Страница 1 из 3
Balu_112
По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года - катализатор был забит наглухо Shocked , еле пробили. А теперь возник вопрос нужно ли отключить с него датчик (лямбду), т.к. по-моему он влияет на регулировку подачи топлива. На той диагностике в этом не секут. А чип у нас стоит порядка 50$. Нужен он все таки или нет? Подскажите, кто знает тему. Confused
Шурик
ничего менять не надо, потому как лямбда у тебя стоит до катализатора. Если бы было две лямбы (одна до, другаю после), то нужно было бы программно отключать.
Balu_112
Так то оно так, но мне тут одну мыслю подкинули: "...газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком". Хотя "чек" не горит Confused . Сейчас хочу замерить расход.
PawelCh
Для обеспечения работы катализатора - окисление СО до СО2, окисление СxНy до тех же самых СО2 и Н2О необходимо некоторое количество кислорода в выхлопных газах - за этой концентрацией лябда-зонд и следит и на основании его измерений контроллер и регулирует подачу топлива.
Balu_112
PawelCh писал(а):

Для обеспечения работы катализатора - окисление СО до СО2, окисление СxНy до тех же самых СО2 и Н2О необходимо некоторое количество кислорода в выхлопных газах - за этой концентрацией лябда-зонд и следит и на основании его измерений контроллер и регулирует подачу топлива.


И что в итоге? У меня сейчас должен увеличиться расход? Confused
PawelCh
Balu_112 писал(а):

PawelCh писал(а):

Для обеспечения работы катализатора - окисление СО до СО2, окисление СxНy до тех же самых СО2 и Н2О необходимо некоторое количество кислорода в выхлопных газах - за этой концентрацией лябда-зонд и следит и на основании его измерений контроллер и регулирует подачу топлива.


И что в итоге? У меня сейчас должен увеличиться расход? Confused




Нет!
Begimot
Все будет нормально! Я на своей (евро-3, 2 лямбда-зонда) выбил керамику и просто отключил датчики! Расход не увеличился! По городу прямыми дорогами и минимальной скоростью добиваюсь расхода:
-ночью - 5.5 л/100км
-днем - 6.4л/100км
(показания МК)
Заводится, едет нормально! Свечи в норме, Хотя природку теперь засираю пока не прогретый! Sad
Balu_112
.....и просто отключил датчики!

Поделись, как это сделать? Confused
Koba
Когда у меня умер катализатор, его просто выбили, оставив пустой корпус. ДК специалисты мне посоветовали неотключать, тем более что просто отключить я думаю его нельзя, надо перепрошиваться. Если у тебя один датчик стоит, до катализатора, то я бы оставил как есть.
PawelCh
Только что вместо нейтрализатора поставил вставку - нейтрализатор утром отвалился в месте где крепится к среднему глушителю. По субъективным ощущениям - звук изменил тональность, вроде чуть резвее стало. Объективно оценить пока нет возможности.
Andy_NN
Ничего менять не нужно. Теперь у тебя 2 плюса - и коррекция по ДК осталась и нейтрализатора со всеми вытекающими из этого неудобствами нет.
ЗЫ : я себе 4 месяца на зад тоже так сделал. Единственное, при сборке нужно не забыть сменить металло-графитовое уплотнительное кольцо нейтрализатора на новое (оно одноразовое, стоит около 100 руб), я сразу не поменял, потом по звуку понял, что слегка стало "сечь" в месте соединения, пришлось купить кольцо и заново разобрать-собрать.
Дюжина
Всё верно, если двиг под нормы токсичности Евро-II, убирать ДК и перепрошивать, смысла нет.
Непонятно как
Цитата:

По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года - катализатор был забит наглухо

Ты и без диагности должен был почувствовать "забитый наглухо" нейтрализатор. Это всё равно, как забитый наглухо глушитель.
Да и не стоит успокаиваться. Он же не просто так спёкся. Возможно имеют место пропуски зажигания. Ведь что-то подняло температуру нейтрализатора до температуры спекания керамических сот. Возраст машинки совершенно не причём.
Тебе мысль
Цитата:

"...газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком"

Smile подкинули не там же, где нейтрализатор выбили? Если там, ты туда больше не обращайся.
Обязательно продиагностируй машинку на нормальном сервисе и устрани первопричину спекания нейтрализатора!
Andy_NN
Дюжина писал(а):

Всё верно, если двиг под нормы токсичности Евро-II, убирать ДК и перепрошивать, смысла нет.
Непонятно как

Цитата:

По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года - катализатор был забит наглухо

Ты и без диагности должен был почувствовать "забитый наглухо" нейтрализатор. Это всё равно, как забитый наглухо глушитель.
Да и не стоит успокаиваться. Он же не просто так спёкся. Возможно имеют место пропуски зажигания. Ведь что-то подняло температуру нейтрализатора до температуры спекания керамических сот. Возраст машинки совершенно не причём.
Тебе мысль
Цитата:

"...газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком"

Smile подкинули не там же, где нейтрализатор выбили? Если там, ты туда больше не обращайся.
Обязательно продиагностируй машинку на нормальном сервисе и устрани первопричину спекания нейтрализатора!


Верно. Мой, когда я его выбивал - был как сновья, аж жалко было. На просвет - ни одна сота не была забита. Выбивал по причине "немолодого" возраста авто (3 года, 60тык.) при смене сцепления, за одно, чтобы потом не было проблем с сим девайсом, все равно ему уже пора было загибаться. Да и динамике должно быть на пользу.
Balu_112
Дюжина писал(а):

Всё верно, если двиг под нормы токсичности Евро-II, убирать ДК и перепрошивать, смысла нет.
Непонятно как

Цитата:

По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года - катализатор был забит наглухо

Ты и без диагности должен был почувствовать "забитый наглухо" нейтрализатор. Это всё равно, как забитый наглухо глушитель.
Да и не стоит успокаиваться. Он же не просто так спёкся. Возможно имеют место пропуски зажигания. Ведь что-то подняло температуру нейтрализатора до температуры спекания керамических сот. Возраст машинки совершенно не причём.
Тебе мысль
Цитата:

"...газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком"

Smile подкинули не там же, где нейтрализатор выбили? Если там, ты туда больше не обращайся.
Обязательно продиагностируй машинку на нормальном сервисе и устрани первопричину спекания нейтрализатора!



Надеюсь что наконец-то устранил причину. pray: Все шло по цепи:пробил ВВ провод - вышел из строя модуль зажигания - забился катализатор. В итоге: заменил провода, модуль и выбил катал-р. Confused
Дюжина
Ну, тогда, нормалёк.
Только экосистему жалко. Wink
gibson
Привет мужики,
нашел ваш форум как возможно лучший источник по теме катализаторов Евро-3, но вопрос у меня немного не в тему. Мне надо ввезти Toyota RAV4 1999 в Россию из штатов (Калифорнии, где самые жесткие требования по выхлопу, с нее кстати и пошли все Евро стандарты). Машина в прекрасном состоянии с отличными результатами по тесту выхлопа. Питерская таможня говорит что надо какие-то сертификаты или прийдется машину брать с таможенного склада, везти в автосервис, ставить катализатор, потом обратно на склад. Мои вопросы: так ли это? кто-нибудь делал подобное? сколько стоит - провозы, сам катализатор, где его можно купить, и его установка.

Просветите кто может. Спасибо.
gibson
Кир-кук
gibson, на этом сайте ввозом тачек мало кто занимался Smile
По закону пофиг чё там в Калифорнии,
главное, чтобы машина соответствовала нашим требованиям.
И эта, насколько я знаю, ввозить тачку старше 7 лет крайне обременительно (могу ошибацца, но не сильно) 8-)
lab
Интересно, а как визуально определить что надо менять кат-р, если соты в порядке и не забиты?
Вадя™
Gloom
Andy_NN писал(а):

Мой, когда я его выбивал - был как сновья, аж жалко было


ну а накуа выбивал тогда?
lab
вот если не забиты, тогда все нормально..
gibson
Кир-кук,
>"главное, чтобы машина соответствовала нашим требованиям."
согласен, поэтому и хочу узнать сколько это стоит.
Насим
Теоретически если выбить то давление перед катализатором становится ниже и возможно концентрация газа также, так что возможно кушать больше будет + оставлять пустой боченок совсем не гут, надо хотя бы вставку т.к. так какое то рассогласование происходит в тяге. Хотя вы может этого и не заметите.
Gloom
Насим писал(а):

если выбить то давление перед катализатором становится ниже


с чего это вдруг то.. выходное отверстие ката какое же как и входное..
Насим писал(а):

возможно кушать больше будет


не будет.
Насим писал(а):

оставлять пустой боченок совсем не гут, надо хотя бы вставку


смысла не вижу... просто звук выхлопа изменится.
Насим
>не будет
точно будет, но насколько не знаю.

Соты создают "противодавление" - есть такое понятие если что, по которому кстати и измеряют забитость катализатора по вазовской технологии.
Звук выхлопа изменится это только выдимая часть для обывателя. Есть такая тема в этой части как бы особая настройка на резонанс, с учетом которой проектировались выхлопные системы без катализатора и которая влияла на работу двигателя (в резананс с открытием выпускных клапанов проходило как бы "вытягивание" выхлопных газов из цилиндров) с учетом которой настраивались в т.ч. контроллеры, с катализатором этого явления нет, дак вот эта бочка оказывает вредное влияние в этой теме, подробностей не помню. Рекомендуется если убираешь катализатор, то менять выхлопную систему полностью на безкатализаторную, но это в идеале и для наших тазиков уже видимо не актуально.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы