Страница 1 из 2
Falcon[SD]
ХРАНЕНИЕ ШИН.

информация с сайта www.all-tyres.ru.



вверху ? установлены на колеса, ? внизу шины сняты с колес.

Шины следует хранить при температуре 15...25 °С, при отсутствии поблизости источников тепла и прямого ультрафиолетового излучения, в том числе солнечного света. Нежелателен контакт шин с маслами, смазками, краской, топливом и другими подобными веществами, а также образование на них конденсата - позаботьтесь о вентиляции хранилища. Вертикально стоящие шины следует поворачивать через каждые четыре месяца. При длительной стоянке (например, в течение сезона) автомобиля на колесах необходимо снять их, очистить обода и диски с обеих сторон от грязи, вымыть и покрыть тонким слоем консервирующей смазки по всей поверхности, а также смазать резьбу крепежных болтов или шпилек. Не реже, чем раз в месяц, следует проверять и доводить до нормы давление в шинах. Место стоянки выбирайте ровное и чистое, колеса не должны стоять в луже, вмерзать в лед, интенсивно освещаться и нагреваться солнцем. Лучший способ сезонного хранения - установка автомобиля с вывешенными или снятыми колесами на подставках в гараже.

Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (23 Января 2007 18:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Falcon[SD]
ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРОВ.

скорректированная информация с сайта www.salda.ru.



ET - вылет колеса
PCD - диаметр расположения и количество крепежных отверстий
DIA - диаметр центрального отверстия
Fb - допустимая статическая нагрузка
P - вес

Вылет колеса
Это расстояние между привалочной плоскостью диска и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. Вылет ?положительный?, если привалочная плоскость не переходит через воображаемую плоскость и ?отрицательный?, если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. чем больше значение ET численно, тем глубже в арке сидит колесо.

Центральное отверстие
Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

если центральное отверстие колеса больше, чем на автомобиле, то желательно использовать центровочные кольца. они продаются отдельно. цена колеблется от 10р за 1шт (пластмасса) до нескольких сотен рублей (металл).

Советы по установке колеса
Убедитесь, что колесо хорошо прилегает к присоединительным поверхностям, свободно вращается и не выступает за габариты кузова. Проверьте соответствие числа и диаметра расположения отверстий крепления, а также диаметр, длину и шаг резьбы болтов. Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков.

при покупке болтов на кованые колеса учтите, что они могут оказаться слишком длинными и цеплять части механизма задних тормозов, что вызывает стук при движении или при торможении. в этом случае необходимо приобрести более короткие болты (например, итальянские "хромированные" - они на 2 витка короче обычных болтов для литых колес, и примерно в 2-3 раза дороже).

Диаметр расположения отверстий крепления
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. Чтобы диаметр ?В? (PCD) расположения отверстий крепления, надо измерить расстояние ?А? между центрами отверстий и умножить на соответствующие коэффициенты, которые приведены выше.


Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (18 Июля 2005 17:41), всего редактировалось 1 раз
Falcon[SD]
РАСШИФРОВКА МАРКИРОВОК.

на шинах
например, 175/70R13 :

175 - ширина шины в миллиметрах в собранном виде с колесом. это не ширина пятна контакта. это самая широкая часть шины под давлением, т.е. в районе боковин. пятно контакта может оказаться меньше, чем у 165й шины или больше, чем у 185й. фактическая ширина пятна контакта нигде не указывается.

70 - высота профиля шины в процентах от ширины. т.е. в данном случае это 175*0,7=122,5 мм. т.о. при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины.

R - радиальная конструкция шины. ранее производились шины диагональной конструкции, но сейчас таких практически никто не выпускает, так что "R" в маркировке это уже рудимент.

13 - посадочный диаметр шины (так что услышав, что кто-то "поставил себе 15й радиус" можете начинать смеяться. колес 30" не ставят даже на hummer2. Wink ).

80H - максимальная грузоподъемность и максимальная скорость шины.

индекс 60 - 62 - 64 - 66 - 68 - 70 - 72 - 74 - 76 - 78 - 80 - 82 - 84 - 86- 88 - 90
нагрузка, кг 250 - 265 - 280 - 300 - 315 - 335 - 355 - 375 - 400 - 425 - 450 - 475 - 500 - 530 - 560 - 600

индекс I - K - L - M - N - P - Q - R - S - T - H - V - VR - ZR
скорость, км/ч 100 -110 - 120 - 130 - 140 - 150 - 160 - 170 - 180 - 190 - 210 - 240 - 210-240 - >240

m+s - mud + snow - грязь + снег.

AW - all weather - всепогодная шина.

AS - all season - то же.

E - европейский стандарт качества.

DOT - американский стадарт качества.

405 - три цифры, обозначающие дату выпуска. две первые цифры 40 - сороковая неделя, 5 - 2005 год выпуска.

на колесах
например, PCD 98х4, ET 35, DIA 58,5, 5J13H2 :

PCD 98х4 - сверловка диаметром 98 мм, под 4 болта. это стандарт для всех вазов, кроме "нивы".

ET 35 - вылет колеса 35 мм, т.е. расстояние от центра обода до привалочной плоскости 3,5 см. для вазовской "классики" стандарт et=29, для переднеприводных et=40. автоваз рекомендует не уменьшать вылет более чем на 5 мм.

DIA 58,5 - центральное отверстие 58,5 мм. для вазов штатный dia=58 мм.

5J13H2 - по порядку:

5 - это ширина обода в дюймах. 4,5-5" - штатные колеса для вазов. больше 5,5" - нештатные, слишком увеличивающие колею (что плохо сказывается на управляемости при штатной подвеске).

J - тип бортов. сейчас других практически не бывает.

13 - диаметр колеса в дюймах.

H2 - два "хампа" (hump) - два радиальных бугорка на ободе для фиксации бескамерных шин. предохраняет бескамерную шину от саморазбора.

Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (23 Января 2007 18:01), всего редактировалось 7 раз(а)
Falcon[SD]
ТЕРМИНОЛОГИЯ.

колесо - металлическая часть баллона. состоит из обода, бортов и диска (часто колесо называют "диском", хотя это лишь часть колеса).

шина - она же покрышка, она же просто "резина".

баллон - колесо в сборе с шиной (чтобы не путать покупателей, баллон часто называют колесом... Very Happy )


СОВЕТЫ.

давление в шинах
это основной параметр, обеспечивающий безопасность шин на дороге.
следите чтобы давление никогда не падало меньше рекомендованного производителем - это чревато проколами и разрывом боковин на трамвайных рельсах, ямах и т.п. самое опасное - это езда на приспущенной шине по трассе.

на большой скорости приспущенное колесо может просто лопуть по боковине. если такое произошло - не вздумайте топнуть по тормозам, это может привести к опрокидыванию автомобиля. останавливайтесь накатом, слегка притормаживая и съезжайте на обочину. перед поездкой по шоссе рекомендуется слегка поднять давление в шинах - на ~0,2 атм. это повысит максимальную скорость шины и подстрахует от взрыва шины на большой скорости.

если застряли в грязи "на даче", то рекомендуется приспустить шины. минимальное давление составляет 0,5 атм, при меньшем баллон может разобраться.

еще важное замечание - точных авто-манометров для измерения давления нет в природе. их точность обычно колеблется в пределах 0,1-0,3 атм, так что выгадывать по пол-деления глупо. рекомендую обзавестись собственным манометром - он будет гораздо точнее, чем "профессиональные" на заправках. либо пользоваться платной подкачкой на шиномонтажах.

проколы
если вы увидели в бескамерной шине воткнувшийся гвоздь/саморез - не вытаскивайте до шиномонтажа, иначе характерное "пшшшшш" возвестит о необходимости лезть в багажник за запаской. шина с давлением не ниже нормы прокалывается очень и очень редко.

что купить? как выбирать?

1) Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить.
Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

2) Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

3) Проверить дату выпуска.

4) На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше.

5) Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски.

Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса ?А? до класса ?В? из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию.

Если - желтой, то это уже класс ?С?: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует.

Ну а если зеленая краска, то класс ?D? - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.

(Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску)

http://www.japcar.ru/stats/stats_tyre_mark.htm

что купить? по-шире или по-уже?
на лето.
лучше по-шире. чем шире шина и ниже ее профиль, тем лучше управляемость. для а/м "лада" рекомендуемая ширина шины составляет от 165 до 175 мм. без особых проблем обычно помещаются шины до 185 мм.
плюсы - лучшая управляемость, лучшее торможение на сухой дороге, лучше едет по раскисшей грязи, меньше чувствуются ямы, больше реактивное усилие на скорости.
минусы - бОльший вес, бОльший расход топлива, больше склонность к аквапланированию (реально это больше зависит от рисунка протектора и его высоты), тяжелый руль на парковке, увод траектории на колейной дороге.

на зиму.
зависит от того, где и как ездите.
- в городах, где выпадает мало снега и его быстро убирают, предпочтительнее шины обычной ширины, т.к. бОльшую часть зимы машина ездит просто по мокрой дороге.
- если машина часто выезжает за город и ездит по сугробам, необходимы более широкие шины.
- если машина зимой ездит по снежной каше или укатанному снегу, лучше покупать узкие шины.
все зимние шины должны быть с шипами. "липучки" не выдерживают никакой конкуренции, только шумят меньше.

сколько лет служит шина?
летняя - от нескольких часов до нескольких лет, смотря как ездить. нормально считается, если шина прошла 2-3 сезона до остатка протектора 2 мм. конечно, ямы и недостаточное давление резко снижают срок жизни шины.
зимняя - один-два сезона. шипы под действием соли корродируют, торможения и разгоны сплющивают и деформируют шипы, так что к концу второго сезона они могут все быть на месте, но фактически не цепляться за дорогу, т.к. жесткая вставка сминается и стачивается, а мягкая оконтовка и вовсе деформируется до неузнаваемости, а ламели обтачиваются и закругляются на срезах, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой.

какие параметры самые важные при выборе шины?
сопротивление боковому скольжению, масса. к сожалению, эти параметры обычно нигде не указывают и не тестируют, сосредоточившись на показателях торможения по прямой, которые, вообще-то, легко прогнозировать и контролировать. а вот боковой увод - вещь малопредсказуемая и очень опасная.

стОит ли переплачивать за импортные шины?
несомненно. можно скопировать рисунок протектора, но на самом деле он далеко не так важен, как пытаются нас убедить маркетологи. первостепенное значение имеет состав резины и внутренняя конструкция шины, качество ее исполнения. и по этим параметрам "нашим" пока далеко до импортных шин.

что лучше - литые или кованные колеса?
любые колеса хорошие, если они ровные и прочные.
т.к. 99% колес на рынке сертифицированы, то выбор - дело вкуса. сильно не ошибетесь.

несомненно, кованные колеса - лучший выбор с точки зрения эксплуатационных качеств: они самые легкие и прочные.

для активной езды лучше выбирать колеса с большим количеством тонких спиц - они самые прочные и легкие, не мешают вентиляции тормозов.

стОит ли покупать б/у или восстановленные шины
б/у - если очень немного б/у, у знакомых и очень дешево. велика вероятность, что они окажутся "кривыми" и "квадратными".

восстановленные - никогда. они изготавливаются из самых разных шин, сохранность корда невозможно проконтролировать. никогда не покупайте восстановленные шины.

Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (11 Января 2006 17:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Форумян
ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

http://www.favorit.nnov.ru/type.php

Поможет, если нужна резина "нестандартного размера"
К слову, для ВАЗ стандартный размер - 175/65R14 или 175/70R13
Falcon[SD]
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ ВЫПУСКА ШИНЫ
На каждой шине, после маркировки американского стандарта
DOT потом разные буквы -JT YU- и дальше в ЗАМЕТНОМ ОВАЛЕ стоят цифры например 499- значит шина выпущена на 49 неделе 1999 года.
С 2000 введены четырехзначные обозначения , например -цифры в овале (1201)-12 неделя 2001 года, (0505)- пятая неделя 2005 года, (0100) - первая неделя 2000 года. (5104) 51 неделя 2004 года.
Дата изготовления ставится только с одной стороны шины.

- vikrb
Falcon[SD]
ШИПЫ.

какую резину брать на зиму - с шипами или без?

с шипами. они нужны всего несколько раз за зиму, но нужны ОЧЕНЬ СИЛЬНО. конечно, есть водилы, которые всю зиму могут проездить на летних шинах, но если вы не фанат лыжного фристайла и скольжение не вызывает у вас дикого восторга, то купите шины с шипами.

а вот продавец в магазине показал мне такой тест - на кафельном полу прижал шину с шипами сверху и говорит - поверните. я взял и легко повернул. тогда он поставил шину без шипов, прижал - так вот хрен ее повернешь, значит сцепление лучше. так зачем тогда шипы?

кафельный пол магазина и дорога - разные вещи. если этот кафель охладить до -20 градусов и облить водой, т.е. покрыть льдом, то картина изменится на прямо противоположную.

в свое время, когда зимние шины "липучки" без шипов только появились, некоторые раллисты-любители выехали на них на трассу. в поворотах улетели все до единого, хотя все отличные водилы и машины подготовлены.

обратите внимание - в спорте зимние шины не просто с шипами, там их ОЧЕНЬ МНОГО! а сами шины узкие.

как правильно обкатать новые шипованные шины?

первые 300-500 км избегать резких разгонов/торможений/поворотов/буксовок, т.е. сильных нагрузок в пятне контакта.

зачем обкатывать шины с шипами?

чтобы шипы притерлись и не разорвали посадочные места, т.к. на новых шинах они просто впрессованы на свои места, но не сидят плотно. в результате они могут вылететь, если сразу дать большую нагрузку.

кроме того, аккуратная медленная езда подготовит вас ко "дню жестянщика" - первому снегу и когда потребуется ездить медленно, вы не будете себя "ломать".

как обращаться с б/у шипами?

главное правило - чтобы шипованая резина с прошлого сезона крутилась в том же направлении, что и в прошлый сезон, иначе шипы повылетают. обычно мастера на шиномонтаже могут определить куда вращалась шина, если вы забыли это обозначить перед снятием их в конце прошлого сезона.

с какой максимальной скоростью можно ездить на шипах?

вообще, это зависит от дороги и самих шин. однако, есть общее правило - шипы не любят скорость. самый быстрый спрособ растерять все шипы - поставить новую шиповку и прохватить на 150 км/ч по трассе. едва ли на месте останется хотя бы половина. я бы не рекомендовал ездить на шипах быстрее 120 км/ч, особенно учитывая, что на скользкой зимней дороге машина после 80 км/ч практически неуправляема и ведет себя скорее как лодка на воде, чем как авто на дороге.
Falcon[SD]
цветные маркировки на боку новых шин

Красная точка/Красный треугольник:
указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.

Белая точка/Белый круг:
в случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с ?верхней? отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.

Желтая точка /Желтый треугольник:
если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

G e n n a d y
кеды глухаря
15'' на ВАЗ?

Самый главный вопрос, касающийся 15 дюймовых колёс на автомобилях ВАЗ, звучит так: Можно ли, собственно, поставить колёса размерностью 15'' на ВАЗ? Ведь завод вообще никак не регламентирует установку колёс данной размерности на своих серийных автомобилях. Поэтому ответ, с точки зрения эксплуатации автомобиля, полностью отвечающего требованиям завода-изготовителя, контролирующих органов в области эксплуатации транспортных средств и дорожного движения, скорее всего, будет отрицательным. Со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Это всё, что касается правового аспекта - думаю, напомнить лишний раз об этом не будет лишним.

Теперь перейдём к непосредственно техническим проблемам. С технической точки зрения установить на автомобиль ВАЗ колёса размерностью 15'' вполне возможно. Причём, сделать это можно без каких-либо доработок подвесок, кузова и каких-либо иных узлов автомобиля. Для этого необходимо выбрать соответствующий размер резины и правильный вылет диска. Для переднеприводных автомобилей ВАЗ вылет дисков, рекомендованный заводом, равен 35..38 мм, рекомендованные размеры шин - 175/70/13'' или 175/65/14''. В дальнейшем для удобства все расчёты по выбору покрышек будем сопровождать сравнением с типоразмером 175/65/14'', так как колёса данного размера допущены и возможны к установке как на автомобили с 8-клапанными двигателями, так и на автомобили с 16-клапанными двигателями.

При покупке 15-дюймового колеса желательно выбрать диск со стандартным вылетом 35 или 38 мм. Выбор размерности резины не слишком широк, и, с учётом вышеозначенных требований - не производить никаких доработок ходовой части, кузова автомобиля - ограничивается, по сути, двумя типоразмерами - 195/50/15'' и 185/55/15''. Данные размеры сравнительно широко распространены на шинном рынке, хотя можно, наверное, найти и более экзотические размерности.

В случае выбора размера покрышки 195/50/15, общий диаметр колеса уменьшается на 7 мм по сравнению с 175/65/14. Ширина увеличивается на 20 мм. Выбрав такую шину, важно помнить - боковина(профиль) покрышки будет несколько уже стандартной. Поэтому вероятность пробоя такой шины будет несколько выше. Для того, чтобы такая покрышка хорошо держала удары, меньше подламывалась в поворотах, производители шин делают крепкую боковину, за счёт чего амортизирующие свойства шины снижаются, и это влечёт за собой более жёсткое поведение автомобиля. Машина станет более "тряской". Так же следует учесть, что давление в таких покрышках желательно держать несколько выше 2 атм. Вообще, правило - чем ниже профиль шины, тем более чувствительна машина к неровностям дороги. Преимущества данного размера - обеспечивается хорошее и стабильное сцепление шин с дорогой, благодаря ширине и твёрдой боковине, которая не позволяет в поворотах сильно деформироваться пятну контакта. Недостатки такой покрышки вытекают из её ширины и неподатливости боковины, и заметны в колее, особенно скользкой. Здесь возможны отклонения от курса, машина как бы "ерзает".

Можно также выбрать размер покрышки 185/55/15. В этом случае общий диаметр колеса увеличивается на 2 мм по сравнению с 175/65/14. Ширина увеличивается на 10 мм. Такая шина, при прочих равных, будет несколько мягче в движении и несколько надёжнее на ухабах, чем первый вариант, и так же несколько более "ватной" в поворотах. Вообще, эта покрышка более близкая к тому, что устанавливается на ВАЗ стандартно.

При выборе низкопрофильной резины советуют смотреть на жёсткость боковины - чем она крепче, тем лучше - покрышка будет меньше страдать от ям и выбоин.

Для чего, собственно, ставят 15'' колёса? Львиная доля владельцев просто желают улучшить внешний вид автомобиля. Но 15-дюймовые колёса также обладают рядом практических преимуществ:

1. Улучшается вентиляция штатных тормозных механизмов. При установке легкосплавного колеса бОльшей размерности, больше воздуха поступает на тормозные диски и барабаны. При высоких скоростях движения этот фактор существенно облегчает работу тормозных механизмов.
2. Появляется возможность установки тормозных механизмов (дисков, барабанов) большего размера, что позитивно скажется на тормозной динамике автомобиля.
3. В целом, такие покрышки позволяют автомобилю более цепко держаться на дороге. Связано это как с геометрическими размерами шины (болшая ширина, меньшая высота профиля), так и с конструктивными особенностями её боковины.

Недостатки перехода на 15-дюмовый размер колёс:

1. Возможные проблемы с ГИБДД, Государственным техническим осмотром, при операциях снятия-постановки ТС на учёт и т.д. Об этом не стоит забывать.
2. Некоторая потеря комфорта а/м - следствие низких жёстких боковин.
3. Некоторый рост усилия на рулевом колесе, особенно заметный при парковке.
4. Более уязвимые и дорогостоящие покрышки, плохо подходящие плохим, разбитым дорогам.
Falcon[SD]
камера в бескамерной шине

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

http://www.japcar.ru/stats/stats_tyre_mark.htm
Falcon[SD]
Что означают цветные полосы на протекторе шины

На беговой дорожке шины часто можно увидеть цветные полосы в виде комбинации из 3-4 цветов или их сочетаний. Что они означают, нет ли в них тайного смысла?

Да, он есть. Назначение таких полос ? легкая идентификация шин разного типоразмера, имеющих одинаковый рисунок протектора.

При хранении большого количества шин на складе производителя или дилера, опознать шину (или избежать пересортицы) помогает именно эта нехитрая маркировка. В ней не зашифровано никакой полезной информации, характеризующий размер или качество шины, просто схожие по типоразмеру шины всегда имеют различную цветовую комбинацию, что упрощает их хранение и отгрузку.

Полосы могут наноситься как на наружную беговую дорожку, так и в канавке протектора ? все зависит от возможностей производителей и особенностей рисунка протектора.

Полосы не имеют никакого отношения к браковочным признакам шины.



http://www.starcorussia.ru/info/10.html
Falcon[SD]
вот еще ссылки по теме маркировки:
http://www.kolesaonline.ru/conf/index.php?id=1646
http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=13
http://www.atww.ru/forum/viewtopic.php?t=311&sid=4f8d45a776e45641707523e2f3009fb3

В любом случае, полосами производитель маркирует шины для себя и каждый из них может шифровать таким образом любую информацию, какую пожелает. никогда не слышал, чтобы это было связано с составом резины, хотя может быть кто-то использует марикировку и для таких целей.



Цитата:

полосы, опоясывающие протектор, - это не что иное, как технологические метки. Производители зашифровывают таким способом самую различную информацию - размер протектора или шины, смену, выпустившую данную продукцию, и т. д. С помощью такой маркировки протекторные ленты сортируются по размерам, что позволяет исключить ошибки при подаче заготовок на резку, сборку и вулканизацию. При контроле качества изделия на выходе с конвейера по меткам можно выявить, кто изготовил некондиционную продукцию.

У всех производителей такие метки индивидуальные. Краска может наноситься на полуфабрикат на самых разных этапах производства. Информация считывается с протектора специальными сканерами в автоматическом режиме. Автовладельцам эти метки ничего не "расскажут", так как они предназначены для внутрипроизводственных целей. Поэтому "пугаться" меток или требовать у продавцов разъяснений не стоит.

BlackJackson
Как выбрать шины б/у?

Вторичный рынок резины достаточно богат. По Интернету, а также в шинных магазинах можно подобрать почти любую модель ?поношенной? резины.
Однако подходить к выбору и осмотру таких шин надо очень внимательно. По нормативам НИИШТ, шина должна ?жить? 5 лет, при этом резина отечественного производства редко дотягивает до этого рубежа. Импортная резина может служить и 10 лет, кроме того, по западным стандартам, на каждой шине должна быть нанесена маркировка с датой изготовления. Индекс состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год производства.
Если цифр три, то эта шина была выпущена в предыдущем десятилетии (90-е годы) или даже раньше (80-е). Для того чтобы определить уровень износа шин, необходимо измерить протектор: предельная остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей.
Определить износ шипованной резины можно, естественно, по количеству шипов и по наличию на них ржавчины. При неправильном хранении шин, даже при условии сохранности протектора, покрышка может быть непригодной, так она может стареть, а резина существенно затвердевает.

Как сэкономить?

Как и в автопродажах, в шинном бизнесе есть неофициальные продавцы, у которых может оказаться ?второсортный? товар. Это новая резина позапрошлогодних моделей, оставшаяся на складе. Если на ней нет специальных маркировок о наличии дефектов, то такая покупка может оказаться весьма удачной. Но только при условии тщательного осмотра шин и изучения их характеристик. Хуже, если попадется деформированная или рваная шина, чей дефект будет не так виден, так что риск при покупке у таких ?серых? продавцов довольно велик. Еще один вариант экономии: не стоит покупать самую дорогую резину нового модельного года, если она усовершенствована по сравнению со старой преимущественно
по индексу скорости и нагрузке. Зачем переплачивать за те характеристики, которые вашему автомобилю не соответствуют? Банальный способ экономии, скорее для очистки совести, это медленное вождение: чем меньше скорость и чем реже резкие маневры, тем дольше жизнь резины. Специалисты компании МВО: ?Автомобильная шина является единственным связующим звеном автомобиля с дорожным покрытием, поэтому вне зависимости
от стоимости автомобиля, покупая менее надежные шины, вы экономите в первую очередь на своем здоровье и безопасности?.

Как и где хранить сезонные шины?

Существуют и специальные условия правильного хранения шин:
к примеру, если они надеты на диски, то колеса надо складывать
стопкой, если же без дисков ? то шины советуют подвешивать или
ставить вертикально, прислонив к стене. Естественно, в идеале
резина должна лежать в сухом месте, вдали от химии и всевозможных
испарений, кроме того, шины каждые две недели нужно переворачивать, чтобы они равномерно отлеживались. Перед тем как оставить шины на длительное хранение, их необходимо тщательно промыть. Миссию по надзору за сезонными шинами можно возложить на специалистов.
Расценки на подобную роскошь разнятся в зависимости отдлительности хранения, размеров шин и варианта хранения: на дисках или без них.
В итоге за 4-6 месяцев хранения резины на дисках, к примеру,
15-го радиуса придется выложить около 5-6 тыс. рублей,
что вполне можно приравнять к стоимости комплекта резины.

Как выбирать шины для внедорожников и кроссоверов?

Большинство шинных производителей все больше внимания уделяют
растущему сегменту SUV. Именно поэтому у каждой компании в арсенале найдется новая зимняя модель для кроссовера. Стоит учитывать, что они разработаны для городского использования, то есть в них сочетаются такие характеристики, как хорошее сцепление с асфальтом и стабильное поведение на льду и снегу. И от шин для легковых авто они отличаются размерностью и индексом нагрузки. Однако для того, чтобы ездить по загородному бездорожью, этого недостаточно, поэтому, если в планах значится покорение заснеженные полей и непроходимых лесов, необходимо выбирать шины со специальными характеристиками, благо что такие модели тоже не редкость. Есть, конечно, и совсем радикальные меры ? цепи. Их можно ставить не на все колеса, а только на ведущую ось. Стоимость таких доспехов ? 7-9 тыс. рублей, а польза порой может быть просто неоценима.
BattleFox2006
Вопрос профам !

А есть ли на баллоне специальная маркировка, говорящая о том что эта резина-"липучка". Или если на баллоне написано "Winter" и не ём нет шипов, то ето 100 пудово "липучка" ? И есть ли ета самая "липучка" у отечественных производителей ?
BattleFox2006
Сам нашел ответ на свой вопрос !

На "липучках" стоит маркировка "снежинка в треугольнике" и надпись M+S (грязь+снег) или I+S(лед и снег) ! Вот.

Наши липучку походу не делают, с большой натяжкой сюда можно отнести всесезонки некоторых производителей, например "Росава" ВС-20. Но катаца по льду на них-ну его нафиг !
sharky_spb
http://letitbit.net/download/de7e5a385649/Wheels2007-Help.zip.html Краткий справочник "колеса и диски легковых автомобилей" Напару с камрадом Tank (Антон) писали
Димoн
Falcon[SD] писал(а):

4,5-5" - штатные колеса для вазов. больше 5,5" - нештатные, слишком увеличивающие колею (что плохо сказывается на управляемости при штатной подвеске).



Исправьте этот кошмарный косяк и не путайте людей, ширина диска никаким образом не меняет колеи, хоть он 20 дюймов в ширину будет, размер колеи зависит исключительно от вылета...

Falcon[SD] писал(а):

все зимние шины должны быть с шипами. "липучки" не выдерживают никакой конкуренции



Это вообще перл просто. hehe
Не надо своё мнение считать единственно верным и писать его в ФАК...

Falcon[SD] писал(а):

обратите внимание - в спорте зимние шины не просто с шипами, там их ОЧЕНЬ МНОГО! а сами шины узкие.



Обратите внимание на гоночные слики, они мягкие и вообще без протектора, может их покупать на лето будем? ROFL
Falcon[SD]
Димoн писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

4,5-5" - штатные колеса для вазов. больше 5,5" - нештатные, слишком увеличивающие колею (что плохо сказывается на управляемости при штатной подвеске).

Исправьте этот кошмарный косяк и не путайте людей, ширина диска никаким образом не меняет колеи, хоть он 20 дюймов в ширину будет, размер колеи зависит исключительно от вылета...

во-первых, побольше уважения и поменьше эмоций.
во-вторых, учите матчасть. хотя бы внимательно прочтите то, что написано в начале этой темы. там все очень подробно и доступно изложено.
в-третьих, вылет - расстояние от привалочной плоскости колеса до середины обода (см.выше, в начале темы). это означает, что чем шире обод, тем дальше он торчит И НАРУЖУ, И ВГЛУБЬ АРКИ колеса. т.е. если вылет НЕ меняется, но ширина обода увеличивается на 1 дюйм, то колесо будет дальше торчать наружу на 0,5 дюйма и на 0,5 дюйма глубже уйдет в арку. теперь понятно?
Цитата:

Falcon[SD] писал(а):

все зимние шины должны быть с шипами. "липучки" не выдерживают никакой конкуренции

Это вообще перл просто. hehe
Не надо своё мнение считать единственно верным и писать его в ФАК...

это не мое мнение, а мнение нашего уважаемого главы гибдд и подавляющего большинства экспертов. кажется с "липучками" разобрались уже много лет назад: на мокром льду они не держат вообще и всухую проигрывают шипам. на других типах покрытий липучки держат гораздо лучше летней, но все равно с шипами им не сравниться. на асфальте, понятное дело, у них есть небольшое преимущество. понятно, что каждый сам делает свой выбор и подтверждает его рублем.
Цитата:

Falcon[SD] писал(а):

обратите внимание - в спорте зимние шины не просто с шипами, там их ОЧЕНЬ МНОГО! а сами шины узкие.


Обратите внимание на гоночные слики, они мягкие и вообще без протектора, может их покупать на лето будем? ROFL

если бы Вы дали себе труд немного подумать, то заметили бы одну вещь: в нормальной повседневной эксплуатации большинство водителей ЛЕТОМ никогда не сталкивается с условиями вождения спортсменов, т.к. сцепление с дорогой хорошее. ЗИМОЙ же, каждый НЕВОЛЬНО может оказаться в роли гонщика, не успевшего сбросить скорость перед маневром или препятствием на очень скользком покрытии. поэтому зимний опыт спортсменов гораздо интереснее для рядового водителя, он гораздо более жизненный.

что касается спортивных технологий, то огромное их количество перекочевало на серийные машины и ирония тут совершенно неуместна. именно спорт двигает вперед автотехнологии. поэтому и производители вкладывают в него деньги - это не только хорошая реклама, каждая заводская спортивная команда кует победы не столько на трассе, где все гонщики чрезвычайно талантливы, сколько в своих нии, где "очкарики-ботаны" создают новые, поразительные технологии.

вообще, я бы советовал Вам, Димон, пить натуральные успокоительные и чаще заниматься сексом. Вы производите впечатление нервного человека. нервозность ведет к болезням и импотенции. оно вам надо? берегите себя.
Vma
Димoн
Falcon[SD] писал(а):

во-вторых, учите матчасть



Вот-вот, учите, ибо

Falcon[SD] писал(а):

что чем шире обод, тем дальше он торчит И НАРУЖУ, И ВГЛУБЬ АРКИ колеса. т.е. если вылет НЕ меняется, но ширина обода увеличивается на 1 дюйм, то колесо будет дальше торчать наружу на 0,5 дюйма и на 0,5 дюйма глубже уйдет в арку.



Только колея измеряется от центра диска, а если вылет неизменен, то насколько там куда и что торчать будет совершенно неважно, поэтому ширина обода и резины размера колеи не изменит никогда. Теперь понятно?

Falcon[SD] писал(а):

на других типах покрытий липучки держат гораздо лучше летней, но все равно с шипами им не сравниться.



Если что, шипы работают только на льду, на остальных покрытиях от них пользы ноль, про асфальт я вообще умолчу. И называйте вещи своими именами, а то от дилетантского слова "липучка" уже перекашивает...

Falcon[SD] писал(а):

ЗИМОЙ же, каждый НЕВОЛЬНО может оказаться в роли гонщика



Ну если он по нечищеной дороге будет летать 120 и не думать башкой, что можно улететь, то опыт гонщика ему и правда будет нужен, а любой нормальный человек уже загодя будет ехать исходя из сложившихся условий, примерно также как летом в ливень, грубо говоря...

Falcon[SD] писал(а):

вообще, я бы советовал Вам, Димон, пить натуральные успокоительные и чаще заниматься сексом.



За собой следите главное и ляпов не пишите следующий раз. Wink
vfts
Falcon[SD] писал(а):

Димoн писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

4,5-5" - штатные колеса для вазов. больше 5,5" - нештатные, слишком увеличивающие колею (что плохо сказывается на управляемости при штатной подвеске).

Исправьте этот кошмарный косяк и не путайте людей, ширина диска никаким образом не меняет колеи, хоть он 20 дюймов в ширину будет, размер колеи зависит исключительно от вылета...

во-первых, побольше уважения и поменьше эмоций.
во-вторых, учите матчасть. хотя бы внимательно прочтите то, что написано в начале этой темы. там все очень подробно и доступно изложено.
в-третьих, вылет - расстояние от привалочной плоскости колеса до середины обода (см.выше, в начале темы). это означает, что чем шире обод, тем дальше он торчит И НАРУЖУ, И ВГЛУБЬ АРКИ колеса. т.е. если вылет НЕ меняется, но ширина обода увеличивается на 1 дюйм, то колесо будет дальше торчать наружу на 0,5 дюйма и на 0,5 дюйма глубже уйдет в арку. теперь понятно?
.



Мне кажется, что ваши утверждения верны в теории.

Но на практике никто не будет ставить диск шириной 6 дюймов с покрышкой шириной 165мм. На этот диск смонтируют 195мм минимум, так как все остальное (меньше) монтируется на штатные диски. И диаметр уже будет не 13, а больше. И все это скорее всего будет задевать за подкрылки. Так что потребуется измененный вынос диска, который и приведет к увеличению колеи.
Rover_61reg
i16 писал(а):

6 дюймов с покрышкой шириной 165мм. На этот диск смонтируют 195мм минимум


Чёто как-то не вяжется, по всем толмутам на на диск шириной 6j допускается натягивать резину шириной от 175 до 225 (вообще там зависимость от радиуса). Но "нормальный" человек всегда поставит что-то среднее , дабы не разуться в повороте (хотя не факт).
i16 писал(а):

И диаметр уже будет не 13


без коментариев. 63
Димoн
i16 писал(а):

И диаметр уже будет не 13, а больше.



Мда... pst
Может расскажете как от ширины резины зависит её диаметр?
У одного колея меняется, у другого диаметр, лес дремучий...

И вообще на 6j у меня стоит резина 185, отлично стоит надо сказать, поэтому откуда взялась цифра минимум 195 вообще неизвестно...
BasilS
Vma писал(а):

Вот, почитайте

http://www.zr.ru/articles/58548


"За рублем" в очередной раз пиарит Nokian. lol1 Теперь липучку. Обратили внимание на отсутствие в сравниваемых моделях шипованной продукции этой уважаемой фирмы? ИМХО тесты уважаемого издания имеют тенденцию к возвеличиванию одних производителей и "опусканию" их конкурентов. ИМХО по зимам средней полосы со стихийными бедствиями в виде банальных снегопадов, к которым не готовы дорожные службы, нерасчищенных улиц и дворов - шипы однозначно.
Ежели Европа с зимами +5+7 и редкими снегопадами - тогда липучка предпочтительнее.
ГенВик
BasilS писал(а):

шипы однозначно.


+много. И вообще, оппоненты Фалкона - мозги включайте иногда - и думайте (медитируйте)
Falcon[SD] писал(а):

зимняя - один-два сезона.


Это о сроках службы зимних шин. Я не согласен, потому что пробег маленький годовой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы