Страница 1 из 1
Вячеслав Карпов
Дурацкая наверное затея, но если кто-нибудь делал или имеет какие-нибудь мысли - поделитесь Smile
Хочу карлсона прикрутить и не хочу менять радиатор.
Может можно просверлить в бачке отверстие и нарезать резьбу под датчик? Они вроде настолько унифицированные, что там даже специальный отлив есть.

Кто-нибудь делал такую операцию?
Yoga
Я себе когда менял радиатор, то купил универсальный, в нём вместо датчика была заглушка, я ёе выкрутил и поставил датчик (он у меня включает вентиль на малую скорость).
Чтобы нарезать резьбу, нужна толстая стенка, миллиметров 6-8, если есть прилив на радиаторе, проверь, он там нормальный или тонкостенный. Если это нормальный прилив, то теоретически можно просверлить и нарезать резьбу, а практически как сделать дырку и резьбу строго перпендикулярно и вынуть стружку? Пылесосом, наверное.

А вообще для чего ты хочешь поставить датчик в радиатор? разве в головке мотора датчика вентиля нет?
kepler.bol



Моей давней затеей было установить электрообдув взамен ремневого пропеллера ))
Сначала, как и следовало - придумал что, как и куда ставить. Диф встал, сразу развеяв сомнения по поводу трудностей с креплением, недостатком пространства и проблемой состыковки остальных агрегатов. Потехоньку собрал остальные необходимые детали + самый нормальный вентилятор(как минимум более качественный, чем хлам кустарного производства).
Собрал весь агрегат состоящий из:
- диффузора эв - классика
- вентилятор
- датчика температуры 2108
- 8 клемок (самое главоное луженых )))
- разъемы разных форм и размеров
- унылый 4х контактный релюшник
- кнопка синяя
- патрубок системы охлаждения(Газель) - подходит по всем параметрам сечения и резьбы в моем случае с "копеечным" радиатором без дупла под датчик ож(сначала хотел взять силуминовый тройничек от таврии, но меня отговорили - больно мороки много с ним..).
В процессе установки выявилось ещё пару нюансов:
1) натянуть разрезанный патрубок радиатора на Газелевскую трубу удалось только при помощи мыла))
2) эв включается через реле, как от кнопки, так и от датчика(неизвестно как поведет себя датчик включая 110Вт_ную махину)
3) цепь питания вентилятора собрал из провода большего сечения, в цепи питания соленоида релюшки использовал простой телефонный провод(или ему подобный).
4) обычная 4х-контактная релюшка не впечатляет конструкцией и я поставил более надежный аналог с мерина w124 )))
5) вызывают сомнения место установки датчика т ож.
да и ещё пришлось ещё докупить 2х хомутика и 2х литра тосола.
Вячеслав Карпов
Yoga
В головке мотора другой - там терморезистор, а для вентилятора нужен биметаллический выключатель.. включатель то бишь Smile
Но ты натолкнул меня на мысль собрать простенькую схемку, чтобы управлять вентилятором по этому датчику.
Это проще с той стороны, что не придется сливать тосол, но зато займет несколько вечеров на настройку... и инерционность большая получится наверное.
ХЗ что лучше Smile
А на радиаторе на вид специально для датчика прилив - думаю их в одной форме льют, потом какие-то сверлят, а какие-то нет.
Как проверить толщину "неразрушающим контролем" - не знаю. Может кто-то сверлил и расскажет.
И самое интересно - какая там резьба? М16х1,5 или может 3/8"..

kepler.bol
Как у тебя основательно все проделано Smile Я хочу как можно проще. Тоже подумывал врезать в патрубок, но не знал, что они продаются прям такие как надо. Поищу теперь в ГАЗовских магазинах.
При врезании в верхний патрубок по идее надо ставить датчик на меньшую температуру, чем если вкручивать вниз. Не знаю, 2108 удовлетворяет или нет... ты самое главное скажи - в твоей инсталляции температура двигателя держится в норме? Стрелка на приборке стоит вертикально?

Диффузор на двух болтах висит, как я разглядел. Достаточно двух, не вибрирует?
АРКАША
kepler.bol писал(а):

5) вызывают сомнения место установки датчика т ож.



Датчик влючения вентилятора нужно ставить на выходе (по потоку ОЖ) радиатора .

Вячеслав Карпов писал(а):

Может можно просверлить в бачке отверстие и нарезать резьбу под датчик?


В заводском варианте под датчик в бачке радиатора вмонтирована металлическая резьбовая втулка .
Вячеслав Карпов
АРКАША писал(а):

В заводском варианте под датчик в бачке радиатора вмонтирована металлическая резьбовая втулка .


Тогда лучше отказаться от этой затеи... велика вероятность испортить радиатор и ничего не добиться.
Спасибо за информацию
Алекс@ндр
Вот аналогичная тема обсуждалась

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=258239&start=0
Вячеслав Карпов
mik58
Там картинки не показывает пока не зарегистрируешься Smile ну их нафиг такие "монастыри".
Вот я вчера наткнулся http://www.semerka.info/content/skhema_avtomaticheskogo_upravleniya_oborotami_karlsona_v_zavisimosti_ot_temperatury_okhlazhd
Надо только доделать, чтобы при 95 не лампочка загоралась, а мотор на 100% включался и кнопку в салоне предусмотреть.
Буду ваять. Всяко проще, чем шланги резать Smile
Yoga
АРКАША писал(а):

Датчик влючения вентилятора нужно ставить на выходе (по потоку ОЖ) радиатора


А я считаю, что датчик надо ставить не по выходу радиатора, а по входу, то есть должна мериться температура ОЖ на выходи из ГБЦ, более-менее соответствующая реальной температуре двигателя. А нафига мерить температуру на выходе радика, то есть на входе блока? Она может значительно отличаться от реальной температуры мотора.

Вячеслав Карпов писал(а):

Вот я вчера наткнулся http://www.semerka.info/content/skhema_avtomaticheskogo_upravleniya_oborotami_karlsona_v_zavisimosti_ot_temperatury_okhlazhd


В этой схеме желательно поднять температуру включения вентилятора на малую мощность хотя бы до 85 градусов, так как при 80 град термостат открыт ещё недостаточно и потока ОЖ в радиаторе не хватит для эффективного охлаждения.
В этой схеме нет никаких помехозащитных элементов, а импульсные помехи наводить она будет мощные. У мужика с работы, который поставил себе на 5-ку "Силыч", шли помехи на коммутатор и датчик Холла (он трамблёр заменил коммутатором). Устранял помехи нудно и долго, при том что в "Силыче" помехозащитные элементы есть.
Если ты не ас припоя и паяльника, упрости схему, оставь только части микросхемы А1-1 и А1-2, будешь иметь два пороговых устройства, первый срабатывает при 80, второй при 95 градусах. По выходам А1-1 и А1-2 поставь просто ключи на транзисторах, по выходу ключа на 80 град поставь ограничительный резистор, который будет задавать вращение карлсона на малой мощности. Никаких помех, схема значительно проще, единственный минус в том, что резистор будет греться.
D_K_
Yoga
Цитата:

А я считаю, что датчик надо ставить не по выходу радиатора, а по входу,

Тогда вентилятор будет постоянно молотить как темп двигателя достигнет нормы, потому что все датчики срабатывают около или чуть ниже 90 градусов. Или брать какой то особый датчик на сто градусов. А на выходе меряют для того чтобы включить вентилятор когда радиатор уже не справляется с охлаждением.
Вячеслав Карпов
Yoga писал(а):

В этой схеме желательно поднять температуру включения вентилятора на малую мощность хотя бы до 85 градусов, так как при 80 град термостат открыт ещё недостаточно и потока ОЖ в радиаторе не хватит для эффективного охлаждения.
В этой схеме нет никаких помехозащитных элементов, а импульсные помехи наводить она будет мощные. У мужика с работы, который поставил себе на 5-ку "Силыч", шли помехи на коммутатор и датчик Холла (он трамблёр заменил коммутатором). Устранял помехи нудно и долго, при том что в "Силыче" помехозащитные элементы есть.


У меня обогрев сидений (2 штуки по 80 Вт) регулируются ШИМом. Нет никаких помех - ни на радио ни уж тем более на коммутатор. Фильтров "подонапихаю".
На счет температуры... хз. Термостат не полностью открыт - так и мотор не полностью включен. А чем раньше начинать дуть, тем выше вероятность, что не придется переходить на следующий "уровень шума" Smile
Надо поиграться с температурой по месту уже наверное..
Yoga
D_K_ писал(а):

Тогда вентилятор будет постоянно молотить как темп двигателя достигнет нормы, потому что все датчики срабатывают около или чуть ниже 90 градусов


У меня доп датчик, маркирован как 2106, включается при 92 градусах и выключается при 87. Стоит он в радиаторе, то есть до него ОЖ проходит половину радиатора, но интересно, что по компу ДТОЖ показывает именно 92град включения и 86-87 выключения, видимо при малой мощности вентилятора радиатор не так много отбирает температуры у ОЖ.
У меня, видимо, "холодный" термостат, при езде по трассе температура держится 83-85 градусов, хоть на термостате и написано 87град. Поэтому вентиль включается только при езде по корявой грунтовке или в пробке, когда мотор нагреется до 92 градусов, и иногда, когда температура 30 градусов в тени, вентиль так и крутится на малой скорости постоянно. На полную мощность за прошлое лето вентиль включался лишь пару раз, когда я в 40 градусов застрял в огромной пробке на подъёме

D_K_ писал(а):

А на выходе меряют для того чтобы включить вентилятор когда радиатор уже не справляется с охлаждением


Соглашусь, логика в этом есть, но слишком уж много надо учитывать в этом случае, чтобы не перегреться, всё-таки машины с датчиком ТОЖ в радиаторе кипят чаще, чем в ГБЦ

Вячеслав Карпов писал(а):

Надо поиграться с температурой по месту уже наверное


Это точно, практика - критерий истины
АРКАША
Yoga писал(а):

А нафига мерить температуру на выходе радика, то есть на входе блока?


Вячеслав Карпов писал(а):

Хочу карлсона прикрутить и не хочу менять радиатор.
Может можно просверлить в бачке отверстие и нарезать резьбу под датчик?



Yoga внимательно читай тему , а не только название .

ДЖОТ и датчик включения вентилятора системы охдаждения разные вещи - по конструкции и приципу дейсвия , служат разным целям , устанавливаются в разных местах .

ТС просто немного попутал одно с друним в названии темы .

ДТОЖ - полупроводниковый прибор (терморезитор) ...
http://www.autodoki.com/files/VAZ2106-2908b.JPG
http://www.atrd.ru/images/pics/42_3828_1.jpg

Датчик включения вентилятора - обычное термореле(комутационное устройсво) , расчитанное на определённу температуру срабатывания
http://www.skodafelicia.ru/_ph/11/2/280184834.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1007/d2/fa3ab64b62f0.jpg

В инжовых машинках стоят два ДТОЖ (один для "мозгов", другой для приборки) или один спаренный (для того и другого) , либо вообще один одиночный (только для мозгов ... приборка считывает показания уже оттуда)
И вентилятор включается не датчиком а "мозгами" , при температуре ОЖ превышающей температуру срабатывания термостата .
То есть только тогда , когда открыт большой круг и ОЖ циркулирюет через радиатор .
АРКАША
Yoga писал(а):

Соглашусь, логика в этом есть,


При чём железная - зачем включать вентилятор , когда жидкость не циркулирует через радиатор .
И когда уже циркулирует (окрыт термостат на большй круг) , но всречного потока воздуха хватает для охлаждения .

Если датчик влючения вентилятора установить на входе радиатора ...
Будут частые влючения , до начала циркуляции ОЖ через радиатор .
А если темостат заклинит по малому гругу - вентилятор слабое утешение , без работы радиатора .
Yoga
АРКАША писал(а):

В инжовых машинках стоят два ДТОЖ


Да знаю я это, я говорил про то, что датчик включения вентиля (биметаллический), что у меня стоит в радиаторе, включается при 92 град, и столько же при этом показывает комп по ДТОЖ инжектора (а не приборки, на приборку вообще не смотрим).

АРКАША писал(а):

Будут частые влючения , до начала циркуляции ОЖ через радиатор


Не будут, так как раз мотор ещё не прогрелся до температуры открытия термостата, значит он ещё не нагрелся до темп. включения датчика. А когда термостат откроется, температура скинется через радик (если есть внешний обдув). Неисправный термостат в расчёт не берём.

АРКАША писал(а):

А если темостат заклинит по малому гругу - вентилятор слабое утешение , без работы радиатора


Ну по мне уж лучше пусть вентилятор включится, если термостат заклинит, чем будет предательски молчать. Термос как правило клинит не на 100%, поэтому какая-то циркуляция ОЖ через радик будет, и вентиль хоть немного, но температуру понизит, к тому же если мотор уже на грани закипания, то и просто обдув двигателя снаружи (без радика) даст небольшой, но шанс остыть. И ещё возможно, что хозяин обратит внимание, с чего бы это вентиль молотит не переставая, и обнаружит что на приборке стрелка в красной зоне, включит печку на макс и т.д.

У меня щас стоит два датчика, и я могу сравнить, какой как себя ведёт. Действительно, инжевый ДТОЖ приводит к частым кратковременным включениям вентиля, потому что в ЭБУ заложен очень малый гистерезис между включением и выключением вентиля: вкл при 102, выкл при 99, то есть всего 3 градуса (у меня так, у других зависит от прошивки). У датчика, вкручиваемого в радик, эта разница больше, 92 - 87 = 5град. Хотя бы чисто поэтому вентиль по бимет. датчику включается реже, да ещё и темловая инерция мотора проявляется иначе, чем при ДТОЖ в ГБЦ.
Helg-001
АРКАША писал(а):

Если датчик влючения вентилятора установить на входе радиатора ...
Будут частые влючения , до начала циркуляции ОЖ через радиатор .


Датчик установленный в верхнем патрубке радиатора прекрасно работает, нет никаких «частых» срабатываний, так как пока термостат не открыт, в верхнем патрубке практически нет циркуляции и температура недостаточна для срабатывания датчика. Плюс к тому, термостат открывается в районе 80º, а датчик срабатывает при значительно более высокой температуре. Мало того, можно подобрать разные датчики по температуре включения, и тем самым подобрать нужную температуру ОЖ. У меня на машине через такую конструкцию подключен дополнительный электровентилятор, так он включался всего несколько раз в ооочень жаркую погоду при движении по бездорожью в комплекте с сильно пересеченной местностью.
Вячеслав Карпов
Кстати, вопрос: кто-нибудь ставил на классику дополнительный электровентилятор? Я бы себе хотел именно дополнительный.. но не знаю как разместить.
На ниве хорошо - там места дофига Razz
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

На ниве хорошо - там места дофига



В смысле "дофига" ... под капотом ?
Там радиатор значительно шире чем на классике ... и карлсоны перед (спереди по ходу авто) радиатором . http://www.avtozapchasty.ru/epc/pct/pct21213/A602.gif

На "Ниве" утановлен радиатор повышенной площади и доп. вентилятор ... по одной простой причине - она внедерожник .
Вот из расчёта на повышенные нагрузги на двиг , при движении по тяжёлым дрогам (на пониженных передачах при высоких оборотах двигателя) усиленно и ожладение .
Вячеслав Карпов
АРКАША
Зачем писать то, что и так все знают?
Мой вопрос был не про устройство нивы, а про установку доп. вентилятора на жигули классической модели. И адрессовывался он не тебе, а кому-нибудь, что такую установку производил.
Так что мог бы и промолчать...
Если у тебя имеются ко мне какие-либо неразрешенные вопросы - милости прошу в личку. Я уже расчехлил свой "LC-метр" и готов поговорить предметно. А тут попрошу без оффтопа, ок?

И да, ТС не "попутал одно с другим в названии темы", а "попытался дать теме наиболее "ёмкое" название, уложившись в отведенные для этого 60 символов" Wink
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

Если у тебя имеются ко мне какие-либо неразрешенные вопросы


Ни чего личного .

Просто не понятен смысл установки доп. вентилятора .
Дополнительного к чему ...
К штатному на шкиве помпы ?
Спаренных электрических ?
Ведь штатного (в любом варианте) вполне хватает для классики , а плюсы и минусы есть у любого варианта вентилятора .

Вячеслав Карпов писал(а):

а кому-нибудь, что такую установку производил.



Опыта по замене , установке , хватает по всяким маркам и моделям , примеры привести к сожалению не могу (учёта и фотографирования не производилось) , но по своей мащинке пожалуйста

Штатный вентилятор немного слабват для условий эксплуатации по нашим дорогам .



Немного переделан кожух от класиики - подогнан по радиатору



Теперь на шкоде трудится более мощный и больший по диаметру , тазовский карлсон .



Так что "приколхозить" без проблем ... была бы нужда , и главное смысл Wink

Вячеслав Карпов писал(а):

Я уже расчехлил свой "LC-метр" и готов



Дык я , тем более Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы