Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Переборка КПП. Много вопросов.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Переборка КПП. Много вопросов. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
neo.tamboff



На форуме 2 года
Сообщения: 185
Откуда: Tamboff
Авто: ВАЗ 21093, 1997 г.в.
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2014 15:42
Ответить с цитатой

Всем привет.
Решил заняться переборкой КПП. Затеял я это дело, в основном из-за второй передачи, включающейся с сильным хрустом. Но раз уж разобрал, то следовало бы поменять всё необходимое. В этом деле я не спец, поэтому надеюсь на вашу помощь. Сижу вот и смотрю на эту кучу железяк и не знаю с чего начать. На что обратить внимание в первую очередь? Что поменять в любом случае?
Вот, например, механизм выбора передач. Пружины целые, на что ещё смотреть то?
Или штоки-вилки. Есть кое-где износ, но вроде как незначительный. Менять или нет?
Картер КПП. Побегает ли ещё или развалится?

И много ещё таких вопросов. Но пока хотя бы с этими помогите разобраться.
Вернуться к началу
neo.tamboff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30089
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2014 19:28
Ответить с цитатой

neo.tamboff писал(а):
из-за второй передачи, включающейся с сильным хрустом.

Заменить этот синхронизатор и проверить шестерню.
В остальном - не мешай машине ездить.

Не помешал бы заполненный профиль.
Вернуться к началу
т808 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
к328ст26



На форуме 2 года
Сообщения: 147
Откуда: Невинномысск
Авто: ваз 21099 1.9 16v - 2110 1.5 16v приора низ, Я 5.1
Сообщение Добавлено: 16 Февраля 2014 21:46
Ответить с цитатой

neo.tamboff
коли вскрыл, смотри все, проверь все синхроны, визуально оцени состояние шестеренок, посмотри на выработку пальца сателлитов, если имеется то лучше замени его. Ну и соответственно подшипники глянь, в каком они состоянии, особенно шариковые
Вернуться к началу
к328ст26 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bibendum



На форуме 7 лет
Сообщения: 579
Откуда: Тольятти
Авто: ВАЗ-21140, 2007 г. в. 1.6 16v
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2014 09:20
Ответить с цитатой

neo.tamboff
Какой пробег у машины?
Трещина на картере мне не нравится, кувалдой чтоли сальник забивали? wwow И походу до упора колотили. Я б себе не стал собирать с таким деффектом.
к328ст26 +1 согласен.
Блокирующие кольца сменить в любом случае все. Шестерню второй желательно. Остальные внимательно смотреть. Муфта второй скорее всего тоже кончилась. Задние подшипники я бы сменил, все равно спрессовывать, передние если не шуменли - не трогать.
В механизме выбора сменить большую пружину, чтоб потом не вскрывать, когда лопнет. Вилки и штоки если износ незначительный, не трогай, походят.
Если менять картер - потом выставлять преднатяг подшипников дифференциала.
Сальники все полюбому сенять.
Да и еще - сальники приводов забивать на глубину 2 мм, допуск +-0,5.
Сальник первичного вала на глубину 4,2мм допуск +-0,2 мм. Контролируем штангелем с глубиномером.
Вернуться к началу
Bibendum сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
neo.tamboff



На форуме 2 года
Сообщения: 185
Откуда: Tamboff
Авто: ВАЗ 21093, 1997 г.в.
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2014 18:14
Ответить с цитатой

Всем спасибо за ответы.

Bibendum писал(а):
Какой пробег у машины?

Это одному богу известно. Цифра 127000 на спидометре, мне кажется, далека от истины. Учитывая то, что один из картеров 2109, а другой 2110, то явно коробка уже ремонтировалась.

Bibendum писал(а):
Трещина на картере мне не нравится, кувалдой чтоли сальник забивали? И походу до упора колотили. Я б себе не стал собирать с таким деффектом.

Вот и мне тоже не нравится(
Bibendum писал(а):
Если менять картер - потом выставлять преднатяг подшипников дифференциала.

Это и заставляет задуматься. Индикатор то я куплю - вещь нужная, но регулировочные кольца, как мне сказали, вряд ли у нас в городе где-то можно найти.
Bibendum писал(а):
В механизме выбора сменить большую пружину

Я думаю, такая же ситуация как с кольцами.
Bibendum писал(а):
Задние подшипники я бы сменил, все равно спрессовывать, передние если не шуменли - не трогать.

Шума особого от коробки не слышно было, может из-за состояния остальных узлов и агрегатов facepalm . Слышал, что задние подшипники от приоры подходят и вроде как лучше. Что по этому поводу скажете?
Bibendum писал(а):
Да и еще - сальники приводов забивать на глубину 2 мм, допуск +-0,5.
Сальник первичного вала на глубину 4,2мм допуск +-0,2 мм. Контролируем штангелем с глубиномером.

Спасибо за информацию. А насчёт герметика как? На фотке видно, что сальники ШРУСов на герметике сидели. И в какой-то мурзилке подобную информацию видел. Надо или не надо?
Вернуться к началу
neo.tamboff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2014 20:54
Ответить с цитатой

neo.tamboff
Чтоб тебе помогли, делай подробные фото деталей. Ну и вообще почитай хотя бы мурзилку по ремонту, там хоть и не все написано, но все же многое есть.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
к328ст26



На форуме 2 года
Сообщения: 147
Откуда: Невинномысск
Авто: ваз 21099 1.9 16v - 2110 1.5 16v приора низ, Я 5.1
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2014 21:00
Ответить с цитатой

neo.tamboff писал(а):
Слышал, что задние подшипники от приоры подходят и вроде как лучше.

подходят, подшипники закрытого типа, перед установкой аккуратно сними с него пыльник, и дополнительно смазки набей. А по поводу трещины лучше к грамотному аргонщику, чтоб с обратной стороны заварил ее, т.к. лично по мне если менять что то из корпуса, то брать его целиком, у друга 4 раза купол сцепления пробивало, замена корпуса целиком решила проблему, как предположение была небольшая ассиметрия в посадочных местах валов, это уже нам потом грамотный мастер рассказал, 25 лет только кпп занимается и на свою работу гарантию дает
Вернуться к началу
к328ст26 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 17 Февраля 2014 23:54
Ответить с цитатой

neo.tamboff писал(а):
Картер КПП. Побегает ли ещё или развалится?

побегает , сальник ставим обмазав снаружи формирователем прокладок типа Дон Дил или Перматекс.
neo.tamboff писал(а):
Или штоки-вилки. Есть кое-где износ, но вроде как незначительный. Менять или нет?

до 0.1 мм выработка на вилках не критична
neo.tamboff писал(а):
Вот, например, механизм выбора передач. Пружины целые, на что ещё смотреть то?

не на что-там кроме пружины за 10р нихрена не ломается( это когда ручка начинает свободно болтатся в поперечном направлении)
neo.tamboff писал(а):
в основном из-за второй передачи, включающейся с сильным хрустом.

смотрим венец на шестерне и шлиц на ответной части муфты, если сильно зализан-меняем парой ибо через пару тыщ может начать выбивать вторую.
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рена



На форуме 11 лет
Сообщения: 8026
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2014 12:03
Ответить с цитатой

Много инфы http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3390122#3390122
Вернуться к началу
Рена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
neo.tamboff



На форуме 2 года
Сообщения: 185
Откуда: Tamboff
Авто: ВАЗ 21093, 1997 г.в.
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2014 19:14
Ответить с цитатой

Всем привет. Спасибо за ответы. Сегодня решил заняться разборкой и осмотром валов. Промерил зазоры между блокирующими кольцами и шестернями. На второй передаче зазор меньше 0,3 мм, на остальных 0,7-0,8 мм. Ниже на фото остальное, касаемое второй передачи и не только.

Ведущая шестерня 2ой на первичном валу:

Ведомая шестерня 2ой:

Она же, только сбоку. Вроде больше косяков на ней нет:

Шлицы на валу. Вполне прилично всё на вид:

Муфта синхронизатора 1-2ой:


Ступица синхронизатора первой второй:


И ведущая шестерня ГП:

В остальном здесь всё вроде в норме. Жду ваших комментариев
Вернуться к началу
neo.tamboff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2014 22:05
Ответить с цитатой

neo.tamboff
ничего критичного. На первичке всё путём, вообще всё что ты обводил красным это не стоит внимания. Смотреть надо на те маленькие зубчики зацепа муфты, они судя по фото покоцаны, и муфта тоже покоцана в зацепляющейся части. Заменив синхрон скорей всего всё будет работать, но зная проблемность 2 передачи, я бы сменил и её и муфту. Была бы это 4я или 5я передача - сменил бы только синхрон (при условии что посадочный конус на шестерне не изношен).

Вот как то так.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
neo.tamboff



На форуме 2 года
Сообщения: 185
Откуда: Tamboff
Авто: ВАЗ 21093, 1997 г.в.
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2014 22:32
Ответить с цитатой

х123ас писал(а):
Заменив синхрон скорей всего всё будет работать

Имеется в виду блокирующее кольцо или весь синхрон в сборе?
х123ас писал(а):
маленькие зубчики зацепа муфты, они судя по фото покоцаны

Да, сейчас с 3-4 сравнил, есть, конечно, разница.
х123ас писал(а):
и муфта тоже покоцана в зацепляющейся части

Вот тут не понял. Какая муфта?
Вернуться к началу
neo.tamboff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2014 22:59
Ответить с цитатой

neo.tamboff писал(а):
Имеется в виду блокирующее кольцо или весь синхрон в сборе?

что есть синхрон в сборе? Синхронизатор эта то самое кольцо с зубчиками ,жёлтого цвета ,которое надевается на конус шестерни.
neo.tamboff писал(а):
Да, сейчас с 3-4 сравнил, есть, конечно, разница.

так всегда, 2я умирает быстрее всех.
neo.tamboff писал(а):
Вот тут не понял. Какая муфта?

А вот эта:

Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
neo.tamboff



На форуме 2 года
Сообщения: 185
Откуда: Tamboff
Авто: ВАЗ 21093, 1997 г.в.
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2014 23:06
Ответить с цитатой

х123ас писал(а):
что есть синхрон в сборе?

Я то думал, что это ступица+муфта+сухари+пружинки+шарики+блокирующие кольца
Вернуться к началу
neo.tamboff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2014 23:09
Ответить с цитатой

neo.tamboff писал(а):
Я то думал, что это ступица+муфта+сухари+пружинки+шарики+блокирующие кольца

Есть понятие шестерня в сборе - это шестерня и всё что ты описал. Муфта в сборе - это как раз ступица+обойма (то что на фото покоцано)+сухарики+шарики и пружинки. А синхрон - он и есть синхрон))
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
neo.tamboff



На форуме 2 года
Сообщения: 185
Откуда: Tamboff
Авто: ВАЗ 21093, 1997 г.в.
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2014 23:12
Ответить с цитатой

Ну спасибо, что растолковал). В магазине вижу: "шестерня 2ой передачи в сборе" - 1700 руб. Думаю, дороговато чё-то, а оказывается, что эт всё вместе) В принципе, тогда можно и задуматься о покупке.
Вернуться к началу
neo.tamboff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2014 23:14
Ответить с цитатой

neo.tamboff писал(а):
В магазине вижу: "шестерня 2ой передачи в сборе" - 1700 руб.

Это по моему даже дёшево, за передачу в сборе.
neo.tamboff писал(а):
В принципе, тогда можно и задуматься о покупке.

лучше смени, чтоб не лазить в КПП по-больше времени.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
neo.tamboff



На форуме 2 года
Сообщения: 185
Откуда: Tamboff
Авто: ВАЗ 21093, 1997 г.в.
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2014 23:29
Ответить с цитатой

х123ас писал(а):
Это по моему даже дёшево, за передачу в сборе.

эт в би-би, со скидкой если. вот фотка с их сайта:
Вернуться к началу
neo.tamboff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2014 23:35
Ответить с цитатой

neo.tamboff писал(а):
эт в би-би, со скидкой если. вот фотка с их сайта:

ну да, даже игольчатый подшипник есть.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 23 Февраля 2014 17:33
Ответить с цитатой

х123ас писал(а):
я бы сменил и её и муфту.

рассмотрел фото ТС( молодец выложил нормальное) вторую муфту ступицу и шестерню менять однозначно, по опыту им практически писец, могут начать выбивать передачу через тысчу-другую.
комплекты передач смотрим внимательно в магазинах, с лупой на полном серьезе,
куча цыганщины восстановленной и голимого брака
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
neo.tamboff



На форуме 2 года
Сообщения: 185
Откуда: Tamboff
Авто: ВАЗ 21093, 1997 г.в.
Сообщение Добавлено: 24 Февраля 2014 19:14
Ответить с цитатой

х123ас, ksv71
Спасибо. Со второй разобрались.
Теперь такая проблема нарисовалась.
Решил я заодно поменять карданчик стоковый на калиновский. Так вот, ручками старый сниматься ну никак не хотел. Первым на глаза попался молоток. С его помощью карданчик был успешно снят. Но... Шток теперь в таком вот состоянии

Несколько магазинов объехал. Нигде нет. В одном купил десятошный. Мне он показался точно таким же. Но при сравнении дома оказалось вот что. При совмещении отверстий под крепление рычага

Отверстия под крепление кардана ну совсем не совмещаются

Вопрос. Можно ли так поставить? И если нельзя и оставить покоцаный, не будет ли масло из под него давить?
Вернуться к началу
neo.tamboff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gr67



На форуме 3 года
Сообщения: 1763
Откуда: ua
Авто: 08i,1995г.в.
Сообщение Добавлено: 24 Февраля 2014 19:45
Ответить с цитатой

neo.tamboff писал(а):
если нельзя и оставить покоцаный, не будет ли масло из под него давить?

Смотря где сальник будет...
Вернуться к началу
gr67 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
neo.tamboff



На форуме 2 года
Сообщения: 185
Откуда: Tamboff
Авто: ВАЗ 21093, 1997 г.в.
Сообщение Добавлено: 24 Февраля 2014 19:53
Ответить с цитатой

gr67 писал(а):
Смотря где сальник будет...

ну как раз и получается, что этим местом он в сальнике будет ворочаться
Вернуться к началу
neo.tamboff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х123ас
Модератор
Модератор


На форуме 10 лет
Сообщения: 22720
Откуда: Лазаревское
Авто: ВАЗ 2113,2009г.в;турбокупе 21123 без КПП
Сообщение Добавлено: 24 Февраля 2014 21:15
Ответить с цитатой

neo.tamboff десяточный шток другой, и под другой механизм он.

Покоцанной частью нельзя на сальник... Ищи шток, такой ставить нельзя.
Вернуться к началу
х123ас сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gr67



На форуме 3 года
Сообщения: 1763
Откуда: ua
Авто: 08i,1995г.в.
Сообщение Добавлено: 24 Февраля 2014 21:35
Ответить с цитатой

neo.tamboff писал(а):
как раз и получается, что этим местом он в сальнике будет ворочаться

nea
Вернуться к началу
gr67 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы