Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
зачем датчик фаз в 16V

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> зачем датчик фаз в 16V вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергий



На форуме 15 лет
Сообщения: 360
Откуда: Зеленоград, Москва
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 16:23
Ответить с цитатой

вроде как помер он у меня... По крайней мере, меня убеждает в этом "мистер Чек Инжин" при достижении двигателем 90С.

Не люблю Чека... попытался поставить новый ДФ... Но не смог зацепить крючом дальний болт датчика.. Рожковому ключу там повернуться негде, а накидной головке нет места для подсоединения ручки... Короче, месяц (весь отпуск) ездил "так"... И получил удивительные результаты.... расход бензина при смешанном режиме у меня снизился с 6,8 - 7,5 до..... не поверите, 5,7 л/100 км.... Вот я и думаю... СтОит ли в этом случае, вообще, менять этот странный датчик..?

Вообще в ВАЗ2112 много лишнего вставлено, оказывается... Я думал, что лишним мог быть только катализатор, т.к. машина прекрасно ездила 2 года с пустотелым эмулятором катализатора... Подлог был обнаружен лишь при замене прогоревшего "дивайса" на новый... Оказывается ДФ тоже только вредит карману владельца.. при этом никакие другие показатели в поведении машины не изменились..... Парадокс?

_________________
надо как надо, а как не надо - не надо!!
Вернуться к началу
Сергий сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSP31



На форуме 14 лет
Сообщения: 894
Откуда: Белгород
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 21:16
Ответить с цитатой

Назначение датчика фаз - в его названии.
И, эта, Вы о расходе случайно не по показаниям МК судите?
Вернуться к началу
PSP31 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marginal



На форуме 12 лет
Сообщения: 118
Откуда: Спб
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 21:42
Ответить с цитатой

У меня вопрос - возможна ли установка датчика фаз на
8-клапанник и обеспечение фазированого впрыска? Хочу почувствовать разницу. Если возможна, то
какова цена вопроса и где в Питере можно это сделать?
Вернуться к началу
marginal сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSP31



На форуме 14 лет
Сообщения: 894
Откуда: Белгород
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 22:04
Ответить с цитатой

marginal писал(а):
У меня вопрос - возможна ли установка датчика фаз на
8-клапанник и обеспечение фазированого впрыска? Хочу почувствовать разницу. Если возможна, то
какова цена вопроса и где в Питере можно это сделать?


Существует комплектация для 8кл мотора под нормы Евро-3 с ЭБУ Бош МП7. Там присутствует датчик фаз. Устанавливается вместо заглушки трамблера.
Но! Софт под одновременный впрыск не будет учитывать датчик фаз, а софт по ПП-впрыск (Евро-2) я лично не проверял. Возможно, что получится, но придется перекалибровывать прошивку.
Вернуться к началу
PSP31 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marginal



На форуме 12 лет
Сообщения: 118
Откуда: Спб
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 22:49
Ответить с цитатой

PSP31:
Я понял так, что придется менять контроллер, "косу", прошивку
и, возможно, еще что-то. Меня интересует именно фазированный впрыск, а попарно-параллельный. Где бы это можно было сделать в Питере?
Вернуться к началу
marginal сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSP31



На форуме 14 лет
Сообщения: 894
Откуда: Белгород
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 23:03
Ответить с цитатой

Какой ЭБУ у Вас? Если Январь 5.1.1-71 (Бош М154-70, VS5.1-72), то с ним фазы не будет. Если 5.1-61 (Бош М154-60), то можно попытаться, только прошиву менять по-любому и проверить проводку до форсунок.
Только, имхо, не стОит связываться, врядли Вы почувствуете разницу.
Повторюсь, я подобные операции не проводил.
Вернуться к началу
PSP31 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexСПб



На форуме 12 лет
Сообщения: 255
Откуда: Питер
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 23:14
Ответить с цитатой

Сергий писал(а):
Парадокс?

Если ездил только за городом по трассе, то всё так и должно быть - 5.7 на 100 км.
Дико экономичная машина.
Правда в городе лично у меня всегда за 10 литров Sad
Вернуться к началу
AlexСПб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marginal



На форуме 12 лет
Сообщения: 118
Откуда: Спб
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 23:36
Ответить с цитатой

PSP31:
Был М1.5.4, сейчас Январь 5.1.1, поменял для того, чтобы самому поколдовать с калибровками, занятная оказалась вещь.
Мой приятель меня уверяет, что разница должна быть заметной.
При фазированном впрыске не должно быть в таком количестве перегретых паров бензина, заметно снижающих динамику.
Уже сейчас машинка бегает не совсем стандартно, причем обнаружила большую чувствительность к малейшим изменениям в калибровках. А фазированный впрыск должен дать нечто большее.
Вернуться к началу
marginal сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
щам



На форуме 12 лет
Сообщения: 133
Откуда: г.Москва
Сообщение Добавлено: 19 Августа 2004 09:44
Ответить с цитатой

Сергий писал(а):
вроде как помер он у меня... По крайней мере, меня убеждает в этом "мистер Чек Инжин" при достижении двигателем 90С.

Не люблю Чека... попытался поставить новый ДФ... Но не смог зацепить крючом дальний болт датчика.. Рожковому ключу там повернуться негде, а накидной головке нет места для подсоединения ручки... Короче, месяц (весь отпуск) ездил "так"... И получил удивительные результаты.... расход бензина при смешанном режиме у меня снизился с 6,8 - 7,5 до..... не поверите, 5,7 л/100 км.... Вот я и думаю... СтОит ли в этом случае, вообще, менять этот странный датчик..?

Вообще в ВАЗ2112 много лишнего вставлено, оказывается... Я думал, что лишним мог быть только катализатор, т.к. машина прекрасно ездила 2 года с пустотелым эмулятором катализатора... Подлог был обнаружен лишь при замене прогоревшего "дивайса" на новый... Оказывается ДФ тоже только вредит карману владельца.. при этом никакие другие показатели в поведении машины не изменились..... Парадокс?
Здрасте!!! Берём обычный торцовый ключик изгибаем его с помощью молоточка примерно пополам (80 гр) и если ВАШИ руки не очень большие то по 1/3 оборота можно открутить.Кстати сам всё это делал 10-15 минут.Новый ставил на один болт не заморачиваясь.По поводу назначения д.ф. так это в самом названии д.ф..И ещё очень сильно сумневаюсь что из-за вывода д.ф. уменьшился расход. Laughing
_________________
любайте свой авто
Вернуться к началу
щам сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергий



На форуме 15 лет
Сообщения: 360
Откуда: Зеленоград, Москва
Сообщение Добавлено: 19 Августа 2004 11:47
Ответить с цитатой

PSP31 писал(а):
Назначение датчика фаз - в его названии.
И, эта, Вы о расходе случайно не по показаниям МК судите?


Нет.. не по показаниям МК я сужу а расходе, а "по полному баку"...
Я, конечно, ламер полный в автомобилях (иначе бы таких вопросов публично не задавал), но все таки мой автостаж около 10 лет и в том числе 4 года в союзе с 16V...

Пришел к выводу, что ДФ и ДПКВ дублирующие друг-друга дивайсы. Я прав?

_________________
надо как надо, а как не надо - не надо!!
Вернуться к началу
Сергий сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor K



На форуме 14 лет
Сообщения: 356
Откуда: Russia
Сообщение Добавлено: 19 Августа 2004 12:03
Ответить с цитатой

Это почему же???

-----------
Датчик фаз.
Установлен на головке блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике. Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива.
(Ц.)
-----------
&
-----------
Датчик положения коленчатого вала.
Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик - индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый "опорный" импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1?0,2 мм.
(Ц.)
-----------
Вернуться к началу
Igor K сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илкари



На форуме 12 лет
Сообщения: 736
Откуда: Ижевск
Авто: ТУРБОТАЗ
Сообщение Добавлено: 19 Августа 2004 13:31
Ответить с цитатой

вообще-то датчик фаз насколько я знаю служит не для определения ВМТ как такового (для этого как раз ДПКВ) а для синхронизации работы форсунок и впускных клапанов.(момент открытия клапана и момент срабатывания форсунки
Вернуться к началу
Илкари сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергий



На форуме 15 лет
Сообщения: 360
Откуда: Зеленоград, Москва
Сообщение Добавлено: 19 Августа 2004 13:34
Ответить с цитатой

Igor K писал(а):
Это почему же???

-----------
Датчик фаз.
Установлен на головке блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике. Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива.
(Ц.)
-----------
&
-----------
Датчик положения коленчатого вала.
Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик - индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый "опорный" импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1?0,2 мм.
(Ц.)
-----------


Вот именно поэтому.... и тот и другой датчик говорят процессору о положении поршней вцилиндрах... Говорят хором.. Поэтому если один из них замолчит, до голос второго будет слышен все-равно...

_________________
надо как надо, а как не надо - не надо!!
Вернуться к началу
Сергий сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor K



На форуме 14 лет
Сообщения: 356
Откуда: Russia
Сообщение Добавлено: 19 Августа 2004 14:05
Ответить с цитатой

Конечно можно купить запорожец и переделать его в пежо (как в рекламе Very Happy )

Ну зачем же наоборот???


Вот еще, в дополнение в выше сказанному
---------
ДПКB пoдaёт в кoнтpoллep cигнaл чacтoты вpaщeния и пoлoжeния кoлeнчaтoгo вaлa. Этoт cигнaл
пpeдcтaвляeт coбoй cepию пoвтopяющиxcя элeктpичecкиx импyльcoв нaпpяжeния, гeнepиpyeмыx дaтчикoм пpи
вpaщeнии кoлeнчaтoгo вaлa. Ha бaзe этиx импyльcoв кoнтpoллep yпpaвляeт фopcyнкaми и cиcтeмoй зaжигaния.
ДПКB ycтaнoвлeн нa кpышкe мacлянoгo нacoca нa paccтoянии oкoлo 1+0,4мм oт зaдaющeгo диcкa (шкивa)
кoлeнчaтoгo вaлa. Шкив кoлeнчaтoгo вaлa имeeт 58 зyбцoв pacпoлoжeнныx пo oкpyжнocти. Зyбцы
paвнoyдaлeны и pacпoлoжeны чepeз 6O. Для гeнepиpoвaния "импyльca cинxpoнизaции" двa зyбa нa шкивe
oтcyтcтвyют. Пpи вpaщeнии кoлeнчaтoгo вaлa зyбцы диcкa измeняют мaгнитнoe пoлe дaтчикa, coздaвaя
нaвeдeнныe импyльcы нaпpяжeния.
Пo импyльcy cинxpoнизaции oт дaтчикa пoлoжeния кoлeнчaтoгo вaлa,
кoнтpoллep oпpeдeляeт пoлoжeниe и чacтoтy вpaщeния кoлeнчaтoгo вaлa и paccчитывaeт мoмeнт
cpaбaтывaния фopcyнoк и мoдyля зaжигaния.

Пpoвoд ДПКB зaщищён oт пoмex экpaнoм, зaмкнyтым нa мaccy
чepeз кoнтpoллep. ДПКB - caмый глaвный из вcex дaтчикoв, пpи нeиcпpaвнocти кoтopoгo двигaтeль paбoтaть нe
бyдeт. Этoт дaтчик peкoмeндyeтcя вceгдa вoзить c coбoй.
(Ц.)
---------
&
---------
ДФ.
Дaтчик фaзы пpимeняeтcя тoлькo нa 16-ти клaпaннoм двигaтeлe 2112 в кoтopoм ycтaнoвлeнa cиcтeмa
пocлeдoвaтeльнoгo pacпpeдeлённoгo впpыcкa тoпливa или фaзиpoвaннoгo впpыcкa. Дaтчик фaз
ycтaнaвливaeтcя нa двигaтeлe BA3-2112 в вepxнeй чacти гoлoвки блoкa цилиндpoв зa шкивoм впycкнoгo
pacпpeдвaлa. Ha шкивe впycкнoгo pacпpeдвaлa pacпoлoжeн зaдaющий диcк c пpopeзью. Пpoxoждeниe пpopeзи
чepeз зoнy дeйcтвия дaтчикa фaз cooтвeтcтвyeт oткpытию впycкнoгo клaпaнa пepвoгo цилиндpa. Кoнтpoллep
пocылaeт нa дaтчик фaз oпopнoe нaпpяжeниe 12B. Haпpяжeниe нa выxoдe дaтчикa фaз цикличecки мeняeтcя oт
знaчeния близкoгo к 0 (пpи пpoxoждeнии пpopeзи зaдaющeгo диcкa впycкнoгo pacпpeдвaлa чepeз дaтчик) дo
нaпpяжeния близкoгo нaпpяжeнию AКБ (пpи пpoxoждeнии чepeз дaтчик кpoмки зaдaющeгo диcкa). Taким
oбpaзoм пpи paбoтe двигaтeля дaтчик фaз выдaeт нa кoнтpoллep импyльcный cигнaл cинxpoнизиpyющий
впpыcк тoпливa c oткpытиeм впycкныx клaпaнoв.

(Ц.)
---------
Вернуться к началу
Igor K сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikRo



На форуме 15 лет
Сообщения: 501
Откуда: Украина
Сообщение Добавлено: 19 Августа 2004 16:26
Ответить с цитатой

Сергий писал(а):
PSP31 писал(а):
Назначение датчика фаз - в его названии.
И, эта, Вы о расходе случайно не по показаниям МК судите?


Нет.. не по показаниям МК я сужу а расходе, а "по полному баку"...
Я, конечно, ламер полный в автомобилях (иначе бы таких вопросов публично не задавал), но все таки мой автостаж около 10 лет и в том числе 4 года в союзе с 16V...

Пришел к выводу, что ДФ и ДПКВ дублирующие друг-друга дивайсы. Я прав?


Не прав. Как известно, рабочий цикл 4-тактного двигателя составляет 720 градусов или два оборота коленвала, так вот ДПКВ просто фиксирует ВМТ в 1-м и 4-м цилиндрах, не "разбираясь", какая сейчас фаза цикла, а ДФ позволяет определить именно начало цикла в 1-м цилиндре.
Вернуться к началу
MikRo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSP31



На форуме 14 лет
Сообщения: 894
Откуда: Белгород
Сообщение Добавлено: 19 Августа 2004 21:55
Ответить с цитатой

marginal писал(а):
PSP31:
Был М1.5.4, сейчас Январь 5.1.1, поменял для того, чтобы самому поколдовать с калибровками, занятная оказалась вещь.
Мой приятель меня уверяет, что разница должна быть заметной.
При фазированном впрыске не должно быть в таком количестве перегретых паров бензина, заметно снижающих динамику.
Уже сейчас машинка бегает не совсем стандартно, причем обнаружила большую чувствительность к малейшим изменениям в калибровках. А фазированный впрыск должен дать нечто большее.


Не будет с Я511 фазы. Сам блок и проводка под него предназначены для одновременного впрыска, т.е. все 4 форсы вместе. Какая уж тут фаза... Smile
Вернуться к началу
PSP31 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marginal



На форуме 12 лет
Сообщения: 118
Откуда: Спб
Сообщение Добавлено: 19 Августа 2004 22:08
Ответить с цитатой

PSP31:
Так контроллер же можно ещё раз поменять. Ну и проводку тоже.
Есть ли трудности принципиального характера?
Вернуться к началу
marginal сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PSP31



На форуме 14 лет
Сообщения: 894
Откуда: Белгород
Сообщение Добавлено: 19 Августа 2004 22:13
Ответить с цитатой

marginal писал(а):
PSP31:
Так контроллер же можно ещё раз поменять. Ну и проводку тоже.
Есть ли трудности принципиального характера?


Нужно взять ЭБУ и проводку для 16кл. Потом откалибровать прошиву. Больше трудностей нет, имхо.
Вернуться к началу
PSP31 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СузТС



На форуме 14 лет
Сообщения: 413
Откуда: Влад. обл.
Сообщение Добавлено: 26 Августа 2004 20:35
Ответить с цитатой

А существует ли, уважаемые, такая прошивка, которая позволяла бы двигателю работать, пусть плохо, но работать, основываясь лишь на опорных импульсах датчика фаз, при выходе из строя датчика коленчатого вала?
Вернуться к началу
СузТС сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы