Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Стенд для проверки,регулировки трамблёра.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Стенд для проверки,регулировки трамблёра. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
торантино



На форуме 5 лет
Сообщения: 5160
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2012 20:04
Ответить с цитатой

Саму идею подсмотрел здесь. http://s019.radikal.ru/i640/1204/92/049eaf8eda3e.jpg
http://s018.radikal.ru/i503/1204/2b/32ac0806b715.jpg
Описания никакого не было,да и так всё понятно по фото. Теперь что получилось в итоге у меня.
http://s019.radikal.ru/i624/1204/61/7dc72a5abbcc.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/1204/f1/9a42ebd5ebbc.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1204/80/3a6ba9773432.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/1204/01/7b7dc00f5903.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1204/49/901910b0b845.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1204/85/da323ba73109.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1204/1d/75394fdf79d1.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1204/d0/6b67477b94fb.jpg
http://s017.radikal.ru/i427/1204/e4/d99f6b22fd86.jpg
http://s018.radikal.ru/i500/1204/91/7b2c0e05c366.jpg
http://i052.radikal.ru/1204/aa/edfffbcaf010.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1204/57/3b2a87e16867.jpg
http://s019.radikal.ru/i603/1204/51/ba5936a35264.jpg
http://s019.radikal.ru/i615/1204/2d/a40a26cab371.jpg
http://s019.radikal.ru/i607/1204/15/c1c6654f0f67.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1204/b5/c6f2d65fda88.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1204/ac/33654637a2e0.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1204/50/2cff3986bad2.jpg
Схема регулятора оборотов .
http://s019.radikal.ru/i639/1204/0b/d613ee84bb93.gif

Последний раз редактировалось: торантино (10 Апреля 2012 15:47), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bse2



На форуме 8 лет
Сообщения: 106
Авто: ВАЗ-2108 -> ВАЗ-2114
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2012 21:35
Ответить с цитатой

Грандиозно Good
_________________
Главное в экстримальном отдыхе - вовремя заметить, когда кончается экстрим и начинается п***ец!
Вернуться к началу
bse2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
торантино



На форуме 5 лет
Сообщения: 5160
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2012 15:39
Ответить с цитатой

bse2 Drinks or Beer Сенкс.
Вот фото графиков что рисовал в процессе настройки.
http://s019.radikal.ru/i630/1204/d5/5ca03c6403b2.jpg
http://s019.radikal.ru/i600/1204/30/5de26aa072cf.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1204/b5/c9794e98a0ca.jpg
Описание конструкции-ящик подойдёт любой, мне попался от телевизора Витязь. Передняя стенка из дсп 16мм,задняя из двп или фанеры.. В основном делал стенд под трамблёр 40.3706 или подобный. Так как он расположен на авто горизонтально,что бы не было влияния на характеристику, то же расположил его в горизонте. Ещё хотелось разместить приборы так что бы было удобно работать. По питанию хотел сделать всё от сети,но потом передумал. Так как нагрузка носит импульсный характер и помехи могут исказить показания тахометра. В общем регулятор вращения синхронографа сделал от сети, а сама схема зажигания и тахометр с стробоскопом питаються от обычной автомобильной АБ.
АБ обладает большой ёмкостью,отдаваемым током в нагрузку.
То есть обычная штатная система зажигания.
Моторчик от печки классики. 12В-20ВТ. Регулируеться от этой схемы
http://s019.radikal.ru/i639/1204/0b/d613ee84bb93.gif плавно во всём диапазоне. С трансформатора нужно подать на вход выпрямителя 18-24в переменки. Этого будет достаточно что бы двигатель развил макс.обороты 4000об.мин. По тахометру будет 8000т.об. Транзисторы можно установить на один общий радиатор без изоляции. Вместо п210 и п201 можно применить современный составной кт 825а. Просто у меня эти были под рукой. Диоды можно взять д242-д247. если нет д305. Диоды лучше поставить на радиатор немного побольше чем у меня,хотя и этих хватает. Фильтрующий конденсатор, электролит можно не ставить. Его поставил ,так как думал сначала делать питание для коммутатора от сети.
Трансформатор то же можно взять гораздо слабее ватт на 80- 100 будет достаточно. Амперметр запаралелен шунтом из медной проволоки диаметром 0.5-0.7мм навитой е спираль. Калибруеться просто-один конец припаиваеться к началу шунта ,а второй на нужный виток методом тыка и сравнивая ток по цешке. Амперметр и вольтметр установил для зарядки АБ. Цепь 220в защищена пр.на 2а. Цепь 12в пред.на 10амп.
По приводу-диск взял железный от проигрывателя, для инерции и плавного вращения,особенно это нужно для контакных трамблёров. Для восьмого можно сделать диск и полегче,например фанеры,оргстекла или текстолита. Его легче будет отбалансировать . Балансировать обязательно на двух параллельных линейках. Я балансировал пластилином,прилепляя его на внутрений буртик. Тогда результат будет отличным и никакой вибрации не будет. Сам диск нужно покрасить чёрной или коричневой матовой краской. Глянцевая отражает вспышку и наблюдать за рисками не комфортно. После этого нужно взять бумагу желательно в клетку и разметить крест строго под 90 гр. Центром надеть на ось диска и натрафаретить на нём 4 тонкие метки,полоски. Чем тоньше тем лучше. Они нужны для проверки разброса в гр. по цилиндрам. Метки лучше сделать белой краской. На диске по центру приклеена резинка с вырезом под вхождение в неё муфты. Ещё под муфту подкладывал кусочек поролона что бы на малых оборотах не было стрекотания.
Тахометр у меня был, от Шохи,показывает он точно от 800 об.и выше.
Ещё лучше электронный, например БК-03,БК-06. У него есть выбор цилиндров. Это удобно для отсчёта оборотов по валику. Достаточно выбрать 8ми цилиндр.режим. Или стробоскоп с тахометром. Вакуумметр подойдёт любой со шкалой до 500-700мм.рт.ст. или 0.6кПа , 0.06мПа. Например такой компактный http://s019.radikal.ru/i633/1204/61/d4ed70852a80.jpg Хотел сделать вакуумный насос,заморачиваться не стал,разряжение легко создаёться ртом до нужной точки и делаеться замер. На фронтальной стенке размещён парный зажим прищепка. Одна пара применяеться для зарядки АБ. Вторая вход с внешней АБ питает катушку, коммутатор, тахометр. Тумблер переключает режим зарядка или измерение. Кому нужен универсальный стенд,то можно легко доработать этот. Прикрепить струбцину по типу фотоувеличителя и на ней закреплять трамблёр. Так же рядом с восьмой катушкой закрепить от классики. Для зарядки АБ эта схема регулятора слишком проста и имеет существенный недостаток. Ток заряда по мере прогрева радиатора самопроизвольно увеличиваеться,то есть в ней нет термостабилизаци. Поэтому её надо доработать или собрать современную на тиристорах.

Последний раз редактировалось: торантино (09 Марта 2013 16:15), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MG_And



На форуме 8 лет
Сообщения: 3410
Откуда: Вологда
Авто: Audi 100, E34 520
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2012 16:54
Ответить с цитатой

торантино
Да, руки растут из нужного места rlzz

_________________
Вернуться к началу
MG_And сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2012 18:20
Ответить с цитатой

Таким рукам еще и голова умная досталась! Good

торантино а теперь изготовив переходники под трамблеры Волги (402-й двиг) и Москвича (Уфимские моторы) можешь и их проверять - хвостовики идентичные.
Wink

торантино писал(а):
разряжение легко создаёться ртом

А можно обычным одноразовым шприцем.
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
торантино



На форуме 5 лет
Сообщения: 5160
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2012 18:31
Ответить с цитатой

MG_And
т808
Спасибо за оценку. Drinks or Beer
т808 писал(а):
а теперь изготовив переходники под трамблеры Волги (402-й двиг) и Москвича (Уфимские моторы) можешь и их проверять - хвостовики идентичные.
Есть такая задумка.
т808 писал(а):
А можно обычным одноразовым шприцем.
Шприц уже пробовал,как фиксировать в нужном положении? Ещё хотел насос с перевёрнутым поршнем приспособить от велосипеда. А так руки свободны ,одной стробом свечу,другой записываю.
_________________
Живёшь, живёшь себе, чё-то делаешь,а потом раз и приуныл.
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2012 18:41
Ответить с цитатой

торантино писал(а):
Шприц уже пробовал,как фиксировать в нужном положении?

Можно насчет вкладышей нужной длины между ручкой поршня и цилиндром подумать.
Резьба на штоке и гайка с накаткой - сложнее.
торантино писал(а):
одной стробом свечу,

Стробоскоп и закрепить можно - рука освободится.
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
торантино



На форуме 5 лет
Сообщения: 5160
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2012 19:18
Ответить с цитатой

т808 писал(а):
Можно насчет вкладышей нужной длины между ручкой поршня и цилиндром подумать.
Резьба на штоке и гайка с накаткой - сложнее.
Тогда нужно поршень с малой площадью и длинным ходом. Иначе чувствительность большая получаеться.
Там как я понял на заводском стенде стоит ручной вакуумный насос. Он создаёт вакуум в каком то объёме ресивера. И потом игольчатым краном точно дозируеться нужный вакуум . Второй вариант это компрессор дует в инжектор по типу краскопульт. Трубка инжектора подключена к вакуумметру. Первый более легко осуществимый.
т808 писал(а):
Стробоскоп и закрепить можно - рука освободится.
Да точно. Good Была мысль стационарно сделать стробоскоп типа как раньше были на проигрывателях винила.
Есть ещё один вариант стенда-самый простой. Вместе с валиком трамблёра крутиться текстолитовый диск. На нём размещена стрелка. На эту стрелку подаёться высокое напряжение с катушки. Вокруг этого диска с зазором 1-3мм находиться железный диск с нанесёнными градусами. То есть крутим обороты по тахометру и смотрим в какой градус ударит разряд.

_________________
Живёшь, живёшь себе, чё-то делаешь,а потом раз и приуныл.
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bin564



На форуме 7 лет
Сообщения: 1037
Авто: 2109 1990 карб(лом),2109 1989 карб(60000)
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2012 21:19
Ответить с цитатой

ну и что показали расчёты?
_________________
Американские машинки это г@$но
Вернуться к началу
bin564 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
торантино



На форуме 5 лет
Сообщения: 5160
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 11 Апреля 2012 18:17
Ответить с цитатой

bin564 писал(а):
ну и что показали расчёты?

Проверил на стенде старый распределитель подаренный мне знакомым. В целом наклоны графика соответствуют книжным. Но вот в границы допуска никак не укладываються. По виду датчик отработал не менее 100тыс. Основная трабла-это раннее начало срабатывания ЦР. Пришлось подогнуть стойку мягкой пружинки примерно на 1.5-2 мм. Только после этого график пошел в гору от 500 оборотов по валику. До натяжки начинал срабатывать уже на 200 об.,то есть 400 об. по коленвалу. Вторая жесткая пружинка то же потребовала небольшого подгибания стойки в сторону натяжки. Хотя свободный ход у неё должен быть обязательно. Там график выходил на финишную прямую не на 2800об. как положенно, а на 2100об..
Так вот это я к чему? А к тому что карб.карбом а трамблёр трамблёром.
Теперь представте что у вас стоит именно такой распределитель с такими настройками. Поставили мы к примеру НУОЗ +4 как положенно.
А в момент установки ЦР уже выдавал 2 гр. Естественно вся характеристика смещалась в сторону опережения. Например при положенных +24 гр. при 5600 по коленвалу, он выдавал +24гр. уже при 4200 по колену. Происходит смещение оптимальных углов во всём рабочем диапазоне. Что бы проверить этот момент нужно при установки НУОЗ как можно ниже скинуть обороты двигателя. К примеру 300-200. И при таких оборотах выставить НУОЗ. После этого поднять обороты до 800-900 и снова проверить НУОЗ. Если ничего не изменилось то всё нормально,если угол стал больше,то надо подогнуть стойку мягкой пружинки в сторону натяга. Расти угол должен начать только после 1000 об.двигателя. Хотя указан коридор начала роста от 400 до 600 об. по валику или 800-1200об. по коленвалу,лучше что бы рост начался от 1000об. Здесь же лежит и причина дрыгания метки на х.х.. Когда пружинка слабо натянута то грузики перекладываються при вращении на х.ходу.Распределитель стоит горизонтально. Слабо натянутая пружинка реагирует на толчки с распредвала на х.х. Особенно если ремень ГРМ имеет слабину. Перед регулировкой трамблёра нужно убедиться что бы грузики свободно,под собственным весом перемещались на осях при снятых пружинках. В то же время если есть большой осевой люфт грузиков ,можно подложить тонкие шайбы на оси и тем самым выбрав его. При этом главное не пережать грузик. Иначе характеристика будет ломаная, с задержкой начала роста. Плоскости скольжения грузиков смазать циатимом. http://s018.radikal.ru/i519/1204/b5/c9794e98a0ca.jpg Вот этот график .
Чертил прямо на этом листе несколько раз после подгибания пружинок,пока не уложился в границы. Самая верхняя кривая -это то что было в начале при проверке. Чертил для себя ,особо рисовать некогда было,за качество извиняюсь. В целом если заниматься то нужно начертить на листе график и границы допуска в трёх экземплярах и отксерокопить побольше листов. Ещё применять ручки с разноцветными стержнями.
По вакуумникам http://s019.radikal.ru/i600/1204/30/5de26aa072cf.jpg немного подгибал корпус сжимая пружину,на графике видно как горб вылез из границы. А так наклон и коридор совпадал. На одном вообще ничего не подгибал,сразу всё уложилось.

_________________
Живёшь, живёшь себе, чё-то делаешь,а потом раз и приуныл.

Последний раз редактировалось: торантино (14 Марта 2013 20:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 11 Апреля 2012 23:50
Ответить с цитатой

торантино писал(а):
Была мысль стационарно сделать стробоскоп типа как раньше были на проигрывателях винила.

Зачем?Стробоскоп и сам по себе нужен.
Просто установить проволочное кольцо-держатель в которое и вставить стробоскоп.
торантино писал(а):
Тогда нужно поршень с малой площадью и длинным ходом.

Или небольшой ресивер.
торантино писал(а):
Второй вариант это компрессор дует в инжектор по типу краскопульт.

Зачем так сложно?Просто взять разряжение с входного клапана любого китайского дешевого компрессора,а регулировать по типу пылесоса,перекрывая дренажное отверстие в соединительной трубке.
Но проще оставить как есть - силиконовую трубку подлиннее и ее в пасть. Smile
Хороший стенд получился! Good
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
торантино



На форуме 5 лет
Сообщения: 5160
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2012 16:55
Ответить с цитатой

т808 писал(а):
Зачем?

Прямо в прорезь с боку вмонтировать саму лампу с экраном. Компактно и меньше проводов цеплять. Хотя и так вполне нормально. Держатель правда можно добавить.
т808 писал(а):
Или небольшой ресивер.

Ну да, для сглаживания разряжения,если понадобиться. Больше склоняюсь оставить как есть так как разряжение небольшое,никаких проблем не вызывает. Создал сколько нужно и зубами придавил. Drinks or Beer

_________________
Живёшь, живёшь себе, чё-то делаешь,а потом раз и приуныл.
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bin564



На форуме 7 лет
Сообщения: 1037
Авто: 2109 1990 карб(лом),2109 1989 карб(60000)
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2012 17:38
Ответить с цитатой

так я не понял трамблер можно регулировать что ли?
_________________
Американские машинки это г@$но
Вернуться к началу
bin564 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8249
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2012 17:41
Ответить с цитатой

bin564
Ага, только такой-же стенд для этого построй facepalm
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
торантино



На форуме 5 лет
Сообщения: 5160
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Сообщение Добавлено: 12 Апреля 2012 17:43
Ответить с цитатой

bin564 писал(а):
так я не понял трамблер можно регулировать что ли?

А что мешает.

_________________
Живёшь, живёшь себе, чё-то делаешь,а потом раз и приуныл.
Вернуться к началу
торантино сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы