Страница 1 из 2
Pavel_Cheb
Репост сообщений из "флудилки"

24го августа получил из транспортной компании долгожданную посылку со свежей/обновленной/модернизированной версией задних дисковых тормозов Darbis NS2.
Иногда встречаются в продаже под названием "Торнадо", но Дарбис (а именно ООО "ТД РеалАвто") вроде как "оригинал", и в комплекте копии сертификатов от НАМИ, выписанных именно на эту контору.
В комплекте полнейший набор для установки болт-он, даже ключ для закручивания вылезающих поршней и резиновые гофро-трубки для защиты троса ручника.
Инструкция в виде книжки мелкой с описанием, комплектацией, рекомендациями, картинками по установке. Кстати ВОТ нашел её в инете, ежели интересно почитать.
Суппорта от Фокуса первого, и судя по картинкам места установки их на балке - прокачной штуцер строго сверху.
Колодки (в комплекте TRW GDB1354) наверное раза в два меньше ВАЗовских. Диаметр поршеньков - 34мм.

Почти на всех деталях выбиты номера типа 2108-ххххххх, хотя по таким номерам ничего в нете не находится, кроме самой инструкции к этим тормозам, ссылку на которую выше дал.
Кажется контора хорошо подготовилась к выпуску продукта.
Крепеж упакован в запаянные пакеты, всё, кроме пыльников (на них выбита сторона) и дисков, разделено по коробочкам в зависимости от стороны установки.
Заказывал по контактам с их сайта www.darbis.ru, отправили ТК "Автотрейдинг", как я сам попросил - 17кг кстати всё это суммарно весит. Платил переводом с карты на карту сбера - 8500р. + 85р. (1% комиссия сбера.)

Update. 28.08.2012г.

Выпросил на вечер гараж у шефа. Часам к 21.00 только удалось с друганом попасть в гараж, купив недостающие ключи, тормозуху, шкурку и фиксатор резьбы. Поставил зад машины на подставки, снял колеса и вот они - видавшие виды цельночугуниевые барабаны TRW, выглядят жуть.

Ослабляем ручник, скидываем барабаны...

Примеряю свежекупленный шестигранник, в надежде снять ступицу в сборе, во избежании возни со снятием/установкой подшипника... Болты стронулись под напором удлинителя из набора с глубокой головкой на 14, я рад. Скидываю колодки и все пружинки, выкручиваю болты, остается сбить ступицу и щиток.

Без проблем открутил штуцер свежекупленным вот таким ключиком 8х10 Jonnesway

Заглушил трубку, несколько "подзатыльников" щитку и освобождаю балку от щитка и развальной техномастеровской пластины.

Новый щиток и планшайба от ЗДТ устанавливаются между ступицей и балкой. Примеряю всё это на снятой ступице вместе и подкидываю развальную пластину - печаль - развальная пластина полностью выбирает оставший выступ центровочного опорного кольца обратной стороны ступицы. Хотя длины новых болтов из комплекта вполне хватает для установки всего "бутерброда", решил не ставить пластину.

Почистив все привалочные плоскости ступицы и балки шкуркой, прикручиваю всё это новыми комплектными болтами.

Дальше надо крепить направляющую скобу суппорта через дистанционные шайбы, втыкаю в инструкцию, потом в набор крепежа - писец, нет шайб. Гляжу в комплект другой стороны - там шайбы есть... Едем в единственный ближайший круглосуточный автомагаз известный мне искать шайбу 10х"больше 20"х3, т.к. внешний диаметр вполне влазит и побольше. Нашел единственные шайбы которые парами дают толщину 3.8мм, пробую, хрен там, совсем немного, но задевает диск.

Чо делать... Стоп, хоть и время уже за 22 часа, через 5 боксов от нашего ковыряются газелисты - идем на поклон. Мужики любезно провожают к столу на котором "в рабочем беспорядке" огромная куча крепежа, выклянчиваю у них же штангенциркуль и... радости моей нет предела нашел ровно такие же шайбы в этой куче, как и комплектные, правда выгнутые немного крепежом. Пробую прикрутить скобу - gpn зазор ровный, крепим скобу и диск.

С установкой суппорта и колодок проблем не возникает совсем, всё стыкуется, суппорт креплю к пальцам на фиксатор резьбы, как требует инструкция. Нигде ничего лишнего не задевает, прокачной штуцер вродь как в самой верхней точке.

Креплю на балку комплектным хомутом новое "ушко" крепления троса ручника, смазываем хорошенько пружину троса обильно (откусывать её не решился), протягиваю трос через крепление и кронштейн суппорта, надеваю защитный резиновый пыльник (очень плотно садится, враг не пройдет gpn ) и надеваю на крючок привода ручника на суппорте.

Второе "ушко" крепиться чуть большим хомутом в другой место балки. Креплю тормозной шланг к суппорту с помощью банджо-болта, обложенного медными шайбами, второй конец шланга в "ушко" на балке. Загибаю спиралью тормозную трубку по месту и соединяю трубку с шлангом. Всё, с левой стороной закончено.

Время полночь.
Вторая сторона собирается гораздо быстрее, опыт блин.
Приступаю к прокачке и тут вылезает косяк facepalm сопливит соединение шланг-трубка на правой стороне. Несколько раз переподсоединял, мусор в соединении исключил, затянул что есть сил, благо резьба не сорвалась - один чорт, совсем немного, но вылазит за штуцером. Что ж - попробую поменять седня-завтра трубку.
Загнал отвертку в колдун, прогнал по целому расширительному бачку задние суппорта (схема перед-зад) за уровнем тормозухи следил. Потом передние по полбачка, и задние еще по трети бачка. Прогнал в итоге больше 1.5 литра тормозухи.
Время 2 ночи...
Устал ппц, собираем шмотки, обуваем колеса, заводим.
Ну думаю, настанет мне щас щастье... а вот обломись cry
Тормоза еле-еле начинают чувствоваться где-то на трети хода педали, к середине хода машино как-то замедляется, где-то на 2/3 хода находится всё-таки "упор", но торможение вялое и неинформативное. Попытки хоть как-то активно оттормозиться успехом не увенчиваются, результаты совсем никакие. При этом ручник отлично держит. По пенсовски поехал домой, на такую езду хватает.
До этого хватало в начале, тормозило отлично, пока барабаны не перегревались. Перед 2112 алнас-спорт. ГТЦ и ВУТ сток. Колдун пока со штатным зазором в 2мм. Отписался поставщику о результате, переправили вопрос инженерам, жду ответа.

Update. 30.08.2012г.

Два дня езжу тихонько, неспешное торможение проблем не вызывает, но умеренное и интенсивное "совсем не торт"(с), хотя и стало немного лучше, видимо притерлись задние колодки и привык к новому ходу педали.
Ручник держит отлично. "Сопливое" правое заднее соединение похоже перестало сопливить, самообжалось чтоли...
Попробовал полностью выбрать зазор у "колдуна" шайбой - стало хватать повыше, но стал "подвывать" зад - неполностью растормаживается. Шайбу убрал - всё вернулось взад.
Попробовал "подтянуть" зад ручником - на первом щелчке улучшения не почувствовал, на втором уже машину сложно двигать - явно начинает придерживать ручник - не вариант.

Короче, явно мало работает "перед".
Парни, какие мысли будут?

Плохо прокачал? Перепускает ГТЦ? Просто дурацкий сток ГТЦ, который, как показывает практика, не разделяет контура, поэтому он "почти всё" выкачивает назад, мало давая "переду"?
maclein
сними тросы ручника, отодвинь лапки и попробуй прокачать или ручник ослабь побольше.
Pavel_Cheb
maclein писал(а):

сними тросы ручника, отодвинь лапки и попробуй прокачать или ручник ослабь побольше.


Что за лапки? - крючки, за которые цепляются тросы ручника?
Ручник сделал как по инструкции - тросы только лишь подвел к крючку, т.е. они его не тянут, зазор наверное порядка 0.5мм., т.е. просто подведены.
Но у меня больше идей пока нет - попробую еще литром прокачать, сниму тросы совсем.
Спасибо.
maclein
Pavel_Cheb писал(а):

maclein писал(а):

сними тросы ручника, отодвинь лапки и попробуй прокачать или ручник ослабь побольше.


Что за лапки? - крючки, за которые цепляются тросы ручника?
Ручник сделал как по инструкции - тросы только лишь подвел к крючку, т.е. они его не тянут, зазор наверное порядка 0.5мм., т.е. просто подведены.
Но у меня больше идей пока нет - попробую еще литром прокачать, сниму тросы совсем.
Спасибо.



да крючки они самые
Serg_x
Pavel_Cheb писал(а):

Короче, явно мало работает "перед".

Парни, какие мысли будут?

Плохо прокачал? Перепускает ГТЦ? Просто дурацкий сток ГТЦ, который, как показывает практика, не разделяет контура, поэтому он "почти всё" выкачивает назад, мало давая "переду"?


Колодки г@$но (передние)
Еще пружины на лапках плохо переносят наши дьявольской толщины тросы. Тросы должны быть новые и пропитаны смазкой по всей длине.
При укладке надо делать максимально большие углы сгиба и нигде не пускать внатяг. А еще лучше сразу от ино тросы взять.
Pavel_Cheb
Serg_x писал(а):

Колодки г@$но (передние)
Еще пружины на лапках плохо переносят наши дьявольской толщины тросы. Тросы должны быть новые и пропитаны смазкой по всей длине.
При укладке надо делать максимально большие углы сгиба и нигде не пускать внатяг. А еще лучше сразу от ино тросы взять.


Спереди стоят ATE, вроде как маде ин испания на коробке. Да - ничего особенного, но до установки ЗДТ тормозило в начале хода педали и отлично хватало.

Разверни, пожалуйста, мысль про толстые тросы. Чем грозит?
Тросы стоят еще заводские, сняты со штатных креплений на балке и крайнего на кузове, продеты в новое "ушко" на балке и кронштейн на суппорте - получилось почти прямое расположение, дальше до ручника проложены штатно. Под резиновым защитным чехлом всё смазано сквозь пружины высокотемпературной консистентной смазкой для направляющих пальцев. Ручник поднимается на 5-6 щелчков (как по мануалу), начинает слегка держать уже на 2ом.

Повторю исходные данные:
- ГТЦ+ВУТ = сток
- зазор колдуна = сток = 2мм
- контура перекинуты на осевые, по "рисунку" с Тим-РС по ссылке из ФАКа
- до заезда в гараж для установки ЗДТ, отлично и ровно тормозило

Сегодня еще раз прокачаю тормоза, и, если получится подлезть, не поднимая зад.
Serg_x
Pavel_Cheb писал(а):

Разверни, пожалуйста, мысль про толстые тросы. Чем грозит?


Тем что при отпускании ручки пружины не хватает чтобы отвести лапку.
С возрастом прогрессирует.
Ход должен быть больше, чем с хорошими барабанами, главное чтобы до пола не прожималась.
Воздух могло подсосать через негерметичность, и до сих пор подсасывает.
Наверняка оттуда потечет если нажать и подержать педаль посильнее.
Зазор колдуна убирай полностью, делай соединение и прокачивай поддомкратив вторым домкратом прямо за рычаг балки.
Pavel_Cheb
Serg_x писал(а):

Тем что при отпускании ручки пружины не хватает чтобы отвести лапку.
С возрастом прогрессирует.


А штатные пружины, на тросе которые, вообще никак не помогают?
Serg_x писал(а):

Ход должен быть больше, чем с хорошими барабанами, главное чтобы до пола не прожималась.


До пола педаль даже без ГТЦ вроде не опустится. Но по ощущениям очень далеко идет.
Serg_x писал(а):

Воздух могло подсосать через негерметичность, и до сих пор подсасывает. Наверняка оттуда потечет если нажать и подержать педаль посильнее.


Вот о таком подсосе чот не подумал, спасибо.
Serg_x писал(а):

Зазор колдуна убирай полностью, делай соединение и прокачивай поддомкратив вторым домкратом прямо за рычаг балки.


Делать какое соединение, не понял?
Зазор убирать отверткой на время прокачки ты имел ввиду?
Поддомкрачивать балку - дабы изобразить максимальную загрузку зада?
х123ас
Pavel_Cheb писал(а):

Делать какое соединение, не понял?


ну то которое текло, его делай, чтоб уж точно не текло, и соответственно не хватало воздух.

Может ход большой из-за цилиндров с большим объемом? Всё таки это сток гтц... Я вообще не припомню кто нибудь ставил тут здт на сток вут+гтц?
Adelko
х123ас писал(а):

Может ход большой из-за цилиндров с большим объемом? Всё таки это сток гтц... Я вообще не припомню кто нибудь ставил тут здт на сток вут+гтц


А что все прочие ГТЦ менее объемные разве? Короче, да. Но неужто и объем меньше?
usv
х123ас писал(а):

Я вообще не припомню кто нибудь ставил тут здт на сток вут+гтц?


Я. Wink После 10" Лукаса не сказать, что сильно лучше стало. На стоке тормозило нормально.
Adelko
Уже второй отзыв на лоле (первый от мотоблока) что 10" лукас особого прихода не дал. Как так то?! Он ж е-мое 10" целых, внешне прям намного здоровее стокового
х123ас
Adelko писал(а):

А что все прочие ГТЦ менее объемные разве?


наоборот, более производительные они. Во всяком случае святогоровский более производителен чем сток.
Adelko
Ну то что производительнее я конечно верю и знаю, по сути производительность гтц напрямую зависит от его диаметра. у стока ГТЦ узкий но длинный. У тюнинх вутов короче но толще. Но по объему я все равно думал что гтц не меньше стоквого (по объему вытеснямой жидкости при полном рабочем ходе).
Serg_x
х123ас писал(а):


Может ход большой из-за цилиндров с большим объемом? Всё таки это сток гтц... Я вообще не припомню кто нибудь ставил тут здт на сток вут+гтц?


Я ставил. Ход большой но не прям пипец какой. Как ручник на 5 щелчков вместо 3 на барабанах.
Serg_x
Adelko писал(а):

Уже второй отзыв на лоле (первый от мотоблока) что 10" лукас особого прихода не дал. Как так то?! Он ж е-мое 10" целых, внешне прям намного здоровее стокового


+1 от меня Smile
9" от приоры работает примерно так-же. Можем сравнить с Костей когда встретимся, может быть Smile
Adelko
А ты разве его поставил?
Serg_x
Adelko писал(а):

А ты разве его поставил?


Я поставил 9".
Но ездил на Костиной двинашке с 10". Давно правда.
Pavel_Cheb
х123ас писал(а):

ну то которое текло, его делай, чтоб уж точно не текло, и соответственно не хватало воздух.
Может ход большой из-за цилиндров с большим объемом? Всё таки это сток гтц... Я вообще не припомню кто нибудь ставил тут здт на сток вут+гтц?


Только вот сегодня получилось качнуть тормоза, вчера обломал дождь на весь день.
Взял литруху жижи и заднюю правую тормозную трубку. Но, как я и подозревал, течь перестало, для проверки активно давили педаль на заведенной - сухо, ну и не стал теребить.
Прокачал пройдя 3 раза по кругу, колеса даже сзади снимать не пришлось, так достать до штуцеров можно rlzz
Стало понятно, что всё пришло в норму, еще не выезжая - педаль "затвердела" сразу вначале хода. Мне даже кажется, что ход вернулся к прежнему "барабанному" варианту.
Тест драйв меня очень порадовал. Тормоза то, что надо Good
Ручник развернуться конешно не даст, да и просто на ходу тормозит не ахти, но со своей прямой обязанностью справляется на 5. Держит мертво, из максимальных 7 (до одури) положений не дает сдвинуть машину в одиночку на ровной площадке уже на 3ем.

Остался один нюанс - изредка "гудит" зад пока по двору ползешь, переваливаясь по кочкам - надо похоже подпилить немного колодки и(или) направляющие скобы, ибо садилось оно туда очень очень плотно, похоже подклинивают немного (часто про вой по этой причине встречается в отчетах по ЗДТ). Но после поездки задние тормоза по температуре вполне ниче, палец можно держать недолго.
Ну и надо найти грунтовую площадку - проверить настройку колдуна.

Вобщем, как часто и бывает, причиной косяка стали свои же кривые руки facepalm
А механизм можно рекомендовать, за продавцом только косяк с недостающими шайбами.
Спасибо за помощь и внимание. Если еще нужны какие фотки или подробности - спрашивайте.
klolik
Pavel_Cheb писал(а):

Дарбис (а именно ООО "ТД РеалАвто") вроде как "оригинал", и в комплекте копии сертификатов от НАМИ, выписанных именно на эту контору


Pavel_Cheb писал(а):

Почти на всех деталях выбиты номера типа 2108-ххххххх


Что в сертификате? Соответствие-качество или их официально можно ставить?
И кстати, диски мадэ ин "кто"?
Pavel_Cheb
klolik писал(а):

Что в сертификате? Соответствие-качество или их официально можно ставить?
И кстати, диски мадэ ин "кто"?


Сертификат соответствия №лалала...
Орган сертификации: фонд НАМИ...
подтверждает, что продукция: "эти вот ЗДТ"...
Соответствуют требованиям...: техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств"....
Проведенные исследования: протокол испытаний №лалала ФГУП "НАМИ" (Испытательный центр продукции автомобилестроения)...

И приложение о соответствии стандартам.
Там указано, что соответствует ГОСТ Р 52847-2007 "Автомобильные транспортные средства. Тормозные механизмы. Технические требования и методы стендовых испытаний" раздел 3.

Короче такой же, как у Автоспорттехники из FAQа нашего раздела ВОТ ОН, даже эксперт тот же.

В понедельник свяжусь с манагером, если разрешит - выложу сюда скан.

У меня глаз не наметан, а сравнить не с чем было, на дисках кроме цифр на бортике ничего не было, а цифры опять же собственные для Дарбис вроде как. Спрошу у производителя понедельник.
Adelko
Pavel_Cheb писал(а):

Вобщем, как часто и бывает, причиной косяка стали свои же кривые руки


А в чем косяк то был я так и не понял? Судя по твоим объяснениям ты просто еще раз (в 3ий раз) прокачал тормоза так же как и раньше и о чудо - все заработало как надо. Почему в первые разы не было эффекта то?
Pavel_Cheb
Adelko писал(а):

А в чем косяк то был я так и не понял? Судя по твоим объяснениям ты просто еще раз (в 3ий раз) прокачал тормоза так же как и раньше и о чудо - все заработало как надо. Почему в первые разы не было эффекта то?


Ну чудесам тут места нет. И качал я всего 2 раза.
Первый вариант - при первой прокачке проипал уровень в бачке тормозухи мой друган во время прокачки, я то под машиной ковырялся.
Второй вариант - в первый раз зад авто был вывешен, во второй - на колесах стояла, и возможно задние прокачные штуцера приняли максимально вертикальное положение.
Ну третий - попадало в магистраль из "сопливого" соединения, которое "самообжалось" Pardon ко второй прокачке.
maclein
Дело было не в бобине....
Pavel_Cheb
maclein писал(а):

Дело было не в бобине....


ага, я был в кабине bboyan Drinks or Beer

Pavel_Cheb писал(а):

Остался один нюанс - изредка "гудит" зад пока по двору ползешь, переваливаясь по кочкам - надо похоже подпилить немного колодки и(или) направляющие скобы, ибо садилось оно туда очень очень плотно, похоже подклинивают немного (часто про вой по этой причине встречается в отчетах по ЗДТ).


Сделал намеченное - снял напильником краску на торцах колодок, которые ползают по направляющей, на глаз подровнял, чуток мазнул ликви-молевской "мазью" для тормозов и собрал всё обратно.
Результат - оставшиеся пол дня ни единого подвывания.

Осталось проверить настройку колдуна и срабатывание тормозов, но один случившийся юз по сегодняшней мокрой дороге был "на счету" переда.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы