Страница 1 из 1
Yaffet
Нашел такую схему.
Вот к ней расшифровка:
1 – форсунки 15 – датчик положения дроссельной заслонки
2 – свечи зажигания 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
3 – модуль зажигания 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
4 – колодка диагностики 18 – регулятор холостого хода
5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1») 19 – датчик детонации
6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 20 – датчик положения коленчатого вала
7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 21 – датчик скорости автомобиля
8 – главное реле 22 – блок управления иммобилайзера
9 – предохранитель, соединенный с главным реле 23 – индикатор состояния иммобилайзера
10 – реле электровентилятора 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 25 – датчик контрольной лампы давления масла
12 – реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 27 – датчик уровня масла
14 – датчик массового расхода воздуха 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)
А - колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС)
В - колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
С - к монтажному блоку
D - к клемме "+" аккумуляторной батареи
Е - провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
F - колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера)
G1, G2 - точки заземления

На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-7-". На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Взял здесь:
http://expressorder.ru/manual/?m=24&ml=53269

Такой вопрос:
У ДМРВ и ДПДЗ общий выход напряжения питания датчиков, а также у ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ и ДК общая масса.
Эта общая масса соединена с двигателем (кузовом) в этой точке, или она общая только для ЭСУД? Имеет ли смысл разность потенциалов на кузове и в этой точке?
Общее питание - это +12? Аналогичный вопрос - есть ли смысл "приводить" это напряжение к напряжению на АКБ? Скажем через реле от замка зажигания, или кнопку в салоне...

П.С. Извините, если баян (и даже аккордеон))), но захотелось разобраться...

Схема ЭСУД.jpg
Описание: Схема
Размер файла: 159,53 KB
Просмотрено: 226 раз(а)

Схема ЭСУД.jpg
т808
Yaffet писал(а):

Общее питание - это +12? Аналогичный вопрос - есть ли смысл "приводить" это напряжение к напряжению на АКБ? Скажем через реле от замка зажигания,


Какой еще замок зажигания,если напряжение на ЭСУД и так берется напрямую по шине D с клеммы "+" АКБ ?

А про массы здесь читай:
http://www.chiptuner.ru/content/ground/
Yaffet
т808 писал(а):

Какой еще замок зажигания,если напряжение на ЭСУД и так берется напрямую по шине D с клеммы "+" АКБ ?


Имеется ввиду, что "+12" пока пройдет от АКБ через ЭСУД и кучу разъемов может стать "+11,5"... Я утрирую, конечно, но, например, для диагностики поведения авто кинуть прямой плюс с АКБ туда - может "попомер" что-то почувствовать при неисправностях по "+12", или не имеет смысла?
Huyan
Yaffet писал(а):

Имеется ввиду, что "+12" пока пройдет от АКБ через ЭСУД и кучу разъемов может стать "+11,5".


что бы этого не было, для датчиков используют напряжение 5 Вольт
т808
Huyan писал(а):

Чтобы этого не было, для датчиков используют напряжение 5 Вольт


Good
Причем стабилизированными 5 вольт.
Yaffet писал(а):

"+12" пока пройдет от АКБ через ЭСУД


ЭСУД массой управляет,а не плюсом.
Yaffet писал(а):

и кучу разъемов


И кучи нет.
Yaffet писал(а):

или не имеет смысла?


С плюсом и так все продумано и надежно сделано.

Да и тема эта для ветки :
http://www.autolada.ru/viewforum.php?f=11
Yaffet
т808
То, что постить следовало в ветку по ЭСУД, я догадывался, но в Самарской быстрее ответят, и прогноз сбылся.
Второй момент - в ветке об ЭСУД нет ФАКа, поэтому, если модераторы сочтут нужным - разместят эту схему в ФАКе Самары, т.к. имеющаяся устаревшая...
И третий момент - в нашу ветку чаще заходят с такими вопросами, и только после перенаправления начинают шариться в ветке про ЭСУД, и даже в поиске чаще фильтруют по нашей ветке... (Могу ошибаться на счет всех, но я делаю именно так).
т808
Yaffet писал(а):

если модераторы сочтут нужным - разместят эту схему в ФАКе Самары,


Не сочтут,т.к. это всего лишь одна из схем.
Здесь проще взять любую схему разных ЭСУД:
http://chipdiagnost.narod.ru/into4.html
Dranik
Yaffet писал(а):

Эта общая масса соединена с двигателем (кузовом) в этой точке, или она общая только для ЭСУД? Имеет ли смысл разность потенциалов на кузове и в этой точке?


масса от датчиков собрана в коссе возле разъёма мозгов и обжата в одну клемму и на кузов.
тут же на стойку мозгов если система Я7.2
если система Я5 то массы ЭБУ на шпильках заглушки распреда.
максимум что тут делают то кидают минус с АКБ на стойку мозгов .
если тебя это интересует.
Зы бывает обжимка масс дурить начинает кстати.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы