Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
проблема с иммобилайзером - как лечить?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> проблема с иммобилайзером - как лечить? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
free-gate



На форуме 11 лет
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21114
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 13:08
Ответить с цитатой

Добрый день!

Ваз 21114 марта 2006 года выпуска (16 клап.) ЭБУ январь, прошивка стоковая, комп Мультитроник vg1031,
вежливая подсветка сохранена с помощью диодов (рецепт с чиптюнера).

С утра завелся и поехал - как обычно. Но по дороге заметил, что с какого-то момента постоянно горит светодиод иммобилайзера. После остановки с выключением двигателя примерно на пол часа, завестись уже не удалось, причем иммнобилайзер ведет себя не так, как раньше, поэтому грешу на него.
А именно, после открывания двери или включения/выключения зажигания подношу ключ иммобилайзера - никакой реакции, как раньше не пищит, соответственно, двигатель не заводится (стартер его не крутит). Если просто включить зажигание, то светодиод промигает 20 сек с частотой 1 раз в секунду и продолжает гореть постоянно.
В мануале на АПС-4 сказано:
1. Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы не
загорается, а мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 секунд, это означает следующее:
Между контроллером управления двигателем и блоком иммобилизатора отсутствует электрическая связь. Следует проверить соединение в жгуте системы управления двигателем.
2. Контроллер управления двигателем был ранее обучен кодовым ключам с другим
блоком иммобилизатора. Двигатель при этом запускаться не будет.


пункт 2 явно не мой, пунк 1 похож, но в мануале нет ни слова о том, что сетодиод будет гореть потом постоянно.

Еще заметил, что при включении зажигания несколько раз включается/выключается реле бензонасоса. Раньше все было стандартно - включилось - выключилось.
Бортовой комп говорит, что в ЭБУ ошибок нет.

Может есть у кого перечень сигнальных кодов (звуковых, световых) для иммобилайзера? Кажется, что иммобилайзер в каких-то случаях пытается промигать какой-то код.

Пока попробовал:
- скидывал клемму аккумулятора
- проверил (потрогал) разъем ЭБУ
- отключил бортовой компьютер

Планирую:
- попробовать с другим ключем иммобилайзера
- попробовать переобучить иммобилайзер (стоит ли?)

Что еще можно сделать?

_________________
Пока цирк не сгорит, клоуны не разбегутся...
Вернуться к началу
free-gate сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v258



На форуме 4 года
Сообщения: 386
Откуда: Краснодарский край
Авто: ВАЗ 21110, 1,5 8V, 2001 г.в., Я-5.1.1, J5v13i02
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 13:13
Ответить с цитатой

не совсем понял - вежливая подсветка есть функция как раз иммобилайзера, а ты говоришь, что она сохранена с помощью диодов - так активирован иммо или нет?

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

free-gate писал(а):
Между контроллером управления двигателем и блоком иммобилизатора отсутствует электрическая связь

проверь разъем иммобилайзера, а не ЭБУ

_________________
Вернуться к началу
v258 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
free-gate



На форуме 11 лет
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21114
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 13:43
Ответить с цитатой

Да, иммобилайзер активирован, все время с момента покупки машины в 2006 я им пользовался.

После установки сигналки - переделывал за установщиками, чтобы восстановить функцию вежлифой подсветки (т.е. установщики что-то там перерезали для простоты, а я восстановил, используя диоды для развязки концевых выключателей).
Упомянул этот факт на всякий случай - вдруг на что-то влияет?

_________________
Пока цирк не сгорит, клоуны не разбегутся...
Вернуться к началу
free-gate сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v258



На форуме 4 года
Сообщения: 386
Откуда: Краснодарский край
Авто: ВАЗ 21110, 1,5 8V, 2001 г.в., Я-5.1.1, J5v13i02
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 13:59
Ответить с цитатой

все-таки нужно проверить разъем иммо, хотя бы переткнуть его
_________________
Вернуться к началу
v258 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Спиди Гоньсчег



На форуме 1 год
Сообщения: 1092
Откуда: 56 rus
Авто: 8кл
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 17:10
Ответить с цитатой

free-gate писал(а):
Еще заметил, что при включении зажигания несколько раз включается/выключается реле бензонасоса

где-то неконтачит...

возможно реле сигналки глючит ..где-то размыкает цепь..

ту цепь которую разорвали в противоугонных целях

_________________
♣♣♣♣♣♣♣
Вернуться к началу
Спиди Гоньсчег сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
snow02rus



На форуме 11 лет
Сообщения: 2681
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 17:37
Ответить с цитатой

free-gate
Прежде всего попробовать переобучить систему с теми же ключами что были. Недавно на калине словил подобный глюк включив зажигание с отключенным блоком иммо (что-то вроде рассинхронизации кодов?), переобучение вернуло всё в норму.

P.S. Блок иммо точно АПС-6 а не АПС-4? Последние любили глючить, как говорят...

_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
Вернуться к началу
snow02rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v258



На форуме 4 года
Сообщения: 386
Откуда: Краснодарский край
Авто: ВАЗ 21110, 1,5 8V, 2001 г.в., Я-5.1.1, J5v13i02
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 17:41
Ответить с цитатой

Спиди Гоньсчег писал(а):
где-то неконтачит...

нет, это обычное поведение, если иммо не дает разрешения на старт (если метку не поднести к таблетке, например) - насос дернется и отключится

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Если не поможет переобучение, то нужно будет удалять данные об иммо из мозгов, потом активировать его заново и заново переобучать ключи. Вроде так.

_________________
Вернуться к началу
v258 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
snow02rus



На форуме 11 лет
Сообщения: 2681
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 17:51
Ответить с цитатой

v258
Не вводи человека в заблуждение, у него уже активированный блок АПС.
Чтобы сделать его необученным надо и его еепром чистить тоже, при этом рабочие ключи можно будет выкинуть если нет гамбита или чего-то подобного для форматирования.

_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
Вернуться к началу
snow02rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v258



На форуме 4 года
Сообщения: 386
Откуда: Краснодарский край
Авто: ВАЗ 21110, 1,5 8V, 2001 г.в., Я-5.1.1, J5v13i02
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 17:56
Ответить с цитатой

snow02rus
гм, я этих тонкостей не знал, в смысле, что и иммо очищать нужно, но ежели таки не удастся вернуть блок к жизни, то только удалять из системы, имхо

_________________
Вернуться к началу
v258 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
snow02rus



На форуме 11 лет
Сообщения: 2681
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 18:05
Ответить с цитатой

v258
Зачем удалять если можно считать EEPROM и записать в другой или вообще микросхемку перепаять... при условии что там не мусор - система заработает вообще не заметив подмены блока АПС.

_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
Вернуться к началу
snow02rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v258



На форуме 4 года
Сообщения: 386
Откуда: Краснодарский край
Авто: ВАЗ 21110, 1,5 8V, 2001 г.в., Я-5.1.1, J5v13i02
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 18:10
Ответить с цитатой

так в том-то и дело, что судя по всему система либо не видит апс-а, либо не считает его своим
_________________
Вернуться к началу
v258 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
snow02rus



На форуме 11 лет
Сообщения: 2681
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
Сообщение Добавлено: 27 Июля 2015 18:18
Ответить с цитатой

Это уже дела топикстартера, прозвонить провод, переобучить, если не заработает - очистить контроллер и снова переобучить... вот если и после этого не заработает, тогда уже лечить\менять сам блок иммобилайзера.

Удалить иммобилайзер любой шиночиповщик за 500 рублей может, но это же дурь - лишать автомобиль эффективной защиты от пи(д)онеров... два проводка замкнуть чтобы обойти блокировку сигнализацией они могут запросто, а вот запустить двигатель без подменного контроллера им не по зубам.

_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
Вернуться к началу
snow02rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_AS



На форуме 7 лет
Сообщения: 693
Откуда: Нижегородская
Авто: Приора-универсал
Сообщение Добавлено: 28 Июля 2015 07:32
Ответить с цитатой

Именно на такой машине прошлой словил глюк иммо. В итоге обнулил его и выдрали провода, т.е. полная ампутация. Насчет пионеров - им еще знать надо что машина без иммо, предрассудки это.
_________________
2108->2112->21114->Приора-универсал
Вернуться к началу
Andrey_AS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v258



На форуме 4 года
Сообщения: 386
Откуда: Краснодарский край
Авто: ВАЗ 21110, 1,5 8V, 2001 г.в., Я-5.1.1, J5v13i02
Сообщение Добавлено: 28 Июля 2015 07:37
Ответить с цитатой

Andrey_AS писал(а):
Насчет пионеров - им еще знать надо что машина без иммо

Пионерам может быть вообще ничего не известно про иммо как класс ROFL

_________________
Вернуться к началу
v258 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 28 Июля 2015 11:41
Ответить с цитатой

Есть две версии блока АПС-4. Последний вариант более устойчив к сбоям и глюкам при разряде АКБ. С таким блоком и антенной в замке я проездил 4 года без проблем и до сих пор машина ездит.

То, что машина у ТС выпуска 2006 г. не гарантирует, что у него не стоит блок первой версии.

Цитата:
Обращаю внимание на различие АПС-4 производства до и после 2002г.:
В настоящее время изменено программное обеспечение противоугонной системы АПС-4. Новое программное обеспечение (версия " 60) реализуется на всех АПС-4, поставляемых на АО "АВТОВАЗ" с 01.01.2002 г., и имеет следующие особенности:
• отсутствует режим технического обслуживания;
• предусмотрена возможность обучения до четырех рабочих кодовых ключей.
Переобучение данных противоугонных систем новым рабочим кодовым ключам производится в соответствии с процедурой обучения, изложенной в ТИ 3100.25100.12020 (ранее направлялась в Ваш адрес с информационным письмом №46 – 2001), без предварительного перехода в режим технического обслуживания.


Также отличаются инструкции по программированию АПС-4 до и после 2002 г.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=415697

Andrey_AS писал(а):
Именно на такой машине прошлой словил глюк иммо. В итоге обнулил его и выдрали провода, т.е. полная ампутация. Насчет пионеров - им еще знать надо что машина без иммо, предрассудки это.


Ну и совершенно зря. Все эти сигналки - мертвому припарка. По сути - блок управления реле, размыкающего контакты. Нашел реле - нет защиты.

Иммобилайзер тоже не дает 100% гарантии, но для его нейтрализации уже реально нужно готовиться к угону конкретной машины и иметь угонщику при себе конкретную версию чистого ЭБУ.

Если есть параноидальный страх глюка ИММО, то можно купить микросхему памяти, сделать копию прошивки и возить с собой. В случае глюка ЭБУ вытаскивается и вскрывается минут за 10. Я когда ЭБУ перепрошивал, то старую исправную микросхему памяти оставил себе и возил в задней пепельнице (в торпеде) - она как раз по размеру микросхемы подходит.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
snow02rus



На форуме 11 лет
Сообщения: 2681
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
Сообщение Добавлено: 28 Июля 2015 12:29
Ответить с цитатой

MikeS писал(а):
Если есть параноидальный страх глюка ИММО, то можно купить микросхему памяти, сделать копию прошивки и возить с собой.

Это применимо только к бошу 154 (к тому же копия прошивки ему не поможет, иммо прописан в другом месте), в январиках и прочих контроллерах с флешкой микросхема припаяна да и не существует прошивок-чистилок EEPROM из-за ненадобности.

_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
Вернуться к началу
snow02rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey_AS



На форуме 7 лет
Сообщения: 693
Откуда: Нижегородская
Авто: Приора-универсал
Сообщение Добавлено: 28 Июля 2015 12:42
Ответить с цитатой

v258 писал(а):
Andrey_AS писал(а):
Насчет пионеров - им еще знать надо что машина без иммо

Пионерам может быть вообще ничего не известно про иммо как класс ROFL


У меня вообще был глюк на НЕактивированном иммо. Не знаю насколько правда, но сказали что в таком состоянии он наиболее "чувствителен" к "помехам". Есть у нас одно место где эпизодически глюки ловят сигналки у народа, вроде как из-за военного передатчика, вот там и у меня иммо фортель выдал.

_________________
2108->2112->21114->Приора-универсал
Вернуться к началу
Andrey_AS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 28 Июля 2015 13:00
Ответить с цитатой

Информация по АПС:
http://www.chiptuner.ru/content/immobil

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
free-gate



На форуме 11 лет
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21114
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2015 10:39
Ответить с цитатой

Вчера пытался реанимировать автомобиль.
- Потыркал, снял/одел разъем у блока иммобилайзера - не помогло.
- Пробовал второй рабочий ключ - также не работает.

Пробовал проверить по вазовскому "Руководству по диагностике и ремонту" (карта А-7, АПС-4). Вывод - иммобилайзер находится в состоянии охраны, в режим чтения ключей не переходит. Вообще, поведение иммобилайзера не полностью соответствует его описаниям как в руководстве на иммобилайзер, так и в руководстве по диагностике и ремонту.
Переобучение (по инструкции для АПС-4) также не удалось. Поведение иммобилайзера не соответствовало инструкции.
Единственное что обнаружил - если включить зажигание, поднести обучающий ключ, выключить зажигание не отрывая обучающего ключа - раздается один коротки звуковой сигнал.

Снял блок, дома разобрал, и что обнаружил:
- на корпусе:
маркировка: АПС-4 2115-3840010-03 НПО Ителма
наклейка: ОТК 12.05
- на печатной плате
наклейка: APS 4-6-03 025
вытравлено: APS6 06.2003
штамп даты производства 12.05
часть электронных компонентов не установлена

Отсюда вопрос - это все таки АПС-4 или (урезанный) АПС-6? Какими инструкциями руководствоваться?

Готов купить новый блок на замену, вижу что в продаже есть:
АПС-4 2115-3840010
АПС-4 21102-3840010

Есть какая-нибудь разница?

_________________
Пока цирк не сгорит, клоуны не разбегутся...
Вернуться к началу
free-gate сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v258



На форуме 4 года
Сообщения: 386
Откуда: Краснодарский край
Авто: ВАЗ 21110, 1,5 8V, 2001 г.в., Я-5.1.1, J5v13i02
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2015 12:44
Ответить с цитатой

free-gate писал(а):
Единственное что обнаружил - если включить зажигание, поднести обучающий ключ, выключить зажигание не отрывая обучающего ключа - раздается один коротки звуковой сигнал.

раз реагирует на красный ключ, попробуй перевести апс в сервисный режим, тогда он мешать пуску двигателя не будет

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

в той же инструкции должно быть описание, как сделать

_________________
Вернуться к началу
v258 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
snow02rus



На форуме 11 лет
Сообщения: 2681
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2015 22:45
Ответить с цитатой

free-gate
АПС-4:

АПС-6:

Спутать платы невозможно. Если у тебя апс-4 то смело его отключай, чисти EEPROM контроллера и если есть БК, ставь перемычку в разъём АПС.

Двигатель запустится и авто будет ездить, а вот искать ли в дальнейшем и покупать ли АПС-6 (модель 2115\21102 роли не играет, лишь бы был 6й а не 4й, надо смотреть сразу плату) и хотя бы один чистый, необученый (а лучше два) чёрный рабочий ключ с транспондером PCF7935 - решать тебе. Smile

_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
Вернуться к началу
snow02rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы