Страница 1 из 4
trand-make
Ребята, помогайте кто чем сможет! Ситуация такая, ВАЗ 21154, ездила-горя не знала, 2011 года, 1.6 двигатель, мозги Bosch 7.9.7+, прошивка B119DQ01. Пробег 217 000 км, но компрессия в каждом 13.5. Недавно заехал на эстакаду поменять фильтр топливный, всё удалось, съехал, и началось... До 2000 оборотов не тянет, провалики, вяло разгоняется. Опишу подробно признаки, помимо тяги:
1. при поднятии оборотов до 1500 и резком отпускании педали газа машина скидывает до 1200, там подхватывает, идёт плавно вниз и спускается слишком низко, иногда (очень редко) почти глохнет, но тут же возобновляется и встает на 840-880 оборотов.
2. при включении всех электроприборов (фары, печка, задние противотуманки и обогрев стекла) провал холостых тоже ощутим. При таком режиме машина работает без пропусков, но чувствуется, что не хватает ей оборотов.
3. при переключении с 3ей на вторую передачу и двигаясь накатом до минимальной скорости при отпущенной полностью педали газа, дойдя до своих оборотов 840 машину начинает трясти, дергать, как-будто глохнет.
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ! Утром, особенно в мороз раньше запускалась с первого поворота стартера, сейчас не с первого и сначала её всю лихорадит секунды две, обороты плавают вообще ниже 500, потом щёлкает второй раз резе зажигания и машина подхватывает 1300 оборотов и начинает прогреваться в своём режиме.
Изначально появлялась ошибка 1513 и 1514, я поменял: рхх, дмрв, дпдз, почистил дпкв, прочистил дросель, аккум новый, вакуумник исправен. педаль уходит, от ошибок избавился поджав контакты эбу, меня даже часть проводки до рхх, ставил внешнюю через улицу 4 контакта-не она, вчера снл косу с машины, прозвонил, все в порядке. Поменял датчик температуры охл. жидкости. Отключал полностью ДК, их у меня 2. Проверял гофру от дроселя к фильтру, фильт возд. новый, бензиновый и старый и новый ставил, менял форсунки, чистили клапана, компрессия 13.5 в каждом, бензонасос снимал, сеточку смотрел, в сервисе давление проверяли, сказали все прекрасно, даже лучше чем прекрасно. Ошибок сейчас нет, менял свечи, провода. катушку. Массу эбу и кузовную проверял, все контачит. Бензин на 4х заправках разный лил по полному баку, не то. Машина после 2000 оборотов вырывает как спортивная и проблемы как не бывало, но стоит только дойти до холостых на передаче и начинается дерганье.Ещё при переключении передач подвисают на пару секунд обороты. Метки ГРМ никто не трогал, заезжал в сервис, проверяли, метки на местах, клапана 30 тыс назад регулировал. Подсос воздуха через прокладку коллектора не смог диагностировать и зазоры на распредвале тоже не могу пока проверить. Генератор новый, контакты хорошие. Не знаю за что и браться дальше. Что посоветуете, из-за чего такое может быть? Есть фото показаний с OpenDiag на холостых. И ещё один момент - за все это время было два завода, когда машина заработала на ура. как раньше, но загорелся чек 1513, и после сброса ошибок со второго раза ошибка пропала, машина скинула обороты и снова начала работать нестабильно. Сразу повторюсь, что фильтр поставил обратно старый и в нужном направлении. Однако после этого машина как прежде уже работать не стала. Всем спасибо, кто отзовётся.

движение на 2ой передаче без газа.jpg
Описание: Показания движения на 2ой передаче без газа.
Размер файла: 310,49 KB
Просмотрено: 123 раз(а)

движение на 2ой передаче без газа.jpg
хх уоз 7.5.jpg
Описание: Тут угол опережения зажигания 7.5 градусов на горячую
Размер файла: 308,9 KB
Просмотрено: 124 раз(а)

хх уоз 7.5.jpg
хх уоз 15.jpg
Описание: Тут уоз на горячую уже 15 градусов.
Размер файла: 309,77 KB
Просмотрено: 114 раз(а)

хх уоз 15.jpg

Последний раз редактировалось: trand-make (02 Февраля 2017 12:07), всего редактировалось 1 раз
витмар
trand-make писал(а):

загорелся чек 1513


Цитата:


P1513
- Регулятор холостого хода,
замыкание цепи управления на массу.
- Одновременно с кодом P0560
- Неисправен контроллер(сгорает плюсовая дорожка от клемм 44,63).
- Заминание контактов в колодке контроллера

trand-make
витмар писал(а):

trand-make писал(а):

загорелся чек 1513


Цитата:


P1513
- Регулятор холостого хода,
замыкание цепи управления на массу.
- Одновременно с кодом P0560
- Неисправен контроллер(сгорает плюсовая дорожка от клемм 44,63).
- Заминание контактов в колодке контроллера




да, да, я посмотрел уже, отходил контакт в колодке. этот вопрос я решил, а вот проблема не ушла, чек больше не горит. Ну регулятор холостого хода выдает 112 шагов на xолодном двигателе и 34 шага на горячем на хх.
rg-45
trand-make писал(а):

Ну регулятор холостого хода выдает 112 шагов на xолодном двигателе и 34 шага на горячем на хх.


эти шаги выдаёт ЭБУ,
а вот насколько сдвинулся сам РХХ никому не известно.
судя по картинкам :
маленькое напряжение питания,даже на вменяемых оборотах.
расход воздуха странноват.

1.читать http://www.chiptuner.ru/content/ground/ и по ссылкам внизу .
2.убедится в исправности клапана и магистрали адсорбера.
3.прокатится с отключённым ДМРВ.

ну и немного лирики.
фантомная 1513 на Я7.2 имела место быть.
trand-make
rg-45 писал(а):

trand-make писал(а):

Ну регулятор холостого хода выдает 112 шагов на xолодном двигателе и 34 шага на горячем на хх.


эти шаги выдаёт ЭБУ,
а вот насколько сдвинулся сам РХХ никому не известно.
судя по картинкам :
маленькое напряжение питания,даже на вменяемых оборотах.
расход воздуха странноват.

1.читать http://www.chiptuner.ru/content/ground/ и по ссылкам внизу .
2.убедится в исправности клапана и магистрали адсорбера.
3.прокатится с отключённым ДМРВ.

ну и немного лирики.
фантомная 1513 на Я7.2 имела место быть.


ну магистраль я не знаю как проверить, ну как пишут первым признаком неработающего адсорбера будет по-моему либо давление в бензобаке, либо наоборот вакуум, но у меня не того, не другого нет. Снимал фишку с клапана, выдает ошибку. На напряжение можешь не смотреть, у меня на аккуме если мерить, то там 14.5 вольт в режиме старта, и 14.0 в режиме всех включенных приборов. Идёт потеря показаний где-то по проводам. Но так у меня с самой покупки, что бортовая система напрягу неправильно показывает. ДМРВ отключал. тоже самое, но к этому ещё прибавляется жутко проблемный пуск и очень проблемное трогание с места. Газа много давать приходится. Как бы клапан проверить адсорбера? Просто скидывал фишку, надевал обратно, никакого щелчка он не выдает этот клапан(
rg-45
trand-make писал(а):

14.5 вольт в режиме старта,


фантастика.
trand-make писал(а):

Идёт потеря показаний где-то по проводам.


потому и про массы ссылочку подкинул.
trand-make писал(а):

Как бы клапан проверить адсорбера? Просто скидывал фишку, надевал обратно, никакого щелчка он не выдает этот клапан(


ну собственно клапан работает на определённых режимах,и щелчков никаких может и не быть.и щёлкает он не единично ,а как дятел hehe
снять шланг адсорбера,РТД ,ВУТа поочереди,дырки заткнуть соответственно.
с пристрастием осмотреть ресивер на наличие трещин и прочей герметичности.
trand-make
rg-45 писал(а):

trand-make писал(а):

14.5 вольт в режиме старта,


фантастика.
trand-make писал(а):

Идёт потеря показаний где-то по проводам.


потому и про массы ссылочку подкинул.
trand-make писал(а):

Как бы клапан проверить адсорбера? Просто скидывал фишку, надевал обратно, никакого щелчка он не выдает этот клапан(


ну собственно клапан работает на определённых режимах,и щелчков никаких может и не быть.и щёлкает он не единично ,а как дятел hehe
снять шланг адсорбера,РТД ,ВУТа поочереди,дырки заткнуть соответственно.
с пристрастием осмотреть ресивер на наличие трещин и прочей герметичности.


в общем снял шланг с адсорбера, прикрепил к нему шприц, пошагово начинает втягиваться, дал отдельный плюс минус на клапан адсорбера, тоже издел звук, работает. Пока с банки шланг снимал, сосок сломал. Пока за клеем ездил в первом и четвертом цилиндре вообще пропуски пошли до того, что машина почти заглохла, чек заморгал. Наверное, из-за адсорбера, шланг просто болтался. Массы в моторной косе, которая на ЭБУ идет я проверил, все в порядке, массы под другой косе, что слева по ходу движения смотреть даже не стал, там за фары все отвечает, к ЭБУ и ЭСУД никакого отношения иметь не должно. Спасибо, что принимаешь участие в моей проблеме. Но видишь, все пишу как есть, сейчас вот только домой вернулся, проверял ходил все это(
rg-45
trand-make писал(а):

в первом и четвертом цилиндре вообще пропуски пошли до того, что машина почти заглохла,


Цитата:

Модуль зажигания (МЗ)
Включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке - 1 -го и 4-го цилиндров, к другой - 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3) - в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом - во время выпуска (холостая). Модуль зажигания - неразборный, при выходе из строя его заменяют.

либо проводка от ЭБУ.коль сама катушка менялась.
trand-make
rg-45 писал(а):

trand-make писал(а):

в первом и четвертом цилиндре вообще пропуски пошли до того, что машина почти заглохла,


Цитата:

Модуль зажигания (МЗ)
Включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке - 1 -го и 4-го цилиндров, к другой - 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3) - в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом - во время выпуска (холостая). Модуль зажигания - неразборный, при выходе из строя его заменяют.

либо проводка от ЭБУ.коль сама катушка менялась.


а из-за того, что я скинул шланг, идущий в клапан адсорбера и оставил его так, без заглушки при работающем электромагнитном клапане не могли пойти пропуски в цилиндры? я сейчас приклеил сосок этот на место, покатался, поставил машину, съездил за омывайкой и снова поставил, ничего не было подобного, когда шланг на месте)
rg-45
trand-make писал(а):

а из-за того, что я скинул шланг,


вот почему тогда только 1-4 цилиндры?
может бедная смесь только на них повлияла доведя до пропусков?
trand-make
rg-45 писал(а):

trand-make писал(а):

а из-за того, что я скинул шланг,


вот почему тогда только 1-4 цилиндры?
может бедная смесь только на них повлияла доведя до пропусков?


возможно, ну сегодня поеду, посмотрю, будут ли подобные проблемы. По сути, кроме катушки либо мозгов там и причины другой быть не может. Я только косу снимал с машины, всю прозванивал. Туда толстущие провода на катушку идут и они в идеале)
d.dmitry
trand-make Когда на эстакаду заезжал, тряхнуло двигатель и проводку.
Раз даёт ошибку по замыканию цепи рхх, то скорее всего гдето его проводка перетёрлась. Мне попадалось на десятке, проводки коса на коробке передач лежала, у некоторых проводов изоляция стёрлась, давало ошибку замыкания рхх, изолирование вылечило.

Бош797 при замыкании цепи у рхх, выставляет рхх в шагов 70, обороты хх при этом 1100 примерно должны стать.

Второй вариант, сдёрнуло шкив задающий на дпкв.
Сам проверь метки грм, в 3 местах должны совпасть одновременно(шестерня распредвала, окно маховика, 20зуб на середине датчика коленвала).
trand-make
d.dmitry писал(а):

trand-make Когда на эстакаду заезжал, тряхнуло двигатель и проводку.
Раз даёт ошибку по замыканию цепи рхх, то скорее всего гдето его проводка перетёрлась. Мне попадалось на десятке, проводки коса на коробке передач лежала, у некоторых проводов изоляция стёрлась, давало ошибку замыкания рхх, изолирование вылечило.

Бош797 при замыкании цепи у рхх, выставляет рхх в шагов 70, обороты хх при этом 1100 примерно должны стать.

Второй вариант, сдёрнуло шкив задающий на дпкв.
Сам проверь метки грм, в 3 местах должны совпасть одновременно(шестерня распредвала, окно маховика, 20зуб на середине датчика коленвала).


Да, да, косу снимал полностью с машины, прозванивал, короткого нет, нарушения изоляции нет, скорее пропадал контакт на лапке эбу ( слишком сильно был разжат пин идущий на рхх). Метки ездил смотреть в сервис, там все мне показали, четко четко на своих местах стоят и все совпадают, вот только шпуньку на колене не смотрел, ну не должно было её сорвать, тогда бы метки не совпадали на распредвале и справа там, где заглушка) а вот 20 зуб посмотрю ради интереса,спасибо)
d.dmitry
trand-make писал(а):

а вот 20 зуб посмотрю ради интереса,спасибо)

Это обязательно надо смотреть, а не ради интереса Good
На сервисе это должны были смотреть, если этот шкив сорвало, то только по 20 зубу это видно.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Там при 20 зубе на дпкв, ремень грм справа будет на 1 зубе шкива после пропуска. Доп ориентир.
trand-make
d.dmitry писал(а):

trand-make писал(а):

а вот 20 зуб посмотрю ради интереса,спасибо)

Это обязательно надо смотреть, а не ради интереса Good
На сервисе это должны были смотреть, если этот шкив сорвало, то только по 20 зубу это видно.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Там при 20 зубе на дпкв, ремень грм справа будет на 1 зубе шкива после пропуска. Доп ориентир.


ну в общем проблема не решена с дерганьем, а вот от пропусков удалось избавиться заменой катушки зажигания. Сейчас новую катушку поставил и датчик детонации. Ну пока вроде работает. Посмотрим как дальше будет. Проверил регулировку клапанов сам, все зазоры в поряде, кроме одного на 7ом клапане. Пролезает щуп ( клапан впускной) номиналом 0.15 мм с трудом, но пролезает)
Богамол
trand-make писал(а):

от пропусков удалось избавиться заменой катушки зажигания


это правильно. Иначе мог вылетить транзистор в эбу facepalm и катался бы на 2 цилиндрах lol1 у меня это было, впаивал новыт транзистор в эбу
trand-make
Богамол писал(а):

trand-make писал(а):

от пропусков удалось избавиться заменой катушки зажигания


это правильно. Иначе мог вылетить транзистор в эбу facepalm и катался бы на 2 цилиндрах lol1 у меня это было, впаивал новыт транзистор в эбу


зашибись, хорошо катушка была запасная в багажнике, впрочем как и почти все датчики есть запасные на случай отказа какого-нибудь из них в дороге(
Богамол
trand-make писал(а):

катушка была запасная в багажнике,


Какая?
У меня была бош, как поехал за новой, за этот Бош хотели больше 2 тыс facepalm Купил аналог за 500 pst
vitalicc
Если началось все с замены фильтра, то почему не копать в этом направлении? Может он очень китайский?
trand-make
vitalicc писал(а):

Если началось все с замены фильтра, то почему не копать в этом направлении? Может он очень китайский?


сегодня как раз об этом задумался и понял, что учебник по машине меня обманул. Фильтр по учебнику я поставил неправильно, так как на самарах 1.5 литра и 1.6 литра разные направления установки фильтров. Но сегодня переставил фильтр, купил даже новый на всякий случай и ничего не изменилось. И это была моя последняя надежда(

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Богамол писал(а):

trand-make писал(а):

катушка была запасная в багажнике,


Какая?
У меня была бош, как поехал за новой, за этот Бош хотели больше 2 тыс facepalm Купил аналог за 500 pst


слушай, а я не помню, какая-то недорогая, тогда давным давно я её купил примерно за 250-300 рублей. Сейчас такая вазовская стоит уже тысячу с лишним, вроде. Bosch не стоял у меня это точно.
nestor
20 зуб то проверили?
т808
trand-make писал(а):

Фильтр по учебнику я поставил неправильно


Это не криминально,лишь его грязеемкость немного уменьшится.
trand-make
nestor писал(а):

20 зуб то проверили?


так я же писал, в сервис ездил, сказали к демпферу претензий нет, все проверили, посмотрели. Ну у меня все руки и глаза не доходят туда глянуть. Завтра посмотрю. Как раз пойду к машине клапана ещё раз смотреть, зазоры чего-то шалят, целую тему открыл на эту проблему. Там уже 3 стр комментов Good

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

nestor писал(а):

20 зуб то проверили?


кстати ещё вопрос, а откуда считать этот 20 зуб? там метка есть или от того места, где нет одного или двух зубьев?

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

т808 писал(а):

trand-make писал(а):

Фильтр по учебнику я поставил неправильно


Это не криминально,лишь его грязеемкость немного уменьшится.


просто тягу машина потеряла именно после замены фильтра, ну так совпало. Сейчас сунулся, а там не так стоит, случайно разницу нашёл , потому что по первой картинке было установлено все правильно, а моя модификация топливной системы-это вторая картинка, которой в учебнике не было ((( lol1

383.jpg
Описание:
Размер файла: 51,68 KB
Просмотрено: 99 раз(а)

383.jpg
394.jpg
Описание:
Размер файла: 54,8 KB
Просмотрено: 105 раз(а)

394.jpg
т808
trand-make писал(а):

откуда считать этот 20 зуб?




trand-make писал(а):

Сейчас сунулся, а там не так стоит, случайно разницу нашёл , потому что по первой картинке было установлено все правильно, а моя модификация топливной системы-это вторая картинка, которой в учебнике не было


Это отличие установки фильтров для моторов С обраткой и БЕЗ обратки топлива многим известно.
Теперь и ты в курсе.
trand-make
т808 писал(а):

Теперь и ты в курсе.


теперь да)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы