Страница 1 из 2
killabee
Всем доброго дня!
Вдруг тут химики есть или окого того.

Есть небольшая лодка-яхта, в которой базово реализована 12В бортовая сеть. Есть там и пара аккумуляторов двойного назначания: на стартер и бортсеть отдельные клеммы выходят из аккумулятора. И вот они потеряли прилично так емкости. По той причине, что вещь это недешевая, а сезон все ближе и ближе, хотелось бы понять, можно ли их взбодрить или придется 30 тысяч потратить.
Я читал, что можно восстановить емкость кальциевых аккумуляторов методом двойной переполюсовки, но как с этими быть я не пойму, т.к. у них по две пары контактов и через какие заряжать/разряжать неясно.

Вот так выглядят клеммы.



Заранее спасибо за информацию!
hakim11
63 имея яхто жмотиться на 30 рублей
алекс спб
Они запараллелены
Покупаешь 120 ач от грузовика вдвое дешевле этого и юзаешь 3 сезона,если ниже 12.1 в покое не садить
killabee
алекс спб писал(а):

Они запараллелены
Покупаешь 120 ач от грузовика вдвое дешевле этого и юзаешь 3 сезона,если ниже 12.1 в покое не садить


Так те, что стоят, имеют какую-то хитрую систему замкнутой сисетмы вентиляции, которая не тянет воздух извне и возвращает электролит обратно в банки. Бытует мнение, что обычные аккумуляторы тянут в себя соленый воздух и часто даже сезон не выхаживают, плюс к тому, в качку еще и проливаться могут.
hakim11
надеюсь публика в курсе что порядочный акб для грузовика стоит более10 тыр?

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

https://bigteh.ru/category/akb-morskie/

более чем адекватные цены
killabee
hakim11 писал(а):

надеюсь публика в курсе что порядочный акб для грузовика стоит более10 тыр?


Парадокс в том, что аккумуляторы от 90А*ч до 120А*ч по цене неособо отличатюся. Но вот специализированные, даже дешевые, стоят сразу дороже.
Хотя, я только два года в этой теме, поэтому могу и ошибаться.
hakim11
killabee
парадокс в том что акб 90-120ач аккурат подходят в авто. и я могу ответственно заявить что акб толковые такой емкости стоят от 8 тыр нынче

А если учесть условия эксплуатации на лодке- они не пригодны для неё.
Не, ну можно..на свой страх и риск.. чтобы подышать парами электролита, получить протечку электролита, разряженый акб, ит итп
killabee
hakim11 писал(а):


более чем адекватные цены


Там что-то подобное тому, что установлено сейчас, стоит порядка 17000р.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

hakim11 писал(а):

А если учесть условия эксплуатации на лодке- они не пригодны для неё.
Не, ну можно..на свой страх и риск.. чтобы подышать парами электролита, получить протечку электролита, разряженый акб, ит итп


Дело не в этом.
Основная идея как раз в том, чтобы восстановить существующие.

Технология вроде бы известна и опробована, но мне кажется, что небезопасна, т.к. при зарядке с переполюсовкой аккумулятор начинает сильно греться и кипеть. Весь процесс для батареи 70А*ч занимает более 3х суток. При этом надо куда-то отводить водород и контролировать температуру батареи.
Вот и стало интересно: может что-то не так в самом процесее восстановления?
Санёг
Там наверняка АГМ как в мотах, они несколько дороже обычных.
killabee
Санёг писал(а):

Там наверняка АГМ как в мотах, они несколько дороже обычных.


Есть гелевые, они сильно дороже. Есть с очень замудренной системой дренажа, которая исключает протечки и возвращает электролит обратно в банки. По крайней мере, в инструкции к тем, что стоят и померли, именно так и написано!)))
Санёг
Если там обычный ca/ca аккумулятор с жидким электролитом, и ты по признакам выявил сульфатацию, то попробуй выполнить десульфатацию. А переплюсовка, ну перед тем как отнести их в приемку цветмета можно проэксперементировать, заодно проверишь работу предохранительного клапана, раз говоришь вентиляция там мудреная hehe
hakim11
нескромный вопрос-а скока вообще стоит яхто на которой эти эксперименты будут ставиться?
killabee
Санёг писал(а):

Если там обычный ca/ca аккумулятор с жидким электролитом, и ты по признакам выявил сульфатацию, то попробуй выполнить десульфатацию. А переплюсовка, ну перед тем как отнести их в приемку цветмета можно проэксперементировать, заодно проверишь работу предохранительного клапана, раз говоришь вентиляция там мудреная hehe


Обычные кальциевые аккумуляторы.
Десульфация до одно места. Емкость по току и времени вроде набирает и держит, но стремительно разряжается, просто стоя не подключенным ни к чему в гараже. Поэтому и спрашиваю как быть.
Санёг
Выкинуть, всмысле сдать в цветмет.
hakim11
Прикольная тема.. повторная ошиповка старых покрышек где то рядом 63 facepalm
Dangerous
Заговор надоть. supercool
Осторожно не нормативная лексика!
https://youtu.be/2-iaDBwj58o
алекс спб
Емкость по току и времени вроде набирает и держит, но стремительно разряжается, просто стоя не подключенным ни к чему в гараже
Это труп
killabee
hakim11 писал(а):

нескромный вопрос-а скока вообще стоит яхто на которой эти эксперименты будут ставиться?


Экспериметны будут ставиться пока еще неизвестно где, но вдали от лодки-яхты.
Яхта - одно название. Там длины 15 метров всего, мотор + парус. Вышла в свое время в 2.9м рублей и вложились на 300 тысяч. Яхту брали с другом на двоих. Последние два года нанимали человека из креченского мчс катать особо скрепных отдыхающих под еще строющимся и уже действующим мостом.
Лежандр
алекс спб писал(а):

Емкость по току и времени вроде набирает и держит, но стремительно разряжается, просто стоя не подключенным ни к чему в гараже
Это труп




+ много. Может там вовсе пластины осыпались.. supercool
hakim11
killabee писал(а):


Яхта - одно название. Там длины 15 метров всего, мотор + парус. Вышла в свое время в 2.9м рублей и вложились на 300 тысяч. Яхту брали с другом на двоих. Последние два года нанимали человека из креченского мчс катать особо скрепных отдыхающих под еще строющимся и уже действующим мостом.



два новых акб за 30 тыр--это считай подарок в такое. Или вы думаете акб не взрываются не загораются?

Добавлено спустя 24 секунды:

родным АКБ сколько лет?
Санёг
Кислотные загораются ? Это после попыток переплюсовки разве только facepalm
killabee
hakim11 писал(а):


два новых акб за 30 тыр--это считай подарок в такое. Или вы думаете акб не взрываются не загораются?


Если не самые дешевые, то 35-40 тысяч.

hakim11 писал(а):


родным АКБ сколько лет?


Они весны 15 года выпуска. Когда покупали весной 16 года лодку, они вроде бы новые были на вид.

Может и вправду лучше не жлобиться и взять новые, чтобы, не бай Бог, судно не спалить.
Rover_61reg
а теперь вопрос: вследствие чего или даже так - чем обусловлен саморазряд?
И при чём тут сульфатация и способы её решения, путём переполюсовки?
Весь заряд видимо уходит в нагрев...
Активная масса высыпалась и коротит банки снизу.
Всё инъекция в протез....

У са\са такая фишка ели один раз разрядиол ниже 10-11 вольт, то ёмкости уже не будет.
killabee
Rover_61reg писал(а):

а теперь вопрос: вследствие чего или даже так - чем обусловлен саморазряд?
И при чём тут сульфатация и способы её решения, путём переполюсовки?
Весь заряд видимо уходит в нагрев...
Активная масса высыпалась и коротит банки снизу.
Всё инъекция в протез....

У са\са такая фишка ели один раз разрядиол ниже 10-11 вольт, то ёмкости уже не будет.


Да я тоже так думаю, но надежда все же умирает последней.
Пока что думаю только устроить заряд-разряд дважды с переполюсовкой, только место для этого осталось найти, чтобы если рванет, то и ладно.
hakim11
Санёг писал(а):

Кислотные загораются ? Это после попыток переплюсовки разве только facepalm



вы не поверите, но выделяемый водород вообще взрывается

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

учитывая вводную вообще не вижу причин не купить новые нормальные акб

кроилово ведёт к попадалову

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

надо ещё посмотреть какой ток жрёт стартер...может хватит лодочных акб типа до 10 тыр за штуку
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы