Страница 1 из 2
species
Добрый день.

Какая-то странная ситуация с ручником, помогите разобраться в чем причина.
Сегодня поставил новые задние колодки. Поставил так же все новые пружины и рычаги (за которые цепляются тросы ручника).

Распорные планки новые поставить не смог т.к. не смог сжать колодки так чтобы они уперлись в края выемок в распорных планках. Т.е. было видно что колодки еще можно сжать миллиметра на 3-4 - а они не сжимаются. Во что там упиралось ума не приложу. Может быть планку перекашивало немного и она в колодке застревала. В общем планки оставил старые. А они заметно короче новых. У новых от края до края выемки 114мм, а у старых 109мм.

Вот. После этого подтянул ручник довольно сильно. Ручник поднимается на 3 щелчка очень туго. Однако машину держит совсем плохо: левое колесо прокручивается совсем легко, а правое держит немного, но машина с горки прокатывается заметно прежде чем остановиться. Это при очень сильно натянутом ручнике.

И теперь у меня два вопроса:
1) Почему левое колесо ручник почти не держит? Это растянут трос или у него распорная планка короче чем у правого? Или что-то другое?
2) Почему собственно при очень сильно затянутом ручнике (на 3 щелчка поднят) машина держится совсем слабо хотя бы даже и на одном колесе? Дело все-таки в распорных планках или в чем-то другом?

А новые планки вообще не понимаю почему не впихиваются. А если колодки не сжать то барабан не одевается. Может есть какая-то хитрость как их устанавливать?

В общем помогите понять в чем дело, что мне еще надо поменять и как впихнуть новые распорные планки.
wirtgen
species писал(а):

А новые планки вообще не понимаю почему не впихиваются. А если колодки не сжать то барабан не одевается.


Выроботка на барабанах большая ? На заходе барабана может мешать буртик и с новыми планками бывает трудно поставить . А с старыми планками вроде устанавливается а не работает , да и по планкам разница 5мм это довольно много .
species
wirtgen писал(а):

Выроботка на барабанах большая ? На заходе барабана может мешать буртик и с новыми планками бывает трудно поставить . А с старыми планками вроде устанавливается а не работает , да и по планкам разница 5мм это довольно много .



Выработки на барабанах почти нет.
т808
species писал(а):

у старых 109мм.


Очень мало!
Если сейчас снимешь барабан,то увидишь,что разжимной рычаг,за который трос цепляется, УЖЕ далеко отошел от задней колодки.
И это при новых колодках и практически не изношенных барабанах - такого быть не должно! nea
species писал(а):

не смог сжать колодки так чтобы они уперлись в края выемок в распорных планках.


Не колодки нужно сжимать,а поршни в рабочий цилиндр утапливать! Тогда все правильно соберется.
Сейчас можешь снять барабан и замерить расстояние по пазам между поршнями цилиндра (там,куда колодки опираются).
Видимо оно там около 70 или даже больше миллиметров,потому планки болтаются,
а ты был вынужден довольно сильно закрутить регулировочные гайки на штоке тяги.
species
т808 писал(а):

Не колодки нужно сжимать,а поршни в рабочий цилиндр утапливать! Тогда все правильно соберется.



Колодки в поршни не упирались это я естественно посмотрел. Там еще много хода было миллиметров 5 если не больше (т.е. колодки в пазах поршней ходили, не упирались). И поршни мы забили нормально.

В том то и загадка что колодки не упираются ни в поршни ни в планку. По пазам планки вдино что там колодкам еще несколько миллиметров есть куда сжаться. А они не сжимаются! У меня только такая гипотеза что планка как-то перекашивается и закусывается в той щели в колодке куда она входит. Вот на картинке я утрировано изобразил свою мысль. Предполагаю что ее в таком перекошенном положении закусываест.

Кстати тормозные цилиндры я буду ставить новые. Так что проблемы с утапливанием не будет, они будут утоплены максимально.

А вот что с планками делать это надо продумать заранее. У меня пока только такая мысль - один человек упирается в одну колодку, а другой через деревяшку забивает другую колодку. Чтобы втиснуть-таки эту планку до упора.

IMG_20170316_193036.jpg
Описание:
Размер файла: 59,64 KB
Просмотрено: 131 раз(а)

IMG_20170316_193036.jpg
т808
species писал(а):

поршни мы забили нормально.


Хорошо!Вот только их не забивать нужно было,а сжимать.
Удобно раздвижной "коброй".
species писал(а):

Колодки в поршни не упирались это я естественно посмотрел.


Но забыл выяснить ЧТО этому мешает!
Для этого надо было снять трос ручника с рычага.
species писал(а):

Там еще много хода было миллиметров 5 если не больше


Обычно,при полностью осаженных поршнях, не более 2-3мм.
species писал(а):

колодки не упираются ни в поршни ни в планку.


В воздухе что ли зависли?
Такого быть не может!
Под действием стяжных пружин колодки либо в одно,либо в другое упрутся.
При новой планке до поршней колодки действительно не достанут,а вот планку зажмут намертво.
У тебя это скорее всего через разжимной рычаг осуществится.

На фотке нет пружин,а планку при съемке ты слишком вверх задрал,потому и не входит - в колесе она по другому располагается.
species
т808 писал(а):

В воздухе что ли зависли?



Именно. Что и удивляет. Ни во что не упираются а при этом не сжимаются. Хрень какая-то.

В общем я думаю что они все-таки закусывают как я выше написал. В колесе планка конечно задрана не так сильно но закусить все-равно может в том месте. Я сделал фаски на планках в тех местах которые закусываются, как я предполагаю . Попробую поставить, посмотрим что получится.
т808
species писал(а):

Ни во что не упираются а при этом не сжимаются.


Сам-то понял,что ХРЕНЬ написАл?
species писал(а):

я думаю что они все-таки закусывают


Чушь какая-то?! Что тут еще думать?Взял да и посмотрел ГДЕ закусывает.
species писал(а):

В колесе планка конечно задрана не так сильно но закусить все-равно может


Только лишь в единственном случае - если планка КРИВАЯ!!!.
Положи на плоскость стола - у ровной концы с пазами должны быть параллельны столешнице.
species писал(а):

Я сделал фаски на планках в тех местах которые закусываются


Молотком бы стукнул для выравнивания,всего и делов-то.Пилил зря.
species писал(а):

как я предполагаю


Опять "предполагаю"! wwow
Глаза и руки не видят что-ли?
Вобщем ищи по месту - все уже обсудили. supercool
species
т808 писал(а):

Только лишь в единственном случае - если планка КРИВАЯ!!!.
Положи на плоскость стола - у ровной концы с пазами должны быть параллельны столешнице.


Вероятно дело в этом. Вот так они выглядят на столе.

IMG_20170317_070903.jpg
Описание:
Размер файла: 65,33 KB
Просмотрено: 120 раз(а)

IMG_20170317_070903.jpg
IMG_20170317_070915.jpg
Описание:
Размер файла: 69,72 KB
Просмотрено: 131 раз(а)

IMG_20170317_070915.jpg
Huyan
species писал(а):

Ни во что не упираются а при этом не сжимаются. Хрень какая-то.


фотку ЭТОЙ хрени давай, будем гадать вместе
species
Здравствуйте.

Сегодня поставил новые тормозные цилиндры и распорные планки. Однако один барабан не налезал (планка мешала) тогда я слегка подточил одну планку. Сделал ее 112 миллиметров. Барабан все-равно налезал очень туго. Тогда я попробовал поменять барабаны и обнаружил что оба барабана налезают лучше. Ну хорошо поменял местами, поставил, барабаны крутились хорошо.

Но! После того как я притянул болтами одно колесо оно стало крутиться очень туго. Ослабляешь болты - крутится легко. Затягивешь - туго, практически клинит.

Подскажите почему так странно может вести себя колесо?
Huyan
species писал(а):

тогда я слегка подточил одну планку. Сделал ее 112 миллиметров


не плану точить, а трос надо снимать, с рычага, не с того, который в колесе, а с того который с гайкой регулировачной
species писал(а):

Подскажите почему так странно может вести себя колесо?


новые только барабаны, а болты старые, колесные диск тот же?
померь толщину старого и нового барабанов в районе болтов
species
Цитата:

не плану точить, а трос надо снимать, с рычага, не с того, который в колесе, а с того который с гайкой регулировачной


Я посмотрел что рычаг полностью уперся в колодку и планка пазами тоже полностью уперлась. Т.е. колодки упирались именно в планку. Т.е. вряд ли ослабление троса что-то дало. Подчеркну: в цилиндр колодки не упирались (там еще был ход), а именно в планку.

Цитата:

новые только барабаны, а болты старые, колесные диск тот же?
померь толщину старого и нового барабанов в районе болтов



Новые: колодки, планки, пружины, тормозные цилиндры, тормозные трубки
Старые: тормозные барабаны, колесные болты, тросы ручника.

Т.е., перефразируя, вы предлагаете померить глубину отверстий под колесные болты в барабанах? У меня есть гипотеза что после притяжки барабан упирается в острую грань накладки колодки. Думаете это из-за толщины барабана? А разве такое возможно что там толщина неправильная, в этом же месте нет износа?
Huyan
species писал(а):

Думаете это из-за толщины барабана?


может толщина колодки не в допуске
species писал(а):

Я посмотрел что рычаг полностью уперся в колодку и планка пазами тоже полностью уперлась


вот тут и надо было сделать фотку
по фоткам очень удачно гадаю Smile
species
Huyan писал(а):

может толщина колодки не в допуске


Но выходит так или иначе колодка ребром накладки упирается в барабан? Таково ваше мнение? В обоих случаях оно должно быстро притереться и начать нормально крутиться, по идее?
Huyan
species писал(а):

Таково ваше мнение?


наше мнение предложить варианты, а тебе их проверять
подкрепляя фотками Wink
я не переберал тормаза сотнями, но что видел всегда решалось ослаблением троса Pardon
твой полтргейст мне не видно
т808
species писал(а):

рычаг полностью уперся в колодку


Если разжимной рычаг ОЧЕНЬ близко от задней колодки,то косвенно можно предположить,что ручник ослаблен и
не виноват в трудностях одевания барабана,причем НЕ НОВОГО барабана,а даже Б/У.

species писал(а):

колодка ребром накладки упирается в барабан?


Не ребром!
У некачественных колодок может быть нарушена на только толщина накладок (выше нормы),но и геометрия "железа".
Промерь по диаметру установленные в механизм колодки.
Они должны быть более 200,0мм.
species писал(а):

оно должно быстро притереться и начать нормально крутиться, по идее?


А ты после установки колодок,но ДО регулировки ручника не забыл как следует прожать тормоза несколько раз?
species
т808 писал(а):

А ты после установки колодок,но ДО регулировки ручника не забыл как следует прожать тормоза несколько раз?


Да конечно мы сначала нормально прокачали тормоза а потом уже стали ручник смотреть.

Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:

т808 писал(а):

Не ребром!
У некачественных колодок может быть нарушена на только толщина накладок (выше нормы),но и геометрия "железа".
Промерь по диаметру установленные в механизм колодки.
Они должны быть более 200,0мм.



Но это же не объясняет тот факт что колесо легко крутится если колесные болты ослаблены и туго если болты притянуты.

Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:

т808 писал(а):

Если разжимной рычаг ОЧЕНЬ близко от задней колодки,то косвенно можно предположить,что ручник ослаблен и
не виноват в трудностях одевания барабана


Да именно так. Рычаг просто упирался в колодку в упор.
т808
species писал(а):

мы сначала нормально прокачали тормоза


Я не о прокачке говорю,а о "прожатии",т.е. несколько раз нажать на педаль тормоза настолько сильно,как сил хватит.
Сначала пару-тройку раз БЕЗ ручника,а потом повторить предварительно его подняв до отказа.
species писал(а):

колесо легко крутится если колесные болты ослаблены и туго если болты притянуты.


Если фланец ступицы ровный,между ним и барабаном ничего не попало,а направляйками барабан уже зафиксирован,то крепеж колеса не может влиять на легкость поворота.
species
т808 писал(а):

Я не о прокачке говорю,а о "прожатии",т.е. несколько раз нажать на педаль тормоза настолько сильно,как сил хватит.
Сначала пару-тройку раз БЕЗ ручника,а потом повторить предварительно его подняв до отказа.



А что именно это даст и почему важно сначала без ручника а потом с ним?
Huyan
species писал(а):


А что именно это даст и почему важно сначала без ручника а потом с ним?


колодки самоустановятся, выберут зазоры, ручнику проще работать
да и правильней на ручник ставить сначала сильно нажать на педаль и не отпуская дернуть ручник
так эффективней
species
Huyan писал(а):

да и правильней на ручник ставить сначала сильно нажать на педаль и не отпуская дернуть ручник
так эффективней


Интересно, не задумывался о таком. Попробую так делать теперь. Впрочем если машина на горке то обычно так и делается автоматически Smile
species
Рассказываю о развитии ситуации.

Сегодня проехал около 30 километров и потрогал барабан. Он был очень горячим, обжег пальцы. Расстроился, постоял, дал барабану остыть и решил сразу ехать в сервис разбираться. Проехал еще 30 километров, потрогал барабан - ни сколько не горячий, только едва теплый. Такой же по температуре как и другой барабан.

В общем такая вот картина. Пока наблюдаю, на днях поеду на подъемник посмотрю клинит ли по-прежнему колесо или нет.
т808
species писал(а):

проехал около 30 километров и потрогал барабан. Он был очень горячим, обжег пальцы.


После замены колодок уже после 3-х км. нужно было потрогать барабаны.
Ручник не перетянул?
Пока колодки не притрутся,его не следует делать меньше чем на 4 щелчка.
species
т808 писал(а):


Ручник не перетянул?
Пока колодки не притрутся,его не следует делать меньше чем на 4 щелчка.


Не знал о таком. После замены ручник туже поставили, может 3 щелчка. Но сейчас уже больше и к тому же хуже держать стал. Поеду на подъемник посмотрю что с колесами и подтяну его.

Жаль только что колодки новые пожег. Когда барабан горячий был около машины воняло жжеными колодками. Думаете им кранты или можно ездить?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы