Страница 1 из 2
Uriy
Поменял ремень привода генератора и обнаружил что через 10-15 минут он сильно нагревается(рука не терпит).
Вопрос - это так должно быть или что-то с генератором
По напряжению пока проверить не могу - из-за строго ремня аккомулятор разряжен в 0 и возможно поэтому возможно что напряжение проседает из-за зарядки севшего аккомулятора. Сразу после пуска двигателя 13,2V потом снижается да 12,5V

Последний раз редактировалось: Uriy (09 Июля 2013 20:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Yurik 999
Uriy писал(а):

аккомулятор разряжен в 0


По этому гена и греется, работает то "на полную катушку".
Uriy писал(а):

Сразу после пуска двигателя 13,2V потом снижается да 12,5V


АКБ точно в порядке, там банки не по осыпались?
т808
Uriy писал(а):

Сразу после пуска двигателя 13,2V потом снижается да 12,5V


Гену в ремонт.
Начать с замены РН.
Uriy писал(а):

аккомулятор разряжен в 0 и возможно поэтому возможно что напряжение проседает из-за зарядки севшего аккомулятора.


Это нереально.
Если удалось с стартера завести,то и ток заряда АКБ будет значительно меньше возможностей генератора.

Тип авто в профиле не помешал бы.
Yurik 999
т808 писал(а):

Гену в ремонт.


Тут похоже опять показания с приборки... 12.5В при работающем гене - не реально. supercool
thrash
Если гена греется, значит работает на КЗ. КЗ может быть где угодно. Например, пробой пары диодов в мосте, межвитковое КЗ в обмотке статора. Ну или потребитель, то бишь проводка авто. Аккум посаженный в ноль будет жрать около 5-7 А. Это даже меньше, чем две лампы головного света (10 А).
Однако, гена может греться и по другой причине. Например, умерший подшипник будет порядочно разогревать корпус генератора
Yurik 999
thrash
Наблюдал такую же картину... Заменили диодный мост и т.к. до этого авто каталось с подбитым геной, АКБ уже был прилично разряжен, хотя стартер он еще крутил... Гена начал греться очень хорошо, руку обжигало, но по мере зарядки АКБ все нормализовалось. Pardon
Uriy
Спасибо всем ответившим
Сейчас АКБ стоит на зарядке. При 13V готова от зарядника сожрать 20A. Ограничил до 5A. Когда зарядится то буду смотреть на температуру генератора
Плотность была 1,1 сейчас дошла да 1,21. Если зимой буду ездить ближе к холодам возьму новую АКБ, сейчас не могу локальный финансовый кризис
АКБ село из-за ремня(прослужил 50 тысяч км). Даже на глаз видны отслоения
Есть проблемы с установкой натяжения ремня генератора, c ГРМ проще - тяни пока двумя пальцами можешь повернуть на 90 градусов, а прогиб в 7-8 мм без приспособлений в гараже поймать практически нереально

Последний раз редактировалось: Uriy (16 Июня 2013 00:53), всего редактировалось 2 раз(а)
т808
Uriy писал(а):

Если зимой буду ездить ближе к холодам возьму новую АКБ


Когда свою зарядишь и поставишь,проверь какое напряжение выдает генератор.Если будет ниже 14,1-14,0 вольт,то и новая АКБ долго не прослужит.
Uriy
Продолжение разборок
АКБ потихоньку заряжается 1,23
А вот с геной беда - выключенный жрет около 4A. Как мерил - выключил зажигание и сняв "- " клемму с АКБ соединил "-" и массу через амперметр. Ток в районе 4 ампер. Отключил генератор(снял 2 красных провода) и ток стал 0,05А.
Регулятор напряжения пробит(поменял на новый) ситуация не изменилась. Померил сопротивление генератора - около 500 ом
Теперь думаю что дальше делать - новый брать или старый ремонтировать(для меня это некоторые проблемы - все в теории делал но руками нет)
Yurik 999
Uriy писал(а):

Отключил генератор(снял 2 красных провода) и ток стал 0,05А.



Уточни. К шпильке гены приходят 3 розовых провода, 2 обжаты в одну клемму и 1 с отдельной клеммой.
2 обжатых в одну клемму (двойной провод) это питание бортовой сети авто, если ты отключал только их - утечка в бортовой сети авто
1 провод с клеммой - провод от АКБ к гене.

Для замера утечки в бортовой сети надо не просто снять все 3 провода с гены но и соединить их между собой болтиком. Только тогда ты увидишь утечку в бортовой сети без гены.
Для замера утечки через гену нужно отключить от него только двойной провод питания бортовой сети, оставив одиночный провод от АКБ на шпильке гены.
rg-45
Uriy писал(а):

Регулятор напряжения пробит(поменял на новый) ситуация не изменилась.


почему РН а не подкова?
РН получает питание или с генератора либо через замок зажигания.
а вот диоды всёвремя под напряжением.
Uriy
Спасибо всем ответившим
Yurik 999 писал(а):

Uriy писал(а):

Отключил генератор(снял 2 красных провода) и ток стал 0,05А.



Уточни. К шпильке гены приходят 3 розовых провода, 2 обжаты в одну клемму и 1 с отдельной клеммой.
2 обжатых в одну клемму (двойной провод) это питание бортовой сети авто, если ты отключал только их - утечка в бортовой сети авто
1 провод с клеммой - провод от АКБ к гене.

Для замера утечки в бортовой сети надо не просто снять все 3 провода с гены но и соединить их между собой болтиком. Только тогда ты увидишь утечку в бортовой сети без гены.
Для замера утечки через гену нужно отключить от него только двойной провод питания бортовой сети, оставив одиночный провод от АКБ на шпильке гены.


Отключал все 3 провода. Вечером попробую.
РН менял потому что по книжке он пробит. При подаче на него 12 и 13 вольт лампочка подключенная между щетками горит
Yurik 999
Uriy писал(а):

При подаче на него 12 и 13 вольт лампочка подключенная между щетками горит


Она и должна гореть, а вот гаснуть только при 15В и при понижении напряжения загораться снова.
supercool
Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12В к щеткам регулятора напряжения. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «-» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.
Увеличьте напряжение до 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-generator-10.html
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-generator-9.html
т808
Uriy писал(а):

думаю что дальше делать - новый брать или старый ремонтировать


Ремонтировать !
Тем более инжевый генератор чинить гораздо проще карбового.
Uriy писал(а):

Отключил генератор(снял 2 красных провода) и ток стал 0,05А.
Отключал все 3 провода.


Если не соединил клеммы открученных от шпильки генератора проводов между собой,как Yurik 999 написал,то выводы о виновности генератора делать рано!
Uriy писал(а):

РН менял потому что по книжке он пробит.


Это плохая книжка !!! cry
Uriy писал(а):

Померил сопротивление генератора - около 500 ом


Во первых мерить нужно два раза,поменяв щупы тестера местами.
Во вторых,если R генератора = 500 Ом,то тока в 4 Ампера НЕ ПОЛУЧИШЬ !!!
Для 4-х Ампер необходимо R=3 Ома.

Проверить виноват ли генератор в такой сильной утечке тока проще так:
1. "выключил зажигание и сняв "- " клемму с АКБ соединил "-" и массу через амперметр." Good
Не забудь при этом закрыть все двери,чтобы плафон в салоне не горел,ну и музыку конечно выключить,а лучше снять еще и панельку с магнитолы.
2."Отключил генератор(снял 2 красных провода)" Good
Теперь нужно соединить эти две клеммы между собой хотя бы просто сжав их пальцами, и посмотреть увеличился ли ток на тестере.
Если увеличился незначительно,то с проводкой авто все в порядке.
3. Коснуться этими двумя соединенными клеммами шпильки генератора.
Если ток подскочил до 4-х Ампер,то однозначно неисправность в генераторе.
4. Если так,то снимаем крышку гены,снимаем Регулятор напряжения и снова касаемся соединенными клеммами шпильки генератора.
Если теперь ток не подскакивает до 4-х ампер,то это значит что в выпрямительном мосте пробит диод.
А вот если и без РН ток большой,то могут быть пробиты два диода моста,а скорее всего пробит конденсатор под мостом.
Конденсатор можно отключить и повторить проверку БЕЗ него.
Uriy
Вообще я шел так
Вынимал по одному предохранители из черного ящика и мерил ток. Ток не менялся, только при предохранители прикуривателя упал(там у меня висит приемник и бортовой компьютер).
Тоже делал с предохранителями впрыска(под полкой бардачка)
Без предохранителей если я правильно все понял висят только генератор и стартер
Кондесатор целый. Проверял сначала в одну сторону(сопротивление бесконечность). Потом поменял щупы местами - через время сопротивление возросло до бесконечности
Yurik 999
Uriy писал(а):

Без предохранителей если я правильно все понял висят только генератор и стартер


Еще одна из цепей ЭБУ, на нее идет отдельный провод с плюсовой клеммы АКБ, а так-же сигналка.
т808
Uriy писал(а):

Вынимал по одному предохранители из черного ящика и мерил ток. Ток не менялся


Так и оставался на уровне 4-х Ампер?
Uriy писал(а):

только при предохранители прикуривателя упал


До какой величины?
Uriy писал(а):

Без предохранителей если я правильно все понял висят только генератор и стартер


Не только.
Uriy писал(а):

Кондесатор целый. Проверял сначала в одну сторону(сопротивление бесконечность). Потом поменял щупы местами - через время сопротивление возросло до бесконечности


Правильно проверял.

Теперь выясняй какой ток БЕЗ генератора,но с отключенными и соединенными клеммами проводов к нему.
Uriy
Ситуация изменилась. Вчера готовил машину к демонтажу генератора - снял защиту и часть брызговика под генератором.
Сегодня при постановке в гараж обнаружил что генератор перестал греться(через 15-20 минут рука терпит) и ток в районе 4A исчез. Сейчас показывает 0,04-0,06A. У меня еще стоит музыка и БК и это похоже на то что было раньше(несколько лет назад). Мерял на пределе 10A и поэтому данные могут быть не очень точные. Но напряжение всего 12,5V.
Единственное что может быть связано с электрикой - при снятии защиты обнаружил что из-за неплотной затяжки пробки на поддоне картера образовался почти полусантиметровый маслянно-пылевой слой. При снятии я его очистил в том числе и с датчика уровня масла.
Сейчас стал подкову и пришел к таким результатам.
Доп диоды бесконечность в другую сторону 500-600 ом
В одной группе(подключенной к одному дополнительному диоду) звонится и положительный и отрицательный диод(сопротивление доли ома)
Другие в одну сторону бесконечность в другую 500-600 ом
Генератор пока не хотелось бы снимать - пробег в районе 80 тысяч
Если я все правильно понял - подкову под замену, но остался вопрос нужны ли разборки с обмотками(на КЗ или обрыв) или все потом после замены подковы
если не будет нормального напряжения
Генератор пока не снимал
Yurik 999
Uriy писал(а):

Если я все правильно понял - подкову под замену


Правильно понял.
Uriy
Yurik 999 писал(а):

Uriy писал(а):

Если я все правильно понял - подкову под замену


Правильно понял.


Так теперь и хочу выяснить - надо ли дальше с обмотками разбиратся(КЗ или обрыв)?
И можно ли это сделать не снимая генератора
rg-45
Uriy писал(а):

надо ли дальше с обмотками разбиратся


при снятой подкове прозвонить обмотки на КЗ с массой и на обрыв непроблемма.КЗ в самой обмотке обычным тестером непоймаеш Smile
Uriy писал(а):

И можно ли это сделать не снимая генератора


можно.шайбы гетинаксовые непрофукай hehe
Uriy писал(а):

Если я все правильно понял - подкову под замену,


яж исчё вчерась об этом говорил 63
Uriy
Спасибо всем ответившим
О результатах отпишусь
т808
Uriy писал(а):

звонится и положительный и отрицательный диод(сопротивление доли ома)


Вот и виновники нагрева гены и огромной утечки тока.
т808 писал(а):

могут быть пробиты два диода моста

supercool
Uriy
Поменял диодный мост и регулятор напряжение(старый не ограничивал напряжение) и все починилось
Регулятор напряжение по книжке был пробит - но по ошибке сначала поставил его

Все большое спасибо
т808
Uriy писал(а):

регулятор напряжение(старый не ограничивал напряжение)


Если бы он не ограничивал напряжение,то оно бы у тебя в бортовой сети было выше 15-ти вольт,а АКБ выкипела бы.
Неисправен у тебя был мост - два его пробитые диода.
Uriy писал(а):

Регулятор напряжение по книжке был пробит


РН несложно проверить прямо на столе.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы