Страница 1 из 2
Burjui
Много не ругайте, в свое время в ваз 2115 я реализовал малую скорость вентилятора. Путем врезки тройника с датчиком от классики 87-92 градуса в нижний патрубок и через сопротивление с печки той же классики на вентилятор. Получилась независимая система охлаждения и отлично работала. За пару лет вентилятор на основную скорость включился пару раз.
Собственно, что то подобное хотелось сделать и на калине. Скажу сразу, ЭБУ поставил январь, выкинул М73, так вот январь вторую скорость не поддерживает. Да собственно и не помню была ли она. Резистор на вентиляторе присутствует. Вот и думаю, врезать тройник с датчиком и подать через него плюс на резистор штатный. Кто подобное делал? Сразу скажу СИЛЫЧА ставить не хочу, да и дешевле. Датчик, тройник и реле максимум 300 р.
mdiman21043
Burjui
я бы на твоем месте подумал как включить штатное реле второй скорости и не колхозить ни чего лишнего. Например слепить схемку на транзисторе, которая бы врубла релюху при нужном напряжении от одного из датчиков.
Silence
У меня в прошивке 1я скорость 101, 2я 103. Отключается тоже постепенно. большая,малая и откл.
Считаю такую схему оптимальной. Во 1 малая скорость не так резко просаживает напругу. во 2 большая скорость быстрее обдувает. особенно летом полезно.
Мне кажется так лучше ,чем 101-1, 105-2. 105 уже многовато.
Burjui
Так поэтому датчик от классики и хочу врезать в нижний патрубок. Он 92-87 градусов. И на родное сопротивление. И будет первая скорость 92. А вторая полная от 100 градусов.
Mikhail_Sh
Silence писал(а):

Мне кажется так лучше ,чем 101-1, 105-2. 105 уже многовато.



А вот я думаю, что на ВАЗе не идиоты работают и температуры включения вентиляторов проверяли во всяких температурных условиях и соответственно закоксовку масла. Зачем колхозить?
Burjui
Mikhail_Sh писал(а):

Silence писал(а):

Мне кажется так лучше ,чем 101-1, 105-2. 105 уже многовато.



А вот я думаю, что на ВАЗе не идиоты работают и температуры включения вентиляторов проверяли во всяких температурных условиях и соответственно закоксовку масла. Зачем колхозить?


А какая у тебя температура зимой. Не больше 88 градусов. А если на трассе еще меньше. как правило стрелка у отметки 90 стоит
Yoga
Тоже желал на девятке малую скорость вентиля, в универсальном радике было отв под датчик, поставил туда, на 92 градуса. По датчику включалась малая скорость через волговский резистор на 0,8+0,5=1,3 ом. Вентилятор крутился тихо, незаметно, и действительно большая скорость врубалась всего пару раз за пару лет.

А на Калине сделано немного по-другому. Калиновский вентиль мощнее девяточного, номинальный ток 25А против 15А у девяточного. Штатный резистор 1-й скорости всего лишь 0,24 Ома, и поэтому первая скорость калиновского вентиля соответствует, пожалуй, максимальной скорости девяточного вентиля. Поэтому особой тишины и отсутствия просадки напряжения при включении вентиля не будет, конечно будет тише чем на 2-й (макс) скорости, но совсем немного.

Поэтому я сам уже давно подумываю сделать кроме имеющейся 1-й ещё и 0,5-ю скорость через резюк порядка 0.8-1 Ом, чтобы в "лёгких" режимах охлаждать движок. Но в патрубки врезать датчик не хочу, а до электронной схемы управления руки никак не дойдут. Может этим летом сделаю... У меня это актуально ещё и потому, что на 1-й скорости вентилятор кондея завывает знатно...
Silence
Mikhail_Sh писал(а):

Silence писал(а):

Мне кажется так лучше ,чем 101-1, 105-2. 105 уже многовато.



А вот я думаю, что на ВАЗе не идиоты работают и температуры включения вентиляторов проверяли во всяких температурных условиях и соответственно закоксовку масла. Зачем колхозить?


еслиб на вазе не идиоты были, наши машины были бы надёжней. идиоты там

Добавлено спустя 43 секунды:

Burjui писал(а):

Mikhail_Sh писал(а):

Silence писал(а):

Мне кажется так лучше ,чем 101-1, 105-2. 105 уже многовато.



А вот я думаю, что на ВАЗе не идиоты работают и температуры включения вентиляторов проверяли во всяких температурных условиях и соответственно закоксовку масла. Зачем колхозить?


А какая у тебя температура зимой. Не больше 88 градусов. А если на трассе еще меньше. как правило стрелка у отметки 90 стоит




Ровно 90 по БК штат. Как на трассе так и по городу. по городу в горку 91-92 бывает.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Yoga
калиновский вентиль на 1 скорости в салоне почти не слышен.
и ещё он незаменим на машинах с кондеем.
обычный там не справится.
Yoga
Silence, с кондеем вентиль нужен мощный, это понятно, но когда едешь без кондея, то 1-я скорость вентиля явно избыточная, можно было бы реально снизить мощность вентиля вдвое или даже втрое, включая её при меньшей температуре.

Насчёт слышимости вентиля в салоне - все слышат по-разному, по мне 1-я скорость достаточно хорошо слышна, специально проверял, отключая вентиль кондея (вентиль кондея воет куда громче). Но одно дело машина с кондеем, где я окна вообще не открываю, другое дело машина без кондея, и если ездить с открытыми окнами, вентиль очень даже слышен. Поэтому есть смысл в малой (ещё меньшей) скорости. Конечно 2-я скорость вентиля заметнее, когда она включается, появляется очень заметный гудёж, которого на 1-й скорости нет.
Burjui
Yoga писал(а):

Тоже желал на девятке малую скорость вентиля, в универсальном радике было отв под датчик, поставил туда, на 92 градуса. По датчику включалась малая скорость через волговский резистор на 0,8+0,5=1,3 ом. Вентилятор крутился тихо, незаметно, и действительно большая скорость врубалась всего пару раз за пару лет.

А на Калине сделано немного по-другому. Калиновский вентиль мощнее девяточного, номинальный ток 25А против 15А у девяточного. Штатный резистор 1-й скорости всего лишь 0,24 Ома, и поэтому первая скорость калиновского вентиля соответствует, пожалуй, максимальной скорости девяточного вентиля. Поэтому особой тишины и отсутствия просадки напряжения при включении вентиля не будет, конечно будет тише чем на 2-й (макс) скорости, но совсем немного.

Поэтому я сам уже давно подумываю сделать кроме имеющейся 1-й ещё и 0,5-ю скорость через резюк порядка 0.8-1 Ом, чтобы в "лёгких" режимах охлаждать движок. Но в патрубки врезать датчик не хочу, а до электронной схемы управления руки никак не дойдут. Может этим летом сделаю... У меня это актуально ещё и потому, что на 1-й скорости вентилятор кондея завывает знатно...


Так калиновское сопротивление (резистор) и стоит. Через него и хочу сделать малую скорость при 92 градусах, а основную от 100 стоит. Плюс врезки датчика, только в том, что первая (малая) скорость работает независимо от основной. Она почти механическая.
mdiman21043
Yoga писал(а):

У меня это актуально ещё и потому, что на 1-й скорости вентилятор кондея завывает знатно...


да на самоме деле там он только и воет. Основной на малой скорости не слышно даже рядом с машиной, че говорить про то когда ты внутри. Я его слышу только по щелчку реле.
Silence
Я тоже летом особенно его слышу по щелчку реле только. Резина мягкая, подушки работают хорошо и новые.

Мне кажется не стоит так загонятьтся.
У первых калин вообще была только большая скорость, и норм.
Вы не забывайте что у калины очень тесно под капотом. Поэтому бОльший обдув не помешает точно.
Mikhail_Sh
Burjui писал(а):

А какая у тебя температура зимой. Не больше 88 градусов. А если на трассе еще меньше. как правило стрелка у отметки 90 стоит



По трассе в 30 градусный мороз после нового года ехал, датчик показывал было чуть больше 80, но я на это не обращаю внимания, потому как в салоне тепло климат стоял на 26 градусов, в рубашке ехал, и расход 7л/100км показал б\к на приборке, шел по трассе где-то 100км\ч пробег был около1000км
Silence писал(а):

еслиб на вазе не идиоты были, наши машины были бы надёжней. идиоты там


Ну я особо не жалуюсь на машинку
Silence
Mikhail_Sh
я тоже не жалуюсь. но судить об их гениальности можно по расположению печки в калине.
Yoga
Ну и салонный фильтр тоже шедеврально размещён...
tim1202
а я вот слышу вентиль на первой скорости. в руль дрожь отдается. что у меня не так? Smile
mdiman21043
tim1202
скрутка на месте.

Добавлено спустя 32 секунды:

и прошивка сток
Burjui
tim1202 писал(а):

а я вот слышу вентиль на первой скорости. в руль дрожь отдается. что у меня не так? Smile


А при чём, что тут не так. Просто получается независимая система малой скорости при 92 градусах. Это для тех у кого не работает малая скорость и не сильно шарящих в создании схем, микросхем и тому подобное. Но в городе, где днем основное движение по пробкам. Более низкий порог включения незаменим. Озадачился этой схемой, потому, что выкинул катализатор. Поставил январь. И неделю назад у нас в Ставрополе было +18 и я попал в пробку. Час стоял. Задолбал срабатывать вентилятор. Вспомнилась пятнашка. На ней ставил эту систему. За два года пару раз включался вентилятор на основную скорость. Вот и все.
Silence
Ну салонный ещё терпимо.
Я вчера интереса ради посмотрел как меняется печка на приоре- на щитке передка она там. Неужели эти УРОДЫ не могли и на калине так сделать???
Это самый самый жирный минус калины.
не говоря о вибрациях и уродской конструкции креплений движка, уродских опорах стоек и т.д.
Вобщем в гранте и к2 устранили все какашки эти. с..и.
mdiman21043
Silence
Да слава им что ваще устранили!
Silence
mdiman21043
ну чё, обнаружил капельки. завтра поеду за печкой.
буду менять сам, распилом. в гараже.
mdiman21043
Silence
wwow
Mikhail_Sh
Silence писал(а):

ну чё, обнаружил капельки. завтра поеду за печкой.

буду менять сам, распилом. в гараже.



Делов на час не более, я сбоку воздуховод острым ножом вырезал, надрез вдоль крышки от печки, педаль акселератора открутил и печка вылезла (при полностью нажатой педали тормоза)
Silence писал(а):

но судить об их гениальности можно по расположению печки в калине


После указанной выше доработке печка уже не проблема, а вот лампочки ближнего света менять, особенно левую (у меня авто с АБС) это для меня проблема, потому как руки не как у пианиста....
mdiman21043
Mikhail_Sh писал(а):

руки не как у пианиста....


у меня пальцы длинные типо как у пианиста а току при замене лампочек нет!
facepalm
Silence
незнай насчёт на час.
я делал первый раз. ушло 7 часов. и это я ещё не замазал герметиком.

Много времени ушло на вырез. Старался аккуратно.
также повозился с обклеиванием печки. обклеил паролоном потолще,Чем заводской на клей. Теперь немного клеем пованивает когда печку включаю. надеюсь выветрится.
Ну и самый гемор это закрутить патрубки под капотом.

Теперь, зная технологию будет проще, но не 1 час. часа 3-4.

И ещё у меня назрел вопрос,который на ЛК форуме почему то не обсуждают. А не из-за антифриза или тосола нашего говнястого текут печки???
Говорят есть БМВшный антифриз с герметиком в составе.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы