степан2
На форуме 21 лет
Сообщения: 77
Откуда: Екатеринбург
Заменил тосол тут в своей инж21093 (2002янв.) и залил туда тосол А65, то есть с повышенной плотностью. А подкупило меня то,что температура кипения у него обозначена +128 град. !!!!!!!!!!!
Может это и есть выход из положения для обладателей машин с горячими двигателями, на которых вентилятор включается аж на 105 град! Такой тосол не закипит, можно и крышку плотно не закрывать - избыточное давление как предохранитель от кипения не нужно!
А значит меньше будет взрывов бачков от неисправных клапанов крышек! И меньше беспомощных машин на дороге, меньше пробок, меньше перекошенных лиц обескураженных водителей!
Короче, больше счастья на Земле!!!!!
Теперь вопрос знатокам - а каковы минусы слишком плотного тосола ?
Чем он может повредить двигателю и пр.?
Drawde
На форуме 21 лет
Сообщения: 556
Откуда: Красногорск
Авто: 2114 Бош7.9.7 2005г=0км; 2007=100т.км; 2009=218т.км
степан2
На форуме 21 лет
Сообщения: 77
Откуда: Екатеринбург
Тосол обычный, марки А65 - значит не замерзает до 65 градусов, 140 руб.за 5 литров, УралОргсинтез по-моему, в Екатеринбурге делают.
В нем содержание этиленгликоля около 65 %, воды - 35 %.
Теплоемкость у него пониже - 3,2, а у воды - 4,2 ед.
Kirych
На форуме 22 лет
Сообщения: 610
Откуда: Ижевск, Россия
степан2 писал(а):Тосол обычный, марки А65 - значит не замерзает до 65 градусов, 140 руб.за 5 литров, УралОргсинтез по-моему, в Екатеринбурге делают.
В нем содержание этиленгликоля около 65 %, воды - 35 %.
Теплоемкость у него пониже - 3,2, а у воды - 4,2 ед.
В этом и есть минус: ниже теплоемкость - хуже отводит тепло от двигателя - больше вероятность повышения температуры двигателя до "очень высокой" - значит вероятность достижения температуры закипания не сильно ниже, чем у "обычного" тосола/антифриза.
Вообще в настоящее время почти любая ОЖ - это компромисс между повышеной температурой закипания (температурой замерзания - за обе "отвечает" этиленгликоль) и достаточной для отвода тепла от двигателя теплоемкостью (а тут вода на сегодня самый "оптимальный" вариант).
А этиленгликоля долю повышают не столько для повышения температуры кипения, сколько для понижения температуры замерзания, ИМХО.
Drawde
На форуме 21 лет
Сообщения: 556
Откуда: Красногорск
Авто: 2114 Бош7.9.7 2005г=0км; 2007=100т.км; 2009=218т.км
степан2
На форуме 21 лет
Сообщения: 77
Откуда: Екатеринбург
Да, написано так от -65 до +128 , прямо на этикетке.
А теплоемкости хватает для теплоотвода, по крайней мере , судя по датчику температуры - чтобы вентилятор включился - устанешь газовать на месте!...А в штатном режиме - 90-100 градусов держится, как доктор прописал! Меня только беспокоит влияние повышенной концентрации этиленгликоля на ресурс помпы, радиатора и головки блока, он их не разъест случаем?
Kirych
На форуме 22 лет
Сообщения: 610
Откуда: Ижевск, Россия
степан2 писал(а):А теплоемкости хватает для теплоотвода, по крайней мере , судя по датчику температуры - чтобы вентилятор включился - устанешь газовать на месте!...
Однако, зима еще пока в наших краях
Вот когда лето придет - +30 и по городу в режиме старт-стоп, тогда и можно будет оценить достаточно теплоемкости или нет
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы