Страница 1 из 3
Andrey_78
Интересное явление происходит с карбюраторным двигателем 2106:
Сразу после прогрева двигатель работает мягко и плавно, так что даже можно ехать на холостом ходу на третьей передаче и слышно, как ровно работают цилиндры.
Но после того, как машина проедет несколько километров, двигатель начинает потряхивать во время работы, плавность исчезает. Оно уж не так и заметно, но все равно интересно, что же это такое, и самое неприятное, что победить это явление не удается, что бы я ни регулировал.
Причем, это явление я наблюдал на многих классических двигателях.
Что же это может быть:
Особенности старой разработки автомобиля?
Может быть карбюратор при увеличении температуры не может приготовить однородную смесь?
И кто знает, как ведут себя двигатели типа 21213 или инжекторные?
Штейгер
Andrey_78, возможно на горячем двигле возникает паровая пробка - уже рассматривали в ветке рекомендации по борьбе с ней.
Andrey_78 писал(а):

кто знает, как ведут себя двигатели типа 21213 или инжекторные?


Нормалёк ведут.
Helg-001
Как вариант, зажатые клапана, соответственно при полном прогреве зазора нет вообще или очень маленький, вот и неравномерная работа двигателя.
48rus
Тоже мучает потряхивание на ХХ.
На копейке стоит БСЗ, поставил распред вал от 213 нивы, две капиталки сделал с плановыми регулировками клапанов рейкой, манипуляции с зажигание проводил различные.
Недавно установил газ- думал работать на холостых будет ровно- хрен там.
Штейгер
48rus писал(а):

поставил распред вал от 213 нивы


К нему желательно нивскую звезду или разрезную - на том валике подъём выше и фаза шире, чем на стоковом.
Rezo
Andrey_78 писал(а):

Сразу после прогрева двигатель работает мягко и плавно, так что даже можно ехать на холостом ходу на третьей передаче и слышно, как ровно работают цилиндры.
Но после того, как машина проедет несколько километров, двигатель начинает потряхивать во время работы, плавность исчезает. Оно уж не так и заметно, но все равно интересно, что же это такое, и самое неприятное, что победить это явление не удается, что бы я ни регулировал.
Причем, это явление я наблюдал на многих классических двигателях.
Что же это может быть:
Особенности старой разработки автомобиля?

Именно!
Andrey_78 писал(а):

Может быть карбюратор при увеличении температуры не может приготовить однородную смесь?

Почти так!... Карбюратор не имеет какой-либо обратной связи по каеому-либо (хотя бы по одному) параметру для изменения состава рабочей смеси.
В результате и имеем то, что имеем - изменение температуры воздуха, влажности воздуха, степени температуры двигателя совершенно никак не конролируется для изменения сотава смеси и величины УОЗ.
Всё логично!..... supercool

Штейгер писал(а):

48rus писал(а):
поставил распред вал от 213 нивы

К нему желательно нивскую звезду или разрезную - на том валике подъём выше и фаза шире, чем на стоковом.


А нивовская звезда тут каким боком желательна?
Штейгер
Rezo писал(а):

А нивовская звезда тут каким боком желательна?


Совпадение меток для установки фаз ГРМ. А вообще, чем шире фаза и выше подъём, тем более нуно подымать ХХ.
Rezo
Штейгер писал(а):

Rezo писал(а):
А нивовская звезда тут каким боком желательна?


Совпадение меток для установки фаз ГРМ.

А чем штатная шестерня р/вала не устраивает?
Всё должно совпадать как положено!....
Штейгер
Rezo писал(а):

Всё должно совпадать как положено!


К сожалению бывает не совпадение в зуб и более.
Andrey_78
Штейгер писал(а):

Andrey_78, возможно на горячем двигле возникает паровая пробка - уже рассматривали в ветке рекомендации по борьбе с ней.


Helg-001 писал(а):

Как вариант, зажатые клапана, соответственно при полном прогреве зазора нет вообще или очень маленький, вот и неравномерная работа двигателя.


Никаких паровых пробок и "зажатых" клапанов, здесь другая причина. Как мне думается, это либо невозможность правильно приготовить смесь, либо не совсем удачная форма камеры сгорания. Хочется узнать именно у специалистов-экспериментаторов-разработчиков, которые профессионально этим занимаются. И поэтому и спрашиваю про 21213 и инжекторы, так как там новая камера сгорания и метод приготовления смеси.
Штейгер
Andrey_78 писал(а):

метод приготовления смеси.


Смесь (впрыск) готовит ЭБУ на основании показаний датчиков - хоть на холодном, хоть на горячем двигле - ключ на старт - др-р-р и поехал.
Andrey_78
Штейгер писал(а):

ключ на старт - др-р-р и поехал.


Хороший комментарий. Smile
Rezo
Штейгер писал(а):

Rezo писал(а):
Всё должно совпадать как положено!

К сожалению бывает не совпадение в зуб и более.

Это уже другая история (проблема), а когда всё в норме и не изношено, то со штатной шестерней всё должно сходиться.

Andrey_78 писал(а):

Никаких паровых пробок и "зажатых" клапанов, здесь другая причина. Как мне думается, это либо невозможность правильно приготовить смесь, либо не совсем удачная форма камеры сгорания.

А разве ответ в общем и целом не был дан?
Дело не в форме камеры сгорания, а в том, что в этой камере и какая температура камеры (если точнее - то в камере).
Инжеклассика обеспечивает устойчивые обороты потому, что управляется программно и по сигналам (обратные связи) с датчиков.
Карб так не может - о чём уже говорил и повторяться не вижу смысла..... supercool
Andrey_78
Rezo писал(а):

А разве ответ в общем и целом не был дан?
Дело не в форме камеры сгорания, а в том, что в этой камере и какая температура камеры (если точнее - то в камере).
Инжеклассика обеспечивает устойчивые обороты потому, что управляется программно и по сигналам (обратные связи) с датчиков.
Карб так не может - о чём уже говорил и повторяться не вижу смысла..... supercool


Ну так и что? Если существует какая-то оптимальная точка работы двигателя и она не соответствует рабочему режиму, то ее нужно сдвинуть в сторону этого рабочего режима. То бишь, что нужно изменить в карбе, чтобы мягкость работы движка была не сразу после прогрева, а в процессе его обычного режима?
Rezo
Andrey_78 писал(а):

Ну так и что? Если существует какая-то оптимальная точка работы двигателя и она не соответствует рабочему режиму, то ее нужно сдвинуть в сторону этого рабочего режима.

Именно это "мозги" инжектора и делают, а карб в этом смысле безмозглый!
Andrey_78 писал(а):

То бишь, что нужно изменить в карбе, чтобы мягкость работы движка была не сразу после прогрева, а в процессе его обычного режима?

Отрегулировать состав рабочей смеси и всё будет в лучшем виде, но только для данных условий.
Но стоит смениться влажности воздуха, температуры окр.воздуха, температуры двигателя (камеры сгорания) и уже вновь будет как и раньше - нестабильность, а порой сильнейший "расколбас" в режиме ХХ.
Я уже не говорю о влиянии ЦБ (да и ВК) УОЗ!
Думаю всё это не трудно понять.....

PS: Частично эту проблему на карбовых авто решает "правильная" МПСЗ, которая по результатам контроля ряда параметров, меняет УОЗ.
В результате получается относительно стабильная работа двигателя.....
Andrey_78
Rezo писал(а):

... а порой сильнейший "расколбас" в режиме ХХ.
Я уже не говорю о влиянии ЦБ (да и ВК) УОЗ!
Думаю всё это не трудно понять.....


Ну вообще-то у ХХ отдельное питание.
Кстати, отрегулировать ХХ так, чтобы двигатель работал ровно на 700-800об. - это тоже проблема: либо небольшие потряхивания, либо повышенные обороты. Удалось это сделать только после снятия головки, когда я выдраял камеру сгорания от нагара. Я уж не знаю, может на "солексе" эти проблемы частично решены?
Rezo
Andrey_78 писал(а):

Ну вообще-то у ХХ отдельное питание.

Ну и что с этого?
Скажем при других условиях по сравнению с условиями первоначальной или предыдущей настройки (скажем наступила зима), необходим и другой состав смеси для режима ХХ!
А кто его откорректирует, если у карба для этого мозгов нет?
Только вручную!
Очень заметно скажем при высокой температуре, когда бензин в поплавковой камере закипает.
Andrey_78 писал(а):

может на "солексе" эти проблемы частично решены?

На "Солексе" кстати не автономное (не отдельное) питание в режиме ХХ.
Andrey_78
Rezo писал(а):

Ну и что с этого?
Скажем при других условиях по сравнению с условиями первоначальной или предыдущей настройки (скажем наступила зима), необходим и другой состав смеси для режима ХХ!
А кто его откорректирует, если у карба для этого мозгов нет?
Только вручную!
Очень заметно скажем при высокой температуре, когда бензин в поплавковой камере закипает.


Так вопрос не в изменении условий, а в том, что настроить, чтобы было ровно на горячем объезженном двигателе (то есть, в одной точке), не удается.
Rezo
Andrey_78 писал(а):

Так вопрос не в изменении условий, а в том, что настроить, чтобы было ровно на горячем объезженном двигателе (то есть, в одной точке), не удается.

Вы либо шутите, либо издеваетесь....
Как настроить ровный ХХ после полностью прогретого (горячего объезженого) двигателя?
Винтами количества и качества!
Я ответил на Ваш вопрос!
Только не удивляйтесь, если на следующий день при таком и так же прогретом двигателе, Вы получите не ровные обороты ХХ.
Все объяснения изложил и добавить больше нечего - чудес только из желаний не бывает в технике.... supercool
Andrey_78
Rezo писал(а):

Вы либо шутите, либо издеваетесь....
Как настроить ровный ХХ после полностью прогретого (горячего объезженого) двигателя?
Винтами количества и качества!
Я ответил на Ваш вопрос!
Только не удивляйтесь, если на следующий день при таком и так же прогретом двигателе, Вы получите не ровные обороты ХХ.
Все объяснения изложил и добавить больше нечего - чудес только из желаний не бывает в технике.... supercool


Ни шуток, ни издевательств нет. Настроить именно этими двумя винтами и не удается. То есть, я не говорю, что ХХ нет, он есть, но он на оборотах 700-800 не ровный. Вы, насколько я понимаю, в СПб. Могу подъехать, продемонстрировать. Smile
Штейгер
Rezo писал(а):

Частично эту проблему на карбовых авто решает "правильная" МПСЗ, которая по результатам контроля ряда параметров, меняет УОЗ.
В результате получается относительно стабильная работа двигателя.


Сосед в гараже на полуторалитровом зубиле захалапуцал себе сей дэвайс - доволен, шо слон.
Rezo
Andrey_78 писал(а):

....я не говорю, что ХХ нет, он есть, но он на оборотах 700-800 не ровный.

На это влияет много факторов - регулировка клапанов, зажигание, свечи, уровень топлива в поплавковой камере, состояние ЦПГ, состояние распределителя (трамблёр), возможный подсос воздуха и так далее....
Andrey_78 писал(а):

....насколько я понимаю, в СПб. Могу подъехать, продемонстрировать.

Если придётся, то только не сейчас - через несколько дней уезжаю, а вернусь в последних числах месяца....
Andrey_78
Rezo писал(а):

На это влияет много факторов - регулировка клапанов, зажигание, свечи, уровень топлива в поплавковой камере, состояние ЦПГ, состояние распределителя (трамблёр), возможный подсос воздуха и так далее....


Все остальные факторы уже исключены.
Rezo
Andrey_78 писал(а):

Все остальные факторы уже исключены.

Все так говорят, а на деле находится много чего "интересного", влияющего на устойчивый режим ХХ.
Andrey_78
Rezo писал(а):

Все так говорят, а на деле находится много чего "интересного", влияющего на устойчивый режим ХХ.


Ну что тут скажешь?!
Свечи почти новые, светлокоричневые, компрессия 12,5-13, масло не жрет, клапана регулированы совсем недавно, подшипник в трамблере не люфтит, пружины в норме, УОЗ выставляется по стробоскопу 5-10град. на минимальных оборотах, подсос воздуха исключаю, потому, что голову сам лично перебирал пол года назад: шарил и притерал клапана и все аккуратно потом собрал.

На своей старой машине (которая уже гнилая), я добился расхода 6 (шесть!) литров по трассе при нормальной езде, но эту ерунду тоже не победил.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы