Страница 1 из 3
goran
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Начну рассказ по порядку. ВАЗ-2114 2008 г.в. (двиг 11183 - 1.6 л; 8 кл; Евро-3) Пробег на данный момент 64 000 км.

Весной прошлого года была произведена плановая замена ремня ГРМ (по сервисной книжке 45 000 км) за одно был заменён и ролик.
Вскоре после этого (летом прошлого года) потекла помпа - пришлось менять. Работы эти производились в мастерской Лада-Авто (на Родионова).
После замены помпы мне пришлось самостоятельно исследовать состояние привода ГРМ, поскольку я стал ощущать какой-то посторонний рокот, отсутствовавший ранее. Рокот был не сильный, но беспокойство вызывал.
При поиске причин "рокота" был обнаружен и устранён ряд мелких, но досадных "косяков", например отсутствовала заглушка смотрового окна маховика, провод ДПКВ не был прихвачен болтом крепления крышки ГРМ, в отсеке двигателя был оставлен посторонний предмет - нож, и т.п. Это я всё исправил.
После увиденного доверие к этим мастерам упало до очень низкого уровня, поэтому я решил сам проконтролировать натяжение ремня и положение меток. Не сразу, конечно, но постепенно я разобрался как точно выставлять метки и натягивать ремень.

В итоге "рокот" был устранён, метки точно выставлены, натяжение ремня отрегулировано.
Единственное, что мне показалось подозрительным, это стремление ремня занять крайнее положение "ближе к двигателю". Но в тот момент я не придал этому особого значения, потому что следов износа ремня я не увидел. Да и не знал, как на самом деле в норме должен ремень располагаться на шкивах.
Успокоившись результатами своей работы я крышку привода ГРМ закрыл и стал спокойно ездить.

Примерно год я ездил в полной уверенности, что привод ГРМ у меня в порядке.
И вот, в субботу, находясь в деревне, вдали от цивилизации, я решил проверить состояние ремня.
Ремень оказался съеден бортиком ролика со стороны двигателя на 3 мм.
Меня это, конечно, обескуражило. Купить новый ремень на замену я не мог, да и перспектива снимать шкив генератора в полевых условиях меня совсем не вдохновляла. Поэтому решено было хотя бы перенастроить положение ремня, что бы освободить от дальнейшего износа измочаленную его сторону.
Путём подтачивания дистанционной шайбы мне это удалось. Я сточил противоположные грани шайбы так, что бы они были слегка непараллельны и нашёл такое положение этой шайбы, что бы ремень устойчиво занял положение «от двигателя».

Итак, присказка закончилась. Теперь сказка Smile

Занимаясь настройкой натяжения ремня, я уронил на датчик положения коленвала некий мелкий железный предмет. И не придумал ничего лучше, как вытащить его оттуда с помощью магнита. Естественно, магнит, прежде чем притянуть искомый предмет, сначала примагнитился к диску ДПКВ, потом к самому датчику, потом снова к диску... В конце концов железячку-то я вытащил пальцами, а не магнитом... Smile

Итог: из деревни я доехал благополучно.
Но... Теперь у меня появились проблемы с запуском двигателя. Особенно заметные по утрам, когда двиг. холодный. Да и на горячем тоже такое наблюдается.
Стартер долго крутит без вспышек, потом вспышки появляются, но нерегулярные - первый запуск оканчивается конвульсиями и заглохом. Второй тоже зачастую проходит так-же. С третьего - четвёртого раза удаётся запустить, при чём после этого двигатель работает без нареканий - тяговитость в норме, все параметры по БК в норме, ошибок ЭСУД не выдаёт, CE не горит.
Метки ГРМ проверял - идеально совпадают.
До моего вмешательства запускался идеально - практически всегда с первого раза. Лишь изредка на горячем присутствовало какое-то похожее затруднение, но не в такой степени, как сейчас.
Езжу пока со старым ремнём. Сохранившаяся сторона выглядит нормально - без изломов и к.л. других признаков износа. Новый ремень купил, но пока не решаюсь начать замену - нет свободного времени.

Вопрос: может ли быть, что данная проблема запуска у меня возникла в результате намагничивания диска ДПКВ?
Если да, то что следует предпринять для его размагничивания? Неужели менять?

PS: Сорри за многобукв.
т808
goran писал(а):

Новый ремень купил, но пока не решаюсь начать замену - нет свободного времени.


Там работы на полчаса-час даже в полевых условиях.
goran писал(а):

может ли быть, что данная проблема запуска у меня возникла в результате намагничивания диска ДПКВ?


Нет.Шкив намагнитить не так то просто.
Проверь величину зазора между сердечником ДПКВ и зубьями шкива.
MikhaylenkoPA
goran писал(а):

может ли быть, что данная проблема запуска у меня возникла в результате намагничивания диска ДПКВ


теоретически может
я бы сначала проверил зазор между ДПКВ и зубчатым шкивом 0,7-1 мм
т808 писал(а):

Если да, то что следует предпринять для его размагничивания?


снимаешь, и кладешь на какой-нибудь трансформатор помощнее... Хотя, магнитность сама постепенно должна пройти от нагрева
Huyan
Исправность ДПКВ проверяется так. При включении зажигания загорается СЕ, при прокрутке стартером СЕ должен погаснуть. Если не потухла, тогда начинаем искать неисправность.
Помним, что электрика наука о контактах: есть где не надо и нет где надо.
Rover_61reg
goran писал(а):

Весной прошлого года была произведена плановая замена ремня ГРМ (по сервисной книжке 45 000 км) за одно был заменён и ролик.


Всю жизнь на 75 т.км было по сервисной книжке. Или поменялось чего?
goran писал(а):

Если да, то что следует предпринять для его размагничивания? Неужели менять?


Если задаешь такой вопрос - дешевле сменить. Хотя можно поискать в инете что-то типа "самодельное размагничивающее устройство для кинескопа". Или продойдёт первичная обмотка трансформатора...вообщем море простора для эксперимента, при цене датчика 200-300 руб.

Цитата:

(Радио, 1975, №5, с.35). Там следующие параметры(для 220в): диаметр намотки -- 19 см, 800 витков провода ПЕВ-2 0.8мм.
Сопротивление постоянному току -- около 20 Ом, индуктивность -- 0.23 Гн, потребляемая мощность -- 18 Вт.

- ну там далее по тексту.
Главное плавно поднести переменное магнитное поле к размагничиваемому предмету и плавно удалить.
Синицын
Автор, у тебя ремень сьезжает к двигателю, а это значит, возможно, помпу поставили криво, то есть, не удалили часть старой прокладки.
На фоне забытых предметов внутри двигателя - это вообще вызывает судорожные реакции.
т808
Rover_61reg писал(а):

Всю жизнь на 75 т.км было по сервисной книжке. Или поменялось чего?


Раньше было 60тыс.
При езде только в городе совсем не лишне менять через 50 тыс.км.
Rover_61reg
т808 писал(а):

Раньше было 60тыс.


Есть три периода:
1.Карбовый (тут я хз) - двигатель 21083
2. Двигатель 2111 - п.2.14 регламета - замена 75 т.км.
3. Двигатель 1183 он же 21114. Тут я тоже х.3.
В 3 случае допустим появилась регулировка клапанов на 15 т.км.
rg-45
Синицын писал(а):

ремень сьезжает к двигателю


ну судя по топикам на форуме ,после замены чего либо из привода ГРМ ,добрая половина ремней в той или иной степени подьедается.
goran писал(а):

До моего вмешательства запускался идеально - практически всегда с первого раза.


ну собственно скорей всего тут засада а не в магнитиках Smile трудный пуск на горячую трабла известная и пока окончательно непобеждённая.лекарвств много но в каждом случае приходится подбирать.
goran
Спасибо всем, ответившим!

т808, MikhaylenkoPA
Зазор между сердечником ДПКВ и зубьями шкива на глаз примерно чуть меньше миллиметра, от поворота КВ не зависит. Это я проверил.

Huyan
Завтра утром проверю лампочку CE при пуске. Сегодня она гасла сразу, как включал стартер. Впрочем, сегодня днём трабл был менее заметен.

Rover_61reg
Точно, 75000... А почему мне показалось, что должно быть 45000?.. Даже не знаю... Но, впрочем, лучше перебдеть... Smile

Да, я знаю, что можно размагничивать затухающим переменным магнитным полем - в кинескопах эта система используется. Просто я не уверен был - применимо ли это к задающему диску ДПКВ... Попробую, спасибо.

Синицын
Да, видимо помпу криво поставили. Или сама помпа кривая. Или ролик... Но сейчас уже это дело прошлое - год уж прошёл...
Я теперь сам отрегулировал положение ремня наклоном ролика. Заглядываю теперь туда периодически - вроде всё в порядке пока...
Ремень менять буду скоро - однозначно.

rg-45
Дело в том, что на холодную раньше заводилась отлично. А теперь вот два утра подряд первый и второй запуск - безуспешные.
И это резко после моего копания в приводе ГРМ и неудачного применения магнита... Я, конечно, понимаю, что причина может быть в чём-то другом, но просто не знаю на что ещё думать..

Ладно, время покажет.

Пока машинка бегает нормально. Вчера и сегодня по городу поездить пришлось не мало. Никаких проблем после запуска не замечаю.

Если будет продолжаться трабла с утренним запуском - попробую размагнитить диск. Но сперва попытаюсь осциллографом сигнал ДПКВ посмотреть - любопытно как он сейчас выглядит...
Синицын
goran писал(а):


Я теперь сам отрегулировал положение ремня наклоном ролика.


Ты ничего не путаешь, как это можно отрегулировать наклон ролика?
Ролик плотно прижат к ГБЦ через дистанционную шайбу и параллельность его ГБЦ обеспечена стопроцентно плоскостями ГБЦ и ролика.
Huyan
Синицын писал(а):

Ты ничего не путаешь, как это можно отрегулировать наклон ролика?

Ролик плотно прижат к ГБЦ через дистанционную шайбу и параллельность его ГБЦ обеспечена стопроцентно плоскостями ГБЦ и ролика.



Много букаф не осилил? Там

goran писал(а):

Путём подтачивания дистанционной шайбы мне это удалось

ДюКЧ
Huyan писал(а):


Синицын писал(а):
Ты ничего не путаешь, как это можно отрегулировать наклон ролика?

Ролик плотно прижат к ГБЦ через дистанционную шайбу и параллельность его ГБЦ обеспечена стопроцентно плоскостями ГБЦ и ролика.


Много букаф не осилил? Там

goran писал(а):
Путём подтачивания дистанционной шайбы мне это удалось


фигня все это! мне эти телодвижения не помогли. автору предлагаю заменить ремень и заодно убедиться, что шкив сидит правильно на штифте и шпонка шестерни грм КВ на месте.
goran
Синицын писал(а):

Ты ничего не путаешь, как это можно отрегулировать наклон ролика?
Ролик плотно прижат к ГБЦ через дистанционную шайбу и параллельность его ГБЦ обеспечена стопроцентно плоскостями ГБЦ и ролика.


Вот, небольшой чертёжик сделал.
На словах поясню. Шайбу точил бруском для точки ножей - вручную. Замеры делал штангельциркулем, но цифры на чертеже приведены приблизительные. Пунктиром обозначено положение граней шайбы до обработки. Грани постарался сделать плоскими, но, конечно идеально вручную это не сделаешь. Всё же ширина шайбы между самым толстым и самым тонким местами примерно равна среднему арифметическому значению (по моим измерениям) (7 + 6.6) / 2 = 6.8 мм.
Установка обработанной таким образом шайбы широкой стороной вперёд (по направлению движения автомобиля) привела к смещению ремня "от двигателя", где он устойчиво находится во время работы двигателя. Что бы шайба не смещалась, поставил её на клей (использовал клей "Момент", который оказался под рукой).

ДюКЧ писал(а):

автору предлагаю заменить ремень и заодно убедиться, что шкив сидит правильно на штифте и шпонка шестерни грм КВ на месте.


Ремень заменю обязательно. Но на счёт шкива штифта и шпонки сомнений у меня нет, поскольку при выставлении метки в смотровом окне маховика получаю расстояние от сердечника ДПКВ до пропуска на задающем диске ровно 20 зубов.

ДюКЧ писал(а):

фигня все это!


Если есть сомнения, могу сделать видеозапись.

rolik_800.jpg
Описание: Обработка дистанционной шайбы и её установка с целью выравнивания положения ремня ГРМ
Размер файла: 50,84 KB
Просмотрено: 264 раз(а)

rolik_800.jpg
Biger015
goran
А метки после регулировки положения ролика проверял? Может сместились в процессе регулировки, ремень то ослаблялся при этом, уж больно похоже на метки то, проверь еще раз, всяко бывает, ну или как вариант налипла стружка железная на торец датчика ДПКВ, намагнитить шкив на КВ-это бред полный Pardon
goran
Biger015 писал(а):

goran
А метки после регулировки положения ролика проверял? Может сместились в процессе регулировки...

Да, проверял неоднократно. Метки в порядке.

Цитата:

...ну или как вариант налипла стружка железная на торец датчика ДПКВ

Прочищал я торец сердечника ДПКВ.. Стружки не видел... Впрочем, буду видимо датчик снимать, чистить его основательно. По поводу стружки тоже думал..

Цитата:

намагнитить шкив на КВ-это бред полный Pardon

Может быть и бред... Но просто не знаю на что ещё думать-то
В общем осциллограмму ДПКВ смотреть надо. Тогда всё станет понятно на счёт намагничивания. Только осциллограф у меня с питанием от ~220В. Буду придумывать как это всё мне организовать... Сделаю, когда свободное время будет - напишу о результатах.

Кстати, сегодня с утра завёл со второго раза. CE во время прокрутки стартером не горел. Ошибок БК не выдаёт никаких.
И снова после запуска никаких проблем - ХХ ровный (ну, если так можно сказать о ХХ калиновского движка), в динамике потери нет, вроде, переходные режимы в норме...
Синицын
goran, я просто поражаюсь вашей подточкой дистанционной шайбы.

Снимаю перед Вами свою шляпу из бакелитовой фанеры и берёзовой коры.

Я бы никогда не нагибал ролик, а упёрся бы выяснять причину, по который я вынужден его нагибать, ибо, коленвал не причина, распредвал не перекосишь, остаётся только помпа, либо, сам ремень гнойничковый, хотя, за последнее не уверен, что это может перекашивать его..
ДюКЧ
вот-вот-вот! создается ощущение, что вн. диаметр ролика на целых 2 мм больше диаметра оси. иначе как его можно закосоипенить?
с Синицыным тоже не согласен - уж больно затруднительно найти, какая деталь ГРМ косит.

goran, а нет ли проблемы с РХХ? пробовал заводить с чуть нажатым газом?
goran
Синицын, признаюсь, я тоже сторонник правильных решений. Но, очевидно, экспериментировать с переустановкой помпы технически гораздо затратнее, чем применить вышеописанную методику с шайбой. Ведь помпа сама по себе может просто оказаться кривой (за качество запчастей из магазина трудно быть уверенным), но это даже невозможно продиагностировать доступными простому автолюбителю методами.
А с точки зрения здравого смысла и элементарной инженерной логики - любая система, подобная приводу ГРМ, в которой могут возникать отклонения, должна обладать либо конструктивной устойчивостью (отрицательной обратной связью необходимой глубины), либо настроечным элементом для приведения её характеристик в норму в случае отклонения к.л. параметра. К примеру, эксцентричное расположение отверстия в ролике позволяет регулировать натяжение ремня. Так почему бы не сделать регулируемым и угол наклона его оси, если это компенсирует отклонение оси шкива помпы?
Мне кажется, дистанционная шайба вполне могла бы явиться таким настроечным элементом, если бы не стремление инженеров АвтоВАЗа удешевить конструкцию двигателя.... Имхо, конечно.

А реальность такова: смещение ремня и его износ за счёт попадания под борт ролика - эта массовая проблема. И хотелось бы выработать простые и доступные методы борьбы с этим явлением. Про дистанционную шайбу придумал не я, это уже было здесь на форуме...

ДюКЧ писал(а):

создается ощущение, что вн. диаметр ролика на целых 2 мм больше диаметра оси. иначе как его можно закосоипенить?

Ну, чертёж схематичный, конечно. Наклон ролика реально получается мизерный, на глаз почти не заметный. А диаметр отверстия в ролике довольно сильно превышает диаметр шпильки, так что тут никаких проблем нет.
kazak1102
Тема то не про ролик... facepalm
А по существу вопроса, то каким то магнитиком шкив намагнитить невозможно... В ДПКВ есть свой постоянный магнитик, он же ж не намагничиает ничё...???
Причина явно не в этом... Drinks or Beer
ДюКЧ
kazak1102 писал(а):

В ДПКВ есть свой постоянный магнитик, он же ж не намагничиает ничё...???


железная логика!... надо выпить! Drinks or Beer
kazak1102
ДюКЧ писал(а):

железная логика!... надо выпить!


pst То вечером токо... pst
goran
kazak1102 писал(а):

каким то магнитиком шкив намагнитить невозможно... В ДПКВ есть свой постоянный магнитик, он же ж не намагничиает ничё...???

Да, я понимаю это.
Но ведь в нормальной ситуации намагниченный сердечник датчика всегда находится на расстоянии от зубьев диска. Хоть это и небольшое расстояние (меньше миллиметра), но оно не позволяет возникнуть слишком большой напряжённости магнитного поля на зубьях, поэтому остаточной намагниченности на диске не возникает.
А я-то поднёс магнит непосредственно к зубьям. Он просто прилип к ним. Напряженность поля в месте прилипания возрастает в степенной зависимости...
Вот, я и предполагаю, что несколько зубьев могли намагнититься и в результате при вращении диска это место может создавать искажение сигнала ДПКВ, схожее с пропуском зубов. ЭБУ никак не может понять - где "правильный" пропуск, а где "мнимый"... И долго не решается начать запуск. А если и решается, то потом вскоре может сбиться.. Вот и получается "троение" и заглохи.
Происходит этот сбой только при прокрутке стартером, когда частота вращения КВ невысокая, и напряжение с ДПКВ не велико. Потом, когда двигатель запускается, общее напряжение импульсов ДПКВ возрастает и неравномерность в месте намагничивания становится не заметна....
Конечно, это лишь мои измышления, но, теоритически, почему бы и нет?...
Rover_61reg
goran писал(а):

В общем осциллограмму ДПКВ смотреть надо. Тогда всё станет понятно на счёт намагничивания. Только осциллограф у меня с питанием от ~220В.


Фигасе, даже осцилл есть.

http://avto-remont.com/catalog/stat/13/1/54.html

Цитата:

ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)

ДПКВ в ЭСУД служит для определения положения и частоты вращения коленвала для осуществления общей синхронизации системы впрыска. Шкив коленвала имеет 58 зубцов. Точкой отсчета являются два пропущенных зубца на шкиве коленвала. На осциллограмме это место выглядит как резкий скачок напряжения вниз, а потом вверх. При исправном ДПКВ его минимальное напряжение должно быть не менее 6В, максимальное достигает до 250В

goran
Rover_61reg, да сегодня вечером после работы попробую посмотреть осциллограммку, только придётся запитку осцилла от бесперебойника сделать... Погода бы только позволила... дождик у нас сегодня был...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы