Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как правильно поменять тосол?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Как правильно поменять тосол? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
check



На форуме 14 лет
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074, 2001 г. выпуска
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 13:36
Ответить с цитатой

Люди! Кто занимался этим, подскажите на что при замене тосола нужно обратить внимание? Машина ВАЗ-21074, 3 года. Менять буду в сервисе, т.к. сам чайник, однако хотелось бы знать какие подводные камни есть в этом поцессе. Читал инфу- пишут, что могут образовываться воздушные пробки если мастер -балда. Что нужно делать, чтобы их не было? Нужно ли обязательно промывать систему охлаждения от старого тосола? Был залит еще заводской, немного доливал потом CONSUL, теперь купил 10 литров СONSUL на замену. Старый потемнел и пена какая-то...
Плиз, уважаемые спецы...
Вернуться к началу
check сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Владимирович



На форуме 13 лет
Сообщения: 25
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 14:17
Ответить с цитатой

Да никаких подводных камней нет!
Промыть, конечно, очень желательно. Для этого в автомагазинах есть специальные промывочные жидкости, да и на нормальном сервисе тоже. Можно промыть молочной сывороткой, если есть, где взять. Сливаешь тосол (две пробки - внизу радиатора и на блоке слева внизу), заливаешь промывку, даёшь поработать на холостых минут 5-10, сливаешь, заливаешь новый тосол. Печка должна быть открыта! Пробки воздушные бывают. Чтобы их не было, прогрей мотор до открывания термостата. Контроль правильности - по количеству залитого тосола. Если в канистре осталось много, пробка есть. Не помню точно, какой объём в системе охлаждения, кажется 7,5л... посмотри в инструкции. 8-)

_________________
Удачи и везенья!
Вернуться к началу
Александр Владимирович сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ONI



На форуме 13 лет
Сообщения: 463
Откуда: Магнитогорск
Авто: 21102
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 14:19
Ответить с цитатой

Вот что пишут об этом в автофаке

По паспорту 9,7 л. Но я в свою не смог столько запихать.

_________________
IRC #vaz_classic
Вернуться к началу
ONI сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
panvladimir



На форуме 13 лет
Сообщения: 3
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 14:34
Ответить с цитатой

Эта операция на мой взгляд по сложности следующая после заправки автомобиля и замены масла. Чтобы быстрее заливался тосол, заполнять всю систему надо не через радиатор, как рекомендуют в справочнике, а отдельно систему блока цилиндров через верхний патрубок радиатора и отдельно сам радиатор, потом патрубок на место подсоединить. У меня 2105 и общий объем тосола - 2 по 5л канистры. Потом завести двигатель, прогреть, заглушить. Если есть воздушные пробки, это видно сразу по тому, как стрелка индикатора температуры полезет за середину шкалы. При этом будет слышно булькание выходящего воздуха через расширительный бачек. Или если снять крышку радиатора, бульканье увидишь там, и будет понижаться уровень в радиаторе. Добавить тосол, еще завести, погреть. Обычно у меня такая операция с прогревом происходила 2 - 3 раза и после этого оказывался залитым весь объем тосола и вся операция занимала полчаса. Пробок не будет. Промывку делал, если слитый тосол был сильно мутным. Промывка - таже операция по замене тосола, только здесь мягкая вода или с рекомендованными химикатами. Не заливай только холодный тосол в горячий двигатель!!! Повредишь!
Вернуться к началу
panvladimir сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
realist



На форуме 13 лет
Сообщения: 932
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21051 -> Renault 19 Europe -> Volkswagen Passat
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 16:30
Ответить с цитатой

Такого быть не может, чтобы на сервисе не выпустили воздух при замене тосола. Это уже не сервис, блин, да не бывает такого! Это всё равно, что при замене ГТЦ тормоза не прокачать. И результат, кстати, одинаковый - клиент вернётся очень скоро и с круглыми глазами Smile
Вернуться к началу
realist сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katori



На форуме 12 лет
Сообщения: 6
Сообщение Добавлено: 29 Февраля 2004 23:18
Ответить с цитатой

Александр Владимирович писал(а):
.... Сливаешь тосол (две пробки - внизу радиатора и на блоке слева внизу), заливаешь промывку, даёшь поработать на холостых минут 5-10, сливаешь, заливаешь новый тосол...


Помогите новичку!

Не могу найти пробку на блоке цилиндров. Понял только, что она слева по ходу автомобиля. А где - вверху, внизу, спереди, сзади? В руководстве о ней ни слова, на рисунках ее нет. Машина - ВАЗ-21053 96г.
Вернуться к началу
Katori сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tema



На форуме 13 лет
Сообщения: 66
Откуда: Днепропетровск
Авто: 2101 1980г.в.
Сообщение Добавлено: 01 Марта 2004 03:59
Ответить с цитатой

Ключом ?на 13? с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.


тут с картинками посмотреть можно http://vaz.ee/modules.php?name=FAQ, в разделе "Система охлаждения двигателя"
Вернуться к началу
tema сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shade



На форуме 13 лет
Сообщения: 29
Откуда: Дзержинск
Авто: ВАЗ 21120 1.5l 16v
Сообщение Добавлено: 01 Марта 2004 19:04
Ответить с цитатой

А никто не ставил вместо болтика в блоке кран для слива тосола - как на Волгах - в магазинах много видел разных но сомневаюсь в качестве исполнения - мож кто ставил - тогда какой???
Вернуться к началу
Shade сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь38



На форуме 13 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
Сообщение Добавлено: 02 Марта 2004 19:57
Ответить с цитатой

Shade писал(а):
А никто не ставил вместо болтика в блоке кран для слива тосола - как на Волгах - в магазинах много видел разных но сомневаюсь в качестве исполнения - мож кто ставил - тогда какой???
Не вздумай. Была такая мечта у моего товарища. Когда поставил - плевался долго. Все краны рано или поздно бегут, ставить их имеет смысл если воду каждый вечер сливаешь.
_________________
Игорь. ТАЗ-2104, Мицубиси Дион.
Вернуться к началу
Игорь38 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы