AlexСПб писал(а):Нигде не нашёл вразумительное описание, какие детали кузова цинкуют и насколько это вообще эффективно.
Кто знает?
2-й уровень защиты:
Семейство "Самара" с 1985 года.
Впервые в СССР применено катафорезное грунтование. Лабораторная солестойкость выросла до 600 часов. Разумеется, это не значит, что коррозионная стойкость кузова в целом тоже выросла в два раза. Дело в том, что есть труднодоступные для окраски зоны, где свойства грунта реализуются не полностью.
22 позиции (7..8
ответственных деталей кузова из предварительно покрытых сталей (оцинкованных). Это передние крылья и внутренние детали.
3-й уровень защиты:
Семейство "Десятка" с 1997 года. То же, что и 2-й уровень, но уже 50% деталей кузова, а именно: все лицевые, пол, арки колес, боковины и т.д. из предварительно покрытых цинком сталей. В связи с тем, что "Десятка" вытесняет с конвейера "Шестерку", кузова обеих моделей идут по одной технологической линии. Это означает то, что все "Шестерки" после 1997 года обработаны по катафорезной технологии, но, естественно, не имеют оцинкованных деталей кузова. Причем "Шестерок" с каждым днем все меньше и меньше за счет увеличения выпуска машин "Десятого" семейства.
Цинковое покрытие на кузовных деталях имеет толщину 7...9 мк и в большинстве случаев имеется только с одной (внутренней) стороны. Это повышает устойчивость к проникающей изнутри скрытых полостей коррозии в 2...3 раза.