Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Электрика: генератор - симптомы:

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Электрика: генератор - симптомы: вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tykhon



На форуме 6 лет
Сообщения: 196
Авто: 21114 (2007) 1,6 16v Я7.2 ГУР
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2014 19:49
Ответить с цитатой

Едем, потребители включены (много). Тут борт.комп говорит, что напряжение ниже 11 вольт.
Действительно, ниже по вольтметру. Чутка потянуло горелым. Чуть изменился звук работы двигателя - появилось жужжание какое-то из области генератора. Клемма + на генераторе горяченная.

Напряжение скачет от 11.8 на холостом (только фары) до 12,8 на рабочих оборотах. До этого было 13,5-14,4 (шнивовский регулятор).

Мои версии:
1) Где-то короткое замыкание, мощности генератора едва хватает тянуть коротыш и потребителей. Призвук в работе от нагрузки на гену, клемма горяча от тока. Но почему не проседает напряжение аккумулятора, даже когда включено зажигание, если двиг не работает? Почему не сработали предохранители?

2) Отвалилась фаза внутри гены. Это объясняет недонапряг, но почему горячая клемма генератора и запах паленого из-под капота слева?

Коллеги, ваше мнение?

_________________
самый лучший сайт о самой лучшей машине
Вернуться к началу
tykhon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3713
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2014 20:14
Ответить с цитатой

Открутить от гены клемму и тестером на заглушенной прозвонить
Должно быть не ниже килоомов
А вопще если нет коротыша,запуститься без провода на нем и посмотреть напругу на клемме

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tykhon



На форуме 6 лет
Сообщения: 196
Авто: 21114 (2007) 1,6 16v Я7.2 ГУР
Сообщение Добавлено: 04 Ноября 2014 00:25
Ответить с цитатой

Прозвонка - 18 КОм
Разборка выявила два сгоревших диода (разрыв) на одной фазе - наиболее близкие к выводному болту.
Имеет смысл искать причину сгорания диодов - КЗ обмоток или что-то в этом роде?
Или заменить подкову и надеяться что это не повторится?

_________________
самый лучший сайт о самой лучшей машине
Вернуться к началу
tykhon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алекс спб



На форуме 6 лет
Сообщения: 3713
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111
Сообщение Добавлено: 04 Ноября 2014 01:08
Ответить с цитатой

Аа ну тогда понятно
Диоды не сгорели а закоротили
И ток с аккума шел в генератор обратно по диодам,генератор работал как электромотор
Вопщем если обмотки не поплавились-можно и мост махнуть
Нояб искал бу гену до 1 тыр

_________________
Вернуться к началу
алекс спб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TRAКTOR



На форуме 5 лет
Сообщения: 569
Откуда: Московская область
Авто: ВАЗ-21114(08г.)
Сообщение Добавлено: 04 Ноября 2014 10:42
Ответить с цитатой

Сначала надо обмотки провонить. Если там кз-тогда искать бу гену
_________________
Вернуться к началу
TRAКTOR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tykhon



На форуме 6 лет
Сообщения: 196
Авто: 21114 (2007) 1,6 16v Я7.2 ГУР
Сообщение Добавлено: 05 Ноября 2014 07:07
Ответить с цитатой

Спасибо за советы!
Обмотки прозвонил - 0,6 ом между выводами, с корпусом не звонятся.

Купил мост, собрал - работает! Клемма вывода теплая, напряжение 14,0-14,6.

Несмотря на то, что втулку на токовыводящем болте весной чистил от ржавчины, она за лето успела зарасти коростой.

Таким образом, процесс развивался так:
1) коррозия контактов (напряжение стало сильнее зависеть от нагрузки, заметил недели за две до поломки)
2) повышение сопротивления клеммы и нагрев
3) пробой от перегрева ближайших к болту диодов (упало напряжение и заорал комп)
4) ток кз по диодам и еще бОльший нагрев (тут изменился звук работы генератора и запахло жареным - Геннадий принялся сжигать сам себя)
5) выгорание диодов в пепел и работа на двух фазах (оказалось, не раскошествуя в потребителях, ехать в таком режиме можно довольно долго)

Заменил подкову, почистил и смазал контакты пластичной смазкой, хорошо затянул, теперь все ок. Буду проверять температуру выводной клеммы время от времени.

_________________
самый лучший сайт о самой лучшей машине
Вернуться к началу
tykhon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SPRN



На форуме 7 лет
Сообщения: 1168
Откуда: Моск. обл. наукоград Фрязино
Авто: ВАЗ 2108 1987 г.в.-->ВАЗ21112 2005 г.в. Bosch M7.9.7 1,6л, 8кл.
Сообщение Добавлено: 05 Ноября 2014 15:50
Ответить с цитатой

tykhon писал(а):
Спасибо за советы!
Обмотки прозвонил - 0,6 ом между выводами, с корпусом не звонятся.

Купил мост, собрал - работает! Клемма вывода теплая, напряжение 14,0-14,6.

Несмотря на то, что втулку на токовыводящем болте весной чистил от ржавчины, она за лето успела зарасти коростой.

Таким образом, процесс развивался так:
1) коррозия контактов (напряжение стало сильнее зависеть от нагрузки, заметил недели за две до поломки)
2) повышение сопротивления клеммы и нагрев
3) пробой от перегрева ближайших к болту диодов (упало напряжение и заорал комп)
4) ток кз по диодам и еще бОльший нагрев (тут изменился звук работы генератора и запахло жареным - Геннадий принялся сжигать сам себя)
5) выгорание диодов в пепел и работа на двух фазах (оказалось, не раскошествуя в потребителях, ехать в таком режиме можно довольно долго)

Заменил подкову, почистил и смазал контакты пластичной смазкой, хорошо затянул, теперь все ок. Буду проверять температуру выводной клеммы время от времени.


Было так же в прошлом году, заменил диоды, всё почистил и т.д. Хватило на день или два, одна из обмоток оказалось дохлой, пришлось раскошелиться на новый, поглядывай за напругой.
Вернуться к началу
SPRN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SuffeRiNG



На форуме 2 года
Сообщения: 128
Откуда: Саратов
Авто: Ваз 21120 2004г.в 16кл 1.5
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2014 13:03
Ответить с цитатой

Есть вопрос

вчера у друга сдох генератор недотянул до дому на акуме пришлось дать свой, так как его незаводил даже акум пришлось завести на своем и быстро переставить акумы

пака переставляли моя машина заглохла примерно через минуту пака мы возились с клемами эт че получается мой генератор тож умирает или это нормально? нагрузки небыло никакой без печек фар и музык просто заведеная на холостых была

но разрядившийся акомулятор зарядила быстро значит гена пашет

сколько может и должна машина работать без акума?
(слышал что вообще нельзя на заведеной акум с геной)
Вернуться к началу
SuffeRiNG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4K6RMA



На форуме 9 лет
Сообщения: 922
Откуда: Баку
Авто: двенаха с характером 1.5 16v 2003г. BOSСH 1.5.4 любимый конструктор
Сообщение Добавлено: 09 Ноября 2014 14:23
Ответить с цитатой

SuffeRiNG писал(а):
Есть вопрос

вчера у друга сдох генератор недотянул до дому на акуме пришлось дать свой, так как его незаводил даже акум пришлось завести на своем и быстро переставить акумы

пака переставляли моя машина заглохла примерно через минуту пака мы возились с клемами эт че получается мой генератор тож умирает или это нормально? нагрузки небыло никакой без печек фар и музык просто заведеная на холостых была

но разрядившийся акомулятор зарядила быстро значит гена пашет

сколько может и должна машина работать без акума?
(слышал что вообще нельзя на заведеной акум с геной)


в седущий раз при отсоединении аккумулятора с заведенной машины включи пару потребителей ближний и печку например

_________________
спасибо форуму! едем дальше ))
Вернуться к началу
4K6RMA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SuffeRiNG



На форуме 2 года
Сообщения: 128
Откуда: Саратов
Авто: Ваз 21120 2004г.в 16кл 1.5
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2014 00:07
Ответить с цитатой

4K6RMA писал(а):

в седущий раз при отсоединении аккумулятора с заведенной машины включи пару потребителей ближний и печку например


в <СЕДУЩИЙ> раз обязательно так сделаю и саб на всю врублю и станцую.

P.s а теперь серьезно еще раз спрашиваю должна ли машина без потребителей на холостых глохнуть
при отсоединении клем секунд на 30, либо это уже признаки смерти генератора?
Вернуться к началу
SuffeRiNG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DJ0nny



На форуме 4 года
Сообщения: 1345
Откуда: тут был
Авто: уася
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2014 00:16
Ответить с цитатой

tykhon писал(а):


Заменил подкову, почистил и смазал контакты пластичной смазкой, .

что за смазка ? не литол надеюсь ?

обычные смазки не электропроводны и мазать ими не стоит . разве что специальной электропроводной смазкой

_________________
Вернуться к началу
DJ0nny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tykhon



На форуме 6 лет
Сообщения: 196
Авто: 21114 (2007) 1,6 16v Я7.2 ГУР
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2014 02:13
Ответить с цитатой

DJ0nny писал(а):

что за смазка ? не литол надеюсь ?


Castrol LMX

DJ0nny писал(а):

обычные смазки не электропроводны и мазать ими не стоит . разве что специальной электропроводной смазкой


Да, я сомневался, когда мазал такую нагруженную клемму. Но с тех пор, как я мазюкаю этим кастролом контакты, глюков в электросистеме стало заметно меньше. Даже концевики дверей, которые работали через раз всегда, теперь безупречно включаются.
Кастрол этот выдавливает из пятна контакта все-таки. А алюминий подковы и так шероховат - втулка токовыводящего винта далеко не всех поверхностью прилегала и без смазки. Так хоть корродировать от воздуха и влаги не будет.

_________________
самый лучший сайт о самой лучшей машине
Вернуться к началу
tykhon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы