slaev
На форуме 21 лет
Сообщения: 60
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, Fiat Paleo, SX4
Всем привет!
Внезапно возникла такая проблема сегодня.
Температурная стрелка двигателя подошла к 100-110 градусам, заработал вентилятор.....и так и продолжал работать, пока я ехал домой, минут 15 точно. Причем причин для перегрева не было, пробок на дороге не было сегодня. Стрелка постоянно держалась на 110 градусах.
С тосолом порядок, все остальное тоже работает...
Подскажите, в чем проблема? Не выключается (не остужается двигатель?). Причем визуально никаких следов перегрева нет, под капотом НЕ было горячо!!!
Спасибо.
Срочно жду ответов и советов..
Завтра ехать надо...
Подох у тебя датчик температуры. Он када подыхает, контроллер включает вентилятор на постоянную работу независимо от температуры.
slaev
На форуме 21 лет
Сообщения: 60
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, Fiat Paleo, SX4
Похоже на то...
Подскажите, а где он находится и как его поменять?
Спасибо.
PSP31
На форуме 21 лет
Сообщения: 894
Откуда: Белгород
К датчику тем-ры нужно предъявлять только обоснованные претензии. В Вашем случае начать нужно с термостата.
Dimane
На форуме 20 лет
Сообщения: 163
Откуда: Сочи
у меня тоже вентилятор сначала долго работал, потом вообще перестал отключаться
) вопрос решился заменой датчика, только после этой замены почему-то вентилятор стал громче работать!!! странно...
slaev
На форуме 21 лет
Сообщения: 60
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, Fiat Paleo, SX4
Ребята, так все-таки, подскажите, где его искать, этот датчик и термостат, и как их поменять? Надо на сервис ехать или своими силами можно обойтись?
zrm
На форуме 20 лет
Сообщения: 115
Откуда: Вологда
Была такая проблема, менял своими силами в дороге, ключ только большой нужен (не помню какой), и тосол, я не сливал, сделал так. Находиться он слева на радиаторе, трудно не заметить.
Датчик температуры заменить легче чем термостат и самому.
В инжекторе ДТОЖ сидит на том месте, где у карбюратора трамблер. Примерно под ДМРВ. В тосольной магистрали. Там увидишь, к нему провода идут.
Sinbad
На форуме 20 лет
Сообщения: 1088
Откуда: Москва
Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
slaev писал(а):Похоже на то...
Подскажите, а где он находится и как его поменять?
Спасибо.
Датчик находится на отводящем патрубке около термостата.
Датчик - термосопротивление.
Контроллер определяет неисправность датчика и включает вентилятор на постоянку, если сопротивление датчика слишком низкое или слишком высокое, т.е если обрыв или кз (это может быть и в проводах). Но при этом зажигается лампочка Chek Engine.
Можно проверить датчик, померив его сопротивление тестером при разной температуре и сравнить с табличными данными. (есть в мурзилках).
А вообще, надо было бы написать, что за машина. Не марка ессно, а карбюратор или инжектор. У них по-разному запитаны вентиляторы.
slaev
На форуме 21 лет
Сообщения: 60
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, Fiat Paleo, SX4
Машинка инжекторная!
Вот еще момент, важный, насколько я понял из разговора с мужиками на работе:
когда врубается вентилятор и продолжает работать, температурная стрелка на панели приборов все время держится на примерно 110 градусах, при этом не падает, как это обычно должно быть...
А на холодную стрелка не стоит на 110? Или по мере прогрева нормально доходит от низа до верха?
slaev
На форуме 21 лет
Сообщения: 60
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, Fiat Paleo, SX4
В том-то и дело, что все начинается как на нормальном авто:
заводится хорошо, стрелка сначала внизу, постепенно поднимается наверх. Скорость прогрева при этом не поменялась, все как обычно!
Датчиков температуры там два. Вернее три.
1. ДТОЖ - стоит сверху, там где раньше трамблер был, около термостата. Его показаниями пользуется контроллер.
2. Датчик указателя температуры - стоит примерно там же, но снизу. По его данным показывает стрелка в приборке.
3. Датчик температуры забортной - стоит под бампером передним.
Последний нам не нужен.
Второй у тебя исправен, потому что стрелка нормально работает. Значит первый. Попробуй заменить его сначала. Если не он - тогда термостат не открывает большой круг. Тоже замена.
AlexVic
На форуме 21 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Ну вы насоветовали :ooo:
Термостат у него залип ! И показывает температуру датчик не контроллера а приборки правильно. А то что температура 110 держится еще раз доказывает то ,что крутить вентилятор(что делается при выключении зажигания) без циркуляции тосола в радиаторе - как мертвому припарки.
В любом случае проверка термостата куда более простое занятие чем смена каких либо датчиков, и самое главное бесплатное занятие. :-D
Чтоб не перегреть, пока едешь до магазина/сервиса, включай печку на обогрев.
slaev
На форуме 21 лет
Сообщения: 60
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, Fiat Paleo, SX4
А как проверить термостат, по совету АлексВика?
Где он находится? Можно поподробнее?
Tano
На форуме 21 лет
Сообщения: 698
Откуда: СПб
slaev писал(а):А как проверить термостат, по совету АлексВика?
Где он находится? Можно поподробнее?
Термостат - это такая хрень сбоку, куда патрубки идут. Если патрубок, идущий к радиатору при горячем двигателе - холодный или только теплый - термостат менять (также можно просто радиатор пощупать).
slaev
На форуме 21 лет
Сообщения: 60
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, Fiat Paleo, SX4
Вот сейчас затестировал:
до момента включения вентилятора прошло минут 15-20 точно, т.е. здесь порядок.
в самом начале в районе 70 градусов: радиатор чуть теплый, нижний патрубок теплый, верхний патрубок холодный.
в районе 90 градусов: радиатор горячий (несколько секунд позволяет голой рукой касаться), нижний патрубок уже менее теплый, зато верхний патрубок уже горячий.
Между этими интервалами ничего необычного не обнаружил....
Что дальше?
Tano
На форуме 21 лет
Сообщения: 698
Откуда: СПб
slaev писал(а):в самом начале в районе 70 градусов: радиатор чуть теплый, нижний патрубок теплый, верхний патрубок холодный.
в районе 90 градусов: радиатор горячий (несколько секунд позволяет голой рукой касаться), нижний патрубок уже менее теплый, зато верхний патрубок уже горячий.
Между этими интервалами ничего необычного не обнаружил....
Что дальше?
Термостат менять!
До нагрева двигателя до рабочей температуры он открываться не должен! (при 70 - радиатор д.б. холодным)
Dimane
На форуме 20 лет
Сообщения: 163
Откуда: Сочи
А может мне кто подскажет, почему у меня все-таки вентилятор с новым датчиком заметно громче рыботает? Не могу же у меня резко слух обостриться
AlexVic
На форуме 21 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
slaev писал(а):Вот сейчас затестировал:
до момента включения вентилятора прошло минут 15-20 точно, т.е. здесь порядок.
в самом начале в районе 70 градусов: радиатор чуть теплый, нижний патрубок теплый, верхний патрубок холодный.
в районе 90 градусов: радиатор горячий (несколько секунд позволяет голой рукой касаться), нижний патрубок уже менее теплый, зато верхний патрубок уже горячий.
Между этими интервалами ничего необычного не обнаружил....
Что дальше?
Слушай ты вообще те патрубки то трогал? Как у тебя нижний патрубок в начале оказался теплым а верхний холодным
Даже если у тебя термостат постоянно открыт, то тут еще и тосол должен в обратном направлении пойти ! И самое главное, если термостат постоянно открыт двигатель не то что на 110 , на рабочую температуру то не выйдет!
Tano
На форуме 21 лет
Сообщения: 698
Откуда: СПб
AlexVic писал(а):И самое главное, если термостат постоянно открыт двигатель не то что на 110 , на рабочую температуру то не выйдет!
Выйдет, если его заклинило в слегка открытом положении, просто дольше "выходить" будет.
slaev
На форуме 21 лет
Сообщения: 60
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, Fiat Paleo, SX4
Да вроде трогал то, что нужно... разве там можно как-то ошибиться... по совету РИВЕТа это делал....
В общем, сегодня отогнал машинку в знакомый сервис, они сказали сразу, что проблема не велика (на первый взгляд), так что сегодня вечером-завтра утром будет вам отчет, что и как...
agrion
На форуме 19 лет
Сообщения: 37
Давай отчет у меня тот же трабл
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы