Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Замена маховика и сцепления.. без помощника :)
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Замена маховика и сцепления.. без помощника :) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 16:04
Ответить с цитатой

Баян наверное бородатый, но кто-нибудь менял "в жало"? Smile
На зубиле, как пишут, проблем нет, а с классикой до конца не понятно.
Скажем, выкручиваю верхние болты, вворачиваю длинные (от гбц), выкручиваю нижние. Сдвигаю назад, под хвостовик подставку. Сколько там "щель" получится? мм 100? Хватит этого, чтобы вороток просунуть?

И еще. Маховик по идее должен балансироваться.. в сборе с коленом.. а потом еще в сборе с корзиной. Когда сцепу меняют, понятно, никто ничего не балансирует, а как быть с маховиком? Можно просто поставить от другой машины и забить?
Хотелось бы крутить хотя бы до 4500-5000 об/мин без нареканий.
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mik58



На форуме 8 лет
Сообщения: 1010
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 16:11
Ответить с цитатой

менял на яме один
1 открутил хвост кардана у редуктора
2 подвесной
3 стартер
4 коробку на плечико, и на досочку
5 заменяем
6 маховик отбалансирован самостоятельно и меняется отдельной деталью
отверстия в колене под болты сквозные, что бы не текло обезжирить болты можно чуть герметика

Последний раз редактировалось: mik58 (24 Апреля 2011 16:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
mik58 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 16:13
Ответить с цитатой

Сколько она весит? У меня 4-ступка.
Снять то я смогу.. а вот назад надеть Pardon
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mik58



На форуме 8 лет
Сообщения: 1010
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 16:16
Ответить с цитатой

кило 30 4-х и 5 примерно одинаково весят
если на яме то выставляем при помощи досок, обязательно отцентрировать диск при помощи оправки
да кулису разобрать
Вернуться к началу
mik58 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_andrew



На форуме 8 лет
Сообщения: 341
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 16:20
Ответить с цитатой

Менял сцепление сам на классике, но про что речь, не понял. Там коробка просто снимается, двигатель остается на опорах которые на балке, замена сцепления при снятой коробке никаких трудностей не вызывает. Щель при сдвигании коробки мм 50, просунуть в нее что-либо невозможно. При снятии (и особенно установке) коробки необходимо осторожно шуровать выступающим концом ведущего вала, дабы не снести с корзины паука.

Я лично снимал КПП на классике (карбюр аторной) так: снимается ручка КПП, снимается пластмассовая заглушка на туннеле пола в салоне, внизу расстыковывается соединение кардана с коробкой (я снимал с КПП элластичную муфту (она оставалась на кардане), но, говорят, что проще расстыковать по шлицевому соединению переднего карданного вала) , снимается приемная труба глушителя, затем ослабляются гайки, крепящие подвесную опору коробки передач к кузову, отсоединяется тросик спидометра от КПП, рабочий цилиндр сцепления (остается висеть на шланге), откручивается отсоединяются провода от выключателя ламп заднего хода, выкручиваются четыре болта, крепящие КПП к двигателю и мелкие болтики, крепящие передний кожух, после чего я, упершись головой в КПП из ямы, откручивал рукой ослабленные гайки подвесной опоры, сдвигал КПП назад и снимал ее.

Повторюсь, речь идет о карбюраторной классике,не думаю, что на инжевой что-то сильно отличается.

Вячеслав Карпов писал(а):
Сколько она весит? У меня 4-ступка.
Снять то я смогу.. а вот назад надеть Pardon


кг 25, думаю.

Эх, первый раз, помнится, неделю возился, (ну правда без отрыва от производства), паука отломал и переклепал, а батя в первый день увидел разобранную машину и до окончания ремонта со мной не разговаривал hehe
Вернуться к началу
v_andrew сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_andrew



На форуме 8 лет
Сообщения: 341
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 16:24
Ответить с цитатой

Ой, забыл, стартер откручивается и назад отводится. До кучи лучше и клемму с АКБ снять.

Да, надо отцентрировать ведомый диск, иначе КПП не вставить. Проще всего купить на базаре убитый первичный вал КПП, затем, при сборке сцепления, надеть на него сначала корзину, затем ведомый диск, и всю конструкцию воткнуть в передний подшипник первичного вала КПП, который в маховике, разумеется, тяжелую корзину так слегка придерживать, чтобы ничего не отломать (в основном это паука касается), закрутить болты, крепящие корзину к маховику. Этим обеспечится соосность шлицев в ведущем диске и отверстия в переднем подшипнике первичного вала КПП, если они несоосны, то КПП не залезет на свое место. Когда это выясняешь, держа на вытянутых вверх руках КПП, эмоции бьют через край hehe
Вернуться к началу
v_andrew сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 16:34
Ответить с цитатой

Спасибо!
Речь о том, чтобы не снимать коробку, а сдвинуть её назад. А чтобы щель была больше 50 мм, предлагается завернуть сверху длинные болты.
Совершенно не хочу сломать ни паука, ни спину ни что либо ещё.
Мудохаться неделю, пытаясь насадить назад коробас, тоже особого желания нет.
Про стартер, кулису и традицинную последовательность действий знаю.
Эстакада есть. Доски найдем Smile
Интересуют "хитрости" Wink
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_andrew



На форуме 8 лет
Сообщения: 341
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 16:37
Ответить с цитатой

С такой технологией не знаком и никогда про нее не слышал, но думаю, что проще снять КПП.
_________________
Будьте самураями - уступайте дорогу камикадзе!
Вернуться к началу
v_andrew сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КВАС



На форуме 8 лет
Сообщения: 96
Откуда: 54rus
Авто: ВАЗ-21053Qirpich 1996г.в. КСЗ ОЗОН
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 17:05
Ответить с цитатой

Вячеслав Карпов писал(а):
чтобы не снимать коробку, а сдвинуть её назад. А чтобы щель была больше 50 мм,

А потом исхитрись в этой щели отцентровать диск сцепления, если только пальцем. Штаны откручивать тоже придёться и снимать коробку,ставить на место коробку будешь поддомкрать перед двигателя легче ставить будет и включи первую или третью передачи.

_________________
иметь отечественный автомобиль это ли не патриотизм !?! но пока он имеет нас
Вернуться к началу
КВАС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 17:24
Ответить с цитатой

Домкрат в картер упирать?
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 19:16
Ответить с цитатой

Диск менять через узкую щель, при этом - отсутствие опыта и возможности центровки ведомого диска... абсурд.

Коробку однозначно снимать придется. Заодно, можно поменять первичный подшипник на колене, осмотреть состояние маховика, сделать антикор в туннеле, и что не мало важно - заодно махнуть сальник колена на новый, если пробег значительный.

Первый раз менял сцепу в сборе лежа под авто на полу гаража. Общая продолжительность работы составила около 5 - ти часов. Яма или эстокада очень облегчает работу в разы и сокращается продолжительность по времени.
Коробка снимается на ура быстро, а вот одевается... пока первичный вал не влезет в подшипник колена... Razz
Для меня коробка не показалась тяжелой, на удивление, одной рукой держал, другой пихал. Физ.подготовка здесь рулит, пивному задохлику провернуть такую работу одному без домкрата не реально.

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 19:21
Ответить с цитатой

КВАС писал(а):
А п отом исхитрись в этой щели отцентровать диск сцепления...

Есть оправки короткие, есть длинные, подобрать не сложно. У некоторых производителей, оправка уже входит в комплект со сцепой.

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 19:33
Ответить с цитатой

DRAF писал(а):
Диск менять через узкую щель, при этом - отсутствие опыта и возможности центровки ведомого диска... абсурд.

Кто говорит об отсутствии возможности центровки? Если корзина пролазит, то уж оправка то (70 мм длина) всяко встанет, не находишь?

Сальник если не течет - лучше не трогать - проверено. А то второй раз снимать придется Razz

Маховик будет меняться без вариантов. Собственно, меняется маховик, а сцепление уже до кучи (потому что валяется запасное).

Вот на счет подшипника - хороший вопрос... не задумывался еще.
Как считаете, сколько они "ходят"? У меня пробег где-то между 40 и 80 тык Razz Менять?

Не думаю, что потребуется какая-то особая физ. подготовка, чтобы удержать на плече 30 кг.. мешки с цпс вроде нормально себя там чувствовали, но лишнюю работу делать не особо люблю.
Короче попробую по всякому - отпишусь потом Smile
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 20:50
Ответить с цитатой

Вячеслав Карпов писал(а):
Кто говорит об отсутствии возможности центровки? Если корзина пролазит, то уж оправка то (70 мм длина) всяко встанет, не находишь?
Нет, не встанет, оправка по диаметру меньше чем "дырка", куда вставляется первичный вал. Перекос влево, вправо и с коробкой на плече придется очень долго стоять. Razz

Цитата:
Сальник если не течет - лучше не трогать - проверено. А то второй раз снимать придется Razz
Хозяин - барин.

Цитата:
Маховик будет меняться без вариантов. Собственно, меняется маховик, а сцепление уже до кучи (потому что валяется запасное).
У маховика только два положения установки, одно правильное по метке.
Цитата:
Как считаете, сколько они "ходят"? У меня пробег где-то между 40 и 80 тык Менять?
Очень интересный пробег, какая то часть авто пробежала в два раза больше Smile Моему подшипнику более 200 тык по России, пока стоит.

Цитата:
Не думаю, что потребуется какая-то особая физ. подготовка, чтобы удержать на плече 30 кг..
Потребуется... помимо удержания, нужно успеть наживить болты. И что самое главное – попасть в отверстие подшипника и в коленвале.
_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илюшк@



На форуме 9 лет
Сообщения: 859
Откуда: Калуга<=>Тула
Авто: ВАЗ 21053,БСЗ, 130 000 км. + Логан '11
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 20:52
Ответить с цитатой

менял на классике венец маховика, коробку просто отодвигал назад, она держалась на штанах и резонаторе...
для тех кто не силен в устройстве авто: чтобы заменить венец, нужно, отодвинуть коробку, снять сцепление, открутить маховик и потом все что снял нужно поставить обратно...сцепление центрировал оправкой, особых проблем обнаружено не было...

_________________
Вернуться к началу
Илюшк@ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 21:05
Ответить с цитатой

Илюшк@ писал(а):
менял на классике венец маховика, коробку просто отодвигал назад, она держалась на штанах и резонаторе...
для тех кто не силен в устройстве авто: чтобы заменить венец, нужно, отодвинуть коробку, снять сцепление, открутить маховик и потом все что снял нужно поставить обратно...сцепление центрировал оправкой, особых проблем обнаружено не было...

Ну... мастер!!! Bravo bb2 Mad

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 21:15
Ответить с цитатой

Илюшк@
Насколько далеко коробку отодвигал? 100 мм? 150?

Как венец менял? Лампой грел?
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илюшк@



На форуме 9 лет
Сообщения: 859
Откуда: Калуга<=>Тула
Авто: ВАЗ 21053,БСЗ, 130 000 км. + Логан '11
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 21:34
Ответить с цитатой

Вячеслав Карпов
я сейчас уже точно не помню...помню что корзина снимается нормально, без секиса))). если не ошибаюсь, в мурзилке от За рулем замена сцепления производится без снятия коробки.

когда маховик снял, пару раз по венцу молотком стукнул он и соскочил Pardon попробовал новый без нагрева надеть, не получилось... тогда я его (венец) принес домой и положил на газовую плиту, врубил 2 камфорки. не помню только, до красноты грел или нет, но суть в том что после нагрева венец налез без проблем Smile
единственно в чем у меня была проблема, так это засунуть кардан в коробку...вот здесь я здорово помудохался Razz

_________________
Вернуться к началу
Илюшк@ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 21:36
Ответить с цитатой

Илюшк@
Спасибо!
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вова Длинный



На форуме 11 лет
Сообщения: 3663
Откуда: Ядерный город Лермонтов
Авто: Toyota RAV-4+Акцент+ Skoda Octavia A5 FL+Opel Astra H..
Сообщение Добавлено: 24 Апреля 2011 22:44
Ответить с цитатой

Илюшк@ писал(а):
единственно в чем у меня была проблема, так это засунуть кардан в коробку...вот здесь я здорово помудохался Razz

Фигасе у тебя проблемы после такой акробатики!!! rlzz

_________________
"Вова любит все обсирать, но он говорит так, как оно есть" (с)
Вернуться к началу
Вова Длинный сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АРКАША



На форуме 7 лет
Сообщения: 2372
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Сообщение Добавлено: 25 Апреля 2011 03:50
Ответить с цитатой

Мля ... поискал в инете ... не нашёл , ну чтоб наглядно
Способ есть , без опускания коробки на землю ...
Многа букаф писать ... может позже соберусь ...

_________________
Лечить нужно не только то , что ... но и от того почему .
Вернуться к началу
АРКАША сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 25 Апреля 2011 10:42
Ответить с цитатой

АРКАША, напиши хотя бы основные моменты. Наглядность необязательна Smile
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-777



На форуме 10 лет
Сообщения: 358
Откуда: MO
Авто: ВАЗ 2101 79г. -> ВАЗ 21074i 06г. + W202 Esprit
Сообщение Добавлено: 25 Апреля 2011 11:35
Ответить с цитатой

Менял сцепление в гараже без ямы. Под коробку сделал спец. скамеечку из подручных материаллов. На нее были положены досочки и кробка по этим досочкам, как на санках вышла. Далее досочки по мере отодвигания убираются, коробка опускается и дальше идет. Собственно коробку полностью не снимал, отвел, насколько можно было, через оставшуюся щель (миллиметров 150) сцепу менял. Назад коробку аналогично по досочкам задвинул - проблем вообще не было. Больше всего, помню, промучислся со вставкой выжимного подшипника в вилку.
Первичный вал сейчас покупать для центрирования - изврат полный - оправка в любом магазине з/ч есть. Блоее того оправку можно выточить ножиком за 10 мин из подходящего сучка, что когда-то успешно проделывал.
З.Ы, где-то даже фотки остались, если интересно - могу поискать.

_________________
Jedem das seine...
Вернуться к началу
Alex-777 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
artemych



На форуме 8 лет
Сообщения: 411
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 2107 Лягушонок 1999г. Карб. СонарИК.
Сообщение Добавлено: 25 Апреля 2011 12:08
Ответить с цитатой

Тоже менял сцепу сам. под коробку подкладывал пачки газет, сдвигал назад до упора, помогал деревянными брусками. Щель получалась впритык, приходилось шевелить коробку, чтобы вытащить сцепу. Сложнее было засунуть новую, так как оправки не было и ведомый диск сажал на две капельки супер-геля. Коробку задвинул без особых проблем. Заодно прикрутил отсутствующий верхний болт
Больше промудохался с установкой рычага переключения передач Smile
Вернуться к началу
artemych сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 25 Апреля 2011 14:50
Ответить с цитатой

Без разборки торпеды и откручивании щитка на ручке КПП коробка не сдвинется назад до такой степени, чтобы снять-поставить сцепление.
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы