Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Какой основной радиатор двигателя лучше: "мд" или "ал"?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Какой основной радиатор двигателя лучше: "мд" или "ал"? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2013 11:44
Ответить с цитатой

Подтекает алюминиевый радиатор двигателя.
Хочку менять на новый.
Что лучше: медный или алюминиевый?
Ремонтопригодность роли не играет - все равно менять на новый в любом случае.
Вопрос в "цена/качество работы". Нужно чтобы эффективно охлаждал, причем даже в жару летом.
Исследовал немного этот вопрос и выяснил:
медный иранский трехрядный стоит в "Трех китах" 4100 р.
медный оренбургский 2-хрядный стоит 3100 р.
Алюминиевый на карбюраторную ласточку - 1300 р.
Что посоветуете? Есть ли у кого опыт: что лучше?
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg8825



На форуме 6 лет
Сообщения: 66
Откуда: Воронеж
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2013 12:59
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
Подтекает алюминиевый радиатор двигателя.
Хочку менять на новый.
Что лучше: медный или алюминиевый?
Ремонтопригодность роли не играет - все равно менять на новый в любом случае.


штатный люменевый вполне справляется со своей функцией, рвать жопу и ставить медный не вижу смысла.
Вернуться к началу
serg8825 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikos102



На форуме 5 лет
Сообщения: 630
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
Сообщение Добавлено: 31 Августа 2013 21:10
Ответить с цитатой

для стандартного двигателя алюминивого ДААЗ - с головой
_________________
ржавый таз 2106, ржавеет с 98 г. -
Вернуться к началу
Nikos102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
pcb



На форуме 8 лет
Сообщения: 27
Авто: ВАЗ 21074 2010
Сообщение Добавлено: 01 Сентября 2013 22:47
Ответить с цитатой

присоединяюсь к вышесказанному
Вернуться к началу
pcb сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikos102



На форуме 5 лет
Сообщения: 630
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
Сообщение Добавлено: 02 Сентября 2013 16:56
Ответить с цитатой

хотя у самого установлен латунь Оренбург ,незнаю скольки рядный, вроде 3-х
брал прошлой осенью за 2100
они у нас лежат , никто не берёт,
одно ушко не подошло, пересверливал тачку facepalm
за 2100 я мог 3 алюминивых купить Very Happy

_________________
ржавый таз 2106, ржавеет с 98 г. -
Вернуться к началу
Nikos102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 03 Сентября 2013 10:32
Ответить с цитатой

а как охлаждает- лучше, чем алюминиевый?
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dik 2107



На форуме 7 лет
Сообщения: 445
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 2107 - был. ВАЗ 11183 2007г.в
Сообщение Добавлено: 03 Сентября 2013 22:11
Ответить с цитатой

NikVE писал(а):
а как охлаждает- лучше, чем алюминиевый?

Медный лучше охлаждает, проверено лично. Вентилятор включается гораздо реже.
Вернуться к началу
Dik 2107 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RDB232



На форуме 5 лет
Сообщения: 175
Авто: ВАЗ-21074, 2002, БСЗ, Озон. Тойота Королла Спасио 1997г.
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 04:31
Ответить с цитатой

Dik 2107 писал(а):
NikVE писал(а):
а как охлаждает- лучше, чем алюминиевый?

Медный лучше охлаждает, проверено лично. Вентилятор включается гораздо реже.

Алюминиевый лучше (быстрее) охлаждает, у него теплоотдача выше.
Медный имеет бОльшую теплоемкость, он лучше держит тепло, поэтому его рекомендуют ставить на печку.
Вернуться к началу
RDB232 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буйный



На форуме 7 лет
Сообщения: 1120
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 06:40
Ответить с цитатой

RDB232, а я думал радик печки должен отдавать тепло, а не тихарить его в себе! hehe . В печурку лучше латунную трёхрядку ставить.
_________________
Вернуться к началу
Буйный сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ferton636



На форуме 5 лет
Сообщения: 616
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 10:25
Ответить с цитатой

Dik 2107 писал(а):
Медный лучше охлаждает

Это факт. Ибо теплопроводность меди почти в 2 раза больше меди (Al-209,3Вт/(м*град) Cu-389,6Вт/(м*град))

RDB232 писал(а):
Алюминиевый лучше (быстрее) охлаждает, у него теплоотдача выше.

Не соглашусь, т.к. теплоотдача тем выше чем выше теплопроводность, а она выше у меди. Pardon

RDB232 писал(а):
Медный имеет бОльшую теплоемкость

Теплоемкость меди 385 Дж/(кг·К) а алюминия 930 Pardon Дж/(кг·К)
RDB232 писал(а):
он лучше держит тепло, поэтому его рекомендуют ставить на печку.

Так вроде лучше не чтобы держал, а чтобы хорошо проводил и отдавал тепло? не? Pardon

_________________
Ты мои руки не трогай! Они потихоньку с жопы к плечам движутся (с).kkursor
Вернуться к началу
ferton636 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 10:32
Ответить с цитатой

Dik 2107 писал(а):
Медный лучше охлаждает, проверено лично.
+1
ferton636 писал(а):
Это факт. Ибо теплопроводность меди почти в 2 раза больше алюминия....лучше не чтобы держал, а чтобы хорошо проводил и отдавал тепло...
Совершенно верно!... supercool
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекс@ндр



На форуме 8 лет
Сообщения: 332
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 14:50
Ответить с цитатой

А есть уверенность что радиатор именно медный, а не латунный?
У латуни теплопроводность хуже люмения...
Вернуться к началу
Алекс@ндр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ferton636



На форуме 5 лет
Сообщения: 616
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 15:27
Ответить с цитатой

Алекс@ндр писал(а):
А есть уверенность что радиатор именно медный, а не латунный?
У латуни теплопроводность хуже люмения...

А есть уверенность что радиатор алюминиевый, а не силумин и тому подобное? Теплопроводность алюминиевых сплавов гораздо меньше чистого алюминия Pardon

_________________
Ты мои руки не трогай! Они потихоньку с жопы к плечам движутся (с).kkursor
Вернуться к началу
ferton636 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandr008



На форуме 5 лет
Сообщения: 8895
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21150. 1.5 8v Я7.2 2006 Mult...X15. Млечка 197тык. + белый японский сарай
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 15:33
Ответить с цитатой

ставил на 5ку ал с 6ки бу,проблем не было
_________________
Вернуться к началу
Alexandr008 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 17:06
Ответить с цитатой

Алекс@ндр писал(а):
А есть уверенность что радиатор именно медный, а не латунный?
У латуни теплопроводность хуже люмения...
Замечание в принципе справедливое.
Можно смело говорить и принять то, что теплопроводность алюминиевых и медных сплавов примерно одинакова!
Однако радиатор из алюминиевых сплавов сильно меняет свои свойства (в первую очередь по тепловому сопротивлению) со временем и это начинается очень быстро (довольно быстро поверхность внутри представляет собой уже некую "губку"), что приводит к гораздо худшей отдаче тепла.
Ко всему прочему, радиатор из медных сплавов паяется, а из алюминиевых во многом "термопрессуется", поэтому проблемы с герметичностью у них (алюминевых), при прочих равных условиях, наступают намного-намного раньше и намного-намного чаще - и это неоспоримый факт!.... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nestor



На форуме 7 лет
Сообщения: 7164
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 17:18
Ответить с цитатой

А я устал смотреть на текущий зимой люминь и поставил бы медь.
Вернуться к началу
nestor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S45RUS



На форуме 7 лет
Сообщения: 333
Авто: 21070c мурена. 2002. 1450. БСЗ. Озон. 118ткм.
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 20:16
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
проблемы с герметичностью у них (алюминевых), при прочих равных условиях, наступают намного-намного раньше и намного-намного чаще - и это неоспоримый факт!....


Я меняю люминь ровно раз в год. При чем в самом начале весны. Как только после зимы температура полезла в плюс - к замене радиатора. Примета такая Smile

Про теплоемкость/теплопроводность/теплоотдачу надоело. Опять двадцать пять. Кулеры для процессоров почему делают с медными "пятаками"? Медь быстро забирает ("впитывает") тепло, а потом, через бОльшую по площади поверхность отдает алюминию, который уже отдает наружу. ИМХО, у нас такое сочетание было бы тоже полезным.
Вернуться к началу
S45RUS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буйный



На форуме 7 лет
Сообщения: 1120
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Сообщение Добавлено: 04 Сентября 2013 20:46
Ответить с цитатой

S45RUS писал(а):
Я меняю люминь ровно раз в год.

Случаем не Лузар пользуешь? Никогда, как и их шланги! Только ДЗР/ДААЗ gpn .

_________________
Вернуться к началу
Буйный сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S45RUS



На форуме 7 лет
Сообщения: 333
Авто: 21070c мурена. 2002. 1450. БСЗ. Озон. 118ткм.
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2013 09:13
Ответить с цитатой

Да, кстати, раньше пользовал лузар. Крайний раз взял ДААЗ.
Вернуться к началу
S45RUS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 05 Сентября 2013 13:44
Ответить с цитатой

S45RUS писал(а):
Кулеры для процессоров почему делают с медными "пятаками"? Медь быстро забирает ("впитывает") тепло, а потом, через бОльшую по площади поверхность отдает алюминию, который уже отдает наружу.
С кристаллов "камня" нужно как можно быстрее отвести тепло, поэтому и пятаки там медные и теплоотводящий слой имеется (термопаста или термоплёнка). Последующий отвод общей площади через алюминиевый радиатор обусловен только стоимостью металла и весом теплоотвода (радиатора).
S45RUS писал(а):
ИМХО, у нас такое сочетание было бы тоже полезным.
Как раз напротив!
И в нашем случае вначале нужно не как можно быстрее отвести тепло, а напротив как можно быстрее его набрать!
И только потом его (тепло) отводить в разумных пределах!
Общая теплоёмкость ОЖ в системе охлаждения имеет своё значение для стабильности и равномерности поддержания температуры в целом!
На общий темлообмен (отдача тепла в окружающее пространство) это не влияет.... supercool

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anykey



На форуме 4 года
Сообщения: 165
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2013 19:54
Ответить с цитатой

алюминий с пластмассовыми "краями" чтоли? 100% подтекать будет, в принципе ничего страшного пол литра в месяц подлить, но все равно неприятно supercool у меня такой Smile
_________________
черный педоро властитель точно хуже!
Вернуться к началу
anykey сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буйный



На форуме 7 лет
Сообщения: 1120
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Сообщение Добавлено: 06 Сентября 2013 20:12
Ответить с цитатой

anykey писал(а):
алюминий с пластмассовыми "краями" чтоли?

А есть другие, типа с чугунными краями? Smile
anykey писал(а):
100% подтекать будет,
Опрометчивое заявление.
_________________
Вернуться к началу
Буйный сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы