Вчера менял себе ВУТ.
Шипения не слышал до этого (может глухой), но ранее в морозы педаль стояла колом пока не прогреется ДВС и в момент нажатия двигло колбасило. В этом году начало колбасить и в теплую погоду при нажатии тормоза. Стало понятно что родному ВУТ пришел конец.
Усилие на педали тормоза деградировало видимо плавно во времени, поэтому было непонятно в какой момент он практически перестал работать. Как оно должно быть я понял только поставив новый ВУТ.
Хотел купить Торгмаш, но попался отзыв на Озоне что он зашипел через месяц (может поддельный попался), решил не рисковать и взял ОАТ на штукарь дешевле Торгмаша.
Пришел за 1885 руб. из Самары в коробке, с пломбой и защитным штрих-кодом. Проверочное СМС не пришло по причине гребаного Теле-2, который считает короткий номер куда нужно слать СМС в ОАТ каким-то левым сервисом. Предложил мне пополнить контентный счет для его отправки. Забил на это дело и позвонил по номеру указанному на коробке для проверки. Девчушка-оператор запросила код, я продиктовал то что было под скретч-полосой и она сказала что всё верно, вы купили оригинал. Очень хочется на это надеяться.
Нет смысла описывать процедуру замены, скажу лишь что я всё проклял провозившись с 18.00 до 22.00 с ним в 30 градусную жару в гараже.
Провернуло обе шпильки крепления ГТЦ, хотя и замочил их WD40. Молоток и монтировка помогли открутить гайки, путем обстукивания без фанатизма, без дополнительного ущерба.
Если не снимать обшивку и жабо то вытащить старый ВУТ не так просто как кажется, особенно правую часть. Снять правую обшивку полностью мешает бачок ОЖ, который не снять без снятия жабо.
Стемнело и я понял что не успеваю собрать всё полностью обратно.
К тому же упала и потерялась закладная шайба под саморез с жабо к которой прикручивается обшивка. Четыре гайки крепления кронштейна из салона успел наживить только руками.
Педаль тормоза стало не узнать с новым ВУТ, я сначала подумал что прислали брак и он не работает, но попробовав затормозить понял что ошибся. Усилие на педали упало буквально в разы. Нужно будет привыкать.
Но это все лирика "чисто поржать", сегодня дособираю обшивку и затяну кронштейн. У меня теперь возник другой вопрос.
Если ВУТ не работал уже давно, то это значит что все это время я ездил на бедной смеси, что не есть хорошо. Обратил внимание после замены что на ХХ при прогретом ДВС с новым ВУТ расход стал колом 0,9 л\ч, на старом было 0,8-0,9 а когда образовывалась дыра в старом шланге у рессивера, то вообще бывало 0,7.
В конце апреля я несколько раз гонял на рыбалку и давал движку "подышать на трассе" и "снять нагар", путем "тапка в пол" по хорошей дороге и отсутствия интенсивного движения за городом в будни.
Мотор просто пел, разгонял 170 км\ч по спидометру, который врет на этой скорости вероятно на 20 км\ч. Но свои паспортные 150 она валит легко и непринужденно.
Думаю такая прыть была от бедной смеси дырявого ВУТ или это не должно так влиять на тягу. Если переформулировать вопрос грамотней, то насколько обедняет смесь дырявый ВУТ и насколько это критично может оказаться для ДВС, хотя дыра дыре тоже может быть рознью?
Два года назад когда купил ELM 327 смотрел параметры на ХХ и там вроде было всё ок со смесью. Тогда же по совету
NAUexx сделал сброс ЭБУ с инициализацией и мотор стал заметно бодрее после этого действия. Сейчас средний расход по БК 8,7 л\100км, это БК считает еще с зимы, на общих 192 сожженых литрах бензина. Зимой больше 10 расход стабильно. Пробег в районе 180 тыс.км, масло никогда не доливал от замены до замены, но оно быстро темнее после замены, подозреваю так же что родным маслосъемным колпачкам давно писец приснился, но поскольку вваливаю за городом я не часто, масло не успевает вылететь столько что бы это влияло на его уровень в ДВС.