Страница 1 из 2
djsse
Братья-классиководы! Мож кто сталкивался...
Меняли цепь лет 12 назад. Щас решили, раз уж радиатор снят, то можно повторить.
Всё по мурзилке. Ставим новые звёзды, одеваем цепь и хрен... Звёздочка КВ то на ползуба вперёд, то на ползуба назад! Поставить ровно на 12 часов никак.
Ставим как в аптеке. Снизу звезду КВ по метке, накидываем цепь, дальше накидываем цепь на звезду маслонасоса, дальше заводим наверх напяливаем на звезду РВ, ставим звезду РВ на место по метке. Отпускаем гайку натяжителя и натяжитель тянет цепь со звездой КВ на ползуба вперёд. Т.е. в сторону 13 часов. Всяко-разно пробовали. И ровно, и предварительно звезду КВ выставлять на 11 часов, нихрена. Если поставить на 11 часов, то там всё и остаётся... Выходит либо ползуба до 12, либо ползуба после 12, но ровно по метке на 12 часов никак не ставится.
Короче, раз 50 всё сняли-поставили. С обеда сегодня эти звёзды туда-сюда крутили. Где мышь зарыта!?
djsse
Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно
Александр-3542
djsse писал(а):

Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно



как то давно довольно неплохой моторист дал совет всегда выставлять на 1 зуб назад. пока цепочка натянется все встанет по меткам. может реально так попробовать? а то гайку ослабили может еще кв покрутить может еще уйдет.
djsse
Александр-3542
Пробовали. После пробных прокрутов не встаёт она на место.
Получается либо так:

либо так:

А правильно:

Ни в какую!
АРКАША
djsse писал(а):

После пробных прокрутов не встаёт она на место.



djsse забей на метку звезды на КВ .
Делай всё наоборот ...
Ставь КВ ровно по меткам (она основополагающая) и смотри метки на звезде РВ , а не наоборот .
Вот если метка на звезде РВ не совпадает (туды-сюды) на пол зуба с отливом на корпусе РВ .
Забей и успокойся - это норма , учитыавя что передаточное число от КВ к РВ 2 : 1 (2 оборота КВ = 1 оборот РВ)
Тоесть , если на РВ метка не сопадает на пол зуба (при совпадении меток на КВ) и её совместить таки как положено ... на КВ метки разбегутся уже на целый зуб .
48rus
И вообще для поднятия крутящего момента на низах советуют ставить метку на РВ в "плюс"-раньше- за меткой на постели РР.
Ну и со временем растянется цепь и метки сойдутся.
djsse
48rus
Давай для тупых)) Метка на звёздочке сейчас стоит как на втором фото. Т.е., типа, 11:30. Метка на звёздочке РВ при этом стоит идеально.
Нормально поставили для низов? Или надо в другую сторону?))
Штейгер
djsse, как описывалось выше делай - совмещай метки на КВ (это база от которой пляшут). На РВ если получится метка в ноль, то хорошо, если нет, то даже на новых классиках большая редкость шоб они совпадали. Для успокоения совести поставь разрезную звезду - по ней распред мона выставить в перекрытие (на моём авто метка ушла где-то градусов на восемь от заводской настройки).
Александр45
У меня вот в двигателе 1,6 если совместить метку на распредвале и звездочке то на коленвале как на первом фото,т.е. типа 12,30.у трех опытных мотористов спрашивал по этому поводу говорят все пучком пусть так стоит не морочься.Двигатель прет работает без перебоев расход в норме температурный режим тоже.
48rus
djsse писал(а):

48rus
Метка на звёздочке сейчас стоит как на втором фото. Т.е., типа, 11:30. Метка на звёздочке РВ при этом стоит идеально.


Механизм газораспределения настраивать по метке на КВ как-то неудобно.
На КВ метки совмести- а метка(точнее круглое углубление) на звезде РВ должно уйти за метку на постели распредвала по ходу движения цепи.
serg8825
djsse писал(а):

Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно



Насколько я знаю, есть цепь с четным и нечетным числом звеньев. Логика подсказывает, что если цепь будет "не та" - то как раз будет ползвена туда-сюда. Ни в коем случае не пытаюсь усомниться в компетенции автора, просто мысль возникла - а правильную ли цепь напяливают ?
АРКАША
serg8825 писал(а):

есть цепь с четным и нечетным числом звеньев.



Чётное колическо звеньев у всех цепей ГРМ ВАЗ ... их всего два типа 2101 (114 зв) и 2103(116 зв)

serg8825 писал(а):

Логика подсказывает, что если цепь будет "не та" - то как раз будет ползвена туда-сюда.


Количесво звеньев ни как не влияет на взаиморасположение вёзд РВ и КВ .
До фонаря какая цепь - шаг цепей одинаков , разница только в количесве звеньев .
Если цепь не та ... то проблемы будут только с натяжением цепи .
Алекс@ндр
serg8825 писал(а):

Насколько я знаю, есть цепь с четным и нечетным числом звеньев.



Это имеется ввиду количество внутренних и наружных звеньев, т.е. у 2101 их по 57, а у 2103 - по 58. Отсюда их и стали обзывать с четным и нечетным числом звеньев, уже не уточняя каких именно.
Rezo
djsse писал(а):

Где мышь зарыта!?....почему не получается правильно...

Что с "головой"? Машина лет 20 тому назад не была случайно переведена под 76-й (80-й) бензин изменением степени сжатия (доп.прокладки)?
djsse
serg8825
Rezo
Цепь обычная. Головка стандартная под 92-й.
В общем, прикрутили на место крышку с вентилятором. Оставили, как я уже писал, всё по второму варианту. Думаю, страшного ничего не будет.
Радиатор пропаян, сегодня его установка и замена МСК.
djsse
Короче, сделали по рекомендации 48rus. Перекинули еще раз. Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали)))
Rezo
djsse писал(а):

Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали

Все так не делают!
Какая нахрен может быть норма, при "сбое" углов фаз почти в 20 градусов?
Тимофеевич161
djsse писал(а):

Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали)))


Метка на шкиве идеально...это как?Четко и уверенно могу сказать,что если метка на распредвале стоит точно ,а метка на шкиве коленвала уходит чуть вперед,то авто будет работать как надо,так как это естественно с растяжением цепи.Если же на коленвале метка не доходит до ВМТ при точном совпадении распредвала,то автомобиль будет красиво работать ,но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.Проверено на своем опыте владения автомобилем Ваз 21011 на протяжении 15 лет(с 1983 по 1998) Pardon
Штейгер
Вообще, по мне, самый лучший метод настройки фаз ГРМ с помощью разрезной звезды. Вначале КВ в ноль, шоб горшок находился в ВМТ (мона еще точнее определить с помощью микрометра), потом распред выставлять в перекрытие клапанов №1 и №2, а потом под конфиг двигла или загонять вперёд или назад. По моему авто (фото выше): распред стоит в опережение колена градусов 7-8 (это пол-зуба звезды). Расход по трассе упал где-то на пол-литра, на третьей до сотки загонять мона, не перекручивая двигло, при 110-120 на пятой мона ускорятся.
А по теме про метки на стоке - расхождение не более пол-зуба, если более, то смотреть цепочку.
djsse
Rezo
Ну не на зуб. Что-то в районе как у shteiger получилось на его фото выше.
djsse
Тимофеевич161 писал(а):

но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.


А мне быстрее и не надо)))))) Я на 21 Ниве вообще редко быстрей 90 км/ч езжу))))
Rezo
djsse писал(а):

Ну не на зуб. Что-то в районе как у shteiger получилось на его фото выше.

Во-первых у него действительно не на зуб и даже не наполовину, а где-то на четверть, т.е. это порядка 5-7 градусов (визуальная оценка).
Но учти - как я понял, у него углы выставлены по факту!
djsse писал(а):

Тимофеевич161 писал(а):
но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.


А мне быстрее и не надо)

Дело не в скорости движения, а в том, что в обязательном порядке "свободный" запас должен быть!
Когда нибудь ты в этом убедишься..... supercool
djsse
Rezo писал(а):


Но учти - как я понял, у него углы выставлены по факту!


Пробный вояж показал, что с динамикой всё в порядке. Если слово "динамика" вообще применимо к 21 Ниве:hehe

Цитата:

Дело не в скорости движения, а в том, что в обязательном порядке "свободный" запас должен быть!
Когда нибудь ты в этом убедишься..... supercool


Не волнуйся за меня. Про "запас" мне всё давно известно supercool
sd_vladimir
djsse писал(а):

21 Ниве


всё это время про ниву обсуждалось? Good
djsse
sd_vladimir писал(а):

djsse писал(а):

21 Ниве


всё это время про ниву обсуждалось? Good


Канеш. В стане Нивоводов совсем глухо. А так-то какая разница, движек-то шестёрошный.
Соответственно, и все рассуждения о запасе-не запасе на скоростях 100 км/ч и выше не актуальны. До 100 км/ч эту гравицапу нужно еще разогнать)))))))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы