Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Мягкость работы двигателя. Вопрос к специалистам.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Мягкость работы двигателя. Вопрос к специалистам. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 06 Июня 2012 19:02
Ответить с цитатой

Интересное явление происходит с карбюраторным двигателем 2106:
Сразу после прогрева двигатель работает мягко и плавно, так что даже можно ехать на холостом ходу на третьей передаче и слышно, как ровно работают цилиндры.
Но после того, как машина проедет несколько километров, двигатель начинает потряхивать во время работы, плавность исчезает. Оно уж не так и заметно, но все равно интересно, что же это такое, и самое неприятное, что победить это явление не удается, что бы я ни регулировал.
Причем, это явление я наблюдал на многих классических двигателях.
Что же это может быть:
Особенности старой разработки автомобиля?
Может быть карбюратор при увеличении температуры не может приготовить однородную смесь?
И кто знает, как ведут себя двигатели типа 21213 или инжекторные?
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 00:24
Ответить с цитатой

Andrey_78, возможно на горячем двигле возникает паровая пробка - уже рассматривали в ветке рекомендации по борьбе с ней.
Andrey_78 писал(а):
кто знает, как ведут себя двигатели типа 21213 или инжекторные?

Нормалёк ведут.

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 07:30
Ответить с цитатой

Как вариант, зажатые клапана, соответственно при полном прогреве зазора нет вообще или очень маленький, вот и неравномерная работа двигателя.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 08:52
Ответить с цитатой

Тоже мучает потряхивание на ХХ.
На копейке стоит БСЗ, поставил распред вал от 213 нивы, две капиталки сделал с плановыми регулировками клапанов рейкой, манипуляции с зажигание проводил различные.
Недавно установил газ- думал работать на холостых будет ровно- хрен там.
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 10:12
Ответить с цитатой

48rus писал(а):
поставил распред вал от 213 нивы

К нему желательно нивскую звезду или разрезную - на том валике подъём выше и фаза шире, чем на стоковом.

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 11:33
Ответить с цитатой

Andrey_78 писал(а):
Сразу после прогрева двигатель работает мягко и плавно, так что даже можно ехать на холостом ходу на третьей передаче и слышно, как ровно работают цилиндры.
Но после того, как машина проедет несколько километров, двигатель начинает потряхивать во время работы, плавность исчезает. Оно уж не так и заметно, но все равно интересно, что же это такое, и самое неприятное, что победить это явление не удается, что бы я ни регулировал.
Причем, это явление я наблюдал на многих классических двигателях.
Что же это может быть:
Особенности старой разработки автомобиля?
Именно!
Andrey_78 писал(а):
Может быть карбюратор при увеличении температуры не может приготовить однородную смесь?
Почти так!... Карбюратор не имеет какой-либо обратной связи по каеому-либо (хотя бы по одному) параметру для изменения состава рабочей смеси.
В результате и имеем то, что имеем - изменение температуры воздуха, влажности воздуха, степени температуры двигателя совершенно никак не конролируется для изменения сотава смеси и величины УОЗ.
Всё логично!..... supercool

Штейгер писал(а):
48rus писал(а):
поставил распред вал от 213 нивы

К нему желательно нивскую звезду или разрезную - на том валике подъём выше и фаза шире, чем на стоковом.

А нивовская звезда тут каким боком желательна?

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 17:59
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
А нивовская звезда тут каким боком желательна?

Совпадение меток для установки фаз ГРМ. А вообще, чем шире фаза и выше подъём, тем более нуно подымать ХХ.

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 18:33
Ответить с цитатой

Штейгер писал(а):
Rezo писал(а):
А нивовская звезда тут каким боком желательна?


Совпадение меток для установки фаз ГРМ.
А чем штатная шестерня р/вала не устраивает?
Всё должно совпадать как положено!....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 18:40
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Всё должно совпадать как положено!

К сожалению бывает не совпадение в зуб и более.

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 18:59
Ответить с цитатой

Штейгер писал(а):
Andrey_78, возможно на горячем двигле возникает паровая пробка - уже рассматривали в ветке рекомендации по борьбе с ней.

Helg-001 писал(а):
Как вариант, зажатые клапана, соответственно при полном прогреве зазора нет вообще или очень маленький, вот и неравномерная работа двигателя.

Никаких паровых пробок и "зажатых" клапанов, здесь другая причина. Как мне думается, это либо невозможность правильно приготовить смесь, либо не совсем удачная форма камеры сгорания. Хочется узнать именно у специалистов-экспериментаторов-разработчиков, которые профессионально этим занимаются. И поэтому и спрашиваю про 21213 и инжекторы, так как там новая камера сгорания и метод приготовления смеси.
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 19:10
Ответить с цитатой

Andrey_78 писал(а):
метод приготовления смеси.

Смесь (впрыск) готовит ЭБУ на основании показаний датчиков - хоть на холодном, хоть на горячем двигле - ключ на старт - др-р-р и поехал.

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 19:26
Ответить с цитатой

Штейгер писал(а):
ключ на старт - др-р-р и поехал.

Хороший комментарий. Smile
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2012 22:22
Ответить с цитатой

Штейгер писал(а):
Rezo писал(а):
Всё должно совпадать как положено!

К сожалению бывает не совпадение в зуб и более.
Это уже другая история (проблема), а когда всё в норме и не изношено, то со штатной шестерней всё должно сходиться.

Andrey_78 писал(а):
Никаких паровых пробок и "зажатых" клапанов, здесь другая причина. Как мне думается, это либо невозможность правильно приготовить смесь, либо не совсем удачная форма камеры сгорания.
А разве ответ в общем и целом не был дан?
Дело не в форме камеры сгорания, а в том, что в этой камере и какая температура камеры (если точнее - то в камере).
Инжеклассика обеспечивает устойчивые обороты потому, что управляется программно и по сигналам (обратные связи) с датчиков.
Карб так не может - о чём уже говорил и повторяться не вижу смысла..... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2012 10:29
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
А разве ответ в общем и целом не был дан?
Дело не в форме камеры сгорания, а в том, что в этой камере и какая температура камеры (если точнее - то в камере).
Инжеклассика обеспечивает устойчивые обороты потому, что управляется программно и по сигналам (обратные связи) с датчиков.
Карб так не может - о чём уже говорил и повторяться не вижу смысла..... supercool

Ну так и что? Если существует какая-то оптимальная точка работы двигателя и она не соответствует рабочему режиму, то ее нужно сдвинуть в сторону этого рабочего режима. То бишь, что нужно изменить в карбе, чтобы мягкость работы движка была не сразу после прогрева, а в процессе его обычного режима?
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2012 11:38
Ответить с цитатой

Andrey_78 писал(а):
Ну так и что? Если существует какая-то оптимальная точка работы двигателя и она не соответствует рабочему режиму, то ее нужно сдвинуть в сторону этого рабочего режима.
Именно это "мозги" инжектора и делают, а карб в этом смысле безмозглый!
Andrey_78 писал(а):
То бишь, что нужно изменить в карбе, чтобы мягкость работы движка была не сразу после прогрева, а в процессе его обычного режима?
Отрегулировать состав рабочей смеси и всё будет в лучшем виде, но только для данных условий.
Но стоит смениться влажности воздуха, температуры окр.воздуха, температуры двигателя (камеры сгорания) и уже вновь будет как и раньше - нестабильность, а порой сильнейший "расколбас" в режиме ХХ.
Я уже не говорю о влиянии ЦБ (да и ВК) УОЗ!
Думаю всё это не трудно понять.....

PS: Частично эту проблему на карбовых авто решает "правильная" МПСЗ, которая по результатам контроля ряда параметров, меняет УОЗ.
В результате получается относительно стабильная работа двигателя.....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2012 12:38
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
... а порой сильнейший "расколбас" в режиме ХХ.
Я уже не говорю о влиянии ЦБ (да и ВК) УОЗ!
Думаю всё это не трудно понять.....

Ну вообще-то у ХХ отдельное питание.
Кстати, отрегулировать ХХ так, чтобы двигатель работал ровно на 700-800об. - это тоже проблема: либо небольшие потряхивания, либо повышенные обороты. Удалось это сделать только после снятия головки, когда я выдраял камеру сгорания от нагара. Я уж не знаю, может на "солексе" эти проблемы частично решены?
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2012 15:21
Ответить с цитатой

Andrey_78 писал(а):
Ну вообще-то у ХХ отдельное питание.
Ну и что с этого?
Скажем при других условиях по сравнению с условиями первоначальной или предыдущей настройки (скажем наступила зима), необходим и другой состав смеси для режима ХХ!
А кто его откорректирует, если у карба для этого мозгов нет?
Только вручную!
Очень заметно скажем при высокой температуре, когда бензин в поплавковой камере закипает.
Andrey_78 писал(а):
может на "солексе" эти проблемы частично решены?
На "Солексе" кстати не автономное (не отдельное) питание в режиме ХХ.
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2012 16:09
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Ну и что с этого?
Скажем при других условиях по сравнению с условиями первоначальной или предыдущей настройки (скажем наступила зима), необходим и другой состав смеси для режима ХХ!
А кто его откорректирует, если у карба для этого мозгов нет?
Только вручную!
Очень заметно скажем при высокой температуре, когда бензин в поплавковой камере закипает.

Так вопрос не в изменении условий, а в том, что настроить, чтобы было ровно на горячем объезженном двигателе (то есть, в одной точке), не удается.
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2012 16:24
Ответить с цитатой

Andrey_78 писал(а):
Так вопрос не в изменении условий, а в том, что настроить, чтобы было ровно на горячем объезженном двигателе (то есть, в одной точке), не удается.
Вы либо шутите, либо издеваетесь....
Как настроить ровный ХХ после полностью прогретого (горячего объезженого) двигателя?
Винтами количества и качества!
Я ответил на Ваш вопрос!
Только не удивляйтесь, если на следующий день при таком и так же прогретом двигателе, Вы получите не ровные обороты ХХ.
Все объяснения изложил и добавить больше нечего - чудес только из желаний не бывает в технике.... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2012 16:44
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Вы либо шутите, либо издеваетесь....
Как настроить ровный ХХ после полностью прогретого (горячего объезженого) двигателя?
Винтами количества и качества!
Я ответил на Ваш вопрос!
Только не удивляйтесь, если на следующий день при таком и так же прогретом двигателе, Вы получите не ровные обороты ХХ.
Все объяснения изложил и добавить больше нечего - чудес только из желаний не бывает в технике.... supercool

Ни шуток, ни издевательств нет. Настроить именно этими двумя винтами и не удается. То есть, я не говорю, что ХХ нет, он есть, но он на оборотах 700-800 не ровный. Вы, насколько я понимаю, в СПб. Могу подъехать, продемонстрировать. Smile
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2012 18:42
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Частично эту проблему на карбовых авто решает "правильная" МПСЗ, которая по результатам контроля ряда параметров, меняет УОЗ.
В результате получается относительно стабильная работа двигателя.

Сосед в гараже на полуторалитровом зубиле захалапуцал себе сей дэвайс - доволен, шо слон.

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2012 00:22
Ответить с цитатой

Andrey_78 писал(а):
....я не говорю, что ХХ нет, он есть, но он на оборотах 700-800 не ровный.
На это влияет много факторов - регулировка клапанов, зажигание, свечи, уровень топлива в поплавковой камере, состояние ЦПГ, состояние распределителя (трамблёр), возможный подсос воздуха и так далее....
Andrey_78 писал(а):
....насколько я понимаю, в СПб. Могу подъехать, продемонстрировать.
Если придётся, то только не сейчас - через несколько дней уезжаю, а вернусь в последних числах месяца....
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2012 12:02
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
На это влияет много факторов - регулировка клапанов, зажигание, свечи, уровень топлива в поплавковой камере, состояние ЦПГ, состояние распределителя (трамблёр), возможный подсос воздуха и так далее....

Все остальные факторы уже исключены.
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2012 12:28
Ответить с цитатой

Andrey_78 писал(а):
Все остальные факторы уже исключены.
Все так говорят, а на деле находится много чего "интересного", влияющего на устойчивый режим ХХ.
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_78



На форуме 9 лет
Сообщения: 101
Откуда: СПб, Крым
Авто: 2106, 2101
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2012 12:53
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Все так говорят, а на деле находится много чего "интересного", влияющего на устойчивый режим ХХ.

Ну что тут скажешь?!
Свечи почти новые, светлокоричневые, компрессия 12,5-13, масло не жрет, клапана регулированы совсем недавно, подшипник в трамблере не люфтит, пружины в норме, УОЗ выставляется по стробоскопу 5-10град. на минимальных оборотах, подсос воздуха исключаю, потому, что голову сам лично перебирал пол года назад: шарил и притерал клапана и все аккуратно потом собрал.

На своей старой машине (которая уже гнилая), я добился расхода 6 (шесть!) литров по трассе при нормальной езде, но эту ерунду тоже не победил.
Вернуться к началу
Andrey_78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы