 60 и резко давим по тормозам. Старый дедовский способ такой вот. Но я лично не советовал бы им пользоваться.
3. Использовать съемник. Если не у кого одолжить, то можно на станции или купить, но можно обойтись 1 вариантом.
|
1 способ настоятельно не рекомендую использовать!!!закончится это все тем, что у барабана будут отколоты края, а это грозит нарушением баланса, самое обидное что барабан этим способом может вообще не сняться... я на всех машинах в семье всегда снимал 2 способом, надежно, удобно и просто
а для того чтобы в последствии таких проблем не возникало, перед установкой барабана хорошо очищаем центральное отверстие барабана и смазываем его графиткой и...навсегда забываем о проблемах снятия барабана  _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
АРКАША

На форуме 8 лет
Сообщения: 2475
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
|
Добавлено: 18 Апреля 2011 10:57
Илюшк@ писал(а): | хорошо очищаем центральное отверстие барабана и смазываем его графиткой и...навсегда забываем о проблемах снятия барабана |
А так же и посадочное барабана на полуоси ... не грех почистить - от грязи , ржавчины , продуктов коррозии дюрали (барабана) . _________________ Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
|
Вернуться к началу |
|
 |
Neonl
На форуме 10 лет
Сообщения: 1169
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bogdanoff

На форуме 8 лет
Сообщения: 113
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
|
Добавлено: 18 Апреля 2011 13:41
Ну а там же вроде еще надо направляющие откручивать? С ними то как быть? Граней почти не осталось, ключем на 12 не получается!
А реактивные тяги там на болтах держаться? Я вот только амортизаторы задние как то менял, ничего сложного. Тяги крепятся так же? Похожим образом? Или там какие то съемники и приспособы нужны? _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
Neonl
На форуме 10 лет
Сообщения: 1169
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
|
Добавлено: 18 Апреля 2011 14:13
Bogdanoff писал(а): | Ну а там же вроде еще надо направляющие откручивать? С ними то как быть? Граней почти не осталось, ключем на 12 не получается!
А реактивные тяги там на болтах держаться? Я вот только амортизаторы задние как то менял, ничего сложного. Тяги крепятся так же? Похожим образом? Или там какие то съемники и приспособы нужны? |
Грани направляющих немного подточи напильником(если потребуется), далее набей головку высокую/трубчатый ключ на 11 или на 10(смотря сколько сточишь) и выкручивай. Их то всве равно лучше под замену.
А реактивные тяги на болтах держатся. Резинки старые выбиваются при помощи старой головки. Новые ставятся так: резким сильным ударом забиваешь новую резинку(желательно смазать например мылом), далее берешь шарик из подшипника(шарик должен быть чуть больше в диаметре металлической втулки), ставишь шарик на отверстие в резинке, сверху прикладываешь втулку(держать пасатижами) и бьешь по втулке сильно и резко. Шарик тут как направляющая часть. Есть в продаже съемники. Можно и при поможи мощных тисков прессовать. Эт уже от возможностей твоих.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dik 2107

На форуме 9 лет
Сообщения: 443
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 2107 - был. ВАЗ 11183 2007г.в
|
Добавлено: 18 Апреля 2011 16:55
Bogdanoff писал(а): | Ну а там же вроде еще надо направляющие откручивать? С ними то как быть? Граней почти не осталось, ключем на 12 не получается!
|
Я газовым ключом откручивал (шведкой). Все равно шпильки менять
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dmitriy1972
На форуме 9 лет
Сообщения: 121
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ21013 1985г., БСЗ, ГБО Voltran
|
Добавлено: 18 Апреля 2011 17:20
Bogdanoff писал(а): | Плавно нажимаю на тормоз до упора. Через доли секунды педаль проваливается еще чуть-чуть и раздается глухой негромкий одиночный стук откуда то спереди. При этом ногой на педали тормоза чувствуется небольшой удар |
Возможно, перепускает ГТЦ. У меня были похожие проблемы со сцеплением. А здесь ВУТ может усугублять... Хотя, может и сам ВУТ являться источником проблемы. _________________ Не умел бы ремонтировать - давно купил бы новое...
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bogdanoff

На форуме 8 лет
Сообщения: 113
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
|
Добавлено: 18 Апреля 2011 20:11
Спасибо всем! В четверг буду на даче, попробую глянуть что да как. Дальше плясать уже от результатов осмотра!
|
Вернуться к началу |
|
 |
брат шумы

На форуме 10 лет
Сообщения: 4062
Откуда: щёлково,МО
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bogdanoff

На форуме 8 лет
Сообщения: 113
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
|
Добавлено: 20 Апреля 2011 12:41
Neonl писал(а): | А реактивные тяги на болтах держатся. Резинки старые выбиваются при помощи старой головки. Новые ставятся так: резким сильным ударом забиваешь новую резинку(желательно смазать например мылом), далее берешь шарик из подшипника(шарик должен быть чуть больше в диаметре металлической втулки), ставишь шарик на отверстие в резинке, сверху прикладываешь втулку(держать пасатижами) и бьешь по втулке сильно и резко. Шарик тут как направляющая часть. Есть в продаже съемники. Можно и при поможи мощных тисков прессовать. Эт уже от возможностей твоих. |
Чуть не забыл... Когда тягу ставишь, в каком положении должно быть заднее колесо? Домкратить, просто так снимать или наоборот, загружать задок? _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bogdanoff

На форуме 8 лет
Сообщения: 113
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21043
|
Добавлено: 20 Апреля 2011 12:59
Neonl писал(а): | А реактивные тяги на болтах держатся. Резинки старые выбиваются при помощи старой головки. Новые ставятся так: резким сильным ударом забиваешь новую резинку(желательно смазать например мылом), далее берешь шарик из подшипника(шарик должен быть чуть больше в диаметре металлической втулки), ставишь шарик на отверстие в резинке, сверху прикладываешь втулку(держать пасатижами) и бьешь по втулке сильно и резко. Шарик тут как направляющая часть. Есть в продаже съемники. Можно и при поможи мощных тисков прессовать. Эт уже от возможностей твоих. |
Чуть не забыл... Когда тягу ставишь, в каком положении должно быть заднее колесо? Домкратить, просто так снимать или наоборот, загружать задок? _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
Neonl
На форуме 10 лет
Сообщения: 1169
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
|
Добавлено: 20 Апреля 2011 14:34
Да в принципе если менять тяги по одной, то ничего домкратить или загружать не придется. И так все станет на места. Ты же просто меняешь резинки и все и потом ставишь обратно.
Просто поставь откатники с двух сторон колеса, рядом с которым тягу будешь снимать.
|
Вернуться к началу |
|
 |
famnam
На форуме 3 года
Сообщения: 2
|
Добавлено: 15 Июля 2014 08:07
Здравствуйте, форумчане. Подскажите, что делать. На днях менял ступичные подшипники на передних колесах, так после этого появилась следующая проблема: при нажатии тормоза идет скрип из-под правого переднего колеса. Скрип такой, как будто ржавая пружина растягивается, или, например, у некоторых когда на ручник ставят, скрипит трос. Так вот, еще при движении четко ощущается биение педали тормоза и при торможении тянет влево.
Колодки вроде в норме, износ минимальный (весной еще менял). Менять весь суппорт?
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|