1. Поменять просто.
Идешь в магазин и просишь Датчик Положения Дросельной Заслонки.
У нас он 25-30 грн. т.е. должно быть около 150 рублей.
Покупаешь.
Запасаешься короткой крестовой ответкой. Можно и длинной снять-поставить, но не удобно.
Открываешь капот. По центру видишь подвижный сектор газа с закрепленным на нем тросиком газа. На той же оси с другой стороны прикручен двумя винтами аналогичный купленному датчик.
Выключаешь зажигание и снимаешь провод с аккумулятора.
Отключаешь разъем от датчика.
Откручиваешь оба винта.
Снимаешь старый датчик.
Поролоновую прокладку со старого датчика переставляешь на новый и устанавливаешь его в обратном порядке.
Чтобы гарантированно очистить память бортового компьютера ненадолго включаешь зажигание при отключенном аккумуляторе.
Затем снова выключаешь зажигание и подключаешь аккумулятор.
Заводишься и для запоминания новых настроек даешь несколько минут спокойно поработать двигателю на холостом ходу.
А потом в путь.
2. На расход состояние ДПДЗ не влияет (если только не иметь в виду длительную стоянку с работающим при повышенных оборотах холостого хода двигателем).
Значения ДПДЗ при его отказе просчитываются по показаниям ДМРВ.
А вот управлять машиной при исправном ДПДЗ значительно приятнее и удобнее.
Удачи!