Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
antifreeze ili tosol???

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы -> antifreeze ili tosol??? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AVTOSH



На форуме 15 лет
Сообщения: 56
Откуда: Baku, Gorod Vetrov I Solnca
Сообщение Добавлено: 16 Января 2004 16:45
Ответить с цитатой

:cool: privet vsem

21099i 2002 goda 12000km v radiatore chto to temno seroye Surprised xochetsa zamenit

tak vopros chto luchshe antifreeze ili tosol interisuyet imenno texnicheskaya storona,
Вернуться к началу
AVTOSH сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vli50



На форуме 16 лет
Сообщения: 544
Откуда: СПб
Сообщение Добавлено: 17 Января 2004 14:17
Ответить с цитатой

Желательно бы по-русски писать. А в чем вопрос, не совсем понял? Тосол - это тоже антифриз, его наша торговая марка. Антифриз - жидкость с низкой температурой замерзания и присадками разными. Основа всех антифризов обычно этиленгликоль. Вопрос видимо в том, какой антифриз лучше лить? Так кто же знает, это как масло или бензин. Импортные все хороши, но дороги. Наши бывают разные, есть и очень неплохие, если не поддельные. Я себе в 10-ку залил Дзержинский тосол, 200 руб за 10 литров. Нормальный тосол. В принципе любой антифриз нужно менять через 2-3 года или 40-50 тыс пробега. Не забудьте только обязательно после слива старого тосола промыть систему охлаждения, а затем лить новый.
Вернуться к началу
vli50 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
603



На форуме 17 лет
Сообщения: 1717
Откуда: 86 reg
Сообщение Добавлено: 19 Января 2004 11:32
Ответить с цитатой

domenik писал(а):
antifreeze ili tosol

би ор нот ту би

_________________
Пешеход всегда прав! (пока жив)
Вернуться к началу
603 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVTOSH



На форуме 15 лет
Сообщения: 56
Откуда: Baku, Gorod Vetrov I Solnca
Сообщение Добавлено: 19 Января 2004 14:13
Ответить с цитатой

spasibo ,, a mne kazalos chto tosol chem to otlichayetsa ot antifresa :cool:
Вернуться к началу
AVTOSH сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vli50



На форуме 16 лет
Сообщения: 544
Откуда: СПб
Сообщение Добавлено: 20 Января 2004 14:19
Ответить с цитатой

domenik писал(а):
spasibo ,, a mne kazalos chto tosol chem to otlichayetsa ot antifresa :cool:

Желаю успехов, ничем они не отличаются. Тосол - это наш российский антифриз, просто раньше в СССР, когда тосол разработали, не любили иностранные термины. Ну и не стали его называть антифризом, а назвали по-русски охлаждающей жидкостью.
И зачем в Баку антифриз? Там что, морозы бывают?
Вернуться к началу
vli50 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Den21113



На форуме 15 лет
Сообщения: 406
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 20 Января 2004 16:10
Ответить с цитатой

vli50 писал(а):
domenik писал(а):
spasibo ,, a mne kazalos chto tosol chem to otlichayetsa ot antifresa :cool:

Желаю успехов, ничем они не отличаются. Тосол - это наш российский антифриз, просто раньше в СССР, когда тосол разработали, не любили иностранные термины. Ну и не стали его называть антифризом, а назвали по-русски охлаждающей жидкостью.
И зачем в Баку антифриз? Там что, морозы бывают?


Ничем не отличаются, говоришь Shocked А вот у меня после замены тосола на антифриз(желтый равенол) - он стал кипеть в бачке!!! Sad Сказали, что вода выкипает.... :cool:
Вернуться к началу
Den21113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergioG



На форуме 17 лет
Сообщения: 381
Откуда: Н.Новгород
Сообщение Добавлено: 21 Января 2004 16:05
Ответить с цитатой

Антифризов как собак не резаных, а Тосол он и в Африке Тосол - некий этиленгликолевый антифриз образца конца 70-х, изобретенье пытливого совкового ума, смесь этиленгликоля, дистиллированной воды, синего красителя и примерно 10 присадок.

Вообще был Тосол А-40 синего цвета с температурой начала кристаллизации -40 градусов и Тосол А-65 красного цвета с температурой начала кристаллизации -65 (последний в натуре мало кто видел). Был еще клон Тосола под названием Лена желтого флюоресцируещего цвета. Был антифриз Арктика на неэтиленгликолевой основе - основу его составляли какие-то там соли органических кислот.

С тех пор мысль далеко ушла, количество присадок в буржуинистых антифризах выросло от 10 до примерно 40, соответственно уменьшилась коррозионная активность, увеличилась температура кипения и прочее. Вообще антифризы буржуинистые бывают сине-зеленые, желтые и красные, они все условно совместимы в пределах цветовой группы. В пределе бывают антифризы вовсе даже не этиленгликолевые а вовсе даже глицериновые, применяются на буржуйских тачках с керамическим подшипником помпы.
Есть антифризы безсиликатные - чего-то там в химии улучшили для повышения качественных характеристик. Есть еще какие-то...
Так что вопрос не так уж прост....но для машинки производства ВАЗ это все по барабану - лей не паленый Тосол, меняй раз в два-три года и не думай о премудростях.
Вернуться к началу
SergioG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vli50



На форуме 16 лет
Сообщения: 544
Откуда: СПб
Сообщение Добавлено: 21 Января 2004 16:33
Ответить с цитатой

Молодец Sergio G! Умные речи и читать приятно.
Проблема лишь в том, чтобы на паленый не нарваться. Так ведь химичят и наш и импортный. Первый признак паленого - изменение цвета через короткий промежуток времени. Хороший Тосол или антифриз сохраняет свой первоначальный цвет весь срок службы, а если бледнеет или желтеет через несколько месяцев - то скорее всего его надо заменить.
Вернуться к началу
vli50 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AVTOSH



На форуме 15 лет
Сообщения: 56
Откуда: Baku, Gorod Vetrov I Solnca
Сообщение Добавлено: 22 Января 2004 18:10
Ответить с цитатой

Kak ya rad chto eta tema tak vozrosla, Laughing
ya prochital vse vashi mneniya , Confused sudya po tomu , chto ya viyasnil dla sebya iz vsego etogo, mne nugno budet vse taki pomenyat etu burdu v radiatore po dvum prichinam:
1- cvet silno potemnel , kogda mashina bila novaya on bil neto zelenogo neto sinego cveta, shas temno seriy, ili chto to v eto rode ( navernoye potomu chto ya dobavil chert znayet kakogo antifriza, potomu chto bila techka tosola , s shlanga bachka)
2- cvet bachka izmenilsa kak eto ne stranno, na novoy mashine bachok kak obichno svetliy, tipa beliy..., u menya chert znayet kakoy-to korichneviy, kstati kto znayet normalno li eto? eto navernoye 2 osnovniye prichini ,
a spogodoy eto ne svazano v smisle u nas zima eto 0 ili -3 gradusa.
prosto ya nexochu chtobi vnutri radiatora bilo chert znayet chto...
Вернуться к началу
AVTOSH сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
qwwerty



На форуме 16 лет
Сообщения: 471
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 22 Января 2004 22:16
Ответить с цитатой

vli50 писал(а):
Молодец Sergio G! Умные речи и читать приятно.
Проблема лишь в том, чтобы на паленый не нарваться. Так ведь химичят и наш и импортный. Первый признак паленого - изменение цвета через короткий промежуток времени. Хороший Тосол или антифриз сохраняет свой первоначальный цвет весь срок службы, а если бледнеет или желтеет через несколько месяцев - то скорее всего его надо заменить.

А вот посмотрите, что я нарыл произменение цвета на сайте http://samara-faq.auto.ru/frames.html
Правда статья старовата, но думаю, что ГОСТы остались старые.

"Цвет отечественного ?Тосола?

Применяемый для окраски ?Тосола? голубой краситель имеет определенную термическую стабильность и изменяет цвет в зависимости от времени выдержки при определенной температуры.Так при +80* голубой цвет антифриза сохраняется 1000 и более часов,при +95 переходит в зеленый через 500-600 часов и сохраняется таким довольно долго,при +105 голубой цвет быстро переходит в зеленый,а через 500 часов антифриз обесцвечивается до светло-желтого,при +170 голубой цвет через 2 часа переходит зеленый,а еще через 2 часа антифриз обесцвечивается.

Таким образом,цвет антифриза характеризует теплонапряженность работы двигателя.При езде с максимальной нагрузкой на низших передачах антифриз может нагреваться до +110-120*,а температура стенок камеры сгорания при этом может достигать +120-150*.
Чем выше температура,тем быстрее исчезает нормальный цвет красителя.При этом срабатываются ингибиторы коррозии,а значит снижаются антикоррозионные свойства антифриза.

[Взято из материалов журнала ?За рулем? за 1985 год.]"

_________________
Все, мной здесь написанное - ИМХО!
Вернуться к началу
qwwerty сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergioG



На форуме 17 лет
Сообщения: 381
Откуда: Н.Новгород
Сообщение Добавлено: 23 Января 2004 11:14
Ответить с цитатой

Рассуждения об изменении цвета Тосола в зависимости от выработки ингибиторов в настоящий момент имеют мало смысла. Эта цветовая индикация основывалась на простом механизме - контроль за pH тосола (вспомните школьные уроки химии) и была сколь-нибудь актуальна в условиях социализма, при его строгом следовании ТУ и дефиците на тот же тосол. Я сильно сомневаюсь, что сейчас в многочисленные клоны тосола добавляется краситель, чувствительный к pH, к тому же мало кто катается на одном и том же тосоле по 60 тыс. км, так что вопрос о выработке присадок особо не стоит. Гораздо чаще тосол приобретает бурый цвет от корродирующих стальных частей, чем обесцвечивается.
Вернуться к началу
SergioG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vli50



На форуме 16 лет
Сообщения: 544
Откуда: СПб
Сообщение Добавлено: 23 Января 2004 13:04
Ответить с цитатой

domenik писал(а):
Kak ya rad chto eta tema tak vozrosla, Laughing
ya prochital vse vashi mneniya , Confused sudya po tomu , chto ya viyasnil dla sebya iz vsego etogo, mne nugno budet vse taki pomenyat etu burdu v radiatore po dvum prichinam:
1- cvet silno potemnel , kogda mashina bila novaya on bil neto zelenogo neto sinego cveta, shas temno seriy, ili chto to v eto rode ( navernoye potomu chto ya dobavil chert znayet kakogo antifriza, potomu chto bila techka tosola , s shlanga bachka)
2- cvet bachka izmenilsa kak eto ne stranno, na novoy mashine bachok kak obichno svetliy, tipa beliy..., u menya chert znayet kakoy-to korichneviy, kstati kto znayet normalno li eto? eto navernoye 2 osnovniye prichini ,
a spogodoy eto ne svazano v smisle u nas zima eto 0 ili -3 gradusa.
prosto ya nexochu chtobi vnutri radiatora bilo chert znayet chto...

Ну раз цвет тосола серый, то ИМХО менять однозначно.
Что касается цвета стенок бачка, так он просто этим тосолом запачкался, мне так кажется. От перегретого тосола бачок не темнеет.
Мой совет: прогреть двигатель, слить тосол (только не обжечься и отвинтить 2 пробки), завинтить пробки не очень сильно, залить чистую воду, завести и прогреть до 90 град., заглушить, слить воду, можно повторить еще раз, завинтить крепко пробки, залить тосол по инструкции, чтобы не было пробок прогреть, долить тосол и ездить. А тосол лить любой хороший, главное чтобы не паленый.
Удачи!
Вернуться к началу
vli50 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы