Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Ремонт электрооборудования

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Ремонт электрооборудования вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Katori



На форуме 13 лет
Сообщения: 6
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 11:13
Ответить с цитатой

Может, глупый вопрос, но хочется понять:
В руководстве на ВАЗ-2105 сказано, что при ремонте электрооборудования необходимо отключать "массу" от АКБ. А почему именно "массу"? Могу я "плюс" отцепить?
Вернуться к началу
Katori сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FYM



На форуме 13 лет
Сообщения: 340
Откуда: С.-Петербург
Авто: Fute
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 13:22
Ответить с цитатой

Вопрос НЕ глупый. :cool:
Confused Раз есть требование, то неспроста. Сделать "как надо" нетрудно.
Я отключаю всегда массу первой и присоединяю последней.
Sad Не отвечу на вопрос, но, возможно, связано со статическим электричеством - кузов то без "антистатика" иногда весьма чувствительно о себе напоминает!
Может быть, чтоб меньше дёргать плюсовые провода, уходящие в ..., а минус всегда легко осмотреть на предмет перетёртостей.
Когда-то в "За рулём" об этом печатали.

Выключатель для лампочки в люстре (220V AC) тоже всё равно где ставить - на фазе или на нуле, однако, принято выключать фазу; якобы безопаснее лампочки менять и патроны в люстре ремонтировать.
Вернуться к началу
FYM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FYM



На форуме 13 лет
Сообщения: 340
Откуда: С.-Петербург
Авто: Fute
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 13:23
Ответить с цитатой

Вопрос НЕ глупый. :cool: Когда-то в "За рулём" вроде бы печатали.
Confused Раз есть требование, то неспроста. Сделать "как надо" нетрудно.
Я отключаю всегда массу первой и присоединяю последней.
Sad Не отвечу на вопрос, но, возможно, связано со статическим электричеством - кузов то без "антистатика" иногда весьма чувствительно о себе напоминает!
Может быть, чтоб меньше дёргать плюсовые провода, уходящие в ..., а минус всегда легко осмотреть на предмет перетёртостей.

Выключатель для лампочки в люстре (220V AC) тоже всё равно где ставить - на фазе или на нуле, однако, принято выключать фазу; якобы безопаснее лампочки менять и патроны в люстре ремонтировать.
Вернуться к началу
FYM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GVK



На форуме 14 лет
Сообщения: 178
Откуда: г. Омск
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2004 14:47
Ответить с цитатой

Katori писал(а):
Может, глупый вопрос, но хочется понять:
В руководстве на ВАЗ-2105 сказано, что при ремонте электрооборудования необходимо отключать "массу" от АКБ. А почему именно "массу"? Могу я "плюс" отцепить?

Можешь. Но если уронишь ключ между голой клеммой "+" и кузовом, то здорово бабахнет. Других известных мне мотивов нет. Электростатика здесь ТОЧНО ни при чем. Скорее всего, так принято говорить традиция, положенная "выключателями массы", которые штатно давно не ставят. А вот почему делают выключатели массы, а не плюса? Да просто его гораздо удобнее крепить на массе без изолятора. Smile
Вернуться к началу
GVK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы