Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Болты ГБЦ 16вэ не затягиваютсо

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Болты ГБЦ 16вэ не затягиваютсо вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
halkman



На форуме 8 лет
Сообщения: 716
Откуда: Уфа
Авто: ваз 2112 1.8 16 18 ряд+3.7 блока, rs 451/401
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2012 11:01
Ответить с цитатой

есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???

facepalm facepalm
Вернуться к началу
halkman сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Двемер



На форуме 7 лет
Сообщения: 375
Откуда: Нижегородская обл.
Авто: VW Polo sedan 6AT
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2012 14:12
Ответить с цитатой

halkman писал(а):
есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???

facepalm facepalm


мож лучше мурзилку внимательнее было почитать.
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-25-snyatie-i-razborka-golovki-bloka-cilindrov-dvigatelya-vaz-2112.html

_________________
Когда Генри Форд сказал, что хорошая машина , это новая, он не имел ввиду автоваз.
Вернуться к началу
Двемер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 9 лет
Сообщения: 27238
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2012 14:20
Ответить с цитатой

Масло их колодцев откачали? Болты маслом смазали? Стечь 30-40 минут дали?
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирюха 152Rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 179
Откуда: Н.Новгород
Авто: Ваз 21102 2001г.в. 1,5i/8V,Январь 5.1.1.,multitronics comfort x11/
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2012 14:20
Ответить с цитатой

+1
Думаю в итоге(если строго по мурзилке тянуть) в районе 12-14 получается.Бери новые болты и пробуй снова -все должно затянуться. Good
Вернуться к началу
Кирюха 152Rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирюха 152Rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 179
Откуда: Н.Новгород
Авто: Ваз 21102 2001г.в. 1,5i/8V,Январь 5.1.1.,multitronics comfort x11/
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2012 14:24
Ответить с цитатой

Serg_x писал(а):
Масло их колодцев откачали? Болты маслом смазали? Стечь 30-40 минут дали?

Согласен!ОЧЕНЬ не маловажный момент,а-то можно много гемороя натворить Smile
Вернуться к началу
Кирюха 152Rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 9 лет
Сообщения: 27238
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2012 14:36
Ответить с цитатой

Кирюха 152Rus писал(а):
+1
Думаю в итоге(если строго по мурзилке тянуть) в районе 12-14 получается.Бери новые болты и пробуй снова -все должно затянуться. Good

Болты нынче г@$но то еще. Хорошо если все до 10 Кг хотябы затянутся. О том, чтобы больше - можно и не думать.

P.S. Я тянул болты лично своим способом (для приоропрокладки).
1-й - 2 Кг
2-й - 8 Кг.
3-й - доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.
4-й - 90 град.

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
a-a-i



На форуме 10 лет
Сообщения: 555
Откуда: 48 регион - Липецк
Авто: ВАЗ-21113, 2002г, 1.5 л, 16 кл., BOSH M1.5.4N
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2012 22:23
Ответить с цитатой

Двемер писал(а):
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.


затягивал по данной схеме, в итоге после пуска мотора, между прокладкой и блоком пузырился тосол, пришлось дотягивать вот так
Serg_x писал(а):
доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.

пузырится перестало.

_________________
Вернуться к началу
a-a-i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирюха 152Rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 179
Откуда: Н.Новгород
Авто: Ваз 21102 2001г.в. 1,5i/8V,Январь 5.1.1.,multitronics comfort x11/
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2012 22:25
Ответить с цитатой

Serg_x писал(а):

Болты нынче г@$но то еще. Хорошо если все до 10 Кг хотябы затянутся. О том, чтобы больше - можно и не думать.
Есть такой прикол,у меня правда обычно грани одноразовые попадаются-затянешь и не знаешь как потом отворачивать будешь:)
Serg_x писал(а):

P.S. Я тянул болты лично своим способом (для приоропрокладки).
1-й - 2 Кг
2-й - 8 Кг.
3-й - доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.
4-й - 90 град.

Serg,а при 3м приеме когда каждый болт тянешь индивидуально,на них на верно и усилие может отличаться?Нет опасности покоробить головку?Или как-раз когда перестает расти момент,точку можно считать прижатой?
Вернуться к началу
Кирюха 152Rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 9 лет
Сообщения: 27238
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2012 22:43
Ответить с цитатой

Кирюха 152Rus писал(а):
Serg,а при 3м приеме когда каждый болт тянешь индивидуально,на них на верно и усилие может отличаться?

Может. Говняные болты сразу выкручиваем и заменяем.
Кирюха 152Rus писал(а):
Нет опасности покоробить головку?

Нет. Прокладка-то уселась.
Кирюха 152Rus писал(а):
Или как-раз когда перестает расти момент,точку можно считать прижатой?

Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 9 лет
Сообщения: 27238
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2012 22:45
Ответить с цитатой

a-a-i писал(а):
Двемер писал(а):
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.


затягивал по данной схеме, в итоге после пуска мотора, между прокладкой и блоком пузырился тосол, пришлось дотягивать вот так
Serg_x писал(а):
доворот до тех пор, пока растет момент, индивидуально для каждого болта.

пузырится перестало.

Запузыриться скоро в том-же месте. Если под прокладку попала грязь, то долго она не пролежит. Прокладка ставится на чистую обезжиренную поверхность блока и гбц.

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирюха 152Rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 179
Откуда: Н.Новгород
Авто: Ваз 21102 2001г.в. 1,5i/8V,Январь 5.1.1.,multitronics comfort x11/
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 00:44
Ответить с цитатой

Serg_x писал(а):

Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.

Принцип понят!
Вернуться к началу
Кирюха 152Rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 9 лет
Сообщения: 27238
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 01:38
Ответить с цитатой

Кирюха 152Rus писал(а):
Serg_x писал(а):

Как перестанет расти момент - можно считать что болт достиг текучески, и последующий доворот сделает из него пружину.

Принцип понят!

Главное научись правильно и равномерно все закручивать. Чтобы видеть как движется стрелка на ключе. Ключ со стопором тут не катит. Закручивать надо за один прием без остановок до максимума момента.

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dryusha



На форуме 7 лет
Сообщения: 254
Откуда: 26 Rus
Авто: Bаз 21103 , Kia Ceed
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 11:55
Ответить с цитатой

Без динамо кстати тоже все затягивается и отлично работает .
Вернуться к началу
Dryusha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 9 лет
Сообщения: 27238
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 12:55
Ответить с цитатой

Dryusha писал(а):
Без динамо кстати тоже все затягивается и отлично работает .

Если рука набита, то и без ключа можно легко работать.

_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vit59



На форуме 13 лет
Сообщения: 3401
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 20:41
Ответить с цитатой

halkman писал(а):
есть 2112 16 вэ. сняли голову... решили поставить. затягиваем болты с динамо ключем, поставили старые болты, начали затягивать по мурзилке по схеме. в итоге максимальный момент в среднем 7-8 кг. всего один болт затянулся 10кг. несколько болтов с вытянутой резбой капитально. купил новые болты два комплекта, тож самое больше 8 тянешь и они начинают вытягиватся. мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг. непойму в чем проблема... болты гуано???

А мурзилку почитать не судьба "мотористы говорятт тянуть нужно не меньше 10 кг" держись подальше от таких "мотористов" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=203290
Вернуться к началу
Vit59 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Любитель 1970



На форуме 2 месяца
Сообщения: 9
Откуда: Россия
Авто: 2110,2121,2106
Сообщение Добавлено: 23 Марта 2018 19:35
Ответить с цитатой

Хочу сказать что методика протяжки доворотами на 90г хороша только на заводе с новыми кондиционными болтами и свежей резьбой в блоке.И момент нужный и болт пружинит.По второму разу этого трудно добиться.Я упёрся в эту методу доворотов и чуть не испортил блок.Разница на 2108 дв.получилась от 9 до 14 кг.Потом переделывал по методике классики.Не знаю какие у меня стояли болты,а новые качественные я в продаже не нашёл.Кстати может кто подскажет как найти качеств.болты.

Добавлено спустя 27 минут 45 секунд:

Для болта м10 рассчётный момент гдето 10 кг(16клапанн) м12-12кг. 10 кг для 16кл. желат.(надёжней) но не всегда осуществимо. Меня бы устроил вариант 8 болтов 9-10 кг, а пару оставить НЕ МЕНЕЕ 8кг-если плывут-куда денешся. Болты старые(конвеерные) желательно оставить.И прокладку хорошую с малой усадкой.
Вернуться к началу
Любитель 1970 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
remain7



На форуме 9 месяцев
Сообщения: 62
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
Сообщение Добавлено: 26 Марта 2018 09:48
Ответить с цитатой

Года 4 назад капиталил двигатель, брал новые болты, хотя и старые не вытянуты были, после этого еще раза 4 откидывал головку, каждый раз промеряю перед сборкой - в 95мм вписываюсь. Тяну всегда 20Нм+90"+90". Ходят разговоры, что нельзя точно довернуть угол 90 на всех болтах. Подумал - доверну динамо чтобы у всех был одинаковый конечный момент. Ключ у меня до 107Нм, но им довернуть не получилось, момент выше нужен, так что тяну по накатанной схеме и все норм.
Вернуться к началу
remain7 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bosoi



На форуме 5 лет
Сообщения: 793
Авто: ВАЗ-2111/2002/1.5i/8v
Сообщение Добавлено: 26 Марта 2018 19:10
Ответить с цитатой

Когда мне ГБЦ на станции делали сам смотрел и колодца и болты сам мерил, в итоге один ушел в брак, но выяснилось это в момент обтяжки, хотя был в размере. Тянул моторист так, от руки поджал, потом пневмопистолетом до отсечки и потом один доворот на 90 градусов все, потом говорит приедешь клапана проверим и довернем болты, я спрашиваю, а что по книжке, он отвечает, 15 лет тяну никто не жалуется. Ну я заехал на регулировку клапанов проверил шайбы на двух поменял и болты подтянул, доворот на 90 градусов у него уже не вышел.
_________________
Ангел поднял человека и он увидел две пары следов
Я и ты
Тут я один
Это трудные дни
Ты бросал меня
Я нёс тебя на руках
Пусть Ангел будет рядом
Вернуться к началу
Bosoi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Любитель 1970



На форуме 2 месяца
Сообщения: 9
Откуда: Россия
Авто: 2110,2121,2106
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2018 23:44
Ответить с цитатой

Один болт ущёл в брак в момент обтяжки - попахивает тем что перетянули.Значит нужно использовать динам.ключ,если даже моторист с 15 лет.стажем ошибается.Также и довороты - попался покрепче болт с резьбой посвежей,вот тебе и огромный момент.А другой болт попал в замусоленную резьбу в блоке и поплыл на 6-7кг.Не получится вслепую равномерности затяжки а значит и гарантии качества.Точнее получится но не всегда.Т.е к методике доворотов стремиться можно,но нужно по ключу наблюдать момент и когда нужно остановиться,а не фанатически вымерять транспортиром углы
доворота и пропеллером выгибать головку.И ключ желат. стрелочный.С щелчковым можно не дождавшись щелчка пройти все довороты и не понять что болт совсем слабо затянут.Ну и куда ещё доворачивать если например на болту м10 уже больше 10 кг. А подтягивать после обкатки думаю рискованно-мотористы знают хорошие малоусадочные прокладки с которыми подтяжка не нужна.
Вернуться к началу
Любитель 1970 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы