Страница 1 из 2
LonelyBeast
Первое и самое главное - массы аккумулятора до двигателя и корпуса зачистил и протянул. Wink

Второе - никак не могу понять почему так может получаться .... В моей машине есть 2 датчика температуры ОЖ: первый установлен рядом с термостата и показания с него идут на приборку, второй установлен на радиаторе и показания с него идут в компьютер. Вентилятор включается по показаниям второго датчика. Во время поездки я включил бортовой компьютер и стал сравнивать показания датчиков и вот что получается:

* до 95 градусов - они совпадают
* после 95 градусов датчик в приборки начинает уходить вперед

в конце концов разница в показаниях может составлять 20 - 25 градусов! т.е. на приборке 120 - 125, а компьюьтер показывает 105. И только в это время включает вентилятор nea . Это пипец!

Что было сделано:
* заменил датчик рядом с термостатом
* сам термостат
* был слит весь антифриз
* все проливалось водой, после чего залил новый антифриз

Ничего из выше перечисленного не помогло решить проблему. У меня возникли такие предположения:

* врет датчик, который установлен на радиаторе
* сам радиатор настолько забит внутри, что не пропускает через себя антифриз и поэтому он дольше прогревается ....

Что скажете ? Да еще вот что заметил - я попробовал верить показаниям компа и специально не обращать на то, что показывает датчик на приборке. Через полчаса остановил машину и полез под капот - в расширительном бачке почти закипел антифриз, из чего я сделал вывод, что показания на приборной панели верные.
Faker
LonelyBeast писал(а):

врет датчик, который установлен на радиаторе

вот с его замены и надо было начинать, т.к. именно он и работает на приборку)
serg_42
На радиаторе нет датчика температуры.
Датчика показометра (с одним контактом) - на ГБЦ.
Датчик мозгов (с двумя контактами) - на термостате.
za_k_on
serg_42 писал(а):

На радиаторе нет датчика температуры.


У меня теперь есть. После установки радиатора от карбовой десятки. Уж больно он мне понравился: тоненький, медный. А дырку от датчика заткнул датчиком Pardon Может, у LonelyBeast та же хрень? Только вот нафига подключать карлсона к этому датчику, когда он штатно управляется мозгами...
LonelyBeast
serg_42 писал(а):

На радиаторе нет датчика температуры.
Датчика показометра (с одним контактом) - на ГБЦ.
Датчик мозгов (с двумя контактами) - на термостате.



Блин, точно - я смотре в интернете схему охлаждения и не обратил внимания, что она для для карбюраторной десятки. Пойду гляну на датчик на ГБЦ. Только я что то непонял - получается что у меня врет датчик, который установлен рядом с термостатом (который для мозгов), т.к. при визуальной проверке комп показывает неверные данные!?
coup16v
LonelyBeast писал(а):

Первое и самое главное - массы аккумулятора до двигателя и корпуса зачистил и протянул. Wink


А остальные массы не пробовал? supercool
LonelyBeast писал(а):

Второе - никак не могу понять почему так может получаться .... В моей машине есть 2 датчика температуры ОЖ


И не только в твоей hehe Только датчики стоят на термостате и на ГБЦ. На радиаторе нет никаких датчиков.
LonelyBeast писал(а):

* врет датчик, который установлен на радиаторе
* сам радиатор настолько забит внутри, что не пропускает через себя антифриз и поэтому он дольше прогревается ....

Так как датчика на радиаторе нет, этот вариант отпадает.
LonelyBeast писал(а):

* Что скажете ?


Протягивать остальные массы, если не поможет, то менять датчик на ЭБУ. Кстати, попробуй проехаться с выключенным ближним и посмотри на разницу в показаниях. Если она станет меньше, то массы 100%
LonelyBeast писал(а):

Через полчаса остановил машину и полез под капот - в расширительном бачке почти закипел антифриз.


Как ты определил что он почти закипел? supercool
Gennadiy K
LonelyBeast
Покажи фотку датчика, который стоит возле радиатора, он там точно стоит или ты это просто в мурзилке почёл? Если стоит, то кто его туда приколхозил и самое главное в какое место и за каким хреном?

На машине должно быть два датчика и оба почти в одном месте.
В термостате с двумя проводами - это для ЭБУ - по нему включается вентилятор.
В ГБЦ под термостатом с одним проводом - это только для приборки.

Встописятдевятый раз пишу - если стрелка приборки уходит вверх при включении вентилятора или фар - виноваты массы, в твоём случае осталось обслужить массу в консоле панели приборов, там где кронштейн консоли прикручен к моторному щиту.
Залазиешь с пассажирской стороны и правее трёх реле гайка под ключ на 10, затягиваешь её и всё должно заработать правильно.
Если стрелка продолжает уходит вверх при включении потребителей, то массы так остались плохими, других причин просто быть не может.

Ну вот пока писал, всё без меня решилось. Smile
LonelyBeast
coup16v

Цитата:

Как ты определил что он почти закипел?



В расширительном бачке ОЖ уж очень булькала при выключенном двигателе!

Цитата:

Кстати, попробуй проехаться с выключенным ближним и посмотри на разницу в показаниях. Если она станет меньше, то массы 100%



попробую

Gennadiy K

Цитата:

Покажи фотку датчика, который стоит возле радиатора



уже выяснили - это я не ту схему охлаждения посмотрел Razz


На что хотелось бы еще раз обратить внимание - при визуальной проверке получается что датчик приборки показывает верную информацию, а глючит датчик, которой передает информацию на мозги!

я вот тут http://www.chiptuner.ru/content/ground/ смотрел про массы.
Какая картинка для меня правильная?
Эта или эта
Gennadiy K
LonelyBeast писал(а):

Какая картинка для меня правильная?


Не та и не другая - это вообще не десятая серия, а девятка вроде.
Вот эта картинка должна избавить тебя от глюка стрелок
http://chiptuner.ru/image/gnd/gnd_2110.jpg консоль правая сторона
А вот эта тоже возможно улучшит ситуацию, мало ли...
http://chiptuner.ru/image/gnd/gnd_2110_03.jpg возле правой коленки водителя вверху щитка
Вот эта тоже важна для работы ЭСУД
http://chiptuner.ru/image/gnd/gnd_esud_21124.jpg правее педали газа за щитком

Там^ с фотографиями здорово конечно всё запутано, что б простые автолюбители не разобрались, наверное. Smile

Фотки там искать нужно по модели авто в адресной строке.
LonelyBeast
Gennadiy K

Большое спасибо, в обед сбегаю к машине попробую протянуть и отпишусь!
ZRomann
LonelyBeast писал(а):

а глючит датчик, которой передает информацию на мозги!


А когда только включаешь зажигание на холодном двигателе что показывает бортовик? Какую температуру и совпадает ли она с уличной? Мой БК показывает один в один уличную температуру после ночной стоянки например. Значит он верно показывает. А у приборочного датчика у меня тоже показания убегают с ростом температуры, да и у многих десятководов. Это не критично, главное чтобы датчик контроллера верно показывал!
LonelyBeast
ZRomann писал(а):

LonelyBeast писал(а):

а глючит датчик, которой передает информацию на мозги!


А когда только включаешь зажигание на холодном двигателе что показывает бортовик? Какую температуру и совпадает ли она с уличной? Мой БК показывает один в один уличную температуру после ночной стоянки например. Значит он верно показывает. А у приборочного датчика у меня тоже показания убегают с ростом температуры, да и у многих десятководов. Это не критично, главное чтобы датчик контроллера верно показывал!



в самом первом посте я написал,что до 90 градусов существенных различий не наблюдается nea, все проблемы начинаются потом. И потом я допускаю небольшую разницу в показаниях, но не на 20 градусов же ...
Gennadiy K
ZRomann писал(а):

А когда только включаешь зажигание на холодном двигателе что показывает бортовик? Какую температуру и совпадает ли она с уличной?

Правильней выкрутить датчик и поместить в банку с кипятильником, закипятить воду и в момент кипения глянуть на бортовик - если показывает 99*С то датчик очень точный (в банке не удаётся достичь при кипении 100*С), если 97...101, то пойдёт, при больших отклонениях лучше поменять.
LonelyBeast
Еще вопросик:

Цитата:

http://chiptuner.ru/image/gnd/gnd_2110.jpg консоль правая сторона



это где бардачок? или при снятой панели приборов справа?
den11111
это снимаешь в ногах пасажира щиток.(возле левой ноги).и там увидишь мозги и реле..ну и гайку эту
LonelyBeast
Во общем я сейчас сбегал и протянул все что было на картинках, сильно разболтано было только у левой коленки пассажира, все остальное - очень туго. Завел машину и стал прогревать. Специально сидел и сравнивал показания. Вот какая картина вырисовывается:

на приборке - 90, по компу 87
на приборке 100, по компу 97
а вот потом началась та же катавасия - на приборке 120, а по компу 105.

Вывод - стало немного получше. Еще что заметил - когда стрелка на приборке показала 120 - я включил фары и через 5 сек выключил - стрелка ушла из красной зоны! Но вскоре опять вернулась. Получается, что я еще не все массы протянул?
serg_42
LonelyBeast писал(а):

..... Получается, что я еще не все массы протянул?



Эти смотрел?:



LonelyBeast
serg_42 писал(а):

LonelyBeast писал(а):

..... Получается, что я еще не все массы протянул?



Эти смотрел?:





это я еще вчера снял, зачистил и обратно прикрутил.
Gennadiy K
LonelyBeast
Глядя на год выпуска авто, попробую предположить, что качество соединения в наконечниках всех проводов уже хреновое.
К тому же у всех разные представления о качестве электрических соединений и контактов.
В общем покопай дальше в этом же направлении.

При включении фар или вентилятора напряжение в борт сети на сколько проседает?
LonelyBeast
Скоро поеду домой - посмотрю и отпишусь
den11111
у меня так же..начинает после 90 на приборке завышать градусов до 15ти..ну и ладно..на мозги всё правильно главное идёт
LonelyBeast
Gennadiy K писал(а):

LonelyBeast
Глядя на год выпуска авто, попробую предположить, что качество соединения в наконечниках всех проводов уже хреновое.
К тому же у всех разные представления о качестве электрических соединений и контактов.
В общем покопай дальше в этом же направлении.

При включении фар или вентилятора напряжение в борт сети на сколько проседает?




Напряга проведет на 0.5 в при включенном ближнем свете на хх
LonelyBeast

то что он дежит рукой это датчик температуры на приборку а выше ДТОЖ и отцепленный разьем к нему, правильно?
LonelyBeast
Кстати вот еще нашел тему похожую на мою, может кому потом поможет
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=54063
Gennadiy K
LonelyBeast писал(а):

Напряга проведет на 0.5 в при включенном ближнем свете на хх

Многовато для одного ближнего.
Копай в сторону всех подключений на массу и по плюсу, клеммы на генераторе и все имеющиеся клеммы на АКБ.
Все глюки, моргания и просадки в электрике только из-за этого.

Верхний датчик - это ДТОЖ для мозгов и вентилятора.
Нижний датчик, который в руке - это только на приборку.
Правильно, короче Smile.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы