Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Провод питания контроллера двигателя и сигналка.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Провод питания контроллера двигателя и сигналка. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 05 Января 2015 12:58
Ответить с цитатой

Здравствуйте, форумчане.
Вчера приключилось странное, во время поезки заглох двигатель и заводиться не захотел, не крутил стартер, молчал бензонасос, лампочка CE тоже не загоралась да и сигналка вела себя очень неадекватно, работала как бы наполовину своих функций.
Сегодня обнаружил виновника бедствия, отдельный провод, идущий от плюса аккумулятора на черную бобышку и далее красным проводом в жгут оказался переломленным около этой самой бобышки.
Пришлось соединить провода напрямую, без нее.
Машинко ожила, но остались несколько вопросов.
Почему сигналка вела себя несколько неадекватно, наверное вопрос к криворуким установщикам, непонятно откуда ее запитавшим.
Вопрос в другом, что это за черная бобышка на проводе идущем от плюса аккумулятора и питающим конроллер двигателя и систему впрыска?
Какого рожна сечение провода разное, от аккумулятора до бобышки оно раза в два меньше, чем от бобышки далее в жгут, а если присоеденить таким же толстым проводом напрямую на плюс?
Установщики сигналки поставили реле, которое подает питание на конроллер и систему впрыска только при снятой охране (и включенном зажигании), насколько это полезно для системы впрыска, разве ее адаптации не стираются при отключении ее питания?
Возможно лучше вообще выкинуть это реле замкнув питание напрямую, как будто без сигналки, тем более иммобилайзер активирован?
Есть соображения на этот счет?
Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 05 Января 2015 14:17
Ответить с цитатой

Разгадан секрет бобышки.
В ней просто соединенные провода, толстый и тонкий.
Тонкий - к аккумулятору.



IMG_0133.JPG
 Описание:
 Размер файла:  53 KB
 Просмотрено:  97 раз(а)

IMG_0133.JPG


Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 05 Января 2015 14:44
Ответить с цитатой

dimas-papuas
Этот тонкий провод называется "плавкая вставка" и нужен он для того, чтобы авто не полыхнуло при замыкании силового провода питания ЭБУ на массу.

dimas-papuas писал(а):
Установщики сигналки поставили реле, которое подает питание на конроллер и систему впрыска только при снятой охране (и включенном зажигании), насколько это полезно для системы впрыска, разве ее адаптации не стираются при отключении ее питания?

Авто то хоть какое?
Заполни профиль и получишь схему проводки для своего ЭБУ.
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Богамол



На форуме 4 года
Сообщения: 3505
Откуда: 48 rus.
Авто: Ваз 21150. 2005г.в Январь 7.2 140 тыс.км
Сообщение Добавлено: 05 Января 2015 16:06
Ответить с цитатой

Yurik 999 писал(а):
Авто то хоть какое?

Летающая тарелка pst
Вернуться к началу
Богамол сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 05 Января 2015 16:30
Ответить с цитатой

Yurik 999 писал(а):

Авто то хоть какое?
Заполни профиль и получишь схему проводки для своего ЭБУ.

Пятнаха вообще-то, схема проводки у меня есть, а вот разницы между Самарами с впрыском особой не вижу.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

И в роли тонкого провода заместо предохранителя глубоко сомневаюсь.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

А вот вопрос про полезность отключения питания ЭБУ при постановке на охрану остается актуальным.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Yurik 999 писал(а):

Этот тонкий провод называется "плавкая вставка" и нужен он для того, чтобы авто не полыхнуло при замыкании силового провода питания ЭБУ на массу.

Вот он как раз то и полыхнет, под капотом.
Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 05 Января 2015 17:11
Ответить с цитатой

dimas-papuas писал(а):
Вот он как раз то и полыхнет, под капотом.

За счет того, что вставка тонкая - она просто перегорит рядом с АКБ, оставив целой всю "толстую" часть провода. Если же тонкого кусочка не будет - изоляция на толстом участке провода поплывет по всей длине жгута ЭБУ и прихватит за собою соседние провода, а то и пожар вызовет. supercool


dimas-papuas писал(а):
Пятнаха вообще-то, схема проводки у меня есть, а вот разницы между Самарами с впрыском особой не вижу.

Я писал не про схему проводки авто, а про схему жгута ЭБУ. А вот жгут ЭБУ для каждого типа ЭБУ свой. Мало того, питание ЭБУ идет по вообще другой линии. Pardon

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

dimas-papuas писал(а):
А вот вопрос про полезность отключения питания ЭБУ при постановке на охрану остается актуальным.

Зависит от того, кокой ЭБУ стоит у тебя в авто.
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 05 Января 2015 17:45
Ответить с цитатой

Yurik 999 писал(а):
Мало того, питание ЭБУ идет по вообще другой линии.

Х.З. У меня по этой. Иначе напряжения на предохранителях под торпедой не было.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Yurik 999 писал(а):
Зависит от того, кокой ЭБУ стоит у тебя в авто.

Январь.
Какой не скажу, криворукие установщики сигналки умудрились уничтожить маркировку на контроллере.

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

Я лучше поставлю нормальный предохранитель и толстый провод, чтобы не просаживать питание ЭБУ, и так оно на наших машинах не фонтан.
Но про реле, управляемое сигналкой и отключающее питание всего контролера у меня возникают все же сомнения.
Сдается мне не нужно оно там, и даже вредно. Хочу на эту тему услышать мнение форумчан.
Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 05 Января 2015 18:09
Ответить с цитатой

dimas-papuas писал(а):
Х.З. У меня по этой. Иначе напряжения на предохранителях под торпедой не было.

Там по мимо предохранителей еще и 3 реле стоят... Одно из них "Главное", оно после команды контроллера (при повороте ключа в замке) включает всю "силовую" цепь ЭБУ...

dimas-papuas писал(а):
Январь.
Какой не скажу, криворукие установщики сигналки умудрились уничтожить маркировку на контроллере.

Давай фотку разъема ЭБУ - поиграем в угадайку, а лучше выясни с помощью БК или диагностов... Год выпуска авто хоть какой? Неужели так тяжело это в профиль внести?
dimas-papuas писал(а):
Я лучше поставлю нормальный предохранитель и толстый провод

Он там и так есть (один из тех, что под консолью, там 3 реле и 3 преда), Вставка нужна на тот случай, если КЗ будет на пути провода от АКБ до главного реле.
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 05 Января 2015 19:47
Ответить с цитатой

Как решусь переделывать, так и сообщу.
Благо ELM327 есть, БК, тоже, но он кроме протокола ничего не кажет.
Схему покурю еще на предмет того, обесточивается ЭБУ или нет.
Сдается мне, что нет. и каждый раз отключать питание его не есть хорошо.
Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 05 Января 2015 19:53
Ответить с цитатой

dimas-papuas писал(а):
Схему покурю еще на предмет того, обесточивается ЭБУ или нет.

Пкури схему Я5.1 для начала...
http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm3.html
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 09 Января 2015 15:19
Ответить с цитатой

Прошло немного времени, настала пола отчитаться о результатах.
Итак, после происшествия с проводом питания ЭБУ стал загораться "чек", БК показывал ошибку 0172 "Богатая смесь". Замена РХХ (давно хотел поменять, ибо 100К уже и несколько раз промывал его) и до кучи свечей естественно не помогла.
После сброса ошибки на появлялась снова, стоило поработать на ХХ поболее минуты. Напряжение ДК было на ХХ 0.89, в движении, при разгоне иногда падало до ок. 0. Расход воздуха на ХХ больше 11, топлива .9 и выше.
Стал подозревать ДМРВ, замер напряжения на выходе по известным методикам, описанным в интернетах показал 1.09, что означало капут.
Купил новый датчик (по старой цене 2350!), расход воздуха стал меньше 10 кг, иногда даже меньше 9, топлива тоже меньше, и напряжение ДК стало более адекватным (меняется ок .5-.7 на ХХ).
Вот так вот и нашелся виновник, только непонятно, что пропадание питания на контроллере ускорило его кончину или так совпало.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Прикладываю фото разъема контроллера, маркировка его не сохранилась.
Машина 2115 2005 г.в.
Пробег 100 K.



DSC_0037.JPG
 Описание:
 Размер файла:  178,27 KB
 Просмотрено:  96 раз(а)

DSC_0037.JPG


Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис Кулик



На форуме 3 года
Сообщения: 745
Откуда: Тюменская обл.
Авто: 21099i Bosch 1.5.4 R83
Сообщение Добавлено: 09 Января 2015 17:00
Ответить с цитатой

dimas-papuas
у меня сигналка форсунки отключала
Вернуться к началу
Денис Кулик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 09 Января 2015 17:14
Ответить с цитатой

Денис Кулик
Имею желание передалать на разрыв цепи бензонасоса. Ну и нормальный предохранитель вместо черного провода, что от аккумулятора идет, с которого все и началось.
Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис Кулик



На форуме 3 года
Сообщения: 745
Откуда: Тюменская обл.
Авто: 21099i Bosch 1.5.4 R83
Сообщение Добавлено: 09 Января 2015 17:21
Ответить с цитатой

dimas-papuas писал(а):
на разрыв цепи бензонасоса

На форсунки тоже не плохо. Все гудит все крутит и работает но не заводится
Вернуться к началу
Денис Кулик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 09 Января 2015 17:25
Ответить с цитатой

Денис Кулик
Неплохо, вот только при очередном глюке сигналки сам с ума сойдешь, пока догадаешся.
Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис Кулик



На форуме 3 года
Сообщения: 745
Откуда: Тюменская обл.
Авто: 21099i Bosch 1.5.4 R83
Сообщение Добавлено: 09 Января 2015 17:29
Ответить с цитатой

dimas-papuas
убрать реле и поставить перемычку. Сам щас с перемычкой езжу т.к. сигналку снял пред. хозяин а я несколько месяцев мозг ломал и менял все подряд пока случайно не нашел причину. Но ты уже будешь знатьв какую сторону копать. А машина даже с толкача не заведется проверено Smile
Вернуться к началу
Денис Кулик сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 09 Января 2015 19:21
Ответить с цитатой

dimas-papuas писал(а):
Прикладываю фото разъема контроллера, маркировка его не сохранилась.

Январь 7.2 или бош М7.9.7
http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm.html
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 10 Января 2015 12:50
Ответить с цитатой

Вот еще наклеечка сохранилась 2111-82. Январь все таки?


DSC_0038.JPG
 Описание:
 Размер файла:  193,57 KB
 Просмотрено:  90 раз(а)

DSC_0038.JPG


Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 10 Января 2015 13:51
Ответить с цитатой

dimas-papuas писал(а):
2111-82. Январь все таки?

2111-1411020-82 - Январь 7.2
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7648
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 10 Января 2015 14:41
Ответить с цитатой

dimas-papuas писал(а):
и напряжение ДК стало более адекватным (меняется ок .5-.7 на ХХ).

Ниразу не адекватное для прогретого ДК1 Pardon

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 10 Января 2015 16:40
Ответить с цитатой

Yurik 999
СПС за идентификацию. Теперь схемой вооружен.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Zver_042 писал(а):
Ниразу не адекватное для прогретого ДК1 Pardon

А какое будет адекватным, 0.46 ?
Вообще то оно пульсирующее и ЭБУ (или БК усредняет его), то, что не виснет в пороговых значениях, то уже радует.
Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7648
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 10 Января 2015 16:50
Ответить с цитатой

dimas-papuas писал(а):
А какое будет адекватным, 0.46 ?

0,45 опорное, это выдает контроллер.
При работающем ДК оно телепается от 0,09 до 0,9 В (на самом деле сам он ничего не генерит, это контроллер постояно меняет смесь рядом с точкой стехиометрии, а работающий ДК это видит). И заметить это в принципе можно даже с помощью бк.

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimas-papuas



На форуме 7 лет
Сообщения: 46
Сообщение Добавлено: 10 Января 2015 17:11
Ответить с цитатой

Zver_042
На непрогретом датчике у меня БК выдает .46, что думаю нормально для опорного. Ну а что прыгает на ХХ, может даже чаще в большую ст орону спишем на погрешность БК и на то, что он все таки не непрерывно меряет а выдает значения, замеренные в определенные моменты времени (по моим наблюдениям два-четыре раза в секунду обновляются параметры). Да и прошел двигатель 100К.
Вернуться к началу
dimas-papuas сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zver_042



На форуме 8 лет
Сообщения: 7648
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь, куплена новой июль 2008 М73 -> Авео седан LTZ
Сообщение Добавлено: 10 Января 2015 17:17
Ответить с цитатой

dimas-papuas писал(а):
Ну а что прыгает на ХХ, может даже чаще в большую ст орону спишем на погрешность БК и на то, что он все таки не непрерывно меряет а выдает значения, замеренные в определенные моменты времени (по моим наблюдениям два-четыре раза в секунду обновляются параметры)

Разумеется! Поэтому и говорил заметить, то есть мин и макс за какой то промежуток времени, что бы вероятность того, что замеры попали не только в "середину графика", но в области экстремумов была выше, я так легко заметил подыхающий катколлектор, глядя да показания ДК2 относительно ДК1. Pardon

_________________
Вернуться к началу
Zver_042 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы