Страница 1 из 1
Taliman
Всем здравствуйте. Ситуация такая-лопнула ось сателитов, разбила половинку коробки которая картер сцепления. Поискал б/у, но не нашел за адекватную цену нормальный экземпляр. Перебрал свою. Купил и заменил половинку, сальники, втулки, муфту 1-2 передачи, медное кольцо 1 передачи. Подшипники оставил старые-не люфтили и на брак побоялся нарваться. Результат-всё работает, но когда трогаюсь глухой удар и небольшой рывок, но раньше такого не было. Что может быть?
И ещё сильный гул при движении накатом со включенной передачей. Хотя не помню может такое и раньше было. Тоже вопрос от чего он?
Хочу на выходных коробку скинуть разобрать опять.
И ещё вопрос как лучше собирать на герметике или на прокладках?
Serg_x
Taliman писал(а):

Результат-всё работает, но когда трогаюсь глухой удар и небольшой рывок, но раньше такого не было. Что может быть?
И ещё сильный гул при движении накатом со включенной передачей. Хотя не помню может такое и раньше было. Тоже вопрос от чего он?


1. Зазоры между шестернями - не поставил стопорные кольца, не поставил шайбу(ы), не выбрал излишние зазоры (дополнительными шайбами).
2. Не выставил преднатяг подшипников диференциала. Поскольку поменял только одну половинку, гемор тебе обеспечен!
Taliman писал(а):

И ещё вопрос как лучше собирать на герметике или на прокладках?


На герметике!
Ромчик
Тоесть стук и удар при троганье это от неправильных зазоров дифференциала??

Последний раз редактировалось: Ромчик (23 Июня 2011 12:46), всего редактировалось 1 раз
Taliman
Вот что-то тоже на преднатяг дифференциала думаю. Только шайб регулировочных ни где найти не могу.
На снятой коробке люфт дифа будет рукой ощущаться?
Если так ездить какие могут быть последствия?
Регулировочные шайбы куда ставятся на первичном, вторичном валах? У меня шайб не было ни где, когда я разобрал, только дистанционная на вторичном, когда собрал половинки валы от руки вообще не болтались.
Serg_x
Ромчик писал(а):

Тоесть стук и удар при троганье это от неправильных зазоров дифференциала??


Возможно. А может и нет.
Taliman писал(а):

Только шайб регулировочных ни где найти не могу.


И не найдешь. Их не существует.
Taliman писал(а):

Если так ездить какие могут быть последствия?


Масло должно течь начать, скорее всего из левого сальника.
Taliman писал(а):

Регулировочные шайбы куда ставятся на первичном, вторичном валах?


Везде где нужно выбрать зазор - там и ставятся.
Taliman
Если ты расчитывал с первого раза без косяков перебрать кпп, я бы мог тебя расстроить еще до того как ты туда полез Wink Там нюансов столько что нормальная книжка по сборке кпп должна быть объемом со все руководство по ремонту вазов Smile
Taliman
С первого раза конечно не рассчитывал.
Шайбы регулировки дифференциала существуют. Ставятся под наружную обойму конического подшипника. У меня в одной половинке стоит(которая целой осталась). В одном магазине про них знали, но сказали в наличии нет, когда привезут не знают.С первого раза конечно не рассчитывал.
Шайбы регулировки дифференциала существуют. Ставятся под наружную обойму конического подшипника. У меня в одной половинке стоит(которая целой осталась). В одном магазине про них знали, но сказали в наличии нет, когда привезут не знают.
Serg_x
Taliman писал(а):

Шайбы регулировки дифференциала существуют.


Существуют в заводских коробках. Отдельно никогда не найдешь. Все у токаря заказывают.
Taliman
Ну ХЗ... Отдельно 30 рублей стоит, но в наличии нет.Ну ХЗ... Отдельно 30 рублей стоит, но в наличии нет.
Serg_x
Taliman писал(а):

Ну ХЗ... Отдельно 30 рублей стоит, но в наличии нет


Никогда не было, и не будет Wink Wink
Vladimir Gayduk
Taliman писал(а):

И ещё сильный гул при движении накатом со включенной передачей.


Гул на всех передачах или на какойто одной?
Taliman
Vladimir Gayduk
На первой, второй, третьей точно, на четвертой, пятой завтра проверю.
Vladimir Gayduk
Taliman
когда собирали картер сцепление под подшипник вторичного вала пластмассовый грибок подложить не забыли?
Taliman
Нет не забыл, но когда его снимал со старой половинки повредил его не много.
Vladimir Gayduk
Taliman писал(а):

Нет не забыл, но когда его снимал со старой половинки повредил его не много.


если он там нормально вращается то думаю ничего страшного, главное чтоб не клинил.
На вторичном валу шайбы под 5 скорость и под верхний подшипник не перепутал? Та что потолще должна на подшипнике, а потоньше под ним. Если сделать наоборот, вторичный вал будет зажат.
Taliman
Обязательно проверю.
Сегодня проверил гул на разных передачах: четвертая, пятая не гудят, первая и третья гудят при торможении двигателем ощутимо, вторая гудит при торможении двигателем как когда на УАЗе на полном приводе по грязи едешь.
Serg_x
Taliman
Чтобы проверить все ли правильно собрано делается просто - сначала берешь и проверяешь люфт шестерней на валу. Это делается без пятой передачи на снятом вале. Допустимый люфт - до 1мм, лучше даже до 0.5. Больше - нужно лечить.

Затем.
Прикладываешь первичный вал к вторичному и смотришь как шестерни совпадают друг с другом по высоте. Все шестерни должны цеплятся зубьями всей площадью!
Если все совпадает, то вал собран правильно. Если нет - ищи где накосячил, подкладывай шайбочки и прочее.

Потом ставим оба вала в картер коробки. Опять смотрим как они встали - шестерни должны также совпадать зубьями.

Теперь самое главное!

Берем задние подшипники первичного и вторичного валов. Закрываем картер коробки и стягиваем его на пару гаек. Напрессовываем на валы задние подшипники до тех пор пока канавка под стопор не совпадет по высоте с упором в картере коробки. Напрессовали? Открываем корпус коробки! Подшипники останутся на валах. Снимаем валы. Промеряем зазор между подшипником и дистанционной шайбой на вторичном вале, и зазор между подшипником и шестерней четвертой передачи на первичном. Затем на первичном вале пробуем посадить подшипник глубже. Насадился? Мерием зазор снова. Если подшипник ушел более чем на 0.5мм я рекомендую подкладывать шайбу.
Зазор на вторичном вале так же выбираем шайбами.

Когда все это сделано остается выставить преднатяг подшипников дифференциала. Как это сделать? Немного выбиваем наружнюю обойму одного из подшипников (под которым лежит шайба) из корпуса коробки. Обычно миллиметра достаточно, зависит конечно от шайбы.
Ставим дифференциал в корпус коробки и затягиваем 3-мя-4-мя гайками по контуру того места корпуса где он стоит. Провермяем что дифференциал вращается от руки, а корпус и обойму подшипника не перекосило.
Замеряем щупами зазор между регулировочной шайбой и обоймой подшипника. Если суммарный зазор менее 0.05, то его можно не выбирать, но учтите, что если собираете коробку на прокладке, то нужно учитывать её толщину (около 0.2мм)! С герметиком немного проще - толщина его шва составляет всего около 0.05 мм. То есть суммарный зазор - это зазор текущий, когда нет прокладки и корпуса очищены до металла плюс толщина герметика либо прокладки.

Сложнее когда зазора нет и дифференциал крутится туго. В таком случае берут еще три набора щупов и повторяют процедуру замера зазора с подложенным комплектом щупов между половинок корпуса. Увидеть приблизительный зазор можно в момент стягивания и соответствующе выбрать толщину щупов, она особой роли не играет, главное чтобы со всех сторон была одинаковая.
Кстати сальник дифференциала соответственно придется выбить и затем поставить новый.

Еще в коробке можно переточить штоки выбора передач для более мягкого и глубоко включения, поставить на шток выбора передач второй сальник перевернув его другой стороной - так он будет снимать со штока грязь, и не допускать износ первого сальника. Но это уже если времени много и хочется что-то улучшить Wink
snow02rus
Serg_x Респект, ценная инфа! Good
а про штоки где почитать? Rolling Eyes
Taliman
Sеrg_x спасибо огромное за инфу.
Коробку скинул, но разобрать не успел. Завтра с утра начну. На первичном валу люфт ощущается, но не большой. Возможно выберется даже заменой прокладки на герметик.
Sеrg_х, а шайбы которые между шестерен подкладываются это какие-то специальные или какие найти получится соответствующего размера?
Serg_x
Taliman писал(а):

Sеrg_x спасибо огромное за инфу.
Коробку скинул, но разобрать не успел. Завтра с утра начну. На первичном валу люфт ощущается, но не большой. Возможно выберется даже заменой прокладки на герметик.
Sеrg_х, а шайбы которые между шестерен подкладываются это какие-то специальные или какие найти получится соответствующего размера?


Шайбы обычно вытачивают у токаря. Ну это те кто занимается чисто переборкой коробок. Где взять готовые не знаю. По-моему их не существует.
Serg_x
snow02rus писал(а):

а про штоки где почитать?


Нигде об этом не видел.
Taliman
Разобрал вобщем и собрал уже.
Не знаю как так получилось, но потерло ступицу синхронизатора первой-второй передачи шестерней первой передачи. Из-за этого образовался люфт в шестерне второй. Ну вобщем не понято написал, позже фотки выложу для наглядности.
Serg-x, проверял валы как ты описал.Собрал, всё нормально-удар при трогании пропал, гул тоже, включается всё отлично. Вобщем я доволен.
Bagram
[quote="Serg_x"]Taliman
Чтобы проверить все ли правильно собрано делается просто - сначала берешь и проверяешь люфт шестерней на валу. Это делается без пятой передачи на снятом вале. Допустимый люфт - до 1мм, лучше даже до 0.5. Больше - нужно лечить.

Затем.
Прикладываешь первичный вал к вторичному и смотришь как шестерни совпадают друг с другом по высоте. Все шестерни должны цеплятся зубьями всей площадью!
Если все совпадает, то вал собран правильно. Если нет - ищи где накосячил, подкладывай шайбочки и прочее........

Из какого материала шайбочки? Из прочной (каленой) стали - редко попадаются. Хотя все шестерни на вторичном валу вращаются постоянно, надолго ли хватит такого ремонта?
1973qwert
не читал выше. но дифференциал трогать без спец инструмента нельзя.
результат на лицо. читай ЗАВОДСКОЙ мануал. я когдато разбирал коробку. прочитав мануал понял что замена подшипников без последущей настройки диффа не возможна. оставил как есть. так и продал.
Bagram
Речь о вторичном вале.
С двух сторон полу-колец, блокирующих на валу шестерню второй передачи нужно ставить шайбочки чтобы зазор выбрать.
Кто знает 0,05 - 0,1 мм тепловой зазор нормально если выставить?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы