[/quote]
Вы как дети, право слово. Что значит "ездить внатяг" вы понимаете или как? Исторически "внатяг" ездили в основном на грузовых автомобилях с низкооборотными двигателями большого литража, при этом обороты можно было опускать практически до уровня холостого хода. На дизельных двигателях это вообще скорее норма. Можно было так ездить на Волге с 402 двигателем. На всех ВАЗовских машинах так ездить реально нельзя, т.к. на карбюраторных двигатель дает перебои воспламенения и машина начинает дергаться со всеми вытекающими, а на впрысковых просто работает в критическом режиме с низким давлением масла.
На машинах с двигателями 2111 и 2112 оптимальные обороты по расходу топлива и ресурсу двигателя от 2500 до 3500. Если ехать на пятой передаче по ровному шоссе и при этом можно не давить на газ, то можно и 1500 держать - нифига двигателю не будет, а расход топлива точно снизится. Если крутить двигатель постоянно выше 4000, значительно снизится ресурс хотя приемистость будет на уровне. Обороты выше 5000 являются по ресурсу и расходу топлива вообще критическими. Все эти истины известны давным-давно из теории работы ДВС и не привязаны непосредственно к двигателям ВАЗа.[/quote]
Полностью согласен! При езде по трассе со скоростью 90 км на 5 передаче обороты около 2000 и при этом минимум расхода топлива (двиг. 2112).
По городу разгона на 2000 никакого не будет. Так что дело не в оборотах, а в том, что не надо мучить машину. Она сама подскажет, мало ей оборотов, или много. Конечно, с опытом и со временем придет это понимание. А в общем, можно сказать, что 3000-4000 это нормальные обороты для любого режима езды и для любой передачи.
При обкатке 4000 вообще надо стараться не превышать, но и меньше 2000 не ездить.