Приемущество.
1. меньшая масса неподрессоренной части.Отсюда большая плавность хода и т.д.
2. Из-за меньшей массы ,а соответственно меньшего момента инерции колес,нужно меньше усилий для ускорения и замедления колес.Выливается это в какой то % экономии горючки (нет не 5 не 10,гораздо меньше),и уменьшеный (тоже не сильно)тормозной путь.
Недостатки.
1 .Цена.
2.Найти для классики почти не реально (правильный диск-вылет, посадочные места, диаметр ступицы).
Недостатки литых дисков (вероятность поломки) можно скомпенсировать кованными -- недостаток, еще большая цена.
Думай сама.
Насчет 14 " .Ну-ну.ИМХО полный бред.Первое техосмотр.Но это не главное, каждый сам решает свои проблемы.
Второе - заметно улучшается устойчивость на высокоскоростных виражах,взамен резко падает комфорт,все ямки осчусчаются сильнее.
Третье- на низкопрофильной резине(а другую на диск большего диаметра не поставишь) подвеска жить будет не долго.
Думай сама.
P.S. Сам долго искал высопрофильную резину 165-80R13 .Гонять сильно не люблю,но по бездорожью приходится ездить.Да и комфортнее ,по сравнению с 175-70.Дело вкуса.Никому свое мнение не навязываю.Хотя,честно признаюсь,если бы попались правильные кованные диски 13",по приемлемой цене ,то купил бы.Но 14" это "пацанячий тюнинг"