Страница 1 из 1
NikVE
Меняли верхнюю правую шаровую. На развале после эту сторону регулировали - вытаскивали и ставили какие-то П-образные шайбы. Другую сторону (где ничего не меняли) не трогали. Руль раньше был немного наклонен влево (примерно на 10 градусов), а теперь стал еще больше наклон (вроде как 20 градусов). Пытались переставить на шлицах руль, но в прямом положении он не хочет налазить на вал, а налазит, если повернуть уже вправо на те же 20 градусов. Ерунда какая-то получается. На ходу машину не тянет, если оставить руль влево на 20 градусов (отпускал руль - идет ровно и в тяге, и на выбеге), а если спицу поставить горизонтально, то начинается увод вправо. Что это может быть?
АРКАША
NikVE писал(а):

в прямом положении он не хочет налазить на вал, а налазит, если повернуть уже вправо на те же 20 градусов.



NikVE Всё встаёт без проблем Pardon
Возможно горе механики не повернули кольцо автомата отключения поворотов и баранка упирается в выступы на нём http://car-exotic.com/image/vaz-lada-2107-891.jpg
S45RUS
Вообще-то "геометрия" делается так: сначала совмещаются метки на корпусе и сошке рулевого редуктора, после чего при необходимости переставляется баранка. По шлицам она должна встать ровно.
Потом уже регулируются рулевые тяги и шайбы. Все замеры делаются после нескольких небольших кручений руля туда-обратно и постановки его в положение "прямо".
Я как-то после замены рулевой тяги попробовал сделать сам, по "мурзилке". С подставками и леской. И знаете, получилось. Руль переставлять не пришлось. Шайбы, правда, тоже не трогал. В результате руль прямо при прямолинейном движении, ни куда не тянет, резину не ест.
АРКАША
S45RUS писал(а):

Вообще-то "геометрия" делается так:



Во первых - современные стенды "сход развал" сами высчитывают среднее положение рулевой трапеции .
Во вторых - при правильной регулировке , тяги на тазиках должны быть одинаковой длины +\- 3 мм .
Однако при одном НО - не должно быть ни каких проблем с кузовщиной и элементами подвески .
NikVE
S45RUS писал(а):

Вообще-то "геометрия" делается так: сначала совмещаются метки на корпусе и сошке рулевого редуктора, после чего при необходимости переставляется баранка. По шлицам она должна встать ровно.
Потом уже регулируются рулевые тяги и шайбы. Все замеры делаются после нескольких небольших кручений руля туда-обратно и постановки его в положение "прямо".
Я как-то после замены рулевой тяги попробовал сделать сам, по "мурзилке". С подставками и леской. И знаете, получилось. Руль переставлять не пришлось. Шайбы, правда, тоже не трогал. В результате руль прямо при прямолинейном движении, ни куда не тянет, резину не ест.


Сколько раз не заезжал на развал, никто из развальщиков никаких меток не совмещает почему-то...
S45RUS
NikVE писал(а):

если оставить руль влево на 20 градусов (отпускал руль - идет ровно и в тяге, и на выбеге), а если спицу поставить горизонтально, то начинается увод вправо. Что это может быть?


NikVE писал(а):

никто из развальщиков никаких меток не совмещает почему-то...



Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

АРКАША писал(а):

современные стенды "сход развал" сами высчитывают среднее положение рулевой трапеции



Интересно, а сами стенды должны подвергаться регулировке (поверке)?
competition
Нет
krig
Перед тем, как приступить к регулировке схождения (Тое), специалист обязательно должен выставить рулевую рейку (на автомобилях с червячным рулевым механизмом - сошку) в среднее положение. Руль при этом должен встать прямо. Его закрепляют специальным фиксатором. Регулировка производится путем вращения регулировочных муфт наконечников рулевых тяг с обеих (не с одной!) сторон. Признаком правильно проведенной процедуры является положение руля прямо, без перекоса, при прямолинейном движении.
NikVE
Вот вчера заезжал на моднячий 3D развал. Высказал жалобу, что руль повернут влево. Развальщик смотрел что-то покомпьютеру, затем что-то покрутил внизу машины и теперь руль уже повернут вправо на те же градусы. Задолбался уже ездить по разным развалам! Все безрукие какие-то! Если можете, подскажите, что конкретно надо вращать внизу машины, чтобы повернуть руль в ровное положение? Думаю сам выставить руль, а потом уже контрольно заехать на тот развал, где ответственно относятся к своей работе.
Вот также таблица результатов регулировки:
Развал левый "+0 гр 11 мин"
Развал правый "минус 0 град 12 мин"
Развал общий "минус 0 град 22 мин"
Продольный наклон шкворня - вообще не регулируют
Смещение моста конечное "+ 0 град 14 мин"
Есть еще данные по заднему мосту, но там вроде не ковырялись.
Что можно сказать по данным регулировки?
АРКАША
krig писал(а):

специалист обязательно должен выставить рулевую рейку



Ещё раз ...

АРКАША писал(а):

- современные стенды "сход развал" сами высчитывают среднее положение рулевой трапеции .


И по окончанию регулировки ...

АРКАША писал(а):

тяги на тазиках должны быть одинаковой длины +\- 3 мм .



Легко замерить тяги (регулируемые) по центрам на крышках шаровых пальцев .

Если при этом выходит ...
Руль криво - переставляется рулевое колесо .
Сошка не по центру - проблема с кузовщиной , подмоторной поперечиной(балкой) или элементами рулевой трапеции .
NikVE
[quote="S45RUS"]
Спасибо. однако не нашел там, что все-таки крутить, чтобы повернуть колеса передение одновременно оба.
S45RUS
Чтобы повернуть одновременно оба колеса, нужно укоротить одну тягу, и на такое же значение удлинить другую. Что вам скорее всего и сделали, но перестарались.
Позиции №2:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-steering-wheel.html

Нужно понять, как регулируется схождение, дальше вопросы отпадут.
http://restoreauto.ru/rulevaya-sistema/soshka-i-spitsy-vaz-obschaya-informatsiya.html

Если сейчас авто при прямолинейном движении в стороны не ведет, при наличии возможности, сделайте следующее: запомните положение руля. Ослабьте регулировочные втулки на тягах. Левую проверните ровно на 1 оборот в одну сторону, правую - ровно на 1 оборот в противоположную сторону. Затяните. Прокатитесь по прямой. Если руль станет ближе к среднему положению, то продолжить регулировать тяги, вращая в тех же направлениях, но обязательно на одинаковое количество оборотов (или полу-оборотов). Если руль будет уходить дальше, то втулки крутить в обратных направлениях.

АРКАША сейчас закидает меня помидорами, но я не знаю, что еще посоветовать, если в Омске так плохо с геометристами.

Кстати, я вот не обращал внимания, количество шлицов на рулевых карданах такое же, как и на посадке руля? Не получится ли , например, переставить кардан на 3 шлица, а руль на 2 (ну или с каким другим соотношением), и он при этом встанет прямо?

PS: у меня тут как раз ситуация. машину болтает. руль встал криво. обнаружил на левой тяге оба порванных пыльника. ну и наконечникам естественно, кирдык.
NikVE
Как перекрутили руль вправо, то появилось рыскание машины и какие-то странные услия на руле то туда, то обратно, как буд-то кто-то пытается снаружи крутить руль за меня.
S45RUS
Да уж.... похоже, крутили только одну тягу. По-хорошему, ехать и предъявлять им.
АРКАША
NikVE писал(а):

появилось рыскание машины и какие-то странные услия на руле то туда,



Схождение отрицательное , значительная разница в длине тяг .

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

NikVE писал(а):

Развал левый "+0 гр 11 мин"
Развал правый "минус 0 град 12 мин"
Развал общий "минус 0 град 22 мин"
Продольный наклон шкворня - вообще не регулируют



NikVE А схождение где ?
NikVE
Виноват, не дописал:
схождение левое "+0 гр 23 мин"
схождение правое "+ 0 гр. 23 мин"
схождение суммарное "+ 0 гр 45 мин"
И если предъявлять, то что конкретно?
S45RUS
NikVE писал(а):

появилось рыскание машины и какие-то странные услия на руле то туда, то обратно, как буд-то кто-то пытается снаружи крутить руль за меня

Игорь2107
NikVE писал(а):

Если можете, подскажите, что конкретно надо вращать внизу машины, чтобы повернуть руль в ровное положение?


отпускаешь хомуты и крутишь если руль вправо---то справой стороны нужно крутить чтобы укоротить тягу, слева соответственно удлинять.
если руль влево--слева укорачиваешь, а справа удлиняешь. но при этом надо поймать схождение.


бывает на яму 2-3 раза надо заехать чтобы все выставить в норму,( делаю все сам) развал по отвесу, для схождения линейка самодельная. когда купил машину поехал на сто к частнику где делает только вазы, сказали что надо поменять сайлентблок один, появились трещенки( я с трещинками уже 5 лет езжу после этого) все остальные в норме, и сделать сход-развал надо было машину тянуло в сторону. Когда выехал с СТО руль ушел в сторону и как тянуло в сторону так и осталось, возвращаться не стал, приехал домой и сам все переделал. После этого не верю в 3D стенды во всяком случае для классики, там надо делать все старым дедовским способом Wink
АРКАША
Игорь2107 писал(а):

После этого не верю в 3D стенды во всяком случае для классики



Самый наворочанный стенд , всего лишь инструмент .
Но инструмент , какой бы он не был , без рук и головы штуковина бесполезная .
А в кривых руках и дурной голове , даже опасная Wink
splatty
S45RUS писал(а):

количество шлицов на рулевых карданах такое же, как и на посадке руля?


Вот и мне интересно... http://autolada.ru/viewtopic.php?p=9712716#9712716
Заодно прошу мне подсказать в этой теме про тягу рулевую?.. http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10051852#10051852
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы