Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Малая скорость вентилятора
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" -> Малая скорость вентилятора вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Burjui



На форуме 10 лет
Сообщения: 345
Откуда: г. Ставрополь
Авто: ВАЗ 1119 2009г+ Chevrolet Lacetti 2007 хетчбек
Сообщение Добавлено: 05 Февраля 2015 09:43
Ответить с цитатой

Много не ругайте, в свое время в ваз 2115 я реализовал малую скорость вентилятора. Путем врезки тройника с датчиком от классики 87-92 градуса в нижний патрубок и через сопротивление с печки той же классики на вентилятор. Получилась независимая система охлаждения и отлично работала. За пару лет вентилятор на основную скорость включился пару раз.
Собственно, что то подобное хотелось сделать и на калине. Скажу сразу, ЭБУ поставил январь, выкинул М73, так вот январь вторую скорость не поддерживает. Да собственно и не помню была ли она. Резистор на вентиляторе присутствует. Вот и думаю, врезать тройник с датчиком и подать через него плюс на резистор штатный. Кто подобное делал? Сразу скажу СИЛЫЧА ставить не хочу, да и дешевле. Датчик, тройник и реле максимум 300 р.
Вернуться к началу
Burjui сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 05 Февраля 2015 13:33
Ответить с цитатой

Burjui
я бы на твоем месте подумал как включить штатное реле второй скорости и не колхозить ни чего лишнего. Например слепить схемку на транзисторе, которая бы врубла релюху при нужном напряжении от одного из датчиков.

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Silence



На форуме 8 лет
Сообщения: 1510
Откуда: Самара
Авто: Kia Rio 2017, 1.6, АКПП, Седан
Сообщение Добавлено: 05 Февраля 2015 23:50
Ответить с цитатой

У меня в прошивке 1я скорость 101, 2я 103. Отключается тоже постепенно. большая,малая и откл.
Считаю такую схему оптимальной. Во 1 малая скорость не так резко просаживает напругу. во 2 большая скорость быстрее обдувает. особенно летом полезно.
Мне кажется так лучше ,чем 101-1, 105-2. 105 уже многовато.
Вернуться к началу
Silence сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Burjui



На форуме 10 лет
Сообщения: 345
Откуда: г. Ставрополь
Авто: ВАЗ 1119 2009г+ Chevrolet Lacetti 2007 хетчбек
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2015 07:29
Ответить с цитатой

Так поэтому датчик от классики и хочу врезать в нижний патрубок. Он 92-87 градусов. И на родное сопротивление. И будет первая скорость 92. А вторая полная от 100 градусов.
Вернуться к началу
Burjui сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mikhail_Sh



На форуме 11 лет
Сообщения: 570
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2015 08:52
Ответить с цитатой

Silence писал(а):
Мне кажется так лучше ,чем 101-1, 105-2. 105 уже многовато.


А вот я думаю, что на ВАЗе не идиоты работают и температуры включения вентиляторов проверяли во всяких температурных условиях и соответственно закоксовку масла. Зачем колхозить?

_________________
Тише едешь, дольше будешь ....в дороге
Вернуться к началу
Mikhail_Sh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Burjui



На форуме 10 лет
Сообщения: 345
Откуда: г. Ставрополь
Авто: ВАЗ 1119 2009г+ Chevrolet Lacetti 2007 хетчбек
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2015 09:28
Ответить с цитатой

Mikhail_Sh писал(а):
Silence писал(а):
Мне кажется так лучше ,чем 101-1, 105-2. 105 уже многовато.


А вот я думаю, что на ВАЗе не идиоты работают и температуры включения вентиляторов проверяли во всяких температурных условиях и соответственно закоксовку масла. Зачем колхозить?

А какая у тебя температура зимой. Не больше 88 градусов. А если на трассе еще меньше. как правило стрелка у отметки 90 стоит
Вернуться к началу
Burjui сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yoga



На форуме 9 лет
Сообщения: 1382
Откуда: Рязань
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2015 10:02
Ответить с цитатой

Тоже желал на девятке малую скорость вентиля, в универсальном радике было отв под датчик, поставил туда, на 92 градуса. По датчику включалась малая скорость через волговский резистор на 0,8+0,5=1,3 ом. Вентилятор крутился тихо, незаметно, и действительно большая скорость врубалась всего пару раз за пару лет.

А на Калине сделано немного по-другому. Калиновский вентиль мощнее девяточного, номинальный ток 25А против 15А у девяточного. Штатный резистор 1-й скорости всего лишь 0,24 Ома, и поэтому первая скорость калиновского вентиля соответствует, пожалуй, максимальной скорости девяточного вентиля. Поэтому особой тишины и отсутствия просадки напряжения при включении вентиля не будет, конечно будет тише чем на 2-й (макс) скорости, но совсем немного.

Поэтому я сам уже давно подумываю сделать кроме имеющейся 1-й ещё и 0,5-ю скорость через резюк порядка 0.8-1 Ом, чтобы в "лёгких" режимах охлаждать движок. Но в патрубки врезать датчик не хочу, а до электронной схемы управления руки никак не дойдут. Может этим летом сделаю... У меня это актуально ещё и потому, что на 1-й скорости вентилятор кондея завывает знатно...

_________________
Была ВАЗ 21093i 2002; теперь Калина 11173 май 2012, 8v 1,6, компл-44 с кондеем, пробег 80000км
Вернуться к началу
Yoga сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Silence



На форуме 8 лет
Сообщения: 1510
Откуда: Самара
Авто: Kia Rio 2017, 1.6, АКПП, Седан
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2015 10:16
Ответить с цитатой

Mikhail_Sh писал(а):
Silence писал(а):
Мне кажется так лучше ,чем 101-1, 105-2. 105 уже многовато.


А вот я думаю, что на ВАЗе не идиоты работают и температуры включения вентиляторов проверяли во всяких температурных условиях и соответственно закоксовку масла. Зачем колхозить?

еслиб на вазе не идиоты были, наши машины были бы надёжней. идиоты там

Добавлено спустя 43 секунды:

Burjui писал(а):
Mikhail_Sh писал(а):
Silence писал(а):
Мне кажется так лучше ,чем 101-1, 105-2. 105 уже многовато.


А вот я думаю, что на ВАЗе не идиоты работают и температуры включения вентиляторов проверяли во всяких температурных условиях и соответственно закоксовку масла. Зачем колхозить?

А какая у тебя температура зимой. Не больше 88 градусов. А если на трассе еще меньше. как правило стрелка у отметки 90 стоит



Ровно 90 по БК штат. Как на трассе так и по городу. по городу в горку 91-92 бывает.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Yoga
калиновский вентиль на 1 скорости в салоне почти не слышен.
и ещё он незаменим на машинах с кондеем.
обычный там не справится.
Вернуться к началу
Silence сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yoga



На форуме 9 лет
Сообщения: 1382
Откуда: Рязань
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2015 11:01
Ответить с цитатой

Silence, с кондеем вентиль нужен мощный, это понятно, но когда едешь без кондея, то 1-я скорость вентиля явно избыточная, можно было бы реально снизить мощность вентиля вдвое или даже втрое, включая её при меньшей температуре.

Насчёт слышимости вентиля в салоне - все слышат по-разному, по мне 1-я скорость достаточно хорошо слышна, специально проверял, отключая вентиль кондея (вентиль кондея воет куда громче). Но одно дело машина с кондеем, где я окна вообще не открываю, другое дело машина без кондея, и если ездить с открытыми окнами, вентиль очень даже слышен. Поэтому есть смысл в малой (ещё меньшей) скорости. Конечно 2-я скорость вентиля заметнее, когда она включается, появляется очень заметный гудёж, которого на 1-й скорости нет.

_________________
Была ВАЗ 21093i 2002; теперь Калина 11173 май 2012, 8v 1,6, компл-44 с кондеем, пробег 80000км
Вернуться к началу
Yoga сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Burjui



На форуме 10 лет
Сообщения: 345
Откуда: г. Ставрополь
Авто: ВАЗ 1119 2009г+ Chevrolet Lacetti 2007 хетчбек
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2015 11:14
Ответить с цитатой

Yoga писал(а):
Тоже желал на девятке малую скорость вентиля, в универсальном радике было отв под датчик, поставил туда, на 92 градуса. По датчику включалась малая скорость через волговский резистор на 0,8+0,5=1,3 ом. Вентилятор крутился тихо, незаметно, и действительно большая скорость врубалась всего пару раз за пару лет.

А на Калине сделано немного по-другому. Калиновский вентиль мощнее девяточного, номинальный ток 25А против 15А у девяточного. Штатный резистор 1-й скорости всего лишь 0,24 Ома, и поэтому первая скорость калиновского вентиля соответствует, пожалуй, максимальной скорости девяточного вентиля. Поэтому особой тишины и отсутствия просадки напряжения при включении вентиля не будет, конечно будет тише чем на 2-й (макс) скорости, но совсем немного.

Поэтому я сам уже давно подумываю сделать кроме имеющейся 1-й ещё и 0,5-ю скорость через резюк порядка 0.8-1 Ом, чтобы в "лёгких" режимах охлаждать движок. Но в патрубки врезать датчик не хочу, а до электронной схемы управления руки никак не дойдут. Может этим летом сделаю... У меня это актуально ещё и потому, что на 1-й скорости вентилятор кондея завывает знатно...

Так калиновское сопротивление (резистор) и стоит. Через него и хочу сделать малую скорость при 92 градусах, а основную от 100 стоит. Плюс врезки датчика, только в том, что первая (малая) скорость работает независимо от основной. Она почти механическая.
Вернуться к началу
Burjui сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2015 15:17
Ответить с цитатой

Yoga писал(а):
У меня это актуально ещё и потому, что на 1-й скорости вентилятор кондея завывает знатно...

да на самоме деле там он только и воет. Основной на малой скорости не слышно даже рядом с машиной, че говорить про то когда ты внутри. Я его слышу только по щелчку реле.

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Silence



На форуме 8 лет
Сообщения: 1510
Откуда: Самара
Авто: Kia Rio 2017, 1.6, АКПП, Седан
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2015 16:08
Ответить с цитатой

Я тоже летом особенно его слышу по щелчку реле только. Резина мягкая, подушки работают хорошо и новые.

Мне кажется не стоит так загонятьтся.
У первых калин вообще была только большая скорость, и норм.
Вы не забывайте что у калины очень тесно под капотом. Поэтому бОльший обдув не помешает точно.
Вернуться к началу
Silence сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail_Sh



На форуме 11 лет
Сообщения: 570
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
Сообщение Добавлено: 06 Февраля 2015 16:10
Ответить с цитатой

Burjui писал(а):
А какая у тебя температура зимой. Не больше 88 градусов. А если на трассе еще меньше. как правило стрелка у отметки 90 стоит


По трассе в 30 градусный мороз после нового года ехал, датчик показывал было чуть больше 80, но я на это не обращаю внимания, потому как в салоне тепло климат стоял на 26 градусов, в рубашке ехал, и расход 7л/100км показал б\к на приборке, шел по трассе где-то 100км\ч пробег был около1000км
Silence писал(а):
еслиб на вазе не идиоты были, наши машины были бы надёжней. идиоты там

Ну я особо не жалуюсь на машинку

_________________
Тише едешь, дольше будешь ....в дороге
Вернуться к началу
Mikhail_Sh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Silence



На форуме 8 лет
Сообщения: 1510
Откуда: Самара
Авто: Kia Rio 2017, 1.6, АКПП, Седан
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2015 00:13
Ответить с цитатой

Mikhail_Sh
я тоже не жалуюсь. но судить об их гениальности можно по расположению печки в калине.
Вернуться к началу
Silence сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yoga



На форуме 9 лет
Сообщения: 1382
Откуда: Рязань
Сообщение Добавлено: 07 Февраля 2015 09:21
Ответить с цитатой

Ну и салонный фильтр тоже шедеврально размещён...
_________________
Была ВАЗ 21093i 2002; теперь Калина 11173 май 2012, 8v 1,6, компл-44 с кондеем, пробег 80000км
Вернуться к началу
Yoga сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tim1202



На форуме 9 лет
Сообщения: 498
Откуда: из под Пензы
Авто: гранта робот
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2015 00:46
Ответить с цитатой

а я вот слышу вентиль на первой скорости. в руль дрожь отдается. что у меня не так? Smile
Вернуться к началу
tim1202 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2015 11:52
Ответить с цитатой

tim1202
скрутка на месте.

Добавлено спустя 32 секунды:

и прошивка сток

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Burjui



На форуме 10 лет
Сообщения: 345
Откуда: г. Ставрополь
Авто: ВАЗ 1119 2009г+ Chevrolet Lacetti 2007 хетчбек
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2015 15:20
Ответить с цитатой

tim1202 писал(а):
а я вот слышу вентиль на первой скорости. в руль дрожь отдается. что у меня не так? Smile

А при чём, что тут не так. Просто получается независимая система малой скорости при 92 градусах. Это для тех у кого не работает малая скорость и не сильно шарящих в создании схем, микросхем и тому подобное. Но в городе, где днем основное движение по пробкам. Более низкий порог включения незаменим. Озадачился этой схемой, потому, что выкинул катализатор. Поставил январь. И неделю назад у нас в Ставрополе было +18 и я попал в пробку. Час стоял. Задолбал срабатывать вентилятор. Вспомнилась пятнашка. На ней ставил эту систему. За два года пару раз включался вентилятор на основную скорость. Вот и все.
Вернуться к началу
Burjui сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Silence



На форуме 8 лет
Сообщения: 1510
Откуда: Самара
Авто: Kia Rio 2017, 1.6, АКПП, Седан
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2015 16:58
Ответить с цитатой

Ну салонный ещё терпимо.
Я вчера интереса ради посмотрел как меняется печка на приоре- на щитке передка она там. Неужели эти УРОДЫ не могли и на калине так сделать???
Это самый самый жирный минус калины.
не говоря о вибрациях и уродской конструкции креплений движка, уродских опорах стоек и т.д.
Вобщем в гранте и к2 устранили все какашки эти. с..и.
Вернуться к началу
Silence сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 08 Февраля 2015 18:52
Ответить с цитатой

Silence
Да слава им что ваще устранили!

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Silence



На форуме 8 лет
Сообщения: 1510
Откуда: Самара
Авто: Kia Rio 2017, 1.6, АКПП, Седан
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2015 01:22
Ответить с цитатой

mdiman21043
ну чё, обнаружил капельки. завтра поеду за печкой.
буду менять сам, распилом. в гараже.
Вернуться к началу
Silence сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2015 07:23
Ответить с цитатой

Silence
wwow

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail_Sh



На форуме 11 лет
Сообщения: 570
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2015 08:45
Ответить с цитатой

Silence писал(а):
ну чё, обнаружил капельки. завтра поеду за печкой.

буду менять сам, распилом. в гараже.


Делов на час не более, я сбоку воздуховод острым ножом вырезал, надрез вдоль крышки от печки, педаль акселератора открутил и печка вылезла (при полностью нажатой педали тормоза)
Silence писал(а):
но судить об их гениальности можно по расположению печки в калине

После указанной выше доработке печка уже не проблема, а вот лампочки ближнего света менять, особенно левую (у меня авто с АБС) это для меня проблема, потому как руки не как у пианиста....

_________________
Тише едешь, дольше будешь ....в дороге
Вернуться к началу
Mikhail_Sh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 11 лет
Сообщения: 4766
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 09 Февраля 2015 10:09
Ответить с цитатой

Mikhail_Sh писал(а):
руки не как у пианиста....

у меня пальцы длинные типо как у пианиста а току при замене лампочек нет!
facepalm

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Silence



На форуме 8 лет
Сообщения: 1510
Откуда: Самара
Авто: Kia Rio 2017, 1.6, АКПП, Седан
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2015 17:42
Ответить с цитатой

незнай насчёт на час.
я делал первый раз. ушло 7 часов. и это я ещё не замазал герметиком.

Много времени ушло на вырез. Старался аккуратно.
также повозился с обклеиванием печки. обклеил паролоном потолще,Чем заводской на клей. Теперь немного клеем пованивает когда печку включаю. надеюсь выветрится.
Ну и самый гемор это закрутить патрубки под капотом.

Теперь, зная технологию будет проще, но не 1 час. часа 3-4.

И ещё у меня назрел вопрос,который на ЛК форуме почему то не обсуждают. А не из-за антифриза или тосола нашего говнястого текут печки???
Говорят есть БМВшный антифриз с герметиком в составе.
Вернуться к началу
Silence сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы