Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Дифференциал на ниве

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" -> Дифференциал на ниве вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pikul



На форуме 12 лет
Сообщения: 29
Сообщение Добавлено: 16 Июня 2004 09:38
Ответить с цитатой

я недавно задался вопросом зачем нужен дифференциал. как определить, заблокирован он или нет, и вообще, как лучше. когда он заблокирован или разблокирован.
Вернуться к началу
pikul сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nails



На форуме 14 лет
Сообщения: 166
Откуда: Ижевск
Сообщение Добавлено: 16 Июня 2004 11:10
Ответить с цитатой

Привет!

Ну, во-первых следует почитать мануал (читай - руководство по эксплуатации). Там довольно доходчиво написано. Насколько я понимаю речь идет о межосевом. Блокировка на Ниве 2121/2131 с помощью рычага блокировки диф. Так вот положение "вперед" (иначе "от себя") - разблокирован, положение "назад" ("на себя") блокирован. О блокировке диф. также сигнализирует лампа на панели прибора (во всяком случае должна). Блокировку дифференциала стОит использовать в крайнем случае (ИМХО), когда иного способа преодоления offroad'а не существует: грязь по колено, крутой подъем по скользкой почве или траве. Иначе говоря блокировать диф. следует тогда, когда колеса одной оси буксуют, а колеса другой - неподвижны. Блокировать диф. следует только при прямолинейном движении (в безвыходных ситуациях этим можно пренебречь). Не рекомендуется блокировать диф. на дорогах с хорошим (твердым покрытием). При обычной эксплуатации диф. используется довольно редко (за 2 года моей эксплуатации всего 5-6 раз: подъемы по мокрой травке, подъемы по сырым доскам, глина).

Лучше когда он разблокирован.

Блокировка (или разблокировка) иногда выполняется довольно не просто в связи с трудностью вывода шестерен из зацепления. В этом случае реокмендуется блокировать диф. при трогании по прямой или с вывернутыми колесами (конечно на минимальной скорости) или, если машина уже "засела", то в момент пробуксовки колес увязнувшей оси (тоже при минимальных оборотах).

Счастливо.
Вернуться к началу
Nails сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VlaG



На форуме 15 лет
Сообщения: 782
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21214/Т-34
Сообщение Добавлено: 16 Июня 2004 11:51
Ответить с цитатой

Nails писал(а):
Блокировать диф. следует только при прямолинейном движении (в безвыходных ситуациях этим можно пренебречь).

Поскольку блокируются оси, а не колеса, то ограничения на прямолинейность смысла не имеют, так как на каждой оси есть собственный дифференциал, который продолжает работать. А вот любителям ставить резину разного размера на разные оси им лучше не пользоваться.
Кроме того блокировка полезна, когда возникают некоторые проблемы с трансмиссией, поскольку позволяет ездить без одного из карданов
Вернуться к началу
VlaG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wing Commander



На форуме 13 лет
Сообщения: 170
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Нива 21213
Сообщение Добавлено: 16 Июня 2004 12:05
Ответить с цитатой

Кроме того, в мануале рекомендуется зимой при морозах после длительной стоянки (после ночи) обязательно начинать движение с заблокированным дифом и на пониженной передаче, дабы разогреть масло в дифе и в коробке. Расстояние - около двух километров. Потом можно диф разблокировать, повышенную включить
Вернуться к началу
Wing Commander сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nails



На форуме 14 лет
Сообщения: 166
Откуда: Ижевск
Сообщение Добавлено: 16 Июня 2004 13:12
Ответить с цитатой

VlaG писал(а):

Поскольку блокируются оси, а не колеса, то ограничения на прямолинейность смысла не имеют, так как на каждой оси есть собственный дифференциал, который продолжает работать.

Ну... С этим можно и поспорить. Как-то при езде в глине с заблокированным дифференциалом решил развернуть авто и забыл разблокировать диф. так в раздатке послышались не радующие звуки (типа бдзинь! Wink да и разворот получился не славный.
При езде по мокрой траве с заблокированным диф. при повороте возможен не хилый занос задней части авто.
Думаю, всё же не стоит рекомендовать этого недавно севшему за руль Нивы.
Вернуться к началу
Nails сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nails



На форуме 14 лет
Сообщения: 166
Откуда: Ижевск
Сообщение Добавлено: 16 Июня 2004 13:17
Ответить с цитатой

Wing Commander писал(а):
Кроме того, в мануале рекомендуется зимой при морозах после длительной стоянки (после ночи) обязательно начинать движение с заблокированным дифом и на пониженной передаче, дабы разогреть масло в дифе и в коробке.

Речь наверное идет о прогреве масла в РК (раздаточной коробке). Ну так для этого незачем блокировать диф. Тем более что обычно в мороз бывает скользкое покрытие, езда по которому с заблокированным диф-ом может привести к печальным последствиям. Если уж зашла речь о прогреве масла в КПП и РК, то на Ниве для этого достаточно поставить РК на нейтраль и на низших передачах покрутить валы (вообще согласен и с движением на пониженной, но не стоит блокировать диф.).
Вернуться к началу
Nails сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VlaG



На форуме 15 лет
Сообщения: 782
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21214/Т-34
Сообщение Добавлено: 16 Июня 2004 13:45
Ответить с цитатой

[quote="Nails]С этим можно и поспорить. Как-то при езде в глине с заблокированным дифференциалом решил развернуть авто и забыл разблокировать диф. так в раздатке послышались не радующие звуки (типа бдзинь! Wink да и разворот получился не славный.
При езде по мокрой траве с заблокированным диф. при повороте возможен не хилый занос задней части авто.
Думаю, всё же не стоит рекомендовать этого недавно севшему за руль Нивы.[/quote]

Я не берусь судить с чем был связан "бдзынь" Very Happy , но думаю для выработки манеры езды по бездорожью он вряд ли может служить серьезным критерием.
При повороте угловые скорости колес разные, чему мешает полная блокировка. У Нивы такой блокировки нет и эту разницу выравнивают осевые дифференциалы, поэтому никаких бздыней быть не может Smile Поэтому бояться блокировки дифференциала и низводить ее до уровня задержки дыхания никакого смысла нет. Это штатный режим. Во-первых, его включают на трудных участках, где , как правило не гарцуют. Во-вторых, в любой ситуации нужно чувствовать сцепление с дорогой, а иначе Нивку можно закрутить и без всяких включений. А в-третьих, с ним у машины всегда крутится пара колес, а вот без него вообще может только одно, а это может быть не лучше. Поэтому у меня лично никаких страхов против езды с заблокированной раздаткой нет. Другой вопрос, что, как правило, хватает возможностей пониженной, поэтому и блокировка востребована гораздо реже
Вернуться к началу
VlaG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nails



На форуме 14 лет
Сообщения: 166
Откуда: Ижевск
Сообщение Добавлено: 16 Июня 2004 14:22
Ответить с цитатой

Вот еще ссылочки по subj (Yandex найдется всё блин!):

http://off-road.perm.ru/articles/2004_04_08.html

http://vseobuch.legolas.ru/show/offerdetails.php?ID=2167
Вернуться к началу
Nails сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sans



На форуме 13 лет
Сообщения: 113
Откуда: из родственного форума
Авто: была Шеви-нива (88 тыков), сейчас Патриот
Сообщение Добавлено: 16 Июня 2004 18:30
Ответить с цитатой

pikul писал(а):
я недавно задался вопросом зачем нужен дифференциал. как определить, заблокирован он или нет, и вообще, как лучше. когда он заблокирован или разблокирован.
Добавлю к вышесказанному, о трансмиссии и приводе нивы очень подробно написано здесь: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/index.htm
_________________
san
Вернуться к началу
sans сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НЗБ Ош



На форуме 13 лет
Сообщения: 24
Откуда: Кыргызстан
Сообщение Добавлено: 17 Июня 2004 21:43
Ответить с цитатой

[Думаю, всё же не стоит рекомендовать этого недавно севшему за руль Нивы.[/quote]

Я не берусь судить с чем был связан "бдзынь" Very Happy , но думаю для выработки манеры езды по бездорожью он вряд ли может служить серьезным критерием.
Поэтому бояться блокировки дифференциала и низводить ее до уровня задержки дыхания никакого смысла нет. Это штатный режим. Поэтому у меня лично никаких страхов против езды с заблокированной раздаткой нет.

А не слабо проехать по сухой дороге несколько км и написать результат?
Наш один Орел на рыбалке пошел на подъем включив и пониженную и блокировку в результате ехал на буксире 250 км. до дома.
Что-то должно было порваться, в нашем случае это была левая полуось переднего моста.
Никого не хотел обидеть. Удачи всем.
Вернуться к началу
НЗБ Ош сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
VlaG



На форуме 15 лет
Сообщения: 782
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21214/Т-34
Сообщение Добавлено: 18 Июня 2004 08:44
Ответить с цитатой

НЗБ Ош писал(а):


А не слабо проехать по сухой дороге несколько км и написать результат?
Наш один Орел на рыбалке пошел на подъем включив и пониженную и блокировку в результате ехал на буксире 250 км. до дома.
Что-то должно было порваться, в нашем случае это была левая полуось переднего моста.
Никого не хотел обидеть. Удачи всем.


Да, конечно слабО, потому что блокировка предназначена для езды в тяжелых, скользких условиях и прежде чем ее включать на асфальте или на сухом стоит хотя бы немного подумать - а зачем? А второй вопрос- а как?
Как будут крутиться при этом колеса, имеющие одинаковое, хорошее сцепление с покрытием, в ситуации, когда у них может быть разный износ или разное давление.
Не плохо бы еще в одном месте блокировку иметь :)

А веревка то зачем, когда задний мост остался работоспособным? Shocked
И потом, если не ошибаюсь, на переднем мосту привода, а не полуоси... Confused
Вернуться к началу
VlaG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НЗБ Ош



На форуме 13 лет
Сообщения: 24
Откуда: Кыргызстан
Сообщение Добавлено: 19 Июня 2004 04:41
Ответить с цитатой

[quote="VlaG"]
НЗБ Ош писал(а):


Не плохо бы еще в одном месте блокировку иметь :)

А веревка то зачем, когда задний мост остался работоспособным? Shocked
И потом, если не ошибаюсь, на переднем мосту привода, а не полуоси... Confused



Вы оветили на все вопросы, как назвать привод или по старинке полуось роли большой не играет. Порвалась шлицевая часть привода в месте, где входит в ступицу.

Вы бы видели их когда доехали до дома???? Они ехали на веревке за Камазом.
На вопрос почему не сняли кардан он ответил:- был такой звук, как будто под машиной взорвали что-то. С перепугу, не наделать большей беды и приняли такое решение. Ему повезло раздатка осталась целой
Удачи всем.
Вернуться к началу
НЗБ Ош сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
pikul



На форуме 12 лет
Сообщения: 29
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2004 08:48
Ответить с цитатой

а еще, я по неопытности воображал, что 4х4 - это все ведущие колеса, т.е. когда поворачиваешь должны поворачиваться и задние и передние колеса, а вот на моей Нивке, во всяком случае, когда идешь в поворот на заднем ходу, поворачиваются только передние, а задние - нет. это всегда так или я опять чего-то не догоняю Very Happy Laughing
Вернуться к началу
pikul сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rover
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 13 лет
Сообщения: 2752
Авто: Старый чемадан
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2004 11:21
Ответить с цитатой

Это тебе не форд-фокус, хотя, неплохо было бы иметь такую штуку на Нивах с длинной базой............
_________________
Все новое, это хорошо забытое новое.
Вернуться к началу
rover сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НЗБ Ош



На форуме 13 лет
Сообщения: 24
Откуда: Кыргызстан
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2004 20:57
Ответить с цитатой

pikul писал(а):
а еще, я по неопытности воображал, что 4х4 - это все ведущие колеса, т.е. когда поворачиваешь должны поворачиваться и задние и передние колеса, а вот на моей Нивке, во всяком случае, когда идешь в поворот на заднем ходу, поворачиваются только передние, а задние - нет. это всегда так или я опять чего-то не догоняю Very Happy Laughing


Здрасте Все!
Читал, читал и так и не понял как могут поворачиваться задние колеса?
Ну видимо это шутка.
Удачи всем.
Вернуться к началу
НЗБ Ош сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
VlaG



На форуме 15 лет
Сообщения: 782
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21214/Т-34
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2004 21:59
Ответить с цитатой

НЗБ Ош писал(а):
pikul писал(а):
а еще, я по неопытности воображал, что 4х4 - это все ведущие колеса, т.е. когда поворачиваешь должны поворачиваться и задние и передние колеса, а вот на моей Нивке, во всяком случае, когда идешь в поворот на заднем ходу, поворачиваются только передние, а задние - нет. это всегда так или я опять чего-то не догоняю Very Happy Laughing


Здрасте Все!
Читал, читал и так и не понял как могут поворачиваться задние колеса?
Ну видимо это шутка.
Удачи всем.

Да так же , как и передние. На некоторых иномарках такие "шутки" есть в действительности Smile
Вернуться к началу
VlaG сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitalek



На форуме 13 лет
Сообщения: 170
Откуда: Volgograd
Авто: 12 купе, 1.6 16в, J7,2
Сообщение Добавлено: 22 Июня 2004 22:51
Ответить с цитатой

дифференциалом пользуюсь довольно редко, и вот недавно передним левым колесом провалился в яму, не сильно, т.к. яма в диаметре чуть меньше чем диаметр колеса, но заднее левое колесо помое му вывесилось. я включил етот самый дифференциал и выехал.
но по звуку помое му левое заднее колесо (которое висело) прокручивало.
мож кто знает? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Vitalek сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Art_16R



На форуме 13 лет
Сообщения: 477
Откуда: Казань
Авто: немецкое
Сообщение Добавлено: 24 Июня 2004 00:50
Ответить с цитатой

Цитата:
Блокировка (или разблокировка) иногда выполняется довольно не просто в связи с трудностью вывода шестерен из зацепления.

Не знаю . На батиной ниве 1993 года блокировка дифференциала включается не тяжелее чем передачи . А насчёт выключения -
сдал назад пару метров и очень даже просто выключается . Как говорится это знает каждый нивовод 8) Пробовал ехать по грязи с заблокированным дифференциалом - чуть больше газу даёшь , и машину ставит поперёк дороги ... ИМХО средство только для очень крайних случаев .
Вернуться к началу
Art_16R сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы