Страница 1 из 2
Кирилл_099
Итак история такова, однажды перестал включаться вентилятор, я купил обычный датчик температуры для инжектора и вкрутил его. Вентилятор включаться не стал. Я сделал тумблер и отъездил больше года. Неделю назад, решил заняться этим делом основательно, проверил, при сброшенном разъеме с датчика, на разъеме наблюдается 5,01 В При заведенной машине, при съеме датчика и постановки на место, временно гуляют обороты.. проводка за это время была перебрана, пробовал все восстанавливать в штат, вентилятор не выключается, реле проверил..
Возник вопрос, у GM есть датчик температуры, совместим ли он с обычными, они тоже бывают разных фирм, можно ли заменять?

Мне повезло, в радиаторе случайно оказалось заглушенное отверстие от карбюраторного датчика, я успешно внедрил датчик от классики, он на 92 все включает(датчик аналоговый) жутко доволен..

Но к чему всё это?

Когда машина холодная, двигатель очень плохо заводится без педали газа, секунд через 7-10 внатяг, а если вращая стартер один раз нажать на газ, то в момент нажатия пуск моментальный!! Обороты ровные, мотор работает как часы. На горячую заводится сразу без газа!!!

Может кто сталкивался или имеет опыт?
kotmu
Кирилл_099 писал(а):

Когда машина холодная, двигатель очень плохо заводится без педали газа, секунд через 7-10 внатяг,


надо почитать форум про затрудненный пуск и
... заполни профиль по мотору и т.пр.

на инже карлсон включается от показаний ДТ.... который еще и влияет на работу мотора... т.е. у этого датчика провода надо содержать в порядке
Кирилл_099
Провода вроде как в порядке получается, раз при их замыкании внутри разъема, обороты меняют свой характер.. как бы узнать, может проблема в ЭБУ или всё таки нужен датчик родной.. Про затрудненный пуск много всего читал, вариантов масса, остановился пока что на этом!!!
Кирилл_099
Я тут новенький, где добавить инфу о машине не знаю, подскажите плиз!
Мотор стандартный, 1,5 инжектор 1998 года выпуска.
CooL
Кирилл_099 писал(а):


Возник вопрос, у GM есть датчик температуры, совместим ли он с обычными, они тоже бывают разных фирм, можно ли заменять?


Родной GM датчик температуры сдох год назад, заменил на купленый в магазине обычный, полёт нормальный. Мож палево ты какое купил, попробуй заведомо исправный Smile
ЗЫ. Авто тоже 98го года Good
Кирилл_099
ОК, а ты не узнавал, какие датчики нужны именно GM или все совместимые. Я имею ввиду в общем по машине..!
kotmu
Кирилл_099 писал(а):

Я тут новенький, где добавить инфу


вверху ссыль "профиль" там есть графа "авто" по середке
Кирилл_099 писал(а):

Провода вроде как в порядке получается, раз при их замыкании внутри разъема


я бы такой фигней не стал увлекаться
CooL
Кирилл_099 писал(а):

ОК, а ты не узнавал, какие датчики нужны именно GM или все совместимые. Я имею ввиду в общем по машине..!


Не узнавал, просто в магазе сказал что нужен датчик ОЖ на инж девятку. Завтра гляну что на датчике написано Smile
sojpesip
Датчик ставить не обязательно GM, можно и другой. А вот провода как следует проверить надо. Сегодня только поменял на своей,правда у меня наоборот включался вентилятор когда вздумается и выходила ошибка 1.5 (высокий уровень ДТОЖ). Когда вытянул,один провод был перетёрт и подкорачивал с каким то другим. Завтра буду искать с каким. А у тебя "СЕ" чего нибудь выдаёт?
SoftFelix
Кирилл_099
Характеристика ДТОЖ GM отличается от параметров ДТОЖ для Бошей. Но не до фатальной неработоспособности. Я когда-то давно хотел себе поставить ДТОЖ GM. Купил на 100% оригинал. Так у меня на BOSCH 1.5.4N он занижал реальные показания температуры ОЖ примерно на 10С. Датчик пришлось сдать в магазин. Такая же информация потом проскакивала в других форумах.
Кирилл_099
Спасибо ребята! Датчик махнул на новый, купил обычный, не GM, но вот посмотреть разницу не сумел, как проверю отпишусь! Мотор, как заводился, так и заводится, изменений нет. То есть все равно приходится давать газу или ждать пока он сам заведется, но такое ощущение что он еле еле заводится, зимой без газа вообще не заводился, а так хотелось поставить автозапуск Smile проверить нужно будет что на разъеме вентилятора, он как и раньше постоянно включен или что то поменялось. Снимал заслонку, вроде как чистая, маленьких торексов не было чтобы открыть датчики, а после снятия разъема с датчика положения дроссельной заслонки машина просто взбесилась, выставила холостые 2000 и не хотела их сбрасывать даже после надевания разъема, но потом все само собой восстановилось! пока все было снято, надо было хотя бы посмотреть рхх , но разве он неисправен если холостые машина держит нормально, может он как то затруднять пуск?
vladvik2003
1. Лампочка Check Engine вообще работает?
2. На ошибку 14, 15 проверяли?
3. При снятом разъеме вентилятор включается?
4. После замены датчика аккумулятор отключали?
Кирилл_099
Да, АКБ отключал, т.к. делали сварку, в этот момент и менял..
Check Engine работает, недавно загоралась, т.к. были проблемы с датчиком скорости.. Вентилятор работает без остановки(на штатных проводах), сейчас внедрен датчик от классики, реле менял, оно сразу замыкается, как только вставляешь его в колодку! На ошибки не проверял, нет тестера, но с радостью обзавелся бы, если подскажите, где недорого можно взять и какой.. чтоб работал с GM! Спасибо, готов провести любые испытания на Ваш вкус! Smile
Slavny
Кирилл_099 писал(а):

Вентилятор работает без остановки(на штатных проводах),


я чтото не понял, тыж вроде написал что вентилятор вообще не включается
sojpesip
А зачем тебе тестер,с поддержкой GM ты всё равно вряд ли найдёшь. Сделай самодиагностику,в GM она присутствует,и узнаешь ошибки.
vladvik2003
Ну раз не боитесь экспериментов, то поехали:
1. Для начала верните управление вентилятором как было (не от датчика на радиаторе, а от сигнала ЭБУ), чтобы были видны результаты экспериментов.
2. Проверьте наличие ошибок в ЭБУ: берете скрепку и замыкаете 2 контакта колодки диагностики (нижний ряд - два крайних левых контакта), включаем зажигание (сразу должен включиться вентилятор, если нет - сгорел предохранитель, неисправно реле, обрыв провода от ЭБУ к реле, неисправен выход ЭБУ) , считаем кол-во "блинков". Три раза проморгает проверочный код 12, а затем по три повтора коды ошибок (коды двузначные, вначале моргает первая цифра кода, пауза - вторая цифра кода). В Вашем случае теоретически должны быть коды 14 или 15.
Выключаем зажигание, через 10-15 секунд вынимаем скрепку.
3. Поменяйте местами реле включения вентилятора и обогрева стекла (чтобы исключить реле).
4. Переходим к ДТОЖ. Осмотрите разъем и провода. Прозвоните провода относительно массы и друг друга (судя по тому, что ранее Вы намеряли 5 Вольт, с проводами все в порядке, а вот с разъемом не факт). Проверьте сопротивление датчика (если двигатель холодный, то сопротивление порядка 2 кОм).
Вставьте разъем в датчик, воткните две иглы (скрепки) в сам разъем, или в провода, подсоедините вольтметр. Заведите двигатель и наблюдайте за напряжением. В начале напряжение может быть в районе 2-х вольт и начнет резко уменьшаться где-то до 1 В. По мере нагрева произойдет резкий скачек напряжения до 3,5 В (особенность ЭБУ GM) и дальнейшее падение напряжение. При падении напряжения до 1,8-1,7 В 99 градусов) должен включиться вентилятор.
P. S. C датчиком GM (подходит от Daewoo) вентилятор включается, когда показометр на приборке не доходит примерно 2 мм до белой черты. С отечественными датчиками (н-р, Калуга) включение происходит, когда стрелка показометра совпадает с чертой. Видимо разница в датчиках все таки есть.
Кирилл_099
Отлично, При первой же возможности все сделаю и сразу отпишусь!!! проводку восстанавливать не хочется, т.к. все работает от датчика с классики, сделаем проще, на место штатного вентилятора поставлю лампочку!!!

Вентилятор работает постоянно, заметил только сейчас, а изначально он перестал работать вообще, тогда я уже и не помню что проверял!! сегодня мойка мотора, впервые за 3 года, если машина это переживет, то буду проводить диагностику Smile
Победитель Четверга
Был у меня на GM завод с газом.
ДМРВ это был
Кирилл_099
А датчик расхода воздуха можно как то отдиагностировать? С учетом отсутствия замены.. Ставится только GM ? Сейчас буду смотреть цену))
sojpesip
Тоже был завод с газом. Причина оказалась в РХХ.
Кирилл_099
А какие то дополнительные признаки были или только завод с газом?
sojpesip
По разному было. Иногда после завода с газом мотор работал,но обороты плавали. Бывало что глохла на холостом ходу и что бы ехать приходилось выжимая муфту придавливать на газ. Провалы и рывки при движении. ЧЕК ошибок не выдавал. Ещё у меня была проблема,только противоположная. Машина наоборот постоянно газовала. Оказалось в жгуте перетерлись и закорачивали провода идущие на РХХ. Он задвинулся,а выдвинуться не мог. У тебя может наоборот. Сними его и посмотри на шток,если он выдвинут до конца ищи причину в этом направлении.
Кирилл_099
Итак, сейчас понемногу начал заниматься!! Самодиагностика действительно работает, выдает 12 ошибку, что это такое? В нете почему то отсчет идет с 13 ? Хм.. Сейчас буду проводить остальные тесты!! И отпишусь в скором времени!
Кирилл_099
Итак, новый разворот событий!!! Датчик я напомню поменял неделю назад, тогда и заметил что вентилятор постоянно включен, сейчас машина стояла сохла после мойки двс и была долго без акб, завелась, работает отлично!! Начал подключать тестер к штатным проводам вентилятора, он не работает ? !!!!! Снял разъем датчика температуры, сразу включился, такое ощещение что эбу не сбрасывался от кратковременного отключения питания! Сейчас стоит греется! Ждемс...
Расходомер - без него мотор заводится и работает как обычно, если снять разъем с него во время работающего двигателя, никаких изменений, а вот если затем надеть - мотор глохнет. Вот так! Сейчас мотор прогреется, сопротивление датчика уменьшится и вентилятор включится, я так понимаю... Ждемс, я на связи!
sojpesip
vladvik2003 писал: "считаем кол-во "блинков". Три раза проморгает проверочный код 12, а затем по три повтора коды ошибок (коды двузначные, вначале моргает первая цифра кода, пауза - вторая цифра кода)."
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы