Artyom-327
На форуме 15 лет
Сообщения: 129
Авто: ВАЗ 2170
Доброй ночи!
Штатный бортовой компьютер стал показывать высокое напряжение, а именно 16.5-16.8 на заглушенном двигателе и 18.6-19 на заведенном. В чем может быть дело и как искать причину проблемы?
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26858
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Artyom-327 писал(а): В чем может быть дело и как искать причину проблемы?
Думаю, шо наука о контактах... Шевелить провода, делать ревизию контактам... Проще, взять у друга такой же БК, воткнуть себе, шоб понять, где виновник...
А вообще-то, тут у народа мнение, шо штатный БК - отстой...
Artyom-327
На форуме 15 лет
Сообщения: 129
Авто: ВАЗ 2170
kazak1102 писал(а):Проще, взять у друга такой же БК
Вот тут могут быть проблемы.
Где в бортовой сети можно замерить напряжение, что бы узнать нормальное оно или это БК врет. Замерял на клеммах аккумулятора, на заглушенном 11,9, на заведенном 13 вольт.
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26858
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Artyom-327 писал(а):Штатный бортовой компьютер стал показывать высокое напряжение, а именно 16.5-16.8 на заглушенном двигателе
Не может батарейка выдавать больше 12,7 вальта... У тебя лишних 4 вольта на заглушенной, они же и на заведённой... Это БК врёт... На его разъёме мультиметром и проверь напряжения, которые на него приходят...
По схемам куришь...???
Artyom-327
На форуме 15 лет
Сообщения: 129
Авто: ВАЗ 2170
kazak1102 писал(а):На его разъёме мультиметром и проверь напряжения
Точно не знаю на каких контактах мерить, замерял наобум, больше 11.9 не было (на некоторых контактах было 4 и 5 с чем то)
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26858
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Artyom-327 писал(а):на некоторых контактах было 4 и 5 с чем то
Это с ДУТ, и ещё чего-то...
Artyom-327 писал(а):больше 11.9
Это питание, токо маловато, БК его и мерит... Или бататрейка подсевшая, не...???
Как стартер, нормально крутит...???
Artyom-327
На форуме 15 лет
Сообщения: 129
Авто: ВАЗ 2170
Стартер нормально, заводит сразу. 11.9 в БК как и на клеммах аккума, в принципе. Если только врет БК это уже хорошо, остается разобраться только с ним.
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26858
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Artyom-327 писал(а):11.9 в БК как и на клеммах аккума, в принципе.
Мало... Надо бы подзарядить стационарно... Или мультик врёт, китаец небось... У меня китаец, но не врёт...
Artyom-327 писал(а):Если только врет БК это уже хорошо, остается разобраться только с ним.
Оно так и есть, похоже... Не бортовая сеть виновата...
Artyom-327
На форуме 15 лет
Сообщения: 129
Авто: ВАЗ 2170
kazak1102 писал(а):Мало... Надо бы подзарядить стационарно...
Кстати, не помешало бы, лампочка на аккуме давно уже не горит зеленым.
В инструкции к БК нашел только эту информацию о возможных неисправностях:
Показания напряжения бортовой сети значительно отличаются (в меньшую сторону) от напряжения на аккумуляторной батарее.
Большое падение напряжения на контактах замка зажигания.
Прочистить контакты замка зажигания.
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26858
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Artyom-327 писал(а):Показания напряжения бортовой сети значительно отличаются (в меньшую сторону) от напряжения на аккумуляторной батарее.
Большое падение напряжения на контактах замка зажигания.
Прочистить контакты замка зажигания.
Если в "меньшую", то да... У тебя как-то не по-людски БК кажет...
Artyom-327
На форуме 15 лет
Сообщения: 129
Авто: ВАЗ 2170
kazak1102
Ладно спасибо, теперь хоть спокоен что дело в БК, а не что то серьезное.[/b]
Infernalis
На форуме 11 лет
Сообщения: 384
Откуда: г. Видное, Московская обл.
Авто: ВАЗ 2115 (LADA Samara) - двигатель 1.6 11183, ЭБУ М73 Автэл (Э21114-1411020-11, калибровки a317da02), прошит под Евро2
16 Вольт АКБ самолично, при выключенном генераторе, не даст никогда. Это тупая физика. Так что где-то закралась ошибка - или в БК или в проводке к нему есть "паразитная батарея" из окислов на контактах.
Artyom-327
На форуме 15 лет
Сообщения: 129
Авто: ВАЗ 2170
А как сбросить настройки БК? Отсоединяю от него колодку или клемму с АКБ, ни че не происходит, часы в нем сохраняются.
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26858
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Artyom-327 писал(а):А как сбросить настройки БК?
Не в курсе... В инструкции ж должно быть...
Кстати, мож и программный глюк, и это вполне даже вариант...
Artyom-327
На форуме 15 лет
Сообщения: 129
Авто: ВАЗ 2170
kazak1102 писал(а):Кстати, мож и программный глюк, и это вполне даже вариант
Глюк БК или блока управления двигателем?
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26858
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Artyom-327 писал(а):Глюк БК или блока управления двигателем?
БК... Если б ЭСУД, другим боком вылезло бы...
Artyom-327
На форуме 15 лет
Сообщения: 129
Авто: ВАЗ 2170
Попробую найти такой же БК
Infernalis
На форуме 11 лет
Сообщения: 384
Откуда: г. Видное, Московская обл.
Авто: ВАЗ 2115 (LADA Samara) - двигатель 1.6 11183, ЭБУ М73 Автэл (Э21114-1411020-11, калибровки a317da02), прошит под Евро2
Artyom-327
Глюк БК. И ресет ему надо устроить в первую очередь. Хотя по практике не автомобильной я знаю, что АКБ от UPS (бесперебойников) страдают фигней в виде повышений ЭДС но это БЕЗ нагрузки и именно из-за паразитной батареи от окислов. В твоем случае - проверить цепочки, которые идут от общей питающей сети +12 до БК - окись контактов всегда коварна.
Artyom-327
На форуме 15 лет
Сообщения: 129
Авто: ВАЗ 2170
В общем в инструкции к БК нашел это:
3.10.2 Коррекция показаний напряжения бортовой сети
Показания напряжения бортовой сети корректируются в процессе изготовления компьютера и после ремонта компьютера, связанного с заменой литиевой батареи. Для проведения коррекции необходимо в режиме индикации «Напряжение бортовой сети» нажать и удерживать клавишу «START» в течение 2 с до появления мигающего значения напряжения. Клавишами «+» или «-» установить значение напряжения, равное измеренному цифровым вольтметром на контакте «3» колодки компьютера. Выйти из режима коррекции нажатием на клавишу «START».
Замерил напряжение на контакте 3, было 11,7, установил это значение в БК. На заведенном теперь поднимается до 13.5. У знакомого на 14ке с таким же БК на заведенном примерно столько же 13.4-13.6.
т808
На форуме 13 лет
Сообщения: 47240
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Artyom-327 писал(а):На заведенном теперь поднимается до 13.5. У знакомого на 14ке с таким же БК на заведенном примерно столько же 13.4-13.6.
Вам вместе с знакомым нужно на АКБ при заведенном двигателе померить,похоже с такими напряжениями зимой будут проблемы с пуском.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы