Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Пониженная плотность электролита чем грозит?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Пониженная плотность электролита чем грозит? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alexb869



На форуме 13 лет
Сообщения: 35
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2004 22:37
Ответить с цитатой

Намедни обнаружил, что что плотность электролита в аккумуляторе не 1.27 а ниже на порядок. Просто при падении уровня 2 раза доливал воду, не меряя плотности, и вот результат. Сейчас довел до нормы, но вопрос мучает: то, что плотность была меньше - чем грозит аккумулятору? Сейчас (да и раньше) движок запускает бодро, сам аккумулятор Тюменский, 3 года.
Вернуться к началу
alexb869 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vant



На форуме 13 лет
Сообщения: 581
Откуда: Москва, ЗАО (Солнцево)
Сообщение Добавлено: 04 Марта 2004 01:15
Ответить с цитатой

Сейчас уже ему ни чего не грозит. А вот когда было понижено мог замерзнуть и треснуть, разрядиться до нуля или замкнуть пластины. Если сейчас всё в норме то всё прошло безболезнено!
_________________
М2141=> 2105=>2115i+2112 16v=> Nissan Almera 1,8
"Homo homini lupus est"
Вернуться к началу
Vant сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮРИЙ 177



На форуме 13 лет
Сообщения: 1252
Откуда: Сызрань, Самарская область
Сообщение Добавлено: 04 Марта 2004 08:14
Ответить с цитатой

alexb869 писал(а):
Намедни обнаружил, что что плотность электролита в аккумуляторе не 1.27 а ниже на порядок. Просто при падении уровня 2 раза доливал воду, не меряя плотности, и вот результат. Сейчас довел до нормы, но вопрос мучает: то, что плотность была меньше - чем грозит аккумулятору? Сейчас (да и раньше) движок запускает бодро, сам аккумулятор Тюменский, 3 года.


Это что у тебя была плотность 0,127 что ли?

_________________
Юрий 177
ВАЗ-21113
Вернуться к началу
ЮРИЙ 177 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fox103



На форуме 13 лет
Сообщения: 1473
Откуда: Екатеринбург
Авто: М412=>ВАЗ21103=> HONDA CIVIC 4д 1,8л, 140лс
Сообщение Добавлено: 04 Марта 2004 08:25
Ответить с цитатой

Кроме вышеперечисленного, можно добавить, что при глубокой разрядке серная кислота почти полностью реагирует со свинцом (в банках остается вода) и полученный сульфат свинца покрывает пластины толстым слоем, препятствующим нормальному процессу зарядки, то есть при этом процесс может стать необратимым- аккумулятор на свалку.
Поэтому, даже при зимней стоянке рекомендуется раз в месяц подзаряжать ак-р для компенсации саморазряда.
Вернуться к началу
Fox103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexb869



На форуме 13 лет
Сообщения: 35
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 04 Марта 2004 14:47
Ответить с цитатой

ЮРИЙ 177 писал(а):
alexb869 писал(а):
Намедни обнаружил, что что плотность электролита в аккумуляторе не 1.27 а ниже на порядок. Просто при падении уровня 2 раза доливал воду, не меряя плотности, и вот результат. Сейчас довел до нормы, но вопрос мучает: то, что плотность была меньше - чем грозит аккумулятору? Сейчас (да и раньше) движок запускает бодро, сам аккумулятор Тюменский, 3 года.


Это что у тебя была плотность 0,127 что ли?


А черт знает - ареометр не всплывал вообще...
Вернуться к началу
alexb869 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yurchello



На форуме 14 лет
Сообщения: 195
Откуда: Москва
Авто: чОрный
Сообщение Добавлено: 05 Марта 2004 16:26
Ответить с цитатой

Средний срок службы АКБ примерно 4 года. После долива дистилированной воды мерить надо плотность ну и дозаряжать при необходимости.
А ты как плотность поднимал? если электролитом , то это каксяк!
Вернуться к началу
Yurchello сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurchello



На форуме 14 лет
Сообщения: 195
Откуда: Москва
Авто: чОрный
Сообщение Добавлено: 05 Марта 2004 16:40
Ответить с цитатой

И вот ещё сюда же:
Плотность электролита полностью заряженной АКБ=1.28гсм3.
Уменьшение плотности на 0.01 гсм3 соответствует 6% разряду батареи.
...Перед заливкой электролита батарея должна иметь комнатную температуру. Заливается электролит плотностью 1.25гсм3 при температуре 25 градусов (Ц). С электролитом батарея должна простоять 2 часа. Если через 2 часа плотность электролита упала не больше, чем на 0.03гсм3 батарея годна к эксплуатации без подзарядки. Зарядный ток выбирается 0.1 от ёмкости. В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 градусов. ПРИЗНАКОМ ОКОНЧАНИЯ ЗАРЯДА ЯВЛЯЕТСЯ, ЧТО В ТЕЧЕНИЕ -2 ЧАСОВ НЕ МЕНЯЕТСЯ НИ НАПРЯЖЕНИЕ, НИ ПЛОТНОСТЬ!!!
Разброс плотности электролита в банках не более 0.1гсм3.
Изменение температуры на 1 градус соответствует 0.0007гсм3 т.е. если температура больше 25 градусов, то добавка прибавляется, если меньше то наоборот.
Рекомендуемая плотность электролита при 20 градусах 1.27 гсм3.
Когда покупаете полностью заряженную и залитую АКБ важно знать дату выпуска! Залежавшаяся АКБ может заболеть сульфатацией и возможно уже не излечимой. Сульфатация пластин - это образование нерастворимых кристаллов свинца из активной массы. Признак сульфатации - быстрая потеря ёмкости.
Сухозаряженной батареи всё равно, сколько храниться, главное правильно залить и зарядить.
И ещё при пониженном уровне электролита доливать только дистиллированную воду
т. к. только она и испаряется.
Самый простой прибор для контроля за АКБ ? нагрузочная вилка.

P.S. И никуда нам не деться от законов физики.
Вернуться к началу
Yurchello сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
efra2112



На форуме 14 лет
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 05 Марта 2004 20:20
Ответить с цитатой

Yurchello писал(а):
.... И ещё при пониженном уровне электролита доливать только дистиллированную воду
т. к. только она и испаряется.......

В аналогичной ситуации я так и поступил, сделав вывод что АКБ пипец и пора денежку копить на новую. А вот из твоего длиннющего поста я так и не понял:
1. ПРАВ ЛИ Я, доливая до уровня дистилированную воду при плотности 1.18гсм3?
2. И ПОЧЕМУ?
Если не трудно объясни по-простому, химию я вроде когда-то учил, но уже раз пятнадцать забыл.

_________________
Удачи! Андрей
Вернуться к началу
efra2112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andriy



На форуме 13 лет
Сообщения: 177
Откуда: Днепропетровск
Авто: 21103,1.5 16V, 2003г Январь 5.1
Сообщение Добавлено: 06 Марта 2004 01:34
Ответить с цитатой

efra2112 писал(а):
Yurchello писал(а):
.... И ещё при пониженном уровне электролита доливать только дистиллированную воду
т. к. только она и испаряется.......

В аналогичной ситуации я так и поступил, сделав вывод что АКБ пипец и пора денежку копить на новую. А вот из твоего длиннющего поста я так и не понял:
1. ПРАВ ЛИ Я, доливая до уровня дистилированную воду при плотности 1.18гсм3?
2. И ПОЧЕМУ?
Если не трудно объясни по-простому, химию я вроде когда-то учил, но уже раз пятнадцать забыл.

При понижении уровня электролита добавляется дистилированная вода, если уровень снизился в следствии утечки электролита, добавляется электролит. Плотность повышают только зарядкой, если в течении двух часов она не повышается, можно прекращать зарядку - дальше не подымится. При слишком низкой зарядке аккумулятор менять, при близкой к 1.27 пользоваться пока в одно прекрасное утро не сдохнет вобще.
1. Прав, но после доливки обязательно подзарядить.
2. Изучал теорию давно, конкретно с формулами не помню, открой любой нормальный учебник по ремонту, там найдёшь с формулами.
Если с деньгами напряг, можно методом периодичной подзарядки дотянуть до потепления, а там как правило, до зимы доработает.
Вернуться к началу
Andriy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
efra2112



На форуме 14 лет
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 06 Марта 2004 11:36
Ответить с цитатой

Andriy писал(а):
При понижении уровня электролита добавляется дистилированная вода, если уровень снизился в следствии утечки электролита, добавляется электролит. Плотность повышают только зарядкой, если в течении двух часов она не повышается, можно прекращать зарядку - дальше не подымится. При слишком низкой зарядке аккумулятор менять, при близкой к 1.27 пользоваться пока в одно прекрасное утро не сдохнет вобще.
1. Прав, но после доливки обязательно подзарядить.
2. Изучал теорию давно, конкретно с формулами не помню, открой любой нормальный учебник по ремонту, там найдёшь с формулами.
Если с деньгами напряг, можно методом периодичной подзарядки дотянуть до потепления, а там как правило, до зимы доработает.

Спасибо. На бытовом уровне я себе так все и представлял, не понимая тонкости взаимодействия плотности электролита и зарядки АКБ. Утечек электролита у меня не было и зарядкой повысить плотность не получается. Значит - пора менять. Так как езжу практически каждый день, т.е. регулярно подзаряжаюсь - надеюсь протянуть до середины лета, или даже до осени.
Вот только интересно, у alexb869, который в аналогичном случае кислотой увеличил плотность до нормы, какие будут последствия.

_________________
Удачи! Андрей
Вернуться к началу
efra2112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы