Страница 1 из 2
Infernalis
После двух дней езды по лужам и дождю столкнулся с такой проблемой. Сегодня вечером сажусь в машину, снимаю с передачи и замечаю, что не вставил еще даже ключ в замок, а бензонасос уже загудел и загорелись лампы БСК. Ладно, завелся - заработали дворники сами по себе... Передернул пару раз переключатель на руле - перестали. Поехал - в дороге дворники то включались, то выключались самопроизвольно. Доехал до магазина, выключаю зажигание и... оно не выключается. Т.е. реакции на поворот ключа в замке - почти нет, разве что приборка то тухнет то снова включается. Как я заглушил машину? Я выжал сцепление и включил заднюю! После этого все остановилось и погасло, как и должно. Выключаю заднюю (ключ не в замке, зажигание выкл) - опять включаются дворники, на приборке замерцали датчики масла, ручник, запищала БСК. Ладно, полез в черный ящик, снял крышку - под ней вроде сухо. Отключил АКБ, вытащил из ЧЯ колодку с разъемом - ту, которая сверху вставляется и защищена резиновым кожухом - внутри сыро, разъем мокрый... facepalm Кое как доехал до гаража знакомых, там колодку и разъем продули компрессором, окислы снял карб-клинером и снова продул все. Одел, собрал - та же фигня, ну может чуть получше стало - двигатель заглушить можно с ключа. ЧЯ пытался снять, но не смог отдернуть 2 разъема снизу, а так как темнело - решил оставить до завтра. Скинул АКБ, все, где мог продул... Непонятно, почему все выключается при включении задней передачи (когда включается лампа заднего хода)? Вообще, к чему готовиться с такой траблой? ЧЯ под замену? Есть ли методы дополнительной герметизации этого блока? Т.к. стоит он совершенно неудачно и гидроизоляция там просто смешная. Странно, что до этого ездил в дождь и в снег - все было ОК. А тут раз - и все умерло... И самое странное - почему именно задний решает проблему? Прошу помощи опытных автоэлектриков! Smile
rg-45
Infernalis писал(а):

Есть ли методы дополнительной герметизации этого блока?


содержать в чистоте дренажные отверстия.
снимай и чисть ЧЯ.
ябы ещё перепроверил контактную группу замка..
Infernalis писал(а):

почему именно задний решает проблему


он её не решает.он её чуть нейтрализует.
это из области проблеммы с массой заднего фонаря влияющей на поворотники и ПТФ.неделю над схемой сидеть можно,но незная причину хрен найдёш Pardon
Infernalis
rg-45

Спасибо! На всякий случай, у меня авто из профиля. Мне подойдет вот такой вот монтажный блок?

http://avtopasker.ru/goods/3564.htm
andreyal553
Infernalis
Год выпуска, у машины, какой?
Infernalis писал(а):

На всякий случай, у меня авто из профиля.


В профиле трудно разобраться.
Infernalis писал(а):

Евро3 (без катализатора)

Это как? wwow Для Евро-3, как минимум, нужен второй ДК. Не говоря о катализаторе (катколлекторе).
Infernalis
andreyal553

2115, год выпуска 2008, двиг 11183, BOSH M7.9.7, "без катализатора" - значит катализатор предусмотрен, но отсутствует в силу того, что помер.

Я, как на зло, не срисовал со своего блока каталожный номер... Sad А машина у дома, я на работе. Порыскал, почитал - по идее, мой блок должен быть 2114-3722010-40 либо -60 (чем они отличаются, так и не понял, схемы одинаковые).
Yurik 999
Infernalis писал(а):

по идее, мой блок должен быть 2114-3722010-40 либо -60


Не по идее, а один из этих 2-х.
Infernalis писал(а):

чем они отличаются, так и не понял, схемы одинаковые

Схемы разные, посмотри на назначение реле К1 в этих блоках.
Бери именно такой, как стоит на авто. Иначе, как минимум, проблемы с "карлсоном" будут тебе обеспечены.
Вот тут есть схемы и описание обоих блоков http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxema4.html
Infernalis
Yurik 999

Да, спасибо за ссылку, разница действительно большая... Вот ведь геморрой... Sad
Infernalis
Мда... Какому идиоту вообще пришла в голову светлая мысль разместить блок коммутации электроцепей фактически в луже воды? Это ж особый талант нужен...
Yurik 999
Infernalis писал(а):

фактически в луже воды?


Вынь резинку из углового слива рядом с блоком и проверь - есть ли в крышке уплотнитель.
Infernalis
Yurik 999

Хорошо, проверю. После работы буду снимать все это хозяйство. Боюсь, как бы не дошло до замены, если изгнило как следует...
парильщик
Infernalis писал(а):

разместить блок коммутации электроцепей фактически в луже воды


Я для гарантии, (после того,как увидел воду на крышке ЧЯ, когда помыл машину, а потом и на дне)) проклеил на крышку ЧЯ резиновый козырек со стороны лобового стекла, откуда обычно идет поток воды...
Как она попадает на ЧЯ сверху хз
Теперь сухо

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

парильщик писал(а):

Infernalis писал(а):

разместить блок коммутации электроцепей фактически в луже воды


Я для гарантии, (после того,как увидел воду на крышке ЧЯ, когда помыл машину, а потом и на дне)) проклеил на крышку ЧЯ резиновый козырекприкрывающий стык крышки с ящиком, со стороны лобового стекла, откуда обычно идет поток воды...
Как она попадает на ЧЯ сверху хз
Теперь сухо

SarCleric
аналогичная проблема была. Включались сами собой дворники после того, как машина простояла день под дождем. Вынул реле дворников, чтобы не бесило. Через неделю всё прошло само собой.
Infernalis
Проблема решилась заменой монтажного блока в сборе. Визуально, при внешнем осмотре, на старом закисли клеммы в разъеме, который находится сверху блока и защищен резинкой. По поводу заливов - там есть такая планка пластиковая, которая служит желобом для воды, стекающей с лобовухи. Приклеена она совершенно отвратно, потому и попадает вода прямо на черный ящик через маленькие щели, и именно в район этого разъема с резинкой. Это раз. А, во-вторых - там сбоку слева от ЧЯ есть такое маленькое отверствие с резиновой трубкой для водостока - не поленитесь его чистить почаще, тогда и лужи не будет вокруг монтажного блока. Туда вечно палки, листики и т.п. фигня забиваются. Кстати, у меня стоял родной блок 2114-3722010 без цифр после через дефис. На замену поставил 2114-3722010-08. Все работает без проблем, несмотря на различие в компоновке реле и предохранителей. А щели в желобе водостока заделал герметиком. В планах (как куплю:)) закрыть монтажный блок сверху еще листом резины. А вообще конструктору этого "щедевра" я бы лично плюнул в лицо.

PS: тему прошу не закрывать, завтра разберу старый ЧЯ и отфоткаю что там скисло.
rg-45
Infernalis писал(а):

Туда вечно палки, листики и т.п. фигня забиваются.


rg-45 писал(а):

содержать в чистоте дренажные отверстия.


Smile
Infernalis писал(а):

щели в желобе водостока заделал герметиком.


вобщемто чистый дренаж и герметик вполне достаточно.можно ещё всё жобо сеткой москитной на лето-осень заделать.
Infernalis
Как и обещал - выкладываю фотоотчет о вскрытии трупа. Smile













лицоладонь... facepalm
Моаи
Infernalis писал(а):

вскрытии трупа. Smile


Чего он труп то? Вычистить, дорожки пролудить, сверху лаком. Не хуже нового будет.
Yurik 999
Infernalis
А это не потоп из-за забитых стоков, это залило через верхний разъем.
Литола в клеммы этого разъема на новом блоке набей.
Старый ЧЯ восстановить тоже нужно, там ни чего особо криминального. Пусть про запас валяется.
Infernalis
Старый блок восстановлю - будет ЗИП. Там одна клемма отгнила совсем, но у меня есть донор в виде разломанного ЧЯ после ДТП. А в новом вроде этот верхний разъем залит внутри какой-то жижей типа герметика. Но все рано - намажу там литолом от души на всякий случай. Кстати, и причина залива действительно не потоп был а нарушение герметичности резинового кожуха, который этот разъем закрывает - у него хвост треснул и туда по проводам потекло. Я все это дело перемотал изолентой, фторопластовой лентой и опять изолентой сверху, тщательно натянул этот презик на ответную часть разъема на блоке. Надеюсь, более менее проживет.
Suse
Моаи
+1
т808
Infernalis писал(а):

Там одна клемма отгнила совсем, но у меня есть донор


Смотря какая клемма отгнила,возможно она тебе совсем не нужна,например раньше гнездо под переноску делали около ЧЯ,теперь оно в салоне.
Или клемма эта идет на лампу подкапотного освещения - без неё можно обойтись,к тому же и не у всех плафон этот есть.
Infernalis писал(а):

закрыть монтажный блок сверху еще листом резины.


Проще и надежнее накрыть сверху разрезанной вдоль половинкой 5-ти литровой пластиковой баклажки,например из под омывайки,не круглой,а квадратной баклажки.
chaos activator
Цитата:

Infernalis
А это не потоп из-за забитых стоков, это залило через верхний разъем.
Литола в клеммы этого разъема на новом блоке набей.
Старый ЧЯ восстановить тоже нужно, там ни чего особо криминального. Пусть про запас валяется.


Не парьтесь покупкой нового Монтажного Блока (ЧЯ). Через год все монтажные блоки становятся одинаковыми и обязателно какая-нибудь дорожка прогорит или отвалится.
Надо просто съездить к хорошему элекрику, снять блок на месте осмотреть,зачистить кантакты, где надо подпаять дорожку,продуть воздухом и все это дело залить из балончика спреем для высоковольтных проводов (типа Хи-Гира за 150 рублей).
Перед установкой ЧЯ проверить дренажное отверсвтие и подпилить его кончик, ибо он узкий и не справляется , копиться уровень и через прокладку ЧЯ по-немного заливает. На крышку ЧЯ клеете лист СТП (с алюминевой подложкой и толщиной материала 10 мм). И проверяете весь этот колхоз выливая ведро воды на блок всерху ( который защищён листом). Воды быстро ушла всё в порядке - за руль !!!

пс. Еси всё же покупаете ЧЯ, берите ТОЛЬКО АВАР !!!!!!!!! Точмаш и прочие подделки с щелями и говяными дорожками !
Infernalis
Я электронщик и радиолюбитель с большим стажем, с электрикой автомобильной как нить справлюсь, я думаю. Smile Меня убивает тугомыслие разработчиков. Но почему не учли печального опыта 8-й и 9-й моделей? Ну там же есть отличное место для установки этого монтажного блока около РБ. А адсорбер можно было спокойно вынести с другой стороны двигателя, там куча неиспользуемого пространства. И это не потребовало бы НИКАКОЙ серьезной переделки проводки, просто удлинились бы на 15-20 см провода. Все! Ну плюс кронштейн бы наварили вместо круглого под адсорбер - квадратный под ЧЯ. Я не занимался разработкой автомобилей и РЭА профессионально, но, по-моему, это совершенно очевидный багфикс, даже для студента второго курса. Точно говорят - место там проклято, где тазики делают... pst
брат шумы
было у меня подобное.после сильного дождя собрался уезжать с работы.завёл машину,а у меня дворники сами по себе бегают,только тронулся,а у меня звуковой сигнал включился...пришлось снимать чёрный ящик,благо что работа тогда была связана с пайкой...всё промыл спиртом, пропаял,залил цапон лаком сверху.потом поставил всё на место и накрыл чёрный ящик толстой полиэтиленовой плёнкой,чтоб вода в стык между его половинками не попадала...пока всё нормально Wink
Моаи
Infernalis писал(а):

Там одна клемма отгнила совсем,


Если ты про эту, то мало того что она бесполезная, она еще и опасная при попадании воды. Если погуглишь картинки этого разъема, то она у всех в первую очередь и отгнивает. У себя вначале ее восстановил, потом посмотрел что по ней идет и зачем она нужна, и вырвал нахрен под корень из платы, и дырку заклеил.

86.jpg
Описание:
Размер файла: 230,31 KB
Просмотрено: 136 раз(а)

86.jpg
т808
Infernalis писал(а):

Меня убивает тугомыслие разработчиков. Но почему не учли печального опыта 8-й и 9-й моделей? Ну там же есть отличное место для установки этого монтажного блока около РБ.


Разработчик поместил ЧЯ в единственно доступном месте кузова,чтобы он являлся и КОММУТАЦИОННЫМ элементом между моторным отсеком
и салоном и не пришлось в моторном щите делать и герметизировать ещё отверстие для протяжки эл.жгута в салон.
А вот о защите ЧЯ от влаги позаботились действительно очень плохо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы