Страница 1 из 1
alexb869
Намедни обнаружил, что что плотность электролита в аккумуляторе не 1.27 а ниже на порядок. Просто при падении уровня 2 раза доливал воду, не меряя плотности, и вот результат. Сейчас довел до нормы, но вопрос мучает: то, что плотность была меньше - чем грозит аккумулятору? Сейчас (да и раньше) движок запускает бодро, сам аккумулятор Тюменский, 3 года.
Vant
Сейчас уже ему ни чего не грозит. А вот когда было понижено мог замерзнуть и треснуть, разрядиться до нуля или замкнуть пластины. Если сейчас всё в норме то всё прошло безболезнено!
ЮРИЙ 177
alexb869 писал(а):

Намедни обнаружил, что что плотность электролита в аккумуляторе не 1.27 а ниже на порядок. Просто при падении уровня 2 раза доливал воду, не меряя плотности, и вот результат. Сейчас довел до нормы, но вопрос мучает: то, что плотность была меньше - чем грозит аккумулятору? Сейчас (да и раньше) движок запускает бодро, сам аккумулятор Тюменский, 3 года.



Это что у тебя была плотность 0,127 что ли?
Fox103
Кроме вышеперечисленного, можно добавить, что при глубокой разрядке серная кислота почти полностью реагирует со свинцом (в банках остается вода) и полученный сульфат свинца покрывает пластины толстым слоем, препятствующим нормальному процессу зарядки, то есть при этом процесс может стать необратимым- аккумулятор на свалку.
Поэтому, даже при зимней стоянке рекомендуется раз в месяц подзаряжать ак-р для компенсации саморазряда.
alexb869
ЮРИЙ 177 писал(а):

alexb869 писал(а):

Намедни обнаружил, что что плотность электролита в аккумуляторе не 1.27 а ниже на порядок. Просто при падении уровня 2 раза доливал воду, не меряя плотности, и вот результат. Сейчас довел до нормы, но вопрос мучает: то, что плотность была меньше - чем грозит аккумулятору? Сейчас (да и раньше) движок запускает бодро, сам аккумулятор Тюменский, 3 года.



Это что у тебя была плотность 0,127 что ли?



А черт знает - ареометр не всплывал вообще...
Yurchello
Средний срок службы АКБ примерно 4 года. После долива дистилированной воды мерить надо плотность ну и дозаряжать при необходимости.
А ты как плотность поднимал? если электролитом , то это каксяк!
Yurchello
И вот ещё сюда же:
Плотность электролита полностью заряженной АКБ=1.28гсм3.
Уменьшение плотности на 0.01 гсм3 соответствует 6% разряду батареи.
...Перед заливкой электролита батарея должна иметь комнатную температуру. Заливается электролит плотностью 1.25гсм3 при температуре 25 градусов (Ц). С электролитом батарея должна простоять 2 часа. Если через 2 часа плотность электролита упала не больше, чем на 0.03гсм3 батарея годна к эксплуатации без подзарядки. Зарядный ток выбирается 0.1 от ёмкости. В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 градусов. ПРИЗНАКОМ ОКОНЧАНИЯ ЗАРЯДА ЯВЛЯЕТСЯ, ЧТО В ТЕЧЕНИЕ -2 ЧАСОВ НЕ МЕНЯЕТСЯ НИ НАПРЯЖЕНИЕ, НИ ПЛОТНОСТЬ!!!
Разброс плотности электролита в банках не более 0.1гсм3.
Изменение температуры на 1 градус соответствует 0.0007гсм3 т.е. если температура больше 25 градусов, то добавка прибавляется, если меньше то наоборот.
Рекомендуемая плотность электролита при 20 градусах 1.27 гсм3.
Когда покупаете полностью заряженную и залитую АКБ важно знать дату выпуска! Залежавшаяся АКБ может заболеть сульфатацией и возможно уже не излечимой. Сульфатация пластин - это образование нерастворимых кристаллов свинца из активной массы. Признак сульфатации - быстрая потеря ёмкости.
Сухозаряженной батареи всё равно, сколько храниться, главное правильно залить и зарядить.
И ещё при пониженном уровне электролита доливать только дистиллированную воду
т. к. только она и испаряется.
Самый простой прибор для контроля за АКБ ? нагрузочная вилка.

P.S. И никуда нам не деться от законов физики.
efra2112
Yurchello писал(а):

.... И ещё при пониженном уровне электролита доливать только дистиллированную воду
т. к. только она и испаряется.......


В аналогичной ситуации я так и поступил, сделав вывод что АКБ пипец и пора денежку копить на новую. А вот из твоего длиннющего поста я так и не понял:
1. ПРАВ ЛИ Я, доливая до уровня дистилированную воду при плотности 1.18гсм3?
2. И ПОЧЕМУ?
Если не трудно объясни по-простому, химию я вроде когда-то учил, но уже раз пятнадцать забыл.
Andriy
efra2112 писал(а):

Yurchello писал(а):

.... И ещё при пониженном уровне электролита доливать только дистиллированную воду
т. к. только она и испаряется.......


В аналогичной ситуации я так и поступил, сделав вывод что АКБ пипец и пора денежку копить на новую. А вот из твоего длиннющего поста я так и не понял:
1. ПРАВ ЛИ Я, доливая до уровня дистилированную воду при плотности 1.18гсм3?
2. И ПОЧЕМУ?
Если не трудно объясни по-простому, химию я вроде когда-то учил, но уже раз пятнадцать забыл.


При понижении уровня электролита добавляется дистилированная вода, если уровень снизился в следствии утечки электролита, добавляется электролит. Плотность повышают только зарядкой, если в течении двух часов она не повышается, можно прекращать зарядку - дальше не подымится. При слишком низкой зарядке аккумулятор менять, при близкой к 1.27 пользоваться пока в одно прекрасное утро не сдохнет вобще.
1. Прав, но после доливки обязательно подзарядить.
2. Изучал теорию давно, конкретно с формулами не помню, открой любой нормальный учебник по ремонту, там найдёшь с формулами.
Если с деньгами напряг, можно методом периодичной подзарядки дотянуть до потепления, а там как правило, до зимы доработает.
efra2112
Andriy писал(а):

При понижении уровня электролита добавляется дистилированная вода, если уровень снизился в следствии утечки электролита, добавляется электролит. Плотность повышают только зарядкой, если в течении двух часов она не повышается, можно прекращать зарядку - дальше не подымится. При слишком низкой зарядке аккумулятор менять, при близкой к 1.27 пользоваться пока в одно прекрасное утро не сдохнет вобще.
1. Прав, но после доливки обязательно подзарядить.
2. Изучал теорию давно, конкретно с формулами не помню, открой любой нормальный учебник по ремонту, там найдёшь с формулами.
Если с деньгами напряг, можно методом периодичной подзарядки дотянуть до потепления, а там как правило, до зимы доработает.


Спасибо. На бытовом уровне я себе так все и представлял, не понимая тонкости взаимодействия плотности электролита и зарядки АКБ. Утечек электролита у меня не было и зарядкой повысить плотность не получается. Значит - пора менять. Так как езжу практически каждый день, т.е. регулярно подзаряжаюсь - надеюсь протянуть до середины лета, или даже до осени.
Вот только интересно, у alexb869, который в аналогичном случае кислотой увеличил плотность до нормы, какие будут последствия.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы