Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Указатель температуры ОЖ

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Указатель температуры ОЖ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sigaset



На форуме 4 года
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 02 Октября 2013 17:49
Ответить с цитатой

Привет, проблема в следующем, заметил что в последнее время двигатель никак не может нормально прогреться (если судить по указателю температуры на щитке приборов) стрелка никак не может встать вертикально. Сначала подумал термостату хана, но что меня смутило, что вентилятор стал включаться когда температура между белой и зеленой зоной, хотя раньше включался, когда стрелка стояла четко вертикально. Сегодня домой ехал в пробке долго, и опять стрелка никак не встает вертикально, по идее даже с дохлым термостатом система все равно рано или поздно прогреется как положено. Может быть такое что датчик указателя температуры стал давать неверные данные, то есть меньшие чем есть на самом деле?
Вернуться к началу
sigaset сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drap



На форуме 7 лет
Сообщения: 845
Авто: 2107, 1.5, Solex 053, БСЗ, >125000
Сообщение Добавлено: 02 Октября 2013 19:46
Ответить с цитатой

Или указатель "косячит".
_________________
Прощайте врагов Ваших, но помните их имена...
Вернуться к началу
drap сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kunnapuu



На форуме 7 лет
Сообщения: 256
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21013 1988-1995,ВАЗ - 21053 1995 - 2016г. ЛАДА-2131 -2013г
Сообщение Добавлено: 03 Октября 2013 10:41
Ответить с цитатой

Схожая проблема. У меня стрелка слева, только на одно деление отклоняется.
В датчике ТМ-106 стоит терморезистор, у которого на холодном двигателе сопротивление около 1400 ом, при 60-70 град примерно 400 ом, в начале красной шкалы 80-90 ом, в конце красной шкалы 40 - 50 ом. Замерять между контактом датчика и массой при отключенном проводе.
Чтобы проверить индикатор, надо снять провод с датчика - стрелка должна стоять на нуле. Затем провод замкнуть на массу - стрелка должна стоять в конце красной шкалы.
Вообще надо сначала просто хорошо почистить контакты на датчике и проводе. Можно с помощью очистителя электроконтактов.

Я уже убедился, что проблема в самом датчике. Машине 18 лет. Но заменять - надо сливать тосол, а я только недавно менял. Датчик уже работал нестабильно, надо было заодно заменить.
Кто-нибудь из умельцев не подскажет - никак без слива тосола не исхитриться?
Вернуться к началу
kunnapuu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andreyal553



На форуме 7 лет
Сообщения: 4055
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
Сообщение Добавлено: 03 Октября 2013 12:06
Ответить с цитатой

kunnapuu писал(а):
никак без слива тосола не исхитриться?

Элементарно. На холодном двигателе. Откручиваем старый датчик, новый лежит в зоне досягаемости правой руки. Открутив датчик, затыкаем пальцем левой руки отверстие, препятствуя вытеканию ОЖ. Берём правой рукой новый датчик, убрав палец, наживляем и закручиваем датчик. Потери ОЖ минимальны. Максимум 200 грамм.
Аналогичным способом меняется датчик включения карлсона, на радиаторе, на карбовых. Только закрывать нужно ладонью.

_________________
The truth is out there.
Вернуться к началу
andreyal553 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sigaset



На форуме 4 года
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 03 Октября 2013 15:13
Ответить с цитатой

kunnapuu писал(а):
Схожая проблема. У меня стрелка слева, только на одно деление отклоняется.
В датчике ТМ-106 стоит терморезистор, у которого на холодном двигателе сопротивление около 1400 ом, при 60-70 град примерно 400 ом, в начале красной шкалы 80-90 ом, в конце красной шкалы 40 - 50 ом. Замерять между контактом датчика и массой при отключенном проводе.
Чтобы проверить индикатор, надо снять провод с датчика - стрелка должна стоять на нуле. Затем провод замкнуть на массу - стрелка должна стоять в конце красной шкалы.
Вообще надо сначала просто хорошо почистить контакты на датчике и проводе. Можно с помощью очистителя электроконтактов.

Я уже убедился, что проблема в самом датчике. Машине 18 лет. Но заменять - надо сливать тосол, а я только недавно менял. Датчик уже работал нестабильно, надо было заодно заменить.
Кто-нибудь из умельцев не подскажет - никак без слива тосола не исхитриться?

надо попробовать сопротивление измерить
Вернуться к началу
sigaset сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kunnapuu



На форуме 7 лет
Сообщения: 256
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21013 1988-1995,ВАЗ - 21053 1995 - 2016г. ЛАДА-2131 -2013г
Сообщение Добавлено: 03 Октября 2013 20:57
Ответить с цитатой

[quote="andreyal553"]
Элементарно.
.[/quote]
Будем пробовать, СПАСИБО!
Вернуться к началу
kunnapuu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kunnapuu



На форуме 7 лет
Сообщения: 256
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21013 1988-1995,ВАЗ - 21053 1995 - 2016г. ЛАДА-2131 -2013г
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2013 00:13
Ответить с цитатой

[quote="sigaset"
надо попробовать сопротивление измерить[/quote]
А можно вместо датчика подключить потенциометр и, меняя R в тех же пределах, убедиться, что неисправен датчик. Либо поочередно три резистора с макс, миним и средним значениями
Вернуться к началу
kunnapuu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2013 08:28
Ответить с цитатой

Если кому интересно, вот данные по датчику ТМ 106

Температура, °С Сопротивление, Ом
+30 1350…1880
+40 880…1220
+50 585…820
+60 405…560
+70 280…390
+80 214…268
+90 155…196
+100 115…145
+110 87…109
+120 66…84
+130 51…65

Соответственно, для проверки указателя в щитке прибора выставляем нужные значения сопротивления и смотрим показания стрелки.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sigaset



На форуме 4 года
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2013 10:34
Ответить с цитатой

на прогретом двигателе, когда включился вентилятор сопротивление показывает 270 Ом, то есть по вышеизложенной шкале где то 78 градусов (на глаз), похоже на бред) стрелка указателя находилась ровно на границе белой и зеленой, хотя раньше вентилятор включался когда стрелка была вертикально. похоже и правда датчик под замену?
Вернуться к началу
sigaset сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kunnapuu



На форуме 7 лет
Сообщения: 256
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21013 1988-1995,ВАЗ - 21053 1995 - 2016г. ЛАДА-2131 -2013г
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2013 11:18
Ответить с цитатой

А по-моему получается, что датчик нормальный вроде. Индикатор проверяли при замыкании провода на массу?
Вернуться к началу
kunnapuu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ludvig



На форуме 10 лет
Сообщения: 1751
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2013 11:27
Ответить с цитатой

Уважаемые! Грустно и смешно читать эти строки.
Вы легко можете решить свои проблемы с приборами http://ekits.ru/index.php?categoryID=840
Вольтметр цифровой уже стоит на месте часов и конкретно показывает ситуацию.
Термометр куплен и ждет установки.
Если б кто подсказал по бюджетной цифровой индикации давления масла, был бы очень признателен. А по уровню бензина не надо, хе*ню понапишете.

_________________
Первым делом мы испортим самолёты...
coub.com/view/90r40
Вернуться к началу
Ludvig сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
artemych



На форуме 8 лет
Сообщения: 411
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 2107 Лягушонок 1999г. Карб. СонарИК.
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2013 11:42
Ответить с цитатой

Аналогичную проблему решил снятием панели приборов и подгоном стрелки указателя на нужное положение. Заодно поправил и указатель напряжения, всегда показывал заниженное напряжение. Видать от времени сбиваются.
Вернуться к началу
artemych сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sigaset



На форуме 4 года
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2013 12:10
Ответить с цитатой

kunnapuu писал(а):
А по-моему получается, что датчик нормальный вроде. Индикатор проверяли при замыкании провода на массу?

Хотите сказать, что включение вентилятора при 80 градусах это нормально? наскольео я знаю он включается при 90 и более, на массу замыкал, стрелка уходит вправо
Вернуться к началу
sigaset сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kunnapuu



На форуме 7 лет
Сообщения: 256
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21013 1988-1995,ВАЗ - 21053 1995 - 2016г. ЛАДА-2131 -2013г
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2013 15:14
Ответить с цитатой

По таблице, которую модератор Helg-001 нам любезно выдал, 270 ом должно быть где-то между 70 и 80 град. Обратите внимание на большой разброс значений R при этих температурах. Если вы уверены, что датчик вентилятора работает так точно, то действительно датчик ОЖ должен бы иметь R поменьше.
Но вообще-то в Жигулях все эти приборы и датчики врут.

В конце концов ТМ-106 стОит где-то 150 руб. Чтобы не заморачиваться - купить, подсоединить к цепи и к массе,окунуть в термос с кипятком и сразу прояснится, в чем проблема
Вернуться к началу
kunnapuu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
artemych



На форуме 8 лет
Сообщения: 411
Откуда: Старый Оскол
Авто: ВАЗ 2107 Лягушонок 1999г. Карб. СонарИК.
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2013 15:28
Ответить с цитатой

Сопротивление датчиков не только имеет разброс, но и стоит учитывать общее сопротивление цепи от датчика к индикатору. У меня сопротивление датчика было в пределах нормы, а показания прибора не соответствовали. Я выставил стрелку по срабатыванию "карлсона".
Вернуться к началу
artemych сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sigaset



На форуме 4 года
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 04 Октября 2013 16:56
Ответить с цитатой

у нас датчик стоит от 50 до 80 рублей) на днях куплю да проверю

Добавлено спустя 10 минут 4 секунды:

artemych писал(а):
Сопротивление датчиков не только имеет разброс, но и стоит учитывать общее сопротивление цепи от датчика к индикатору. У меня сопротивление датчика было в пределах нормы, а показания прибора не соответствовали. Я выставил стрелку по срабатыванию "карлсона".

я думаю, что сопротивление цепи я тут учитывать не буду, так как сапротивление мерил на самом датчике, и оно оказалось не совсем в пределах нормы, а как если не секрет вы стрелку подогнали?
Вернуться к началу
sigaset сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sigaset



На форуме 4 года
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 12 Октября 2013 17:31
Ответить с цитатой

проблема решилась заменой датчика, теперь все в порядке, правда он прикипел будь здоров, цена вопроса 88 рублей)
Вернуться к началу
sigaset сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы