Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Проблемы ваз 21093 - стартер и охлаждение

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Проблемы ваз 21093 - стартер и охлаждение вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
triskvelin



На форуме 1 год
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 19 Май 2015 21:15
Ответить с цитатой

Проблема такая: машина начала кипеть в пробках. Заменили датчик включения вентилятора. При повышении температуры вентилятор всё равно не включался. проверили датчик, опять сломан. Включили напрямую вентилятор - работает. В итоге сделали так, что вентилятор работает постоянно, но это не дело.

Вторая проблема: за три месяца эксплуатации сгорает второй стартер подряд.

как считаете - это проблема запчастей или надо смотреть мозги?
Сброс клеммы аккумулятора проблемы не решает.
Вернуться к началу
triskvelin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 19 Май 2015 21:36
Ответить с цитатой

triskvelin
Авто то какое??? На 21093 - карб, откуда там мозги?
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21742
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 19 Май 2015 21:48
Ответить с цитатой

triskvelin писал(а):
Проблема такая: машина начала кипеть в пробках.

какая машина?хоть год выпуска какой.
triskvelin писал(а):
сгорает второй стартер подряд.

как именно?

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30069
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 19 Май 2015 21:52
Ответить с цитатой

Yurik 999 писал(а):
Авто то какое??? На 21093 - карб,

У дамы инжекторная,это она так видимо ДТОЖ обозвала. Smile
triskvelin писал(а):
за три месяца эксплуатации сгорает второй стартер подряд.
как считаете - это проблема запчастей или надо смотреть мозги?

Пока слишком мало инфы даже для советов. Pardon

rg-45 писал(а):
какая машина?хоть год выпуска какой.

Цитата:
ваз 21093. инжектор 2002 года выпуска.


А я предлагал преды вписывать за создание тем при не заполненном профиле. Wink

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 19 Май 2015 22:23
Ответить с цитатой

т808 писал(а):
ваз 21093. инжектор 2002 года выпуска.

Уже легче...
triskvelin

Вернуть схему включения вентилятора назад и:
1. завести авто
2. открыть капот и прямо на заведенном авто снять фишку с 2-мя проводами с датчика вентилятора (ДТОЖ).
При снятии фишки двигатель должно "передернуть" (на доли секунды изменятся обороты и восстановятся) и должен включится вентилятор.

Если вентилятор не включился - проверить предохранитель и реле вентилятора. Пред. и реле находятся в салоне авто, под полкой в ногах переднего пассажира.
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
triskvelin



На форуме 1 год
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 19 Май 2015 23:10
Ответить с цитатой

проверяли. предохранитель и реле исправны. Логично, что это первое, что стоит проверить. Если бы дело было в них, я бы наверное, не стала бы и спрашивать. Smile

Добавлено спустя 1 минуту:

КАК сгорает стартер я не в курсе. Просто перстает работать, то есть заводить машину и воняет сгоревшим. На сервисе говорят, что сгорел стартер, отправляют покупать новый, потом ставят его. Но каждые три месяца менять стартер как-то накладно.
Вернуться к началу
triskvelin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30069
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 19 Май 2015 23:36
Ответить с цитатой

triskvelin писал(а):
Логично, что это первое, что стоит проверить.

Логично взять тестер и проверить цепь работы вентилятора радиатора.
triskvelin писал(а):
перстает работать, то есть заводить машину и воняет сгоревшим.

Тогда в первую очередь проверить работу замка зажигания - стабильно ли ключ сам отщелкивается из положения "стартер" в положение "зажигание",если ключ отпустить.
Делать такую проверку нужно при снятой с АКБ клемме (любой).

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
triskvelin



На форуме 1 год
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 20 Май 2015 00:22
Ответить с цитатой

вы хотите сказать, что может быть так, что постоянно работает стартер? А как проверить при работающем двигателе работу стартера? неужели его может хватить на постоянную работу в течение 5-6 часов езды?

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

т808 писал(а):
triskvelin писал(а):
Логично, что это первое, что стоит проверить.

Логично взять тестер и проверить цепь работы вентилятора радиатора.


Логично. Но я как-то так думала, что в сервисе это делают по умолчанию, когда просят проверить работу вентилятора. сама я тестером пользоваться не умею.
Вернуться к началу
triskvelin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
thrash



На форуме 7 лет
Сообщения: 1243
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Сообщение Добавлено: 20 Май 2015 00:46
Ответить с цитатой

Надо выяснить почему может гореть стартер.
Что бы тестером проверить цепь питания, надо измерить прямые потери по плюсу и минусу. Выставить на тестере режим измерения постоянного напряжения и в момент работы стартера посмотреть напряжение относительно плюса АКБ и вводом обмотки стартера (нижняя толстая клемма на втягивающем)
А минус измерить относительно минуса АКБ и непосредственно корпуса стартера.
В идеале напряжение должно быть равным 0 Вольт. Ну 0,5 Вольт можно допустить. А потеря в 1 и более Вольт уже недопустима.
Вернуться к началу
thrash сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
triskvelin



На форуме 1 год
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 20 Май 2015 00:56
Ответить с цитатой

да как-то когда обращешься в сервис, наивно веришь, что они там что-то понимают....
а они решают кусочек проблемы, а дальше опять...

и что делать, допустим, если не 0 и не 0.5???

А какова вероятность, что это просто плохие запчасти???

У меня раньше был Фиат, но стартер за 4 года использования не горел ни разу, хотя и предохранители, бывало, плавились, и горели провода на фары и пр. фигня. Но чтобы за 3 месяца два стартера сгорело.... Или чтобы подвела система охлаждения.... ни разу.
Вернуться к началу
triskvelin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
thrash



На форуме 7 лет
Сообщения: 1243
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Сообщение Добавлено: 20 Май 2015 01:31
Ответить с цитатой

В сервис было обращение типа " Сгорел стартер, надо исправить"
Стартер заменили - проблема решена. С Вас 500 РЭ, пашол нафиг, с новым годом.
А надо придти с обращением типа "Сгорело уже 2 стратера? нужно отыскать причину"
И дальше надо определиться всё таки мчать в сервис или решать проблему самостоятельно.
Но есть и волшебный вариант. Воспользоваться услугами сервиса в виде поиска конкретной неисправности.
Мы, полагая, что неисправна электропроводка, например, едем в сервис с обращением провести выше описанную процедуру. То есть измерить прямые потери напряжения на силовых участках цепи и после этого сделать выводы о необходимости дальнейшего ремонта.
triskvelin писал(а):
У меня раньше был Фиат, но стартер за 4 года использования не горел ни разу,

Да он ваще гореть не должен за всю историю эксплуатации машины. Это не расходный материал. У него срок эксплуатации задан износом щёток, коллектора и подшипников. Которые можно менять до бесконечности

triskvelin писал(а):
и что делать, допустим, если не 0 и не 0.5???

Ремонтировать проводку. Там соединений не много. Все провода толстые. Обычно дело бывает в плохой массе от АКБ на кузов или от кузова на двигатель
Вернуться к началу
thrash сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21742
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 20 Май 2015 07:55
Ответить с цитатой

triskvelin писал(а):
неужели его может хватить на постоянную работу в течение 5-6 часов езды?

нет конечно.ему и 5ти минут много.
конструкция не предусматривает охлаждения.поэтому и горит.

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 20 Май 2015 08:00
Ответить с цитатой

triskvelin писал(а):
да как-то когда обращешься в сервис, наивно веришь, что они там что-то понимают....
а они решают кусочек проблемы, а дальше опять...

Увы, но так оно и есть. Pardon



triskvelin писал(а):
проверяли. предохранитель и реле исправны.

А двигатель при снятии фишки передергивает? Если нет - надо проверить 2 провода, идущие от фишки ДТОЖ к ЭБУ, Они часто надламываются на выходе из фишки.
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kkursor



На форуме 6 лет
Сообщения: 13567
Откуда: по разные стороны мкада с францфердинандом
Авто: 21927-42-014 2013 гв, 1.6 106 лс, 133 т.км., полнейший механический фарш
Сообщение Добавлено: 20 Май 2015 09:18
Ответить с цитатой

Yurik 999 писал(а):
А двигатель при снятии фишки передергивает?

Позволю себе перефразировать вопрос.
Лампа Check Engine зажигается ли при включении зажигания и гаснет ли при старте двигателя?

triskvelin писал(а):
предохранитель и реле исправны

Звуковой сигнал работает? Бибикалка который.

_________________
Иногда для того, чтобы не съезжать с намеченного пути, нужно то, на чем можно съехать с дороги
Вернуться к началу
.kkursor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
triskvelin



На форуме 1 год
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 21 Май 2015 00:32
Ответить с цитатой

звуковой сигнал работает. я в курсе, что там связано. Smile

к сожалению, мне все эти сокращения малопонятны.

Раз для стартера и пяти минут много, то значит он не работает все-таки в течение 5 часов, потому что за последнюю неделю ездила на новом стартере уже часов 12 в общей сложности. Он бы уже давно сломался.

Лампочка check engine? Я такой вообще у меня не видела.

судя по вашим отзывам, вариантов всё равно два: либо стартеры, извините, г@$но, либо - проблема с ПРОВОДКОЙ.

Большая проблема заключается в том, что если я даже буду над душой стоять у электрика, то я всё равно ничего не пойму. Потому что электрика это не мое. Я могу только колесо поменять, предохранители, фильтры и пр. ерунду.

Про вентилятор пока всё равно не поняла. Может это быть связано с "мозгами" или нет?

помогите тогда, знаете, сформулировать запрос в сервис. чтобы я четко могла сказать, что мне нужно. Smile

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:

Yurik 999 писал(а):
т808 писал(а):
ваз 21093. инжектор 2002 года выпуска.

Уже легче...
triskvelin

Вернуть схему включения вентилятора назад и:
1. завести авто
2. открыть капот и прямо на заведенном авто снять фишку с 2-мя проводами с датчика вентилятора (ДТОЖ).
При снятии фишки двигатель должно "передернуть" (на доли секунды изменятся обороты и восстановятся) и должен включится вентилятор.

Если вентилятор не включился - проверить предохранитель и реле вентилятора. Пред. и реле находятся в салоне авто, под полкой в ногах переднего пассажира.


А можно дурацкий вопрос? а что вообще дает снятие фишки?

Меня, собственно, беспокоит то, что это случилось ВНЕЗАПНО. То есть было всё нормально, но вдруг закипело в пробке. И не работают уже ДВА подряд датчика включения вентилятора.

Кстати, а как схему вентилятора переключить обратно, чтобы он не работал постоянно?
Вернуться к началу
triskvelin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30069
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 21 Май 2015 00:51
Ответить с цитатой

triskvelin писал(а):
к сожалению, мне все эти сокращения малопонятны.

Спрашивайте что не понятно.Объясним.
triskvelin писал(а):
Раз для стартера и пяти минут много, то значит он не работает все-таки в течение 5 часов, потому что за последнюю неделю ездила на новом стартере уже часов 12 в общей сложности. Он бы уже давно сломался.

Нет!
Неисправность не постоянная,а периодическая,поэтому стартер может НЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ в любой момент,хоть через минуту,хоть через месяц.
Жаль что не захотели самостоятельно проверить работу замка зажигания как выше описано.
Именно с такой же проблемой 20 лет назад столкнулся АвтоВАЗ на десятках.
Тогда много стартеров сгорело и много было копий сломано при выяснении причин.

triskvelin писал(а):
а что вообще дает снятие фишки?

При снятии фишки с ДТОЖ должен включиться вентилятор радиатора.
Это и нужно проверить.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
triskvelin



На форуме 1 год
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 21 Май 2015 01:21
Ответить с цитатой

т808 писал(а):
triskvelin писал(а):
к сожалению, мне все эти сокращения малопонятны.

Спрашивайте что не понятно.Объясним.
triskvelin писал(а):
Раз для стартера и пяти минут много, то значит он не работает все-таки в течение 5 часов, потому что за последнюю неделю ездила на новом стартере уже часов 12 в общей сложности. Он бы уже давно сломался.

Нет!
Неисправность не постоянная,а периодическая,поэтому стартер может НЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ в любой момент,хоть через минуту,хоть через месяц.
Жаль что не захотели самостоятельно проверить работу замка зажигания как выше описано.
Именно с такой же проблемой 20 лет назад столкнулся АвтоВАЗ на десятках.
Тогда много стартеров сгорело и много было копий сломано при выяснении причин.

triskvelin писал(а):
а что вообще дает снятие фишки?

При снятии фишки с ДТОЖ должен включиться вентилятор радиатора.
Это и нужно проверить.


1/Ну, по-честному, я раньше клемму с аккумулятора не снимала. Проверю, как только будет возможность. Допустим, если ключ сам не возвращается, то что делать? И как такая проблема могла быть не замечена другими владельцами, коих до меня было трое? Наверняка бы тогда и у них горели бы постоянно стартеры.

2/ По поводу фишки. Я правильно понимаю, что при снятии вентилятор автоматически должен включаться как бы как при перегреве??? Если вентилятор не включится, а реле и предохранитель в норме - тогда что? И как сейчас работает вентилятор, если он включается при повороте ключа зажигания? Запитан на аккумулятор? Я не присутствовала при таком "ремонте", но выходит так, что ремонтники неисправность не смогли найти и посоветовали обратиться к компьютерной диагностике, а пока вот пусть вентилятор работает постоянно , мол, хотя бы не закипит жидкость.
Вернуться к началу
triskvelin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 21 Май 2015 08:23
Ответить с цитатой

triskvelin писал(а):
2/ По поводу фишки. Я правильно понимаю, что при снятии вентилятор автоматически должен включаться как бы как при перегреве???

Да. Его включает ЭБУ авто, которое при неисправности ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жижи) переводит авто в "дежурнгый режим".
triskvelin писал(а):
Если вентилятор не включится, а реле и предохранитель в норме - тогда что?

Неисправность проводки вентилятора, например окись клеммы массы вентилятора или его в разъеме.
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы