Seas
На форуме 13 лет
Сообщения: 81
Авто: Ваз 21120 1,5 16V 2002г.в.
Здравствуйте! Автмобиль 21120 2002года выпуска, 1,5 16в, генератор 90а. Проблема в низком напряжении сети. Измерения проводил на аккумуляторе- на холодную (после запуска двигателя и с возможными выключеными потребителями) показывает 12,5в , после 8-10минут работы на холостую показывает ~13,1в, а с включенными потребителями (ближний свет, магнитола, обогрев стекла, печка 1я скорость, включены после 10 минут холостого хода) после 10минут работы на холостую показывает от ~12,4-12,6в. Это не нормально. Поменял буквально все: обмотку (если верить книжке сопротивление обмотки ниже допуска, подумал что межвитковое закорачивание а на новой, после покупки, оказалось такое же сопротивление
), якорь (износ места контакта с щетками выше допуска), мост (в старом мосте был пробит один диод), щетки два раза заменил, новые все подшипники (к делу не относится) ). Зачистил все клевмы которые на шпильку генератора крепятсяю Ситуация после замены не изменилась. Подскажите что копать а то я с этим генератором без хлеба останусь- больше 2х тысяч потратил а толку нет
TDream
На форуме 11 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
А диоды нового моста проверял перед установкой?
А тестер не брешет?
-Viewer-
На форуме 17 лет
Сообщения: 10029
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Seas
Первым делом надо бы проверить качество соединительных проводов между генератором и аккумулятором. Для чего берём кусок провода длиной метра полтора и сечением не тоньше 1 кв.мм.
1) Этим куском соединяем плюсовой болт генератора и плюсовую клемму АКБ. Смотрим напряжение.
2) Перевязываем этот провод на минусы. На корпус генератора (например под крепежную верхнюю гайку) и на минус АКБ. Смотрим напряжение.
3) Усложняем номер. Берем еще один такой же кусок провода. Соединяем минус гены с минусом АКБ и плюс гены с плюсом АКБ. Снова смотрим напряжение.
Если во всех трёх случаях напряжение на АКБ остаётся низким, то с геной какой-то странный косяк. А если прокладка провода помогает, значит извлекать штатный провод (в случае п.2 - делать самоделку "гена-кузов" из очень толстого 10-16 кв. мм, т.к. через эту цепь может работать стартер) и чинить (или менять) его.
Seas
На форуме 13 лет
Сообщения: 81
Авто: Ваз 21120 1,5 16V 2002г.в.
Прокинул я дополнительные провода- напряжение поднялось до 13,3в. После чего было решено зачистить все клевмы а именно- плюсовую и минусовую клевму аккумулятора, плюс генератора, массу идущую на телевизор и массу идущую на блок гбц. Сразу вопрос может еще что-то зачистить нужно? После чего напряжение сети подскачило до 13,4в и стало меньше просаживатся при включенных потребителях. Но это мало- правильно же? Что еще попробывать сделать?
И еще вопрос - а что за фишка с одним проводком идет от генератора?
Dron_spb
На форуме 18 лет
Сообщения: 2816
Откуда: из колхоза
Авто: Шкода рапид на томате
Seas
что за фишка с одним проводком идет от генератора?
Возбуждение гены.
З.Ы. Я бы купил трехуровневый регуль и поставил еще, если все в норме остальное остается регулятор ток.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Seas
Одной только чистки мало.
Обычно плохой контакт возникает не в точке соединения клемма-гайка, а в точке соединения провод-клемма. Особенно это заметно на пожилых авто. Эти места лучше пропаять.
1. Сними и пропаяй толстый минусовой провод от АКБ на двигатель и на кузов. Паять нужно места обжима наконечников на проводе.
Процедуру я уже описывал:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=7260100#7260100
2. Кинь дополнительный провод массы (косичку) от корпуса гены (крепёжного болта) на кузов (любое ближайшее доступное место).
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2743417#2743417
Kasatik
На форуме 15 лет
Сообщения: 580
Откуда: г.Харьков
Авто: 21101 Январь7.2
!Lnur
Во! Спасибо огромное! Позачищал,хде можно и хде нельзя, на десятые вольта поднял. Ещё раз СПАСИБО!
Seas
На форуме 13 лет
Сообщения: 81
Авто: Ваз 21120 1,5 16V 2002г.в.
!Lnur писал(а):Seas
Одной только чистки мало.
Обычно плохой контакт возникает не в точке соединения клемма-гайка, а в точке соединения провод-клемма. Особенно это заметно на пожилых авто. Эти места лучше пропаять.
1. Сними и пропаяй толстый минусовой провод от АКБ на двигатель и на кузов. Паять нужно места обжима наконечников на проводе.
Процедуру я уже описывал: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=7260100#7260100
2. Кинь дополнительный провод массы (косичку) от корпуса гены (крепёжного болта) на кузов (любое ближайшее доступное место). http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2743417#2743417
Спасибо за ответ, обязательно займусь на выходных пропайкой клевм!
Оффтоп: немогу не понтануться
на моем пассате b3 1991г.в. все клевмы жутко закисшие, такое чувство что их с завода не касалась рука человека а напряжение сети 14,1-14,2... магия
-Viewer-
На форуме 17 лет
Сообщения: 10029
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
Seas писал(а):а напряжение сети 14,1-14,2
Открою страшную тайну
- там регулятор напряжения человеческий. Кстати при незначительных переделках (а некоторые регуляторы - и без переделок) он и на 10-м генераторе вполне себе неплохо работает.
Trokov
На форуме 16 лет
Сообщения: 794
Откуда: Великий Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (2007), Я7.2, 1031V
Коллеги, у меня тоже вопрос возник.
Поставил новый регулятор напряжения (генератор Элтра на 90А) и теперь наблюдаю довольно странную картину: на ХХ и на повышенных оборотах на прогретом двигателе напряжение 13,5-13,6, при включении потребителей просаживается буквально на 0,1-0,2 В. Но только поеду, как напруга сразу проседает до 12,7-12,8. При движении накатом на ХХ - те же 12,8. На светофоре останавливаюсь - обратно на 13,5 возвращается. Хрень какая-то... До замены РН такого не было.
alex-7
На форуме 16 лет
Сообщения: 3001
Откуда: г.ПСКОВ
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
может щётки рн притираются!
Seas
На форуме 13 лет
Сообщения: 81
Авто: Ваз 21120 1,5 16V 2002г.в.
Trokov писал(а):Коллеги, у меня тоже вопрос возник.
Поставил новый регулятор напряжения (генератор Элтра на 90А) и теперь наблюдаю довольно странную картину: на ХХ и на повышенных оборотах на прогретом двигателе напряжение 13,5-13,6, при включении потребителей просаживается буквально на 0,1-0,2 В. Но только поеду, как напруга сразу проседает до 12,7-12,8. При движении накатом на ХХ - те же 12,8. На светофоре останавливаюсь - обратно на 13,5 возвращается. Хрень какая-то... До замены РН такого не было.
Пойдите по моему пути - зачистите все места соединения клевм и пропаяйте место обжима клем мощный паяльником или над плитой, как написано несколькими постами выше. После сборки свое генератора, увидев заниженное напряжение, тоже подумал что щетки притираются но ни через неделю ни через месяц ситуация не изменилась
Trokov
На форуме 16 лет
Сообщения: 794
Откуда: Великий Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (2007), Я7.2, 1031V
Не, не в клеммах дело. Тупо что-то сгорело - вчера выяснил после замены еще одного РН.
Да и вообще я его менять хотел - уж очень непонятный генератор.
Vahan
На форуме 12 лет
Сообщения: 394
Авто: Vaz 21102, 2004г.в. цвет-кварц
Сколько должно быть мин. напряжение при включенных потребителях тока? Сегодня замерили на машине при обслуживании аккумулятора при включении почти всех потребителей тока (печка 4-ая скорость, ближний, дальний свет, противотуманные фары) напряжение было 13,58, сказали что это ниже минимума. Это так?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Vahan
Это обычное дело для рабочего гены с РН старого образца.
-Viewer-
На форуме 17 лет
Сообщения: 10029
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
!Lnur писал(а):Это обычное дело для рабочего гены с РН старого образца.
Это ХОРОШО для РН старого образца
. Обычно 13,1-13,2.
Vahan
На форуме 12 лет
Сообщения: 394
Авто: Vaz 21102, 2004г.в. цвет-кварц
Вечером сегодня немножко натянул ремень гены, и померил своим тестером: при включенных почти всех потребителей тока (печка 4-ая скорость, ближний, дальний свет, противотуманные фары, магнитола) напряжение начал поддерживать гена от 13,75-13,9, но мне кажется немножко перетянул ремень, туговато получилось
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Овчидорчик, обязательно отпишись сколько он проработает (т.е. когда сдохнет), ок?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Неее, не у меня, я бы покупать не стал, сам бы сваял если б приспичило
Ломаются трехуровники часто по отзывам на форуме.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы